технологическая карта к уроку "объем" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
технологическая карта "объем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_6_obem.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урока 6
Тип урока: ОНЗ.
Тема: «Объем».
Основные цели:
1) формировать представление о величине «масса», единицах измерения массы, формировать умение практически сравнивать предметы по массе с помощью весов;
2) актуализировать представления о понятиях «величина», «мерка», тренировать вычислительный навык.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение.
Демонстрационный материал:
1) текст стихотворения:
2) эталон «объема»:
3) образец для самопроверки № 3 (а), стр. 10 (этап 6):
4) эталон для самопроверки самостоятельной работы (этап 7):
Объем является величиной. Чтобы измерить объем сосуда, надо выбрать мерку и узнать, сколько таких мерок уместится в сосуд. Единица измерения – 1 литр. |
Раздаточный материал:
1) два сосуда разных по форме, но одинаковых по объему;
2) две разные мерки для измерения объема сосудов;
3) эталоны к уроку 6, часть 3, М-1;
4) карточка с заданием для самостоятельной работы (этап 7):
5) жетоны для самооценивания на этапе 9.
ЭТАПЫ УРОКА 1. Мотивация к учебной деятельности: Цель: 1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого; 2) определить содержательные рамки урока: изучение величин. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. Цель: 1) актуализировать представления о понятиях «величина», «мерка», «единица измерения»; 2) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; 3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; 4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; 5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения; 6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. 3. Выявление места и причины затруднения. Цель: выявить и зафиксировать место и причину затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: построить проект выхода из затруднения. 5 Реализация построенного проекта. Цель: 1) организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний; 2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи и знаково (с помощью эталона); 3) организовать уточнение общего характера нового знания. 6. Первичное закрепление во внешней речи. Цель: создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: организовать самопроверку и самооценку учащимися умения применять способ определения объема сосудов. 8. Включение в систему знаний и повторение. Цель: организовать тренинг решения задач на части и целое. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1) зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке; 2) зафиксировать трудности, которые остались, и способы их преодоления; 3) оценить собственную деятельность на уроке. | ХОД УРОКА Организация учебного процесса на этапе 1: Учитель открывает на доске стихотворение Д-1:
Организация учебного процесса на этапе 2: 1) Актуализация понятий «величина», «мерка», «единица измерения».
На каждой парте стоят по два сосуда. Оба сосуда отличаются друг от друга формой, но объем должен быть одинаковым (Р-1).
Учащиеся высказывают свои предположения, учитель может помогать наводящими вопросами.
Учитель открывает тему урока. 2) Пробное действие.
Учащиеся выполняют пробное действие.
Учащиеся поднимают руки. Учитель фиксирует на доске отсутствие результата.
Учитель фиксирует на доске варианты ответов учащихся.
Организация учебного процесса на этапе 3:
Организация учебного процесса на этапе 4:
Учитель может зафиксировать план на доске. Организация учебного процесса на этапе 5:
Учащиеся набирают воду в один из сосудов и переливают его в другой. Делается вывод, что сосуды обладают одинаковым объемом.
Учитель раздает на каждую парту по две мерки – два сосуда разного размера, например две чашки (Р-2).
Учащиеся измеряют объем в парах, далее делается общий вывод о величине объема. Результат измерения фиксируется на доске.
Учитель совместно с учащимися составляет эталон Д-2.
Учитель раздает учащимся эталоны Р-3.
Организация учебного процесса на этапе 6: № 2, стр. 10
Задание выполняется учащимися с комментированием с места. № 6, стр. 11
№ 3 (б), стр. 7
Учащиеся в парах выполняют задание с комментированием. После выполнения организуется проверка по образцу Д-3.
Учащиеся поднимают руки.
Организация учебного процесса на этапе 7:
Учитель раздает каждому учащемуся карточку с заданием для самостоятельной работы Р-4.
На выполнение самостоятельной работы отводиться 1-2 минуты. Проверка проводиться по образцу Д-4.
Учащиеся называют свои ошибки.
Организация учебного процесса на этапе 8:
№ 5, стр. 10
Учитель заранее выносит схему на доску. Один учащийся заполняет схему на доске, остальные учащиеся работаю в учебнике.
Все учащиеся самостоятельно записывают решение задачи.
Организация учебного процесса на этапе 9:
Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.
| ФОРМИРОВАНИЕ УУД Цель: 1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого; 2) определить содержательные рамки урока: изучение величин. Регулятивные УУД -определять план выполнения заданий под руководством учителя -отмечать изменения в своих действиях,сравнивая свои сегодняшние и вчерашние достижения -оценивать свою работу(желт.,красн. Жетоны,шкала оценивания) Коммуникативные УУД -работать в паре, -участвовать в диалоге -оформлять свою мысль в устной речи -ориентироваться в учебнике -задавать вопросы -отвечать на вопросы учителя Познавательные УУД -выделять главное -делать выводы в результате совместной работы Цель: 1) актуализировать представления о понятиях «величина», «длина», «мерка», умение измерять длины отрезков с помощью мерки; 2) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; 3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; 4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; 5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения; 6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса
Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...
Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС
Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС...
Корень.Технологическая карта урока. 2 класс
Урок русского языка. 2 класс. Технологическая карта....
Технологическая карта урока 1 класс
Полная технологическая карта урока обучение грамоте по УМК "Гармония". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки"....
Технологические карты уроков 1 класс
Технологические карты уроков 1 класс...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс Тип: Открытие нового знания Тема: «На что похожа наша планета?»
Предмет: окружающий мир, 1 класс Тип урока: Открытие нового знания...