Исследовательская работа "Число 7"
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

 

Математика является одной из главных школьных наук, развивающих смекалку, интеллект человека, учит быстро принимать верное решение, анализировать, сравнивать.

Как только мы  пришли в школу в 1 класс, математика сразу же стала нашим любимым предметом. На одном из уроков мы проходили тему «Число и цифра 7» и учительница попросила желающих детей класса выполнить проектную работу на данную тему. Мне и двоим  одноклассникам захотелось работать над данной темой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_chislo_7.doc60.5 КБ
Файл chislo7_1v.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 2»

Г. АЛЬМЕТЬЕВСКА

3-я  конференциия для  младших школьников  

«Я-исследователь»

(секция начальных классов)

Исследовательская работа  

«Число 7»

Авторы работы: ученики 1 в класса

Шарафиева Самира, Зайнуллина Камилла, Мухаметзянов Амир

             Руководитель проекта: Халикова Асия Хатмулловна

2014 год

Оглавление:

                                                                                                                                        Стр.

I. Введение………………………………………………………………     3                                                                                                          

II. Основная часть

  1. Число 7 в устном народном творчестве …………………… ……….. 3- 5
  2. 7 в жизни человека ……………………………………………………. 5 -6                                                                        

 3. 7 чудес света…………………………………………………… ……..   6

III. Заключение ………………………………………………………… .  7                                                                            

IV. Список литературы ……………………………………………….     8 

I. Введение.

 Актуальность темы:

Математика является одной из главных школьных наук, развивающих смекалку, интеллект человека, учит быстро принимать верное решение, анализировать, сравнивать.

Как только мы  пришли в школу в 1 класс, математика сразу же стала нашим любимым предметом. На одном из уроков мы проходили тему «Число и цифра 7» и учительница попросила желающих детей класса выполнить проектную работу на данную тему. Мне и двоим  одноклассникам захотелось работать над данной темой.

Объектом нашего исследования стало число 7.

Предполагаемая гипотеза:

  • Число 7 – необычное число
  • Число семь играет важную роль в жизни человека

Цели исследовательской работы: 

  1. Узнать новое и интересное о числе 7

Задачи исследовательской работы:

  • собрать и проанализировать информацию о числе 7
  • получить первый опыт работы над проектом.
  • сделать собственные выводы, на основе проведённых исследований.
  • Заинтересовать остальных одноклассников класса математикой и вовлечь их в исследование.

II. Основная часть.

В ходе работы , мы  убедились, что люди издревле поклоняются числу семь.

В устном народном творчестве много пословиц и поговорок, скороговорок, загадок, сказок, связанных с числом семь.

Пословицы и поговорки:

  • Лиса семерых волков проведёт.
  • У семи нянек дитя без глаза.
  • За семь вёрст киселя хлебать.
  •  Семеро одного не ждут.
  •  Семеро одну соломинку подымают.
  •  Семь вёрст до небес и все лесом.
  •  Семь топоров вместе лежат, а две прялки врозь.
  • Семь раз примерь, один раз отрежь.
  • У ленивого семь праздников в неделю.
  •  Потерял пять, а нашёл семь.
  • За семью печатями.

Скороговорки:

У Антипа росла одна липа,

А Филипп посадил семь лип.

У Степана есть сметана,

Простокваша да творог,

Семь копеек — туесок.

В семеро саней

Семеро Семёнов

С усами уселись

В сани сами.

Загадки:

Вышел старик-годовик, махнул рукавом,

И полетели двенадцать птиц,

У каждой птицы по четыре крыла,

В каждом крыле по семь перьев,

Каждое перо с одной стороны чёрное,

А с другой — белое.

(Ответ: Год, месяц, неделя, дни, ночь, день)

Раскинулся золотой мост

На семь сёл, на семь вёрст.

(Ответ: Радуга)

Есть семь братьев:

Годами равные, именами разные.

(Ответ: Дни недели)

Сказки:

  • Семь подземных королей» — сказка А. Волкова.
  • «Белоснежка и семь гномов» — сказка.
  • «Цветик-семицветик»- сказка В. Катаева.
  • «Семь Симеонов» — русская народная сказка.
  • «Волк и семеро козлят»
  • «О мёртвой царевне и о семи богатырях»
  •  «Белоснежка и семь гномов

  • семь чудес света;
  • семь цветов радуги;
  • семь нот на нотном стане;
  • семь дней в неделе;
  • семь отверстий на лице человека (рот, нос, глаза, уши)
  • Рим и Киев были построены на 7 холмах;
  • за шесть дней Бог создал свет, воду, сушу, время, животных, человека, а на седьмой день отдыхал, благословил и освятил этот день;
  • у мусульман небесный свод состоит из 7 небес, и все угодные Богу попадают на 7-е небо блаженства;
  • Великий пост у христиан длится 7 недель;

7 чудес света.

В настоящее время в их число включают:

1.Пирами́да Хео́пса (Хуфу) — крупнейшая из египетских пирамид

2. Вися́чие сады́ Семирами́ды 

3.Храм Артемиды находился в греческом городе Эфесе на побережье Малой Азии

4.Статуя Зевса Олимпийского — работа Фидия, выдающееся произведение античной скульптуры

5.Александрийский маяк был построен в III веке до н. э., чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту.

6.Колосс Родосский  — гигантская статуя древнегреческого бога Солнца Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море, в Греции.

