Рабочая программа 1 класс. Математика по УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
В рабочей программе есть пояснительная записка, цели и задачи курса, его место в учебном процессе, планируемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая прграмма по математике 1 класс ФГОС | 37.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Пояснительная записка
Программа разработана на основе сборника программ для начальных классов «Школа России». – М.: «Просвещение», 2011.
Учебник, по которому работают учащиеся:
Моро М.И., С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика.1 класс в 2ч. – М.: «Просвещение», 2011.
Место предмета в учебном плане:
Рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, что составляет 132 учебных часа в год.
Цели курса:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности;
Задачи курса:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать, объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формировать умение вести поиск информации и работать с ней;
-развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса:
- Учебник: Моро М.И., Бантова М.А. , С.В. Степанова. Математика.1 класс в 2ч. – М.: «Просвещение», 2011.
- М.И. Моро, С.И. Волкова. Рабочая тетрадь «Математика» в 2ч. – М.: «Просвещение», 2011.
- М.Г.Ракитина. Тесты. Дидактические материалы. – 8-е изд. – М.: «Айрис-пресс», 2009.
- В.Н.Рудницкая. Тесты по математике. – М.: «ЭКЗАМЕН», 2013.
- Л.Ю.Самсонова. Устный счёт. Сборник упражнений. – М.: «ЭКЗАМЕН», 2012.
- Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по математике.1 класс. – М.: «ВАКО», 2012.
- Л.Ф. Тихомирова. Математика в начальной школе (развивающие игры, задания, упражнения).– М.: ТЦ «Сфера», 2001.
- Электронное приложение к учебнику М.И Моро.
- Разрезной счётный материал по математике.
- Наборы предметных картинок, цифр, геометрических фигур.
- Начальная школа. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия.
Планируемые результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
№ | Раздел программы | Кол-во часов по теме | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата | |
План | Факт | |||||
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8ч | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов. Сравнение групп предметов. | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | ||
2-3 | Пространственные и временные представления. Вверху, внизу, слева, справа. Раньше, позже, сначала, потом | |||||
4 | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | |||||
5-6 | «На сколько больше?», «На сколько меньше?» | |||||
7 | Странички для любознательных. Закрепление. | |||||
8 | Проверочная работа | |||||
9 | Числа от 1 до 10.Число 0 Нумерация | 28ч | Названия, обозначения, последовательность чисел. Много. Один. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. | ||
10 | Число и цифра 2. | |||||
11 | Число и цифра 3. | |||||
12 | Знаки «+», «-», «=» | |||||
13 | Число и цифра 4. | |||||
14 | Отношения «длиннее», «короче». | |||||
15 | Число и цифра 5. | |||||
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | |||||
17 | Странички для любознательных. | |||||
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | |||||
19 | Ломаная линия. | |||||
20 | Закрепление изученого. | |||||
21 | Знаки « >», « < », « = » | |||||
22 | Равенство, неравенство. | |||||
23 | Многоугольник. | |||||
24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | |||||
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | |||||
26 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | |||||
27 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | |||||
28 | Число 10. | |||||
29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». | |||||
30 | Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках» | |||||
31 | Единица длины сантиметр. | |||||
32 | Увеличить на… Уменьшить на… | |||||
33 | Число 0 | |||||
34 | Сложение и вычитание с числом 0. | |||||
35 | Повторение пройденного «Что узнали, чему научились» | |||||
36 | Проверочная работа. | |||||
37 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 28ч | Защита проектов. | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу. | ||
38 | Сложение и вычитание вида []+1; [] - 1. | |||||
39 | Сложение и вычитание вида []+1 +1; [] - 1 - 1. | |||||
40 | Сложение и вычитание вида []+2; []- 2. | |||||
41 | Слагаемые. Сумма. | |||||
42 | Задача. Структура задачи. Запись решения и ответа задачи. | |||||
43 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку и решению. | |||||
