Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr._po_matem.doc | 326 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» городского округа
закрытое административно-территориальное образование
город Межгорье Республики Башкортостан
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор МБОУ
руководитель МБОУ СОШ №1 СОШ №1 ЗАТО Межгорье
__________________ ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан
Протокол №_______ Республики Башкортостан ______________С.А.Лебедев
от « » ________2012г _______________________ Приказ №________________
« »________________2012г. « »_________________2012г
Рабочая программа
учителя первой категории
Гайсиной Риммы Рафаильевны
по
математике
для 4 го класса
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании:
- примерной программы по учебным предметам и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном образовательном стандарте общего образования (№ 373 от 06.10.2009г.);
- программы по математике для 1-4 классов, авторы: М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова – Москва, Просвещение, 2011 г.;
- федерального базисного учебного и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ министерства образования и науки РФ № 1312 от 09.03.2004г), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 74 от 01.февраля 2012г «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования (приказ министерства образования Республики Башкортостан № 769 от 28 апреля 2012г.;
- федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год (приказ № 2885 от 27 декабря 2011г.Зарегистрирован Минюстом Российской Федерации 21 февраля 2012 г. регистрационный номер № 23290).
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 12 часов.
Для реализации программного содержания используются учебно-методический комплекс:
Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2010.
Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
Моро, М. И., Бантова, М. А. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс». – М.: Просвещение, 2007.
Моро М.И., Бельтюкова Г.В., Самостоятельные и проверочные работы по математике 4 класс, авторы: Москва, изд.
«Просвещение», 2007 г.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год – 136.
Количество часов в неделю – 4.
Количество часов в I четверти – 34.
Количество часов во II четверти – 31.
Количество часов в III четверти – 39.
Количество часов в IV четверти – 32.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- целостное восприятие окружающего мира;
- развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
- установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления; аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета “Математика”;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета “Математика”.
Предметные результаты
- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного курса
4 класс (136ч)
Числа от 1 до 1000 (12 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия.
Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (10 ч)
Новая счетная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.
Величины (16 ч)
Единица длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Таблица единиц длины
Единицы площади: квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки.
Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Таблица единиц массы
Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Таблица единиц времени
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события
Сложение и вычитание (9ч)
Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел : задачи, решаемые сложением вычитанием, сложение и вычитание с числом 0,переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений, взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания, способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
Х+312=654+79, 729-х=217+163, х-137=500-140.
Сложение и вычитание значений величин
Устное сложение и вычитание чисел в случаях. Сводимых к действиям в пределах 100, и письменные- в остальных случаях.
Умножение и деление (72 ч.)
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное
Решение текстовых задач. Среднее арифметическое.
Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние :
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние (4 ч.)
Умножение числа на произведение :
Виды треугольников. Способы построения треугольников.
Умножение числа на произведение. Устные приемы умножения вида 18 ∙ 20, 25 ∙ 12. Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
Деление числа на произведение:
Устные приемы деления для случаев вида 600 : 20, 5600 : 800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.
Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число:
Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число.
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.
Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число:
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.
В течение всего года проводится:
-вычисление значений числовых выражений в 2-4 действия, требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий,
-решение задач в одно действие. Раскрывающих:
а)смысл арифметических действий,
б)нахождение неизвестных компонентов действий,
в)отношения больше, меньше, равно,
г)взаимосвязь между величинами,
-решение различных текстовых задач в 2-4 действия,
-выполнение заданий на распознавание геометрических фигур в составе более сложных, разбиение фигуры на заданные части, составление заданной фигуры из 2-3 её частей. построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Систематизация и обобщение всего изученного(17ч)
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся,
обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе
Нумерация
Знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого начинается этот ряд и как образуется каждое последующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых трех классов.
Уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки <, >, =;
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Знать:
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Уметь:
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида a + 3, а-3, 8 х k, b : 2, а + b, a – b, c x d, k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
- решать уравнения вида х + 60 = 320, х – 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 – х = 1450, х х 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1 – 3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Знать:
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, расстояние при равномерном движении и др.
Уметь:
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершина, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.
Знать:
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- определение прямоугольника;
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Уметь:
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник ( квадрат) по заданным длинам сторон.
