Урок математики в 4 классе С(К)ОУ 8 вида. Решение примеров 1 и 2 ступени без скобок
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Багаутдинова Тамара Павловна

Урок математики в 4 классе С(К)ОУ 8 вида. Конспект урока. Олимпийские игры Сочи - 2014 г. В ходе урока дети знакомятся с некоторыми видами зимнего спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_primerov_1_i_2_stupeni_bez_skobok.doc594.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ  «Еманжелинская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида»

Еткульский район Челябинская область

Урок математики.

(Олимпийские игры.)

Тема. Решение примеров 1 и 2 ступени без скобок

4 класс.

Учитель начальных классов

Багаутдинова Тамара Павловна

Февраль 2014 г.

Тема. Решение примеров 1 и 2 ступени без скобок.  

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

 Цель. Формирование умения соблюдать порядок действий в примерах без скобок.

    Задачи: 

Образовательные:

-актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх, знакомство с зимними видами спорта,  закрепление таблицы умножения и деления в пределах восьми и девяти, закрепление умения соблюдать порядок действий при решении примеров первой и второй ступени без скобок;

Коррекционно-развивающие:

- развитие памяти, мышления, зрительного восприятия;

Воспитательные:                  

- воспитание активности на уроке математики.

Методы обучения. Иллюстративно-словесный, метод упражнений и самостоятельной работы.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, учебник математики 4 класс М.Н.Перова,  рабочие тетради,  рабочие тетради  печатный вариант 4 класс М.Н.Перова, линейка, карандаш.

Ход урока.

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Объявление темы урока.

  • Вступительное слово учителя.

Ребята совсем недавно 7 февраля  произошло очень важное событие. Кто мне может сказать, какое? (начались олимпийские игры в Сочи).

(Слайд 2, 3)

Да, ребята 7 февраля был зажжен олимпийский огонь и начались игры. В связи с этим у нас  сегодня необычный урок математики. Сегодняшний урок мы с вами посвятим знакомству с зимней олимпиадой. Наш урок будет посвящен зимним видам спорта, с некоторыми из них  мы познакомимся в ходе урока.
Мы своими правильными ответами должны помочь нашим спортсменам завоевать как можно больше медалей. Основное задание, которое сегодня нам нужно выполнить  - это вспомнить порядок действий в примерах без скобок.

Итак, мы начинаем.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят,

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

  • Запись даты и вида работы

(Число, классная работа).

  • Повторение (Слайд 4 )

– Мы с вами в горах. Нам нужно спустится вниз. Одним из зимних видов спорта является скоростной  спуск с трамплина.
Внимание! Поехали!

1. Устный счёт.

Ну - ка, в сторону карандаши,

Ни палочек. Ни ручки. Ни мела.

Мы творим это дело

Только силой ума и души.

  •  Повторение таблицы умножения на 8   (Слайд 5)

(анимированная сорбонка)

  •  Повторение таблицы умножения на 9. (Слайд 6)

(использование музыкального сопровождения – таблица умножения в песне)

  • Коррекционная работа – упражнение на развитие внимания и зрительного восприятия. (Слайд 7)

Игра-фотограф. ( на слайде появляются слова и мгновенно исчезают. Дети должны успеть прочитать слово в ходе игры определить слова, связанные с геометрией и найти «лишние» слова – название арифметических действий. (Многоугольник, луч, ломаная, умножение, прямоугольник, прямая, кривая, деление, отрезок)

  • Игра «Вставь недостающее число» (слайд 8)

Учитель. Молодцы, ребята, мы довольно удачно спустились с трамплина, но соревнования продолжаются и нам нужно выполнить следующее задание.  

(Слайд 9) Биатлон - смешанный вид зимнего многоборья, состоящий из лыжной гонки и стрельбы. Мы с вами на трассе и нам необходимо ее пройти достойно и при стрельбе по мишеням ни разу не промахнуться. Т.Е. быстро и правильно решить задачу.

  • Решение задачи (слайд 10)

Из Германии на олимпиаду приехало 9 биатлонистов, а из России - в 2 раза больше.  Сколько биатлонистов приехало из России?

 

(Слайд 11)

Умницы, мы довольно удачно преодолели дистанцию, не промахнулись, но соревнования продолжаются и нам нужно выполнить следующее задание.  

  • Работа с рабочей тетрадью

а) показать стрелочкой правильные ответы

б) самопроверка

  • Работа с тетрадью.

