Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» городского округа
закрытое административно-территориальное образование
город Межгорье Республики Башкортостан
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальных классов ___________ Роганова Л.Ф. Протокол № _____ от «29 »августа 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан ______________Томина М.П. «30» августа 2013 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан __________ Лебедев С. А. Приказ № _______ от «2» сентября 2013 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
математика
1А класс
Программа разработана на основе
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МБОУ СОШ № 1 ЗАТО Межгорье
Республики Башкортостан
Срок реализации: 1 год
Составитель: Гайсина Р.Р.
учитель начальных классов первой категории
2013- 2014 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании:
- Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения 2011г.;
- базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования на 2013-2014 учебный год (Приказ Министерства образования Республики Башкортостан № 1384 от 19.08.2013г.);
- федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-/2014 учебный год (приказ № 1067 от 19 декабря 2012г. Зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 30.01.2013г. регистрационный номер № 26755);
- Постановления об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» №189от 29.12.2010г (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011,регистрационный номер 19993);
- Программы М.И.Моро и др. «Математика» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 кл./ М.: Просвещение, 2011 г.)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника М.И.Моро Математика 1 класс, М.: Просвещение, 2011 г.
Место курса в базисном учебном плане
На изучение математики в первом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан в 1 классе на 132 ч (33 учебные недели)
Количество часов в неделю по программе - 4
Количество часов в неделю по учебному плану - 4
Количество часов в год – 132
1 четверть - 32
2 четверть - 31
3 четверть - 36
4 четверть - 30
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие обучающихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей; проектной деятельности;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
.
Решение названных задач обеспечит осознание обучающимися универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Обучающиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах десятка; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление обучающихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у обучающихся.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у обучающихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить обучающихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.
Уделяя значительное внимание формированию у обучающихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах— учет возрастных особенностей обучающихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.
Планируемые результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание программы
1 класс (132 ч)
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления ( 8ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и формы (круглый, квадратный, треугольный и др.)
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа, перед, за, межу, рядом.
Направление движения : слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…
Числа от 1 до 10 и число 0
Нумерация (28ч)
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «больше», «меньше». «равно»
Состав чисел 2, 3, 4,5. Монеты в 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к.
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Числа 1-10. Сложение и вычитание (56ч)
Конкретный смысл и название действий сложения и вычитания. Знаки +, -, =.
Название компонентов и результатов сложений и вычитания. Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Решение текстовых задач.
Числа от 1 до 20
Нумерация (12ч)
Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7, 17 – 7, 17 – 10
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.
Единица массы: килограмм.
Единица емкости: литр.
Табличное сложение и вычитание (22ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложение и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1-2 действия на сложении и вычитание.
К концу обучения в 1 классе обучающиеся научаться:
показывать:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
- фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
- результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
- результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;
различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий (+, -);
- многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник;
сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, размерам (больше, меньше);
- два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
Получат возможность использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
- выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
- выполнять табличное вычитание изученными приемами;
- измерять длину предмета с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа.
