Конспект урока по математике в 4 классе на тему: «Деление числа на произведение».
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
- познакомить учащихся с различными способами деления числа на произведение;
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, чувство взаимовыручки, внимание;
- воспитывать чувство ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_v_4_klasse_na_temu.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 4 классе на тему:
«Деление числа на произведение».
Дата:12.02.14г.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
- познакомить учащихся с различными способами деления числа на произведение;
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, чувство взаимовыручки, внимание;
- воспитывать чувство ответственности.
Оборудование:
интерактивная доска, раздаточный материал, презентация «физкультминутка».
Ход урока.
- Организационный момент:
Начинается урок,
Он пойдет ребята впрок.
Постарайтесь все понять.
Будем правильно считать.
- Актуализация знаний и постановка учебной задачи.
- Устный счет:
«Блицтурнир»
- Илья читал 2 дня по x страниц в день и 7 дней по y страниц в день. Сколько страниц он прочитал за все эти дни?
- В одной книге а страниц, а в другой в 9 раз больше. На сколько страниц в первой книге меньше чем во второй?
- В первой книге в страниц, а во второй – на п страниц меньше. Во сколько раз в первой книге страниц больше, чем во второй?
- Периметр квадрата а см. Найдите площадь этого квадрата.
- Задание для индивидуальной работы.
Сравни:
6м 12см…52дм 9см | 85:п…130:п |
4м 2см…4м 1дм | d:15… d:21 |
5дм 3мм…14см 8мм | 0п…0:п |
(по рядам, 3 человека у доски) |
- Задание на смекалку.
Из Нижнего Новгорода до Астрахани теплоход плывет 5 суток, а обратно 7 суток. За сколько суток от Нижнего Новгорода до Астрахани доплывут плоты?
- Постановка учебной задачи.
- Практическая работа.
- У вас на столах полоски бумаги, измерьте длину полоски (12см).
- Разделите эту полоску на 6 равных частей.
- Объясните как вы это сделали? (ответы детей).
- Измерьте длину части полоски.
- Чему она равна?
- Почему часть у всех равна 2 см, ведь вы использовали разные способы деления, назовите их.
Слайд 1.
12:(3·2)=12:6=2 |
12:(3·2)=(12:3):2=2 |
12:(3·2)=(12:2):3=2 |
- Рассмотрите внимательно эти выражения.
- Чем они похожи?
(Делим число на произведение)
- Какую задачу ставили на уроке?
(Научиться делить число на произведение разными способами)
- Закрепление.
- с.25 №73 – с комментированием.
- с.25 №74
- Вычислите удобным способом.
- А теперь поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте работу друг у друга.
- Все ли правильно выполнили задание?
Слайд 2.
Физкультминутка.
- Закрепление.
- А сейчас решим задачу №75 на с.25.
(У доски решает задачу один ученик)
- Можем ли мы сразу решить задачу?
- Почему?
(Не знаем сколько килограммов сыра и масла получится из 20 тонн молока)
- Можем ли мы это узнать?
- Как? (8320)
- А масла? (45·20)
- А теперь запишем решение этой задачи выражением.
I способ. (8320)-(45·20)=760(кг)
- Подумайте, как можно эту задачу решить другим способом?
(Решает другой ученик)
(Можно узнать разницу в 1 тонне и умножить на 20т)
II способ. (83-45)·20=760(кг)
(У доски второй ученик)
- Сформулируйте и запишите ответ самостоятельно.
- Сравните эти способы. Какой способ вы считаете более рациональным?
- Закрепление изученного материала.
- Работа с величинами
(По строкам и по рядам)
3км 500м = … м | 3т = … кг |
12км 450м = … м | 8ц = … кг |
5мин 20сек = … сек | 2года 3мес = … мес |
- Вычислить самостоятельно:
Слайд 3.
638мм + 152мм = |
6дм 3см 8мм + 1дм 5см 2мм = |
6т 486кг + 29м 37см = |
- Со всеми ли выражениями вы справились? (Нет)
- Почему вы не смогли вычислить третье выражение? (Величины разных единиц измерения)
- Задача на смекалку.
На веточке сирени 35 цветков, у которых по 4 или по 5 лепестков. Всего лепестков 153. Сколько цветков с 5 лепестками?
(Если бы каждый цветок состоял из 4 лепестков, то лепестков было бы 140. Лишние 13 лепестков принадлежат 13 цветкам с 5 лепестками.)
- Работа в тетради на печатной основе: Т.№2 с.7 №13.
- Рефлексия.
- Какую задачу ставили в начале урока?
- Что оказалось сложным?
- Что получилось лучше всего?
- Над чем надо еще поработать?
- А теперь оцените свою работу:
выберите такой смайлик, как вы оцениваете свою работу:
- все получилось
- возникли трудности
- если не довольны собой
- Домашнее задание: с.25 №76, Т. с.4 №4,5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики для 4 класса по теме "Деление числа на произведение"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока по математике 4 класса на тему "Деление на числа оканчивающиеся нулями"
Разработка урока...
УМК "Школа России". Технологическая карта к уроку математики для 4 класса на тему "Деление числа на произведение"
Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять деление числа на произведение разными способами; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты:-предметные: уметь:...
Технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме: "Деление числа на произведение"
Технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме: "Деление числа на произведение". Данный урок проводится по УМК "Школа России" в 3-ей четверти 4 -го класса. Технологич...
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Умножение числа 2. Умножение на 2" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование вычислительного навыка сложения, умножения, вычитания, деления.Планируемые результатыПредметные:-знать таблицу умножения числа 2...
Конспект урока по математике 4 класс на тему "Деление на двузначное число, когда в частном есть нули" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где цифра частного находится подбором; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного де...
Методическая разработка. Конспект урока по математике 4 класса по теме: "Умножение числа на сумму."
Методическая разработка. Конспект урока по математике 4 класса по теме: "Умножение числа на сумму."...