Число 5, цифра 5.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Балашова Светлана Юрьевна

 

Тема урока: Число 5, цифра 5.

Цель: Знакомство с числом 5, его составом, написанием цифры5.

Задачи:

1. обучающие: познакомить с образованием числа 5 и соответствующей цифрой; учить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их место при счёте.

- складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.

2. Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, логическое и творческое мышление, речь, внимание;

3. Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_mat.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Число 5, цифра 5.

Цель: Знакомство с числом 5, его составом, написанием цифры5.

Задачи:

1.  обучающие: познакомить с образованием числа  5 и соответствующей цифрой; учить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их место при счёте.

- складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.

2. Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память,   логическое  и    творческое мышление, речь, внимание;

3. Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

ТИП УРОКА: Традиционный

СТРУКТУРА:

1. Минутка чистописания;

2. Устный счет;

3. Работа в парах;

4. Физминутка;

5. Работа с учебником;

6.  Итог урока.

Ход урока

  Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности к уроку.

1. Минутка чистописания.

2. Устный счет:

- назовите числа, которые стоят перед числом пять.

-  назовите четыре числа, которые идут после числа один.

 - число, предшествующее числу 2; 4;3;

- Число, следующее за числом 2; 1; 4; 3;

- Соседи числа 4; 1; 3;2;

3. Работа в парах:

Игра «Волшебный мешочек». В  мешочке находятся  цветные геометрические фигуры (треугольники, квадраты, пятиугольники, прямоугольники). Ученики должны достать , определить и назвать на ощупь из мешочка  геометрическую фигуру. Найти пару и соединить фигуры.

4.1. Физминутка.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

5. Работа с учебником.

5.1. Определить количественно число 5.  

- Если бы вам предложили показать число 5, как вы бы это сделали? ( 5 палочек,5 кружочков, 5 пальцев)

5.2. Определить местоположение числа 5 .

– Где в ряду чисел место числа 5? (Справа от 4)

-  Почему справа? (Потому, что следующее число больше 4)

- За каким числом следует число 5?  (Число 5 следует за числом 4)

- Как получить число 5? (Надо к 4 прибавить 1)

5.3. Научиться писать цифру 5.

( Учитель объясняет)

- Прежде чем приступим к письму, вспомните, правила, как должны сидеть за партой.

-Приступим к письму.

Потренируйтесь в написании.

- обведи в воздухе;

- Откройте тетради, учебники  на с.51, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам.

- запищите число в тетрадь (Индивидуальная помощь учителя.) 

Пальчиковая гимнастика

5.4.  Впишите пропущенные числа:

   

5.6.  Составить и   решить задачу по рисунку (на доске  картинка с плавающими 4  утками. К ним подходит 1утка).

 - Кто плавает в пруду ?  

- Сколько уток плавает в пруду?

 - Составить по увиденному задачу в вопросе которой присутствовали бы слова "Сколько всего…?"

 Анализируем задачу и по ходу анализа делаем к задаче  краткую запись и решение.

6. Подведение итога урока.

 Вспомните, о чём мы сегодня говорили, и какие задания выполняли. Оцените свою работу .  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...