№ п/п | № в четв. | Кол-во часов | Дата проведения | Наименование разделов и тем | Повторение | Стр. учебника |
1 ч-32ч. | ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч) | |||||
1 | 1 | 1 | 3.09 | Урок-игра. Счет предметов (с использованием количественного и порядкового числительных). Инструктаж по ТБ. | стр. 3- | |
2 | 2 | 1 | 4.09 | Урок-игра. Сравнение групп предметов («столько же», «больше», «меньше») | Счет предметов | стр. 4-5 |
3 | 3 | 1 | 5.09 | Урок-игра. Пространственные представления («вверх», «вниз», «налево», «направо», и др.) | Сравнение групп предметов | стр.6 |
4 | 4 | 1 | 6.09 | Урок-путешествие. Временные представления («раньше», «позже», «сначала», «потом») | Пространственные представления | стр.8 |
5 | 5 | 1 | 10.09 | Урок-игра. Сравнение групп предметов («на сколько больше/меньше») | Временные представления | стр.9 |
6 | 6 | 1 | 11.09 | Урок-экскурсия. Образование группы, в которой столько же предметов, сколько в данной. | Сравнение групп предметов | стр.10-12 |
7 | 7 | 1 | 12.09 | Урок-игра. Сравнение предметов и групп предметов. Работа с компьютером. | Временные представления | стр. 13-15 |
8 | 8 | 1 | 13.09 | Урок-путешествие. Пространственные и временные представления. Проверочная работа. | стр.18-20 | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация(28ч.) Проект:» Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» ( в течение всего полугодия) | ||||||
9/1 | 9 | 1 | 17.09 | Понятие «много», «один». Письмо цифры 1. | Сравнение групп предметов | стр. 21- |
10/2 | 10 | 1 | 18.09 | Числа 1,2. Письмо цифры 2. | Понятия «много, один» | стр.24 |
11/3 | 11 | 1 | 19.09 | Урок-игра. Число 3. Письмо цифры 3. | Числа 1.2 | стр.26 |
12/4 | 12 | 1 | 20.09 | Знаки «+», «-», «=». Чтение и запись простейших числовых выражений. | Числа 1,2,3 | стр.28 |
13/5 | 13 | 1 | 24.09 | Урок-экскурсия. Число 4. Письмо цифры 4. | Чтение числовых выражений | стр.30 |
14/6 | 14 | 1 | 25.09 | Сравнение предметов по длине. Числа от 1 до 4. | Число 4 Сравнение предметов | стр.32 |
15/7 | 15 | 1 | 26.09 | Число 5. Письмо цифры 5. | стр.34 | |
16/8 | 16 | 1 | 27.09 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | ||
17/9 | 17 | 1 | 1.10 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | Число 5 | стр. 36 |
18/10 | 18 | 1 | 2.10 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Работа | Состав числа 5 | стр.40 |
19/11 | 19 | 1 | 3.10 | Закрепление изученного. Числа 1, 2, 3, 4. Работа с компьютером | Точка, линия, отрезок, луч | стр.42 |
20/12 | 20 | 1 | 4.10 | Сравнение числовых выражений. Знаки «>» (больше), «<»(меньше), «=» (равно). | Ломаная | стр.44 |
21/13 | 21 | 1 | 8.10 | Равенство. Неравенство. | Числа1-4 | стр.46 |
22/14 | 22 | 1 | 9.10 | Многоугольник. Числа 1, 2, 3, 4, 5. | стр.48 | |
23/15 | 23 | 1 | 10.10 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | Знаки < > | стр.50 |
24/16 | 24 | 1 | 16.10 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. | Многоугольник | стр.52 |
25/17 | 25 | 1 | 17.10 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | Числа1-7 | стр.54 |
26/18 | 26 | 1 | 18.10 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. | Числа 1-7 | стр.56 |
27/19 | 27 | 1 | 22.10 | Число 10. Запись числа 10. Знакомство с текстовой задачей. | Числа8-9 | стр.58 |
28/20 | 28 | 1 | 23.10 | Числа от 1 до 10. Закрепление. Проект. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках. Работа с компьютером | Число9 | стр.60 |