Учитель. Необходимо очень быстро и ровно не падая преодолеть дистанцию на коньках.

(слайд 12) конькобежный спорт. 

Ваши коньки – ручки должны плавно скользить по тетради и очень ровно написать фигуру, какую, а мы сейчас узнаем, отгадав загадку (слайд 13)

Цифра с виду как игрушка -
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это…

  • Минутка чистописания

Учащиеся работают в тетради

  • Работа по теме

(Слайд 14)

  • Повторение порядка выполнения действий в сложных примерах без скобок.

Если в примерах скобок нет, то:

сначала выполняем все действия умножения и деления

 а потом слева направо все действия сложения и вычитания.

  • Физминутка        (Слайд 15)

Давайте представим себе, что мы биатлонисты (это еще один олимпийский вид спорта). Он сочетает в себе лыжные гонки и умение точно стрелять.
Представим себе, что мы биатлонисты.

Для этого сначала подвигаем рукам, так как будто мы идем на лыжах,

 а потом постараемся поразить глазам все пять мишеней на экране,

Закончили стрелять?
Значит, опять бегом на лыжи.
И опять стреляем!!!

(Слайд 16)         Фигурное катание 

Фигурное катание на коньках, вид конькобежного спорта, включающий соревнования женщин и мужчин в одиночном катании, смешанных пар в парном катании и в спортивных танцах. Движения у фигуристов должны быть точными,  как и у вас сейчас при решении примеров у доски. 

(Слайд 17)

  • Решение примеров у доски

54 + 8 х 4 =

42 – 8 х 5 =

49 : 7 + 56 =

8 х 9 : 9 =

  • Закрепление

(слайд18 ) Горнолыжный спорт 

Горнолыжный спорт, вид спорта, спуск с гор на лыжах по специальным трассам с точным фиксированием времени спуска. Вы должны точно произвести вычисления, т.е. решить примеры без ошибок.

(Слайд19 )

  • Работа с учебником

а) Самостоятельная работа.

Стр. 132,  № 20, 1й столбик

б) Самопроверка

Слайд 20 

Физминутка для глаз

(Слайд 21)

Хоккей - спортивная командная игра с клюшками и  шайбой, целью которой является забить как можно больше шайб в ворота противника. Вот сейчас мы должны быть с вами очень точны потому, что мы будем решать задачу.

  • Решение задачи.

(Слайд 22-23-24) 

Знакомство с видами медалей олимпиады 2014 года

Задача.

Российские спортсмены мечтают выиграть всего 40 медалей.   8 спортсменов уже выиграли по 3 медали.

Сколько медалей они еще должны выиграть?     ( 1 ученик работает у доски)

(Слайд 25)

а) Самостоятельная работа 

Задание.

Вспомнить порядок действий и решить примеры.

48 – 8 х 6 =      8 х 3 + 36 = 

б) Самопроверка

(Слайд 26)

  • Геометрический материал

Начертить отрезок длиной 5 см, а второй на 2 см больше

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

4. Подведение итогов  урока. 

Чему учились во время урока?      

(Слайд 27,28)

Рефлексия.

а) продолжить предложение

  •  Я одержал победу  и теперь могу рассказать как решать….
  •  Больше всего в наших играх сегодня мне понравилось …
  •  Мне было трудно на уроке …

б) выбор смайлика

Слайд 29

Домашнее задание

с. 132, № 20 (3,4)

1 группа – 3,4 столбик

2 группа – 3 столбик

(Слайд 30) Молодцы! (Дополнительная физминутка для глаз - данное слово движется по заданному пути, затем на смену ему появляется смайлик, который тоже совершает движение)

В конце урока на фоне изображения хоккеиста звучит песня « В хоккей играют настоящие мужчины»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Сложение и вычитание вида +2,-2

    Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2;формировать вычислительные навыки;развивать умение рассуждать, анализироват...

Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).

Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...

Урок математики 2 класс: "Сложение и вычитание вида 26+34; 60 - 26"

Тема:   Сложение и вычитание вида 26 + 34; 60 – 26.Цели:  1. Обучающая:  Формирование системы знаний о правилах и приёмах сложения и вычитания в случаях вида 26 + 34; 60 – 26....

Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".

« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

Урок математики в классе для детей с ОВЗ "Решение примеров и задач с мерами стоимости"

Урок математики в 4 - 5 классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталости....