Сложение и вычитание в пределах 10
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Общеучебные
Обучающийся будет знать:
- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;
- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
- применять приемы вычислений:
Метапредметные
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Личностные
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnee_puteshestvie.rar | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10
Планируемые результаты
Общеучебные
Обучающийся будет знать:
- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;
- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
- применять приемы вычислений:
Метапредметные
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Личностные
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
Ход урока
I Организационно- мотивационный.
Цель: создание психологического положительного настроя, мотивация познавательной деятельности.
Учитель: Наш урок предлагаю начать такими словами:
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности впридачу!
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня урок наш будет необычный, потому что скоро наступит долгожданный праздник – Новый год. И встретить этот праздник нам поможет математика. Тема нашего урока «Как математика помогла встретить Новый год.
- Что ждете от нового года?
- Итак, начнем
- Мы отправляемся в путешествие в Новогоднее математическое королевство
В путешествии нам потребуется внимание, сосредоточенность, знания по математике. Чтобы попасть в гости в сказочное королевство, мы должны сказать: «КРАБЛЕ – КРИБЛИ –БУМС».
- Перед вами новогоднее математическое королевство и математический дед Мороз издал указ: Повелеваю ребятам выполнить все мои желания
- Первое желание Деда Мороза –узнать внимательны ли вы? Вот его задание
Арифметический диктант
Запишите 2 увеличить на 3
7 уменьшить на 4
Найти сумму чисел 6и4, 2и4
1 слагаемое 3 ,2 слагаемое 5, найти сумму
На 1 меньше , чем 8
На 2 больше, чем 7
- Поменяйте тетради в паре. Оцените работу друга знаком
Б) Второе желание Деда Мороза . Знание состава числа
+ =8 - + = 9
В) Работа с геометрическим материалом. Дед мороз у нас шалун . Хочет с нами поиграть. Но игра не простая.
- Угадайте какая фигура? Угадывать нужно с закрытыми глазами.
-Какая фигура лишняя?
- А фигуры не простые . На них записаны цифры. Составьте одно равенство и одно неравенство, используя только эти числа. Запишите.
Г) Физминутка
Д) Составление и решение задачи. Групповая работа.
У Деда Мороза очень много друзей в лесу. В математическом королевстве живут лесные звери. Познакомьтесь и составьте задачу на сложение и на вычитание.
Оцените работу своей группы.
Д) Последнее задание Деда Мороза - это выполнение теста
1. Найди пример с ответом 4.
А). 5 – 2 Б). 2 + 2
В). 5 – 1 Г). 4 + 1
2. Поставь, где нужно, знак «меньше».
А). 9 – 5 … 3 Б) 10 – 6 … 4
В). 4 … 8 – 2 Г). 3 … 7 – 3
3. Найди ошибку.
А). 3 + 2 = 1 В). 2 + 4 = 6
Б). 6 – 4 = 1 Г). 3 + 3 = 6
Сделайте шкалу измерений и оцените свою работу по шкале. Красота, правильность, быстрота.
Итог задания
- Какие задания были для вас наиболее интересными? А в каких заданиях вы испытали трудность?
Рефлекция деятельности
У вас на столах символ следующего года Дракон, если на уроке вам было комфортно поднимите дракончики.
Вы работали с большим желанием, помогали мне , своему товарищу, своей группе и поэтому Дед Мороз обязательно исполнит ваше желание 31 декабря. Закройте глаза и загадайте свое желание. Посмотрите . Дед Мороз запомнил все ваши пожелания . Он желает вам хорошей учебы, счастья здоровья. Улыбнитесь нашим гостям. Пусть у наших гостей в новом году исполнятся все мечты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"
Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...