29/21 | 29 | 1 | 24.10 | Длина. Мера длины – сантиметр. | Числа 1-10 | стр.62-65 |
30/22 | 30 | 1 | 25.10 | Понятие «увеличить», «уменьшить». | Числа 1-10 | стр. 66 |
31/23 | 31 | 1 | 29.10 | Число ноль. Место числа в натуральном ряду чисел. | Длина, см | стр.68 |
32/24 | 32 | 1 | 30.10 | Числа от 1 до 10. Число 0. | Понятия увеличить, уменьшить | стр.70 |
2 ч-31ч. | ||||||
33/25 | 1 | 1 | 6.11 | Сравнение длин отрезков. Учимся чертить. | Числа 1-10 | стр.72 |
34/26 | 2 | 1 | 7.11 | Сравнение числовых выражений. | Число 0 | стр.74 |
35/27 | 3 | 1 | 8.11 | Числа от 1 до 10, число 0. Решение задач на сравнение | Сравнение длин | стр.75 |
36/28 | 4 | 1 | 12.11 | «Числа от 1 до 10, число 0». Закрепление изученного. | ||
Сложение и вычитание (56ч) | ||||||
37/1 | 5 | 1 | 13.11 | Сложение и вычитание + 1, – 1. Знаки «+»,«-», «=» (плюс, минус, равно). | стр.76-78 | |
38/2 | 6 | 1 | 14.11 | Сложение + 1 + 1, вычитание – 1 – 1. Решение задач с недостающими данными | счет, сравнение предметов | |
39/3 | 7 | 1 | 15.11 | Сложение и вычитание вида + 2, – 2. Приемы вычислений. | счет, сравнение предметов | стр.80 |
40/4 | 8 | 1 | 19.11 | Слагаемые. Сумма. | счет, сравнение предметов, состав чисел от 1 до10 | стр.82 |
41/5 | 9 | 1 | 20.11 | Структура задачи. Запись решения и ответа. Текстовая задача. | счет, сравнение предметов, состав чисел от 1 до10 | стр.84 |
42/6 | 10 | 1 | 21.11 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | счет, сравнение предметов | стр.86 |
43/7 | 11 | 1 | 22.11 | Сложение и вычитание вида + 2, – 2. Составление и заучивание таблиц. | счет, сравнение предметов, состав чисел | стр.88 |
44/8 | 12 | 1 | 26.11 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Решение простых задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц | счет, сравнение предметов, состав чисел | стр.90 |
45/9 | 13 | 1 | 27.11 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | счет, сравнение предметов, состав чисел | стр.92 |
46/10 | 14 | 1 | 28.11 | Проверочная работа «Таблица на 2». Закрепление знаний таблиц на 2. Работа с компьютером | состав чисел от 1 до 10 | стр.94 |
47/11 | 15 | 1 | 29.11 | Анализ проверочной работы «Таблица на 2». Сложение и вычитание вида + 3, – 3. | состав чисел от 1 до 10 | стр.96 |
48/12 | 16 | 1 | 3.12 | Закрепление сложения и вычитания вида + 3,– 3. Работа с компьютером | состав чисел от 1 до 10 | стр.100 |
49/13 | 17 | 1 | 4.12 | Сложение и вычитание вида + 3, – 3. Составление и заучивание таблиц. | счет, сравнение предметов, состав чисел | стр.104 |
50/14 | 18 | 1 | 5.12 | Закрепление знаний таблиц на 3. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | счет, сравнение предметов, состав чисел | стр.106 |
51/15 | 19 | 1 | 6.12 | Проверочная работа «Таблица на 3». Решение простых задач. | счет, сравнение предметов, состав чисел | стр.108 |
52/16 | 20 | 1 | 10.12 | Анализ проверочной работы. «Таблица на 3». Нахождение числа, которое на несколько единиц больше данного. | счет, сравнение предметов, состав чисел | стр.110 |
53/17 | 21 | 1 | 11.12 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | счет, сравнение предметов, состав чисел | стр.22-23, тетрадь |
54/18 | 22 | 1 | 12.12 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | стр.112 | |
55/19 | 23 | 1 | 13.12 | Сложение и вычитание вида + 4, – 4. Приемы вычислений. | стр.114 | |