Календарно – тематическое планирование
№ | № в четверти | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во ча-сов | Страни ца учебни ка | Дата проведе-ния | Повторение |
1 четверть (34 ч ) | |||||||
1 | 1 | Числа от 1 до 1000 | 1)Нумерация. Счет предметов. Разряды. Знакомство со столбчатыми диаграммами. | 1 | 4-5 | 3.09 | Классы и разряды |
2 | 2 | 2)Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 1 | 6 | 4.09 | Порядок действий | |
3 | 3 | 3) Стартовая контрольная работа | 1 | 5.09 | |||
4 | 4 | 4) Анализ контрольных работ. Сложение и вычитание. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 1 | 7 | 7.09 | Названия компонентов | |
5 | 5 | 5) Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | 8 | 10.09 | Перемест.св-во сложения | |
6 | 6 | 6)Вычитание трехзначных чисел. | 1 | 9 | 11.09 | Способы проверки | |
7 | 7 | 7)Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | 1 | 10-11 | 12.09 | Таблица умножения | |
8 | 8 | 8)Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. | 1 | 12 | 14.09 | Разряды, классы | |
9 | 9 | 9)Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | 1 | 13 | 17.09 | ||
10 | 10 | 10)Свойства диагоналей прямоугольника. | 1 | 16 | 18.09 | ||
11 | 11 | 11) Свойства диагоналей квадрата | 1 | 19.09 | |||
12 | 12 | 12) Входная контрольная работа | 1 | 17 | 21.09 | Cв-ва диагоналей прямоугольника | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 ч) | |||||||
13 | 13 | 1)Анализ контрольных работ. Взаимная проверка знаний. Тест «Верно? Неверно?» (работа на компьютере в парах). Нумерация больше 1000. Разряды и классы. | 22-23 | 24.09 | Св-ва квадрата | ||
14 | 14 | 2)Чтение чисел. Нахождение площади города Уфы. Контрольный математический диктант | 1 | 24 | 25.09 | Разряды, классы | |
15 | 15 | 3)Запись чисел. Значение цифры в записи числа. | 1 | 25 | 26.09 | Матем. терминологии | |
16 | 16 | 4)Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 26 | 28.09 | Название и связь компонентов и результата умножения и деления | |
17 | 17 | 5)Сравнение чисел. Сравнение площадей городов Башкортостана. | 1 | 27 | 1.10 | Разрядные слагаемые | |
18 | 18 | 6)Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Работа на компьютере - тест | 1 | 28 | 2.10 | Действия с 0 | |
19 | 19 | 7)Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. | 1 | 29 | 3.10 | ||
20 | 20 | 8)Класс миллионов, класс миллиардов. Создание математического справочника города Межгорье. | 1 | 30 | 5.10 | ||
21 | 21 | 9)Луч, числовой луч. | 1 | 31-32 | 8.10 | Геом. фигуры | |
22 | 22 | 10)Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки. | 1 | 33-34 | 9.10 | Отрезок, прямая | |
23 | 23 | Величины (16ч) | 1)Величины. Единица длины – километр. | 1 | 38-39 | 10.10 | Прямой угол |
24 | 24 | 2)Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | 41-42 | 12.10 | Единицы длины | |
25 | 25 | 3)Ар. Гектар. | 1 | 43 | 15.10 | Единицы площади | |
26 | 26 | 4)Таблица единиц площади. Площадь Башкортостана. | 1 | 44 | 16.10 | Единицы длины, площади | |
27 | 27 | 5)Измерение площади фигуры с помощью палетки. Протяженность Агидели. | 1 | 45 | 17.10 | Ар, гектар | |
28 | 28 | 6)Контрольная работа за I четверть | 1 | 19.10 | |||
29 | 29 | 7)Анализ контрольной работы. Нахождение нескольких долей целого. | 1 | 47 | 22.10 | доля | |
30 | 30 | 8)Нахождение нескольких долей целого. | 1 | 48 | 23.10 | ||
31 | 31 | 9)Единицы массы. Тонна. Центнер. | 1 | 49 | 24.10 | Ед. площади | |
32 | 32 | 10)Таблица единиц массы. Контрольный математический диктант | 1 | 50 | 29.10 | Нахождение площади прямоугольника и квадрата | |
33 | 33 | 11)Единицы времени. | 1 | 51 | 30.10 | Ед.массы | |
34 | 34 | 12)24-часовое исчисление времени. Работа на компьютере | 1 | 52 | 31.10 | Ед. времени | |
Вторая четверть (31 ч) | |||||||
35 | 1 | 13)Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события) | 1 | 53 | 6.11 | ||
