1 | Организационный момент |
| Друзья! Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда – талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений – Мы вместе сотворим урок.
Предлагает успешно поработать на сегодняшнем уроке. - Откройте тетради, проверьте осанку. Запишите число, классная работа.
|
Выполняют работу в рабочих тетрадях, соблюдая каллиграфию.
|
2 | Актуализация необходимых знаний
|
Флипчарт 1
| Математический диктант 1) Делитель 90, частное 9. Найдите делимое. (810) 2) Арифметический знак, используемый при решении задач на кратное сравнение? (:) 3) Найдите частное 85 и 17. (5) 4) Какой арифметический знак мы используем, чтобы сумму одинаковых слагаемых записать иначе? (*) 5) На сколько 1001 больше наибольшего трёхзначного числа? (2) 6) Этот знак уравнивает левую и правую части в математической записи. (=) 7) Произведение 24 и 5 уменьшить на 39. ( 81)
Предлагает выяснить, какие были допущены ошибки; какая получилась запись.
810 : 5 * 2 = 81 Предлагает выяснить правильно ли данное числовое выражение. - Не меняя числа и знаки, какие можно внести коррективы в запись, чтобы равенство стало верным?
Предлагает рассмотреть в данной записи основное действие (деление); деление на что (на произведение чисел. Помогает сформулировать тему урока, определить учебную задачу. (Деление числа на произведение)
| 2 ученика работают за доской. Проверяют на слайде
Вычисляют.
Высказывают свои предположения. (Поставить скобки) Один учении работает на интерактивной доске с флипчартом.
Получают: 810 : (5 * 2) =81
Определяют учебную задачу научиться делить число на произведение.
|
3 | Организация познавательной деятельности
Работа в парах. |
Раздаточный материал- карточки
флипчарт 2
Номер способа на конверте
Слайд 1
Слайд 2
Текст задачи выдан на карточке. Слайд 3 |
- Вспомним известные нам арифметические свойства, показанные буквенными выражениями. Предлагает рассмотреть буквенные выражения. Соотнесите левую и правую части записи и получите 4 буквенных равенства: (a + b) · c a · b a : (b · c) (a · b) · c | (a · c) · b a . c + b . c b · a a : b : c |
- Проверяем. 1) a · b = b · a; 2) (a · b) · c = (a · c) · b; 3) (a + b) . c = a . c + b . c; 4) a : (b · c) = a : b : c – Объясните данные математические законы. ( Переместительный закон умножения, умножение произведения на число, умножение суммы на число)
- Какая запись для нас новая? - Предлагаю запись продолжить. a : (b · c) = a : b : c = a : с : b
- Возможно ли, что все эти 3 способа приведут нас к одному результату?
a : (b · c) = a : b : c = a : с : b Предлагает проверить на числовом выражении: 810 : (5 * 2) =81 (810 : 5) : 2 =81 (810 : 2) : 2 =81
- Какой способ на ваш взгляд самый удобный?
Предлагает применить удобный способ в решении следующих числовых выражений: 150 : ( 6 * 5 ) 5600 : ( 2 * 7 ) 630 : ( 7 * 3 )
- Работаем по определению более рационального способа для решения числового выражения. У каждой пары есть номер одного способа: 1-ый, 2-ой, 3-ий. Вам представлены три числовых выражения: 7200 : ( 9 * 4 ) 360 : ( 2 * 6 ) 90 : ( 5 * 2 ) Ваша задача найти тот пример, который рациональнее решить именно вашим способом.
Предлагает разгадать ребус. (В ребусе слово – задача)
- Закончите высказывание баснописца эпохи Древнего мира Эзопа. «Истинное сокровище для людей - умение … .» (…трудиться)
- Эзоп жил более 25 веков назад. Переведите в года. (2500 лет) Могут ли те времена считаться технически развитыми? - Безусловно, сейчас, в наш технически развитый век, физический труд людей стал менее тяжёлым. Но даже технике свойственно ломаться. Кто может придти на помощь?
Предлагает решить задачу. Двум классам поручено расчистить от снега школьный каток, длина которого 24 м, а ширина составляет ¾ длины. В одном классе 23 ученика, а в другом 25. Сколько квадратных метров придется расчистить каждому классу, если распределить работу по числу учеников? - 24 : 4 * 3 = 18 (м) – ширина катка.
- 24 * 18 = 432 (кв.м) – площадь катка.
- 23 + 25 = 48 (ч.) - всего учеников.
- 432 : 48 = 432 : (8 * 6) = (432 : 8) : 6 = 54 : 6 = 9 (кв.м) – каждый ученик.
- 9 * 23 = 207 (кв.м) – один класс.
- 9 * 25 = 225 (кв.м) – другой класс.
(При решении 4-го действия возникнет проблемная ситуация: как поделить на двузначное число ? В данном случае мы и воспользуемся новым знанием: представим делитель в виде произведения двух чисел, на каждое из которых 432 будет делиться без остатка) - Всегда ли делитель можно представить в виде произведения подходящих чисел? Подводит учащихся к выводу о необходимости учиться делить на двузначное число в столбик.
|
Высказываются. При обсуждении в паре соединяют линиями соответствующие записи.
Ученик работает на интерактивной доске с флипчартом, соединяя соответствующие записи маркером.
Высказываются. ( Переместительный закон умножения, умножение произведения на число, умножение суммы на число) Высказываются (Деление числа на произведение.) 4) a : (b · c) = a : b : c
Высказываются.
Работают в тетрадях с объяснением.
Предлагают способы решения с объяснением. Записывают в тетрадь. Учащиеся ставят цель: научиться выбирать наиболее удобный способ решения и использовать его.
Высказываются. Работают в тетрадях.
Высказываются. Обсуждают варианты.
Высказываются.
Решают в тетрадях и на доске. (одно действие – один ученик)
Высказываются.
|