56/20 | 24 | 1 | 17.12 | Закрепление сложения и вычитания вида + 4, – 4. Работа с компьютером | стр.116 | |
57/21 | 25 | 1 | 18.12 | Задачи на разностное сравнение чисел. | стр.4 | |
58/22 | 26 | 1 | 19.12 | Задачи на разностное сравнение чисел. Сложение и вычитание вида + 4, – 4. | стр.8 | |
59/23 | 27 | 1 | 20.12 | Сложение и вычитание вида + 4, – 4. Подготовка к решению задач в два действия. | счет, сравнение предметов, состав чисел | стр.10 |
60/24 | 28 | 1 | 24.12 | Закрепление знаний таблиц на 4. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | счет, сравнение предметов, состав чисел | стр.11 |
61/25 | 29 | 1 | 25.12 | Проверочная работа «Таблица на 4». Решение простых задач. | стр.12 | |
62/26 | 30 | 1 | 26.12 | Анализ проверочной работы «Таблица на 4». Решение простых задач на увеличение уменьшение числа на несколько единиц | стр.13 | |
63/27 | 31 | 1 | 27.12 | Проверочная работа за 1 полугодие «Сложение и вычитание». Решение задач. | счет, сравнение предметов, состав чисел | |
3 ч-36ч | ||||||
64/28 | 1 | 1 | 14.01 | Анализ проверочной работы «Сложение и вычитание». Решение задач. Работа с компьютером | ||
65/29 | 2 | 1 | 15.01 | Переместительный закон сложения для случаев + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. | стр.14-15 | |
66/30 | 3 | 1 | 16.01 | Табличные случаи сложения + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. | Состав числа 10 | стр.16 |
67/31 | 4 | 1 | 17.01 | Табличные случаи сложения + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Состав числа 10. Решение простых задач.( увеличение, уменьшение числа на несколько единиц) | Состав чисел 5-9 | стр.17 |
68/32 | 5 | 1 | 21.01 | Задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Состав чисел 5 – 9. | Состав чисел 5-10 | стр.18 |
69/33 | 6 | 1 | 22.01 | Проверочная работа «Табличные случаи сложения». Решение простых задач. .( увеличение, уменьшение числа на несколько единиц) | ||
70/34 | 7 | 1 | 23.01 | Решение простых задач.( увеличение, уменьшение числа на несколько единиц) Работа с компьютером | стр.19 | |
71/35 | 8 | 1 | 24.01 | Связь между суммой и слагаемыми. | стр.26 | |
72/36 | 9 | 1 | 28.01 | Зависимость между компонентами действия сложения. | стр.27 | |
73/37 | 10 | 1 | 29.01 | Проверочная работа «Табличное сложение в пределах 10». Решение задач на сложение. | ||
74/38 | 11 | 1 | 30.01 | Анализ проверочной работы «Табличное сложение в пределах 10». Решение задач. .( увеличение, уменьшение числа на несколько единиц) Работа с компьютером | Состав числа 10 | стр.28 |
75/39 | 12 | 1 | 31.01 | Называние чисел при вычитании. Связь между сложением и вычитанием. | стр.29 | |
76/40 | 13 | 1 | 4.02 | Вычитание вида 6 –, 7 – . Состав чисел 2 – 7. | Состав числа 10 | стр.30 |
77/41 | 14 | 1 | 5.02 | Вычитание вида 6 – , 7 – . Решение простых задач. | стр.31 | |
78/42 | 15 | 1 | 6.02 | Вычитание вида 8 – , 9 – . Состав чисел 2 – 9. | Состав числа 10 | стр.32 |
79/43 | 16 | 1 | 7.02 | Вычитание вида 8 – , 9 – . Решение простых задач. .( увеличение, уменьшение числа на несколько единиц) | стр.33 | |
80/44 | 17 | 1 | 11.02 | Вычитание вида 10 – . Состав числа 10. | стр.34 | |
81/45 | 18 | 1 | 12.02 | Решение задач. Связь сложения и вычитания. | стр.35 | |
82/46 | 19 | 1 | 13.02 | Проверочная работа «Табличное вычитание в пределах 10». Решение задач на вычитание. | ||