7.Галикарнасский мавзолей — надгробный памятник карийского правителя Мавсола , сооружён в середине IV века до н. э. по приказу его супруги Артемисии II в Галикарнасе (совр. Бодрум, Турция)

III. Заключение.

На классном часу, мы  знакомили учащихся с результатами исследовательской работы. Все факты вызывали большой интерес у наших  товарищей. У многих ребят возникло желание самим заниматься исследовательской деятельностью.

По итогам данной работы мы можем заметить, что число 7 играет важную роль в нашей жизни.

Таким образом, гипотеза, предполагаемая в начале исследования полностью нашла своё подтверждение.

Теперь мы очень внимательно относимся  к числам. Увидев какое-либо число, думаем, а какие у него свойства.

Интернет –ресурсы:

  1. 1. http://riddle-middle.ru/topics/7-   С цифрой семь

2. ru.wikipedia.org/wiki/Семь_чудес_света - Википедия

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧИСЛО 7

Слайд 2

Актуальность темы

Слайд 3

Число 7 – необычное число Ч исло семь играет важную роль в жизни человека Гипотеза

Слайд 4

Объект исследования: число 7

Слайд 5

Узнать новое и интересное о числе 7 Цель исследования

Слайд 6

собрать и проанализировать информацию о числе 7 получить первый опыт работы над проектом. сделать собственные выводы, на основе проведённых исследований. Заинтересовать остальных одноклассников математикой и вовлечь их в исследование. Задачи проекта

Слайд 7

-Разработка проекта. -поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет; -корректировка собранного материала; -обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, консультантами и т.д.). Пути исследования

Слайд 8

Вышел старик-годовик, махнул рукавом, И полетели двенадцать птиц, У каждой птицы по четыре крыла, В каждом крыле по семь перьев, Каждое перо с одной стороны чёрное, А с другой — белое. (Ответ: Год, месяц, неделя, дни, ночь, день) Раскинулся золотой мост На семь сёл, на семь вёрст. (Ответ: Радуга) Есть семь братьев: Годами равные, и менами разные. (Ответ: Дни недели) Загадки с числом 7

Слайд 9

Лиса семерых волков проведёт. У семи нянек дитя без глаза. За семь вёрст киселя хлебать. Семеро одного не ждут. Семеро одну соломинку подымают. Семь вёрст до небес и все лесом. Семь топоров вместе лежат, а две прялки врозь. Семь раз примерь, один раз отрежь. У ленивого семь праздников в неделю. Потерял пять, а нашёл семь. За семью печатями. Пословицы и поговорки

Слайд 10

У Антипа росла одна липа, А Филипп посадил семь лип. У Степана есть сметана, Простокваша да творог, Семь копеек — туесок. В семеро саней Семеро Семёнов С усами уселись В сани сами. скороговорки

Слайд 11

Семь подземных королей» ( А. Волкова) «Белоснежка и семь гномов» — сказка. «Цветик- семицветик »- (В. Катаев) «Семь Симеонов » — русская народная сказка. «Волк и семеро козлят» «О мёртвой царевне и о семи богатырях» «Белоснежка и семь гномов» Сказки с числом 7

Слайд 12

Цвета радуги

Слайд 13

В музыке 7 нот

Слайд 14

Семь дней в неделе

Слайд 15

семь отверстий на лице человека (рот, нос, глаза, уши) Рим и Киев были построены на 7 холмах; за шесть дней Бог создал свет, воду, сушу, время, животных, человека, а на седьмой день отдыхал, благословил и освятил этот день; у мусульман небесный свод состоит из 7 небес, и все угодные Богу попадают на 7-е небо блаженства; Великий пост у христиан длится 7 недель; И еще 7…

Слайд 16

7 чудес света В настоящее время в их число включают : 1.Пирами́да Хео́пса ( Хуфу ) — крупнейшая из египетских пирамид 2. Вися́чие сады́ Семирами́ды 3.Храм Артемиды находился в греческом городе Эфесе на побережье Малой Азии 4.Статуя Зевса Олимпийского — работа Фидия, выдающееся произведение античной скульптуры

Слайд 17

5.Александрийский маяк был построен в III веке до н. э., чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. 6.Колосс Родосский (греч. Κολοσσός της Ρόδου ) — гигантская статуя древнегреческого бога Солнца Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море, в Греции. 7.Галикарнасский мавзолей — надгробный памятник карийского правителя Мавсола (греч. Μαύσωλος ), сооружён в середине IV века до н. э. по приказу его супруги Артемисии II в Галикарнасе ( совр . Бодрум , Турция) 7 чудес света

Слайд 18

Теперь мы очень внимательно относимся к числам. Увидев какое-либо число, думаем, а какие у него свойства. Выводы

Слайд 19

1.http://riddle-middle.ru/topics/7 - - С цифрой семь — загадки, пословицы, поговорки, скороговорки 2. http://viki.rdf.ru/item/318/ -радуга 3. http://900igr.net/prezentatsii/stikhi/7-dnej.files/003-ZHal-vsego-sem-dnej-v-nedele-Del-navalom-u-Emeli-1.-Ponedelnik.html - дни недели 4.http://www.binbin.net/compare/Number-7-Balloon.htm - картинка 7 5. http://viki.rdf.ru/item/318/ -радуга 6. http://photoshopia.info/files.php?id=321 –музыкальные ноты http://www.pyramids.ru/st9.html - пирамида Ссылки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников

Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Проблемно-исследовательский метод преподавания и развитие исследовательских умений учащихся

Ценность исследовательского отношения человека к действительности трудно переоценить. Готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения  - то, что, пож...