36 | 2 | 14)Единица времени – секунда. | 1 | 54 | 7.11 | Единицы длины | |
37 | 3 | 15)Единица времени – век. Знаменательные даты из истории Башкортостана | 1 | 55 | 9.11 | секунда | |
38 | 4 | 16)Таблица единиц времени. Проверочная работа. | 1 | 56 | 12.11 | ||
39 | 5 | Сложение и вычитание | 1)Письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | 62-63 | 13.11 | Ед. времени |
40 | 6 | 2)Письменные приемы вычитания (вида 30007 – 648). | 1 | 63 | 14.11 | Правила оформления | |
41 | 7 | 3)Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 64 | 16.11 | Названия компонентов | |
42 | 8 | 4)Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | 65 | 19.11 | Правила нахожд. слаг. | |
43 | 9 | 5)Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | 66 | 20.11 | ||
44 | 10 | 6)Сложение и вычитание величин. Контрольный математический диктант | 1 | 67 | 21.11 | Един. массы | |
45 | 11 | 7)Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 | 68 | 23.11 | ||
46 | 12 | 8)Закрепление. Величины. Работа в парах – тест «Верно – неверно» на компьютере | 1 | 69-71 | 26.11 | величины | |
47 | 13 | 9)Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». | 1 | 27.11 | |||
48 | 14 | Умножение и деление | 1)Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0. | 1 | 72 | 28.11 | Свойства умнож. |
49 | 15 | 2)Письменные приемы умножения. | 1 | 73 | 30.11 | а х1,а х о | |
50 | 16 | 3)Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 x 7. | 1 | 74 | 3.12 | а х о | |
51 | 17 | 4)Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | 75 | 4.12 | ||
52 | 18 | 5)Нахождение неизвестного множителя. | 1 | 76 | 5.12 | Названия компонентов | |
53 | 19 | 6)Деление как арифметическое действие. | 1 | 77 | 7.12 | ||
54 | 20 | 7)Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | 78 | 10.12 | 0 : а =0 | |
55 | 21 | 8)Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное. Составление сборника задач на деление (работа на компьютере) | 1 | 79 | 11.12 | в :1 = в | |
56 | 22 | 9)Решение задач в косвенной форме на увеличение(уменьшение) в несколько раз. | 1 | 80 | 12.12 | ||
57 | 23 | 10Контрольная работа за I полугодие. | 1 | 14.12 | |||
58 | 24 | 11)Анализ контрольной работы. Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | 81 | 17.12 | Названия компонентов деления | |
59 | 25 | 12)Решение задач на пропорциональное деление о природе Башкортостана. | 1 | 82 | 18.12 | Ед. времени | |
60 | 26 | 13)Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. | 1 | 83 | 19.12 | Ед. массы | |
61 | 27 | 14)Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. Проверочная работа | 1 | 84 | 21.12 | ||
62 | 28 | 15) Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. | 1 | 85 | 24.12 | Св-ва диаг прям. | |
63 | 29 | 16)Решение задач на пропорциональное деление. Работа на компьютере | 1 | 86 | 25.12 | ||
64 | 30 | 17) Деление многозначных чисел на однозначные. Контрольный математический диктант | 1 | 26.12 | |||
65 | 31 | 18)Среднее арифметическое. | 1 | 90 | 28.12 | Площадь прям. | |
3 четверть (39 ч) | |||||||
66 | 1 | 19)Среднее арифметическое. | 1 | 91 | 14.01 | ||
67 | 2 | 20)Скорость. Единицы скорости. Реки Башкортостана. | 1 | 92 | 15.01 | Средн. Арифм. | |
68-70 | 3-5 | 21-23)Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 3 | 93 | 16.01,18.01, 21.01 | ||
71 | 6 | 24)Закрепление по теме «Задачи на движение». | 1 | 94 | 22.01 | ||
72 | 7 | 25)Решение задач. «Задачи на движение». | 1 | 3 | 23.01 | Понятие «скорость» | |
73-74 | 8-9 | 26,27)Виды треугольников. Контрольный математический диктант | 2 | 4 | 25.01, 28.01 | Геом. Фигуры | |
75 | 10 | 28)Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника. | 1 | 5 | 29.01 | Виды треуг. | |
76 | 11 | 29)Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки. | 1 | 6 | 30.01 | Взаимосвязь между s,t,v | |
77 | 12 | 30)Контрольная работа по теме | 1 | 1.02 | |||