83/47 | 20 | 1 | 14.02 | Анализ проверочной работы «Табличное вычитание в пределах 10». Масса. Килограмм. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | стр.36 |
84/48 | 21 | 1 | 25.02 | Нахождение разности. Связь между сложением и вычитанием. | Состав чисел 7-9 | стр.37 |
85/49 | 22 | 1 | 26.02 | Единица вместимости. Литр. | Сравнение чисел | стр.38 |
86/50 | 23 | 1 | 27.02 | Нахождение суммы. Связь между сложением и вычитанием. | Состав чисел 7,8 | стр.39 |
87/51 | 24 | 1 | 28.02 | Табличное сложение и вычитание в пределах 10. | Состав чисел 8,9 | стр.41 |
88/52 | 25 | 1 | 4.03 | Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Тест. | Состав числа 10 | стр.42 |
89/53 | 26 | 1 | 5.03 | Анализ проверочной работы «Табличное сложение и вычитание в пределах 10». Решение задач. .( увеличение, уменьшение числа на несколько единиц) | Связь сложения и вычитания | стр.44 |
90/54 | 27 | 1 | 6.03 | Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление. Работа с компьютером | Масса, кг | стр.44 |
91/55 | 28 | 1 | 7.03 | Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление. Работа с компьютером | Масса, кг Литр | стр.45 |
Числа от 11 до 20 Нумерация (12ч) | ||||||
92/1 | 29 | 1 | 11.03 | Числа от 11 до 20. Название и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел от 11 до 20. | стр.46 | |
93/2 | 30 | 1 | 12.03 | Название и сравнение чисел от 11 до 20 | + - 5 6 7 | стр.48 |
94/3 | 31 | 1 | 13.03 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. Запись чисел от 11 до 20 | стр.50 | |
95/4 | 32 | 1 | 14.03 | Дециметр. | Числа от 11 до 20 | стр.51 |
96/5 | 33 | 1 | 18.03 | Вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. .( увеличение, уменьшение числа на несколько единиц) | Запись чисел от 11 до 20 | стр.52 |
97/6 | 34 | 1 | 19.03 | Закрепление тем сложения и вычитания (нумерационные случаи). Работа с компьютером | Дециметр | стр.53 |
98/7 | 35 | 1 | 20.03 | Проверочная работа «Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 20». Длина. | Дециметр | |
99/8 | 36 | 1 | 21.03 | Анализ проверочной работы «Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 20». Решение задач ( разностное сравнение чисел) | стр.56 | |
4 ч.- 30ч. | ||||||
100/9 | 1 | 1 | 1.04 | Нумерационные случаи сложения и вычитания в переделах 20, табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10. | Стр. 58 | |
101/10 | 2 | 1 | 2.04 | Нумерационные случаи сложения и вычитания в переделах 20, табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10. | стр.59 | |
102/11 | 3 | 1 | 3.04 | Решение задач в два действия | стр.60-61 | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22ч). | ||||||
103/1 | 4 | 1 | 4.04 | Сложение и вычитание. Решение задач. ( увеличение, уменьшение числа на несколько единиц) Решение задач в два действия. | стр.62 | |
104/2 | 5 | 1 | 8.04 | Сложение и вычитание. Активизация работы над решением задач в два действия | стр.63 | |
105/3 | 6 | 1 | 9.04 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | стр.64 | |
106/4 | 7 | 1 | 10.04 | Табличное сложение вида + 2, + 3. | стр.66 | |
Табличное сложение вида + 4. | стр.67 | |||||
107/5 | 8 | 1 | 11.04 | Табличное сложение вида + 5. | стр.68 | |
108/6 | 9 | 1 | 15.04 | Табличное сложение вида + 6. | +2,3 | стр.69 |
109/7 | 10 | 1 | 16.04 | Табличное сложение вида + 7. | Примеры вида:..+4 | стр.70 |
