Математика (учебник Демидовой С.А.) Класс: 3 Тема: Сравнение долей
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок математика (учебник Демидовой С.А.) УМК " 2100"
Класс: 3
Тема: Сравнение долей
Тип урока: Ознакомление с новым материалом
Цель: Формировать представления об алгоритме сравнения долей.
Задачи: Закреплять представление о понятии «доля».
Продолжать учиться читать и записывать доли.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательное учреждение: МАОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа № 2»
Преподаватель: Азаренко Наталья Сергеевна
Предмет: математика (учебник Демидовой С.А.)
Класс: 3
Тема: Сравнение долей
Тип урока: Ознакомление с новым материалом
Цель: Формировать представления об алгоритме сравнения долей.
Задачи: Закреплять представление о понятии «доля».
Продолжать учиться читать и записывать доли.
Продолжать учиться работать в парах. Воспитывать чувство товарищества.
Авторский медиапродукт: Презентация 5 слайдов (среда Power Point, Word)
Необходимое оборудование и материалы для занятия: Компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (для закрепления изученного материала)
I Орг. момент | Запишем число. Классная работа. (проверь первую орфограмма, вторую, третью) | |
II Актуализация Знаний Постановка проблемы | 1.а) расположите числа по возрастанию: 3,21,13,81. По убыванию: 4,15,1,97,36. Было ли вам трудно? б) сравнить числа: 0*8, 16*61, 1/3*1/9. что скажите об этом задании? Почему последнее задание вызвало вопросы? (Доли мы еще не сравнивали) Чему будем учиться на уроке? (учиться сравнивать доли) Какая задача урока? (научиться сравнивать доли, закреплять умение читать и записывать) |
I |
III сообщение Нового знания | У вас на столе полоски бумаги: У первой полоски найти 1/8 долю. Как это сделать? (Полоску разделить на 8 долей.) У второй – найти ¼ долю. Как это сделать? Третью полоску разделите на две части. Как называется одна доля? (1/2) Какая доля больше, сравните. Как еще можем сравнить доли? (Найдем длину каждой доли) Как это сделать? (Измерить длину полоски и разделить на число долей.) Вычислим: 16:8=2см, 16:4=4см, 16:2=8см. Что увидели? (1/8 от 16<1/4 от 16>1/4 от 16). | II |
IV открытие нового знания | Когда доля больше? (Когда меньшее число долей). Какая доля меньше? (Когда на большее число долей разделили). Стр.80 №2 Авторы нам предлагают задание. Чему мы научимся, выполняя его? Какой первый шаг? (Найти долю от числа.) Какой вывод? (Доля больше тогда, когда ее разделили на большее число долей.) Как мы можем убедиться в правильности нашего вывода? (посмотрим в учебник) Стр.80. куда нужно посмотреть? (зеленый квадратик с восклицательным знаком.) | III IV |
V Физминутка | Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька для ежа, Эта долька для стрижа, Эта долька для утят Эта долька для котят Эта долька для бобра, А для волка кожура! Он сердит на нас – беда!!! Разбежимся кто куда | |
VI первичное закрепление VII Итог урока Рефлексия VIII Домашнее задание | Работа в парах. На столах квадраты. Расставьте квадраты с долями в порядке убывания. У кого получилось слово, тот сделал верно. Чему научились, выполняя эту работу? №6 в) Задача: Прочитайте задачу вслух. Что значит 1/3? 45 54 1) I--------I--------------------I 45+54 2) I-----------I------------I-----------I Решение: (45+54):3=33 (пл.) Ответ: Алиса повидала 33 планеты. Чему научились, выполняя это задание? Какая задача урока была? Какая доля больше? Какая доля меньше? Кого мы можем похвалить, а кому надо что-нибудь посоветовать? Составьте свои примеры для других. Домашнее задание: Расскажите родителям о том, что узнали на уроке. №4,5,6б) с. 80-81. №4 для закрепления. | V |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Сравнение долей Цели: Закреплять представление о понятии «доля». Продолжать учиться читать и записывать доли. Формировать представления об алгоритме сравнение долей. Продолжать учиться работать в парах. Воспитывать чувство товарищества.
Актуализация знаний а)Расположите числа по возрастанию: 3, 21,13,81. (3,13,21,81) По убыванию: 4,15,1,97,36. (97,36,15,4) б)Сравните числа: 0 < 8, 16 < 61, 1/3 > 1/9
Сообщение нового знания: 8 долей 4 доли 2 доли 1/8 1/4 1/2 1/2 16 : 8 =2 16 : 4 =4 16 : 2 =8 1/4 1/2 1/8
Открытие нового знания: Что увидели? 1/8 от16 < 1 / 4 от16 1/2 от16 > 1/4от16 Когда доля больше? (Когда меньше число долей) Когда доля меньше? ( Когда на большее число долей разделили )
Первичное закрепление: Назови доли в порядке возрастания. С.80 № 3 1/8, 1/6, 1/4, 1/3, 1/2 Как убедимся в правильности вывода? (посмотрим в учебник) С.80
Разложите у вас на столе квадраты с долями в порядке убывания и переверните. У кого получилось слово- сделал работу верно. Какое слово получилось? Почему это слово? Книга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике учебник М.И.Моро 1 класс
Программа предназначена для учителей, работающих по ФГОС...
Урок математики "Доля.Образование и сравнение долей" 3 класс
Урок математики 3 класс Школа России...
Конспект урока по математике "Доли. Образование и сравнение долей"(3 класс)
Данный урок был взят и переработан из электронного приложения Издательство "Учитель"...
Методическая разработка урока математики "ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ."_3 класс
Методическая разработка урока математики "ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ."_3 класс...
Тема: Доли. Образование и сравнение долей 4 класс УМК "Школа России"
Тема: Доли. Образование и сравнение долей 4 класс УМК "Школа России"...
Урок математики на тему "Доли. Сравнение долей" 3 класс. УМК "Школа России"
Тип урока: Урок «открытия» нового знанияПрограмма образовательных учреждений. «Математика. 1 – 4 классы». Авт. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.) ...
Доля. Сравнение долей. Образование долей.
Ход урока1. Организационный моментМатематика сложна,Но говорим с почтением,Что математика нужнаВсем без исключения!Без счёта не будет на улице света,Без счёта не сможет подняться ракета,Без счёта...