78 | 13 | 31)Анализ контрольной работы. Задачи на движение. | 1 | 7 | 4.02 | S V t | |
79 | 14 | 32)Умножение числа на произведение. Работа на компьютере. | 1 | 8 | 5.02 | Перемест. Св-во умножения | |
80 | 15 | 33)Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 9 | 6.02 | а х о = о | |
81 | 16 | 34)Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 10 | 8.02 | Время, скорость, расст. | |
82 | 17 | 35)Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 11 | 11.02 | ||
83 | 18 | 36)Решение задач на движение. Тест на компьютере (работа в группах) | 1 | 12 | 12.02 | периметр | |
84 | 19 | 37)Перестановка и группировка множителей. | 1 | 13 | 13.02 | cв-во умн. | |
85 | 20 | 38) Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» | 1 | 15.02 | |||
86 | 21 | 38)Анализ контрольных работ. Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 19-20 | 18.02 | Правила умножения | |
87 | 22 | 39)Деление с остатком на 10, 100, 1000. Составление и решение задач о музеях города Уфы. | 1 | 21-22 | 19.02 | Нахожд.неизв. компонентов | |
88 | 23 | 40)Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 23 | 20.02 | а х о= о | |
89 | 24 | 41)Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 24 | 22.02 | t=S : v v=s :t | |
90 | 25 | 42)Решение задач на движение в противоположных направлениях. Дороги Башкирии | 1 | 27 | 25.02 | S=t х v | |
91 | 26 | 43)Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 26.02. | |||
92 | 27 | 44)Умножение числа на сумму. Контрольный математическийдиктант | 1 | 28-32 | 27.02 | ||
93 | 28 | 45)Письменное умножение на двузначное число. | 1 | 33-34 | 1.03 | Перем. cв-во умн. | |
94 | 29 | 46)Письменное умножение на двузначное число. | 1 | 35 | 4.03 | Ед. массы | |
95 | 30 | 47)Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | 36 | 5.03 | Ед. времени | |
96 | 31 | 48)Контрольная работа за 3 четверть | 1 | 37 | 6.03 | ||
97 | 32 | 49)Анализ контрольных работ. Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | 41 | 11.03 | Нахожд. площади прям. | |
98 | 33 | 50)Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | 42 | 12.03 | Конкретный смысл умн. | |
99 | 34 | 51)Письменное деление на двузначное число. | 1 | 46 | 13.03 | Cв-ва ариф. действий | |
100 | 35 | 52)Письменное деление на двузначное число с остатком Тест (на компьютере) | 1 | 47 | 15.03 | Способы проверки | |
101 | 36 | 53)Деление на двузначное число. | 1 | 48 | 18.03 | ||
102 | 37 | 54,55)Деление на двузначное число. | 2 | 49-51 | 19.03 | ||
103 | 38 | 56)Решение задач изученных видов. Контрольный математический диктант | 1 | 52 | 20.03 | ||
104 | 39 | 57)Деление на двузначное число. Составление сборника математических задач и заданий (распечатывание на принтере) | 1 | 53 | 22.03 | доли | |
4 четверть (32 ч) | |||||||
105 | 1 | 58)Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. | 1 | 54 | 1.04 | ||
106 | 2 | 59)Закрепление по теме «Деление на двузначное число» | 1 | 55 | 2.04 | Ед.массы | |
107 | 3 | 60)Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» . | 1 | 3.04 | Способы | ||
108 | 4 | 61)Анализ контрольной работы. Умножение и деление на двузначное число. | 1 | 56-57 | 5.04 | проверки | |
109-110 | 5-6 | 62,63)Письменное деление на трехзначное число. Проверочная работа | 2 | 60-61 | 8.04,9.04 | Ед. массы | |
111-112 | 7-8 | 64,65)Деление на трехзначное число. | 2 | 62-63 | 10.04, 12.04 | Взаимосвязь между s ,t. v | |
113 | 9 | 66)Деление с остатком. | 1 | 65 | 15.04 | ||
114 | 10 | 67)Решение задач. Деление с остатком. Работа на компьютере | 1 | 66 | 16.04 | Компоненты деления | |
115 | 11 | 68)Решение задач. Деление с остатком. | 1 | 67 | 17.04 | ||
116 | 12 | 69)Решение задач изученных видов. Контрольный математическийдиктант | 1 | 68-69 | 19.04 | Прав. выполн. действий | |
117 | 13 | 70)Решение уравнений. Составление сборника математических задач о театрах Башкортостана (работа на компьютере) | 1 | 70 | 22.04 | ||
118 | 14 | 71)Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» . | 1 | 23.04 | |||
119 | 15 | 72)Анализ контрольной работы. Решение уравнений. | 1 | 71-72 | 24.04 | ||
120 | 16 | Систематизация и обобщение всего изученного | 1)Итоговое повторение. Нумерация. | 1 | 80-81 | 26.04 | нумерация |
121 | 17 | 2)Римская нумерация. Из истории Башкортостана | 1 | 82 | 29.04 | Римские цифры | |
122 | 18 | 3)Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. | 1 | 83 | 30.04 | Равенство , неравенство | |
123 | 19 | 4)Итоговая контрольная работа | 1 | 3.05 | |||
124 | 20 | 5)Анализ контрольной работы. Решение уравнений | 1 | 6.05 | |||
125 | 21 | 6)Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание». Работа в парах – тест «Да - нет» на компьютере | 84-85 | 7.05 | Ариф. действия | ||
126-127 | 22-23 | 7,8)Закрепление по теме «Умножение и деление. Порядок выполнения действий». | 2 | 86-87 | 8.05 10.05 | Порядок выполнен. Действ. | |
128 | 24 | 9)Правила о порядке выполнения действий. Проверочная работа | 1 | 88 | 13.05 | ||
129 | 25 | 10)Закрепление по теме «Величины. Решение задач» | 1 | 89 | 14.05 | величины | |
130 | 26 | 11)Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры». | 1 | 90 | 15.05 | Геом. фигуры | |
131 132 | 27 28 | 12Контрольная работа по «Решение задач изученных видов» 13)Анализ контрольных работ. Закрепление по теме «Решение задач изученных видов». | 1 1 | 91-92 | 17.05 20.05 | ||
133 | 29 | 14)Повторение. Доли. Контрольный математический диктант | 1 | 93-94 | 21.05 | доли | |
134 | 30 | 15)Решение задач на движение. | 1 | 95-96 | 22.05 | ||
135-136 | 31-32 | 16,17) Презентация и защита проектов, выполненных в течение года | 24.05 27.05 |
Перечень учебно – методического обеспечения
Книгопечатная продукция:
- Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы 1-4 кл.
- Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.1.
- Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.2.
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч.1.
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч.2
- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 4 класс.
- Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие. 4 класс.
- Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 4 класс.
Информационно-коммуникативные средства:
- Математика (электронный ресурс): Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе / Е.А.Болотова и др. Волгоград: Учитель, 2010 . – 1 электрон. опт. диск (СD-Rom).
- Современные технологии обучения в начальной школе (электронный курс) / Н.В.Лободина, Л.И.Рудченко. – Волгоград: Учитель, 2010. – 1 электрон. опт. диск (СD-Rom).
Технические средства:
- Классная доска
- Компьютер
- Магнитная доска
Учебно-практическое оборудование:
- Линейка демонстрационная
- Циркуль
- Модели геометрических фигур (треугольники, многоугольники)
Список литературы
Методические пособия для учителя
- Бантова М.А. Математика. 4 класс: методическое пособие / М.А. Бантова и др. – М.: Просвещение, 2010.
- Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.И. Волкова– М.: Просвещение, 2009.
- Волкова С.И. Математика. 4 класс: проверочные работы / С.И.Волкова– М.: Просвещение, 2010.
- Моро М.И. Математика. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.И. Моро и др. – М.: Просвещение, 2010.
Дополнительная литература для учителя
- Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 3 класс /Т.П.Быкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай. (Материалы для занятий с обучающимися 1-4 классов. Логические и комбинаторные задачи, развивающие упражнения) сост. Н.И.Удодова. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 4 класс /под. ред. О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011.
- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс» / В.Н.Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...