Технологическая карта
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

 Урок по математике во 2 классе Умножение и деление на 3.  Решение  геометрических   задач. УМК 21 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по математике во 2 классе

Тема

Умножение и деление на 3.  Решение  геометрических       задач

Цель темы

     1 Повторить и систематизировать табличные случаи    умножения и     деления с числами на 2, на 3

      2 Совершенствовать   умение решать геометрические      задачи      

      3 Закреплять знания учащихся о симметричных фигурах.

      4 Развивать умение сравнивать и рассуждать.

      5 .Воспитывать интерес к математике, чувство   ответственности, самостоятельность

 Планируемый результат

Знать  умножение наизусть

Уметь записывать и читать записи вида        *      =

Основные понятия

Понятия: умножение; 1множитель, 2множитель, произведение

                моделирование сюжетной ситуации;

                 периметр  геометрических фигур;

Межпредметные связи

Математика, геометрия, изобразительное искусство.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник   «Математика».2класс.В.Н.Рудницкой, Е.Э. Кочуровой.

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал

Обучающие структуры

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

 РЕЛЛИ РОБИН, СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ, СИНГЛ  РАУНД  РОБИН, РАУНД ТЭЙБЛ

Технология проведения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап.  Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

I этап.  Организационный момент 

Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу.

           

   Сегодня улыбнемся не только  друг другу, но и гостям. Чтобы гостям у нас было хорошо, уютно, мы будем старательно работать, быть внимательными, активными.

-Тихо сели.

 

I этап.  Организационный момент.

-Согласны ли вы этими словами

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Повторение изученного

Цель

 1 Повторить и систематизировать табличные случаи    умножения и     деления с числами на 2, на 3

II этап. Повторение изученного.

-1.  Устный счет слайд 1(примеры на умножение и деление на 2)

 2  Арифметический диктант(табличное умножение  на3)

Сообщение темы урока

II этап. Повторение изученного.

 

Слайд2  РЕЛЛИ РОБИН ( партнёры по плечу поочерёдно обменивают своими  ответами)

Познавательные УУД

III этап. Работа над темой.

Цель –             Совершенствовать   умение решать геометрические      задачи      

            Закреплять знания учащихся о симметричных фигурах.

   

III этап. Работа над темой.

Слайд 4  Практическая работа с моделями. (сложить лист бумаги на две части, потом ещё на две части  и выполняем задание Работа в группе.

№1 Начертить прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см.

№2Построить симметрический прямоугольник

№3.Найти периметр одного прямоугольника

№4 . Найти площадь одного прямоугольника

            Физкультминутка.

     

III этап. Работа над темой.

 

  1. Слайд 3 СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ ВРЕМЯ (одновременный раунд тэйбл) 4 участника в команде одновременно чертят  прямоугольник, второй чертит симметричный прямоугольник, находят Р, запишут ответ и по окончании одновременно передают друг другу по кругу

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IV этап. Закрепление изученного.Цель – Развивать умение сравнивать и рассуждать.

IV этап. Закрепление изученного.

              Работа с учебниками

Стр 109 №14 Выполни действия

Слайд5 СИНГЛ  РАУНД  РОБИН (вы решаете примеры в тетрадях ответы проверяете в группе по очереди. Начинает ученик №1.)

 

Работа с карточками (заполните цепочку)

Ответы ваших примеров и на доске. После обсуждения, ученик под №4 выходит и снимает свой ответ. ( 0, 3 , 6, 12)

IV этап. Закрепление изученного.

Слайд5 СИНГЛ  РАУНД  РОБИН (вы решаете примеры в тетрадях ответы проверяете в группе по очереди. Начинает ученик №1.)

Слайд 6 РАУНД ТЭЙБЛ (вы решаете пример на карточке по очереди, ответ проверяете в группе. Начинает ученик №1.)

Самостоятельная работа. Работас карточками

 Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД 

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.      Урок подошёл к концу. Давайте подведём итоги. (Ученики вспоминают материал, который повторяли на уроке, выявляют недостатки тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности)

-Какие примеры решили?

-Кто быстрее нашёл ответы?

-Надо ли учить таблицу умножения?

 -Что было самым интересным?

-Что было самым трудным?  

 -  Чему научились на уроке?                      

                                                                                                

        Ответить на эти вопросы помогут  Смайлики. Они ждут своего часа. Давайте «оживим» дорисуем «портрет» класса.

Спасибо за работу.

                                                                                                 

РегулятивныеУУД

Результат и его оценки.

 

 -Умение записывать и читать записи вида          *      =

  -Применение полученных знаний.   Домашнее задание     страница 113 №33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...