110/8 | 11 | 1 | 17.04 | Табличное сложение вида + 8, + 9. | Примеры вида: …+5 | стр.71 |
111/9 | 12 | 1 | 18.04 | Таблица сложения в пределах 20. Работа с компьютером. | Примеры вида: …+6 | стр.72 |
112/10 | 13 | 1 | 22.04 | Проверочная работа «Табличное сложение». Отрезок. | Примеры вида :…+7 | |
113/11 | 14 | 1 | 23.04 | Анализ проверочной работы «Табличное сложение». Решение задач ( разностное сравнение чисел) | Сложение чисел с переходом через десяток | стр.73 |
114/12 | 15 | 1 | 24.04 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | Сравнение чисел второго десятка | стр.80 |
115/13 | 16 | 1 | 25.04 | Табличное вычитание вида 11 – . | стр.82 | |
116/14 | 17 | 1 | 29.04 | Табличное вычитание вида 12 – . | стр.83 | |
117/15 | 18 | 1 | 30.04 | Табличное вычитание вида 13 – . | Ломаная, звенья ломаной | стр.84 |
118/16 | 19 | 1 | 2.05 | Табличное вычитание вида 14 – . | Состав 1чисел 10- | стр.85 |
119/17 | 20 | 1 | 6.05 | Табличное вычитание вида 15 – . | Примеры вида: 11-… | стр.86 |
120/18 | 21 | 1 | 7.05 | Табличное вычитание вида 16 – . | Примеры вида: 12- … | стр.87 |
121/19 | 22 | 1 | 8.05 | Табличное вычитание вида 17 – , 18 – . | Примеры вида: 13- … | стр.88 |
122/20 | 23 | 1 | 13.05 | Таблица вычитания в пределах 20. | Примеры вида: 14- … | стр.89 |
123/21 | 24 | 1 | 14.05 | Проверочная работа «Табличное вычитание». Масса. Тест. Работа с компьютером | Примеры вида: 15- … | |
124/22 | 25 | 1 | 15.05 | Анализ проверочной работы «Табличное вычитание». Решение задач. .( увеличение, уменьшение числа на несколько единиц) Повторение. Работа с компьютером | Примеры вида: 16- … | стр.96 |
Повторение (5ч) Итоговая к\р (1ч) | ||||||
125/1 | 26 | 1 | 16.05 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 20. Геометрический материал. Многоугольник. Повторение | Таблица вычитания в пределах 20 | стр.97 |
126/2 | 27 | 1 | 20.05 | Проект. Математика вокруг нас. Форма. Размер. Цвет. Узоры и орнаменты. Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. .( увеличение, уменьшение числа на несколько единиц) Повторение | Таблица вычитания в пределах 20 | стр.98 |
127/3 | 28 | 1 | 21.05 | Итоговая контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 20. Решение простых задач». | ||
128/4 | 29 | 1 | 22.05 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. Повторение. Работа с компьютером | Стр.100-102 | |
129/5 | 30 | 1 | 23.05 | Обобщение знаний, умений, навыков по темам 1 класса. Повторение | Стр.100-102 | |
130- 132 | Резерв |
Учебно-методический комплект:
Программа | Для обучающихся | Для учителя | Дополнительная литература |
Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы | 1) Учебник. Моро М.И. 1 класс( в двух частях) Москва Просвещение 2011г. | Методическое пособие для учителя. Бантова М.А. Математика. 1 класс. Москва «ВАКО» 2012г. | |
2) Рабочие тетради. Моро М.И. Математика в двух частях. Москва Просвещение 2012г. | Электронное приложение к учебнику М.И. Моро Математика 2011г. |
Материально-техническое обеспечение
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
- Учебно-методические комплекты по математике для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.).
Наглядные пособия: лента цифр
Технические средства обучения
- Учебно-лабораторное оборудование (ноутбук, интерактивная доска, МФУ, документ-камера)
Экранно-звуковые пособия
- Аудиозаписи;
- Электронные презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...