44 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | |||||
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | |||||
46 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | |||||
47 | Страничка для любознательных. | |||||
48 | Что узнали. Чему научились. | |||||
49 | Странички для любознательных. | |||||
50 | Сложение и вычитание вида []+3; []- 3. | |||||
51 | Прибавление и вычитание числа 3. | |||||
52 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | |||||
53 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3 | |||||
54 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | |||||
55 | Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. | |||||
56 | Решение задач. | |||||
57 | Страничка для любознательных | |||||
58 | Что изучили. Чему научились. | |||||
59 | Что изучили. Чему научились. | |||||
60 | Закрепление изученного. | |||||
61 | Закрепление изученного. | |||||
62 | Проверочная работа. | |||||
63 | Закрепление изученного. | |||||
64 | Закрепление изученного. | |||||
65 | Числа от 1 до 10. Сложение вычитание (продолжение) | 28ч | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | ||
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | |||||
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | |||||
68 | Сложение и вычитание вида []+4; []- 4. | |||||
69 | Закрепление изученного. | |||||
70 | На сколько больше? На сколько меньше? | |||||
71 | Решение задач. | |||||
72 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | |||||
73 | Решение задач. | |||||
74 | Перестановка слагаемых. | |||||
75 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [] + 5, 6, 7, 8, 9. | |||||
76 | Таблицы для случаев вида [] + 5, 6, 7, 8, 9. | |||||
77-78 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | |||||
79 | Что узнали. Чему научились. | |||||
80 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | |||||
81 | Связь между суммой и слагаемыми. | |||||
82 | Связь между суммой и слагаемыми. | |||||
83 | Решение задач. | |||||
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | |||||
85 | Вычитание вида 6 - [], 7 - [] | |||||
86 | Закрепление приёма вычислений вида 6 - [], 7 - []. Решение задач. | |||||
87 | Вычитание вида 8 - [], 9 - [] | |||||
88 | Закрепление приёма вычислений вида 8 - [], 9 - []. Решение задач. | |||||
89 | Вычитание вида 10 - []. | |||||
90 | Килограмм. | |||||
91 | Литр. | |||||
92 | Проверочная работа. | |||||
93 | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12 ч | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||
94 | Образование чисел второго десятка | |||||
95 | Запись и чтение чисел второго десятка | |||||
96 | Дециметр | |||||
97 | Сложение и вычитание вида 10 +7, 17 – 7, 17 - 10 | |||||
98 | Что узнали. Чему научились | |||||
99 | Проверочная работа | |||||
100 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | |||||
101 | Повторение, Подготовка к решению задач в два действия. | |||||
102 | Повторение, Подготовка к решению задач в два действия. | |||||
103 | Составная задача. | |||||
104 | Составная задача. | |||||
105 | Числа от 1 до 20 Сложение и вычитание (продолжение) | 22ч | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | ||
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [] +2, [] +3 | |||||
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида[] + 4 | |||||
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [] + 5 | |||||
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [] + 6 | |||||
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [] + 7 | |||||
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [] +8, []+9 | |||||
112 | Таблица сложения. | |||||
113 | Таблица сложения. | |||||
114 | Странички для любознательных. | |||||
115 | Что узнали. Чему научились | |||||
116 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | |||||
117 | Вычитание вида 11 - [] | |||||
118 | Вычитание вида 12 - [] | |||||
119 | Вычитание вида 13 - [] | |||||
120 | Вычитание вида 14 - [] | |||||
121 | Вычитание вида 15 - [] | |||||
122 | Вычитание вида 16 - [] | |||||
123 | Вычитание вида 17 - [], 18 - [] | |||||
124 | Итоговая контрольная работа | |||||
125 | Что узнали. Чему научились | |||||
126 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | |||||
127 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 6 ч | Чтение, запись, сравнение чисел | |||
128 | Сложение и вычитание чисел | |||||
129 130 | Закрепление изученного. Решение задач | |||||
131 | Геометрические фигуры | |||||
132 | Измерение отрезков в см, дм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....