Технологическая карта урока математики
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Сравнение чисел"(учебник Л.Г.Петерсон)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_gotovyy_urok.docx | 423.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока математики в 1 классе по теме «Сравнение чисел»
(учебник Петерсон Л.Г.)
Учитель:Кержаева Галина Петровна
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) . | Проговариваю стихотворение Организую актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | Приветствуют учителя и друг друга. Настраиваются на работу. Ответы детей Мы будем сравнивать числа. С повторения необходимых знаний. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. (Настроить детей на работу) На доске висят знаки Посмотрите на доску. Кто догадался, чем вы будете заниматься на уроке?. − Вы правы, пожелайте друг другу удачи! − С чего начнете работу на уроке? | Личностные УУД (Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку Регулятивные УУД (Самоорганизация и организация своего рабочего места) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД |
II Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (7мин) | . Создаю условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организую актуализацию умения вести счёт. Организую выполнение упражнений. Учитель раздает учащимся карточки с заданием (в конверте), аналогичное задание выносится на доску | Выполняют задание устно. Учащиеся закрывают глаза, учитель диктует цепочку действий, учащиеся считают самостоятельно про себя. Ответы детей (1) один ученик загадывает(двухзначное) число, другие дети отгадывают Сравнить группы предметов по количеству Алгоритм сравнения Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием, остальные учащиеся работают на карточках. Алгоритм сравнения групп предметов по количеству. Задание, в котором есть что-то новое. Чтобы мы сами поняли, что мы еще не знаем.) Мы не узнавали, на сколько больше предметов в одной группе, чем в другой, с помощью арифметического действия. Учащиеся выполняют пробное действие на карточках Учащиеся поднимают руки. Мы не смогли определить с помощью арифметического действия, на сколько больше одних предметов, чем других. Мы не можем назвать правило, которым пользовались. Нужно разобраться с нашим затруднением. | На доске: 1. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 2. а)Начнем с разминки. «День-ночь» 2 + 7 – 8 + 5 – 4 – 1 + 6 – 3 – 2 – 1 − Назовите, какой результат получили. − У кого другой ответ? Если кто-то поднимает руку, учитель просит ученика проверить ход вычислений, используя числовой отрезок. б)Интеллектуальная разминка Сколько крыльев у бабочки? -Назовите первый день недели. -Назовите три последние буквы алфавита -Кто развалил теремок? -Какую рыбу поймал Емеля? в)Задача в стихах Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? (6) г)Математический диктант. -5 –это 3 и…, 2 и…, 4 и… -Чему равна разность чисел 5 и 4? -Чему равна сумма числе 2 и 2? -Уменьшите 5 на 2? -Увеличьте 3 на 1? д)Игра «Да-нет»(ТРИЗ) − Что вам нужно сделать? − Что вам поможет выполнить это задание? − Выполните это задание. (Снежинок на 3 меньше, чем капелек, капелек на 3 больше, чем снежинок.) − Что вы только что повторили? − Какое задание вам предстоит теперь выполнить? − Зачем вы его получите? − А теперь с помощью арифметического действия определите, на сколько капелек больше, чем снежинок и запишите полученное выражение. − Что нового в этом задании? − Попробуйте выполнить это задание. − У кого нет результата? − Что вы не смогли сделать? − У кого есть ответ, назовите правило, которым вы пользовались. Учащиеся могут назвать правило нахождения неизвестной части. В этом случае учитель указывает на ошибочность, так как группы не образуют целое. Аналогично «отбрасываются» другие версии учащихся. − Что вы не можете сделать? − Что же делать в данной ситуации? | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Познавательные УУД (Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций) Личностные УУД (Осознание своих эмоций, интереса к изучению математики) Регулятивные УУД (Учатся работать по предложенному учителем плану) Познавательные УУД (Сравнение математических записей по нескольким основаниям; нахождение закономерности; самостоятельное продолжение их по установленному правилу) Познавательные УУД (Использование простейших приемов анализа различных видов записей, умение устанавливать аналогии) Познавательные УУД (Выведение общего для целого ряда записей на основе выделения существенной связи) Регулятивные УУД (Умение принимать цель урока и следовать ей в учебной деятельности) Познавательные УУД (Осознание учащимися компонентов учебной деятельности и мотивов собственных действий) Познавательные УУД (Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний) Коммуникативные УУД: (Формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в учебной деятельности) Познавательные УУД: (Кодирование с помощью знаков и символов условия поставленной задачи, считывание информации, использование наглядных моделей (чертежей) |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин) | Организую выявление места затруднения., причины затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Должны были определить, на сколько предметов в одной группе больше, чем в другой, с помощью арифметического действия. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. У нас нет правила, как с помощью арифметических действий узнать, на сколько предметов в одной группе больше или меньше. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Какое задание вы должны были выполнить? − Почему возникло затруднение? | Познавательные УУД (Активизация мыслительной деятельности через проблемное задание) Регулятивные УУД (Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя) Коммуникативные УУД (Оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин) | Организую уточнение цели урока Фиксирую тему на доске: фиксирую части плана на доске организую составление совместного плана действий Далее по выполнению каждого пункта ставлю «». | Проговаривают цель учебной деятельности. Узнать правило, как определить, на сколько предметов больше или меньше в одной группе, чем в другой, с помощью арифметического действия Сравнение чисел. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока. Сравнение групп предметов по количеству. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Обсуждается алгоритм (работа в паре Учащиеся предлагают фронтально свои варианты, проводится коррекция ответов и согласованный вариант фиксируется на доске: | − Какую цель вы ставите перед собой на уроке − Назовите тему урока? Что вам может помочь? Вспомните, что вы повторяли? Учитель фиксирует части плана на доске:
− Перед вами шаги плана, по которому вы будете открывать новое знание, но они не расставлены по порядку. Вам надо прочитать каждый шаг и определить правильную последовательность шагов. 1. 2. 3. 4. − Сумеем ли выполнить план на этом уроке? (Да.) − Тогда в путь | Познавательные УУД (Ориентирование в условных обозначениях) Регулятивные УУД (Осмысление выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале) Коммуникативные УУД (Участие в работе группы, распределение роли, общение друг с друго |
Физкультминутка (1мин) | Выполняют под музыку физические упражнения, предлагаемые в тексте | Нарядили ножки В новые сапожки. (поочередно выставлять ноги вперед) Вы шагайте, ножки, Прямо по дорожке. (Шаги на месте) Вы шагайте, топайте, По лужам не шлепайте. (Прыжки на месте) В грязь не заходите, Сапожки не порвите. (Шаги на месте) | Личностные УУД (Умение применять правила охраны своего здоровья) | |
V.Реализация проекта выхода из затруднения (6 мин) | Раздаю каждой группе оборудование Проверка проводится на интерактивной доске ставлю «» в плане возле первого пункта. Отмечаю дугой капельки: Отмечаю дугой капельки, которые образуют пары со снежинками: Закрываю короткой полоской снежинки Ставлю галочку в плане возле второго пункта. Ставлю галочку в плане возле третьего пункта . Далее организую работу по составлению эталона. Накладываю полоски бумаги на каждый ряд предметов надписываю отрезки: провожу пунктирные линии записываю обозначение разности на доске: Вывешиваю заранее заготовленный эталон на доску | Учащиеся проговаривают правила работы в группах. Ученики в группах выкладывают друг под другом снежинки и капельки. Расположить предметы друг под другом. Чтобы узнать часть, надо из целого вычесть известную часть. Вычитанием: 9 – 6 = 3. Сделать вывод. Эталон. Эталон. Нет. Отрезками. Дети накладывают отрезки На капельках отрезок длиннее, чем на снежинках. Потому что капелек больше, а снежинок меньше. Провести границы. Нужно из большего числа вычесть меньшее число. Разность. Учащиеся указывают часть, насколько первый отрезок длиннее второго Один из учащихся записывает на доске: Р = Б – М. В заданиях, в которых надо найти, на сколько, одно число больше или меньше другого. Потренироваться в использовании нового правила. | - − Я предлагаю выполнить план в группах. Вспомните правила работы − (6 снежинок и 9 капелек) − Какой первый шаг? − Проверьте, как вы выполнили задание. − Ответили на первый пункт плана? Сколько у вас капелек? (9.) − Сколько капелек образует пары со снежинками? (6 капелек.) Я предлагаю снежинки закрыть полоской. − Сколько капелек осталось без пары? (3 капельки.) − Ответили на второй пункт плана? (Да.) − Как найти оставшуюся без пары часть капелек? − Каким арифметическим действием можно узнать их количество? (Вычитанием: 9 – 6 = 3.) − Ответили на третий пункт плана? (Да.) Что осталось сделать? − Что вы всегда получаете в результате открытия новых знаний? − Значит, что осталось построить? − Всегда ли вы можете рисовать предметы? − Чем можно заменить предметы? Давайте наложим отрезки на капельки.
− Сравните эти отрезки. − Почему? − Давайте надпишем эти отрезки. − Какой буквой можно обозначить большой отрезок и маленький отрезок? Как можно показать, насколько первый отрезок больше? − Покажите разницу между отрезками?. − Поэтому эту часть назвали разностью. Какой буквой можно обозначить разность Как же узнать разницу? − Вы правильно сформулировали правило, а теперь запишем это правило с помощью букв − Как узнать, насколько одно число меньше второго? − Что вы узнаете? − Что вы только что сделали? (Построили эталон.) Смогли вы преодолеть затруднение? − Где вы можете использовать это правило? − Какой следующий шаг вы должны сделать на уроке? | Познавательные УУД (Ориентирование в условных обозначениях) Регулятивные УУД (Осмысление выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале) Коммуникативные УУД (Участие в работе группы, распределение роли, общение друг с друго . |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (8 мин) | Один учащийся проговаривает с места свои действия вслух: − Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее число. Поэтому из 5 вычитаю 2, получаю 3. Потренировались в применении правила.) -Выполнить самостоятельную работу | Откройте учебник на с.52 задание 1. -Выполните задание с объяснением. − Что вы только что сделали? Что теперь мы должны сделать ? | Регулятивные УУД (Проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности) Познавательные УУД (Умение следовать образцу и правилу) | |
VIII .Включение в систему знаний и повторение. | Учащиеся работают у доски. Разность Чтобы найти разность надо из большего числа вычесть меньшее
Надо узнать, сколько всего белочек. Надо к меньшему числу прибавить разность. Надо узнать, сколько всего мишек. Надо из числа челочек вычесть разность. | Найдите № 4 на странице 53 − Придумайте задачу к первой схеме. − Что надо найти? − Каким правилом воспользуетесь? На доску вывешивается карточка с правилом Р=Б-М − Придумайте задачу ко второй схеме. − Что надо найти? − Как найти сколько всего белочек? Как найти большее число по меньшему числу и разности? На доску вывешивается карточка с правилом Б = М + Р Придумайте задачу к третьей схеме. − Что надо найти? − Как найти количество мишек? − Как найти меньшее число? На доску вывешивается карточка с правилом М = Б - Р | Личностные УУД (Формирование личного отношения к содержанию задания) Коммуникатив- ные УУД (Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) | |
IХ. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1 мин) . | Организую рефлексию. Организую самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя Узнать правило, по которому можно найти на сколько одно число больше или меньше другого с помощью арифметического действия. Мы работали по плану, выполняли каждый шаг.) . Выполняют самооценку своей деятельности. | -− Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Что нового вы узнали на уроке? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Какие тайны открыли? − Как вы открыли эту тайну? Ответы полные давали? На уроке не зевали? − Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Возьмите снежинки. Если вы не допустили ошибок при выполнении самостоятельной работы, прикрепите снежинку возле зелёного мешка, если допустили – возле красного. На доске мешочки
| Личностные УУД (Оценивание разного вида деятельности на уроке) Регулятивные УУД (Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта математики
Технологическая карта математики. 3 класс. Презентация...
Технологическая карта "Математика"
Технологическая карта "Математика" 1 класс...
Технологическая карта. Математика 3 класс. Тема "Симметричные фигуры"
Технологическая карта по математике 3 класс "Симметричные фигуры" . УМК "Перспектива"...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта математики "Переместительное свойство умножения", УМК "Школа России" + мльтимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаТема урока: «Переместительные свойства умножения»Цели: формировать умение находить переместительные свойства умножения; способствовать формированию умения применять переместит...
Технологическая карта Математика "Проверка сложения" 3 класс
Тема: "Проверка сложения"Технологическая карта Тема:"Проверка сложения" , 3 класс...
Технологическая карта математика 3 класс школа России
Технологическая карта по математике 3 класс школа России...
Технологическая карта. Математика 2 класс.
Технологическая карта. Математика 2 класс....