Конспект урока математики для 4 класса по теме "Деление числа на произведение"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_kl._delenie_chisla_na_proizvedenie.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рубанова Оксана Викторовна – учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3
г. Шебекино Белгородской области»
УРОК МАТЕМАТИКИ
4 КЛАСС (Школа России)
«Деление числа на произведение»
Цели:
- познакомить учащихся с различными способами деления числа на произведение;
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, чувство взаимовыручки, внимание;
- воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
- Обеспечить осознанное восприятие нового материала
- Организовать деятельность учащегося по выбору оптимального решения из нескольких возможных
- Отрабатывать грамотное употребление в речи терминов: произведение, множитель, делимое, делитель, частное
- Создать условия для формирования умения составлять алгоритм своих действий и следовать ему
- Воспитывать культуру поведения при совместной работе
Формируемые УУД:
Личностные:
- Понимать смысл поставленной задачи
- Проявлять инициативу, активность при решении задачи
Регулятивные:
- Понимать суть алгоритма; уметь действовать по предложенному алгоритму
- Оценивать и корректировать свои действия
Познавательные:
- Умение видеть математическую задачу в жизненной ситуации
Коммуникативные:
- Уметь выражать свои мысли, участвовать в продуктивном диалоге; сотрудничать с учителем и одноклассниками
Основные понятия:
Частное, делимое делитель, множитель, произведение, алгоритм
- Организационный момент.
- Мотивационный настрой.
Эпиграф нашего урока – слова доктора физико – математических наук, академика Маркушевича Алексея Ивановича «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
- Планирование работы.
Знакомство с карточками оценивания работы.
__________________________________ | |||
1. | Наличие д/p | ||
2. | Качество выполнения д/р | ||
3. | Таблица умножения | ||
4. | Решение задач на нахождение v, t, s. | ||
5. | Самостоятельная работа. Нахожде-ние удобного способа решения. | ||
6. | Решение задачи. | ||
7. | Дополнительное задание. | ||
8. | Задача логического характера. | ||
- Актуализация знаний.
- Проверка домашнего задания.
У доски: Настя -№ 16. Женя - № 26.
3 детей проверка наличия д/з в тетрадях. Выставление 2 баллов.
№ 17 – коллективное обсуждение способов решения.
- Арифметический диктант.
- Таблица умножения.
- Найти произведение 40 и 9.
- Запишите частное чисел 720 и 9.
- Первый множитель 6, второй множитель 900. Найти произведение.
- Делимое 360, делитель 60. Найти частное.
- Увеличьте число 70 в 60 раз.
- Найдите произведение двух одинаковых множителей, если первый из них равен 80.
- Уменьшите число 210 в 30 раз.
- Произведение двух одинаковых множителей равно 4900. Чему равен каждый множитель?
- Решение задач на нахождение v, t, s.
- Чему равна скорость реактивного самолёта, пролетающего 900 км за 3 ч?
- Найдите расстояние, которое пройдёт лыжник за 6 ч, если его скорость 12 км/ч.
- За какое время поезд, двигающийся со скоростью 70 км/ч, пройдёт расстояние в 280 км?
- Найдите скорость черепахи, которая проползает 4 м за 2 мин.
- Сколько потребуется времени пешеходу для преодоления пути в 30 м, если скорость его движения 2 м/с ?
3) Работа в парах: проверка и выставление баллов в карточках для оценивания.
Ответы: 360, 80, 5400, 6, 4 200, 6 400, 7, 70.
300 км/ч, 72 км, 4 ч, 2 м/мин, 15 сек.
- Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.
- Практическая работа.
- У вас на столах полоски бумаги, измерьте длину полоски (12см).
- Разделите эту полоску на 6 равных частей.
- Объясните, как вы это сделали? (ответы детей).
- Измерьте длину части полоски.
- Чему она равна?
- Почему часть у всех равна 2 см, ведь вы использовали разные способы деления, назовите их.
12:(3·2)=12:6=2 |
12:(3·2)=(12:3):2=2 |
12:(3·2)=(12:2):3=2 |
- Рассмотрите внимательно эти выражения.
- Чем они похожи?
(Делим число на произведение)
- Какую задачу ставили на уроке?
(Научиться делить число на произведение разными способами).
- Вывод правила:
Чтобы разделить число на произведения надо:
- Найти произведение и разделить на него число.
- Разделить число на 1 множитель и результат разделить на 2 множитель.
- Разделить число на 2 множитель и результат разделить на 1 множитель.
3. Постановка темы урока:
- Что сегодня будем делать на уроке?
- Для чего нам необходимо это знать?
- Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику.
1) с.25 №73 – с комментированием. Какой способ удобный?
2) Работа в группах: решите примеры удобным способом.
а) 72 : (2 · 9) = _____________________
б) 81 : (9 · 3) = _____________________
в) 540 : ( 3 · 30) = ___________________
3) Самостоятельное решение примеров (работа в парах) - с.25 № 74.
Взаимопроверка между партами.
Первый, кто правильно справляется – работает у доски.
Выставление баллов.
Физминутка.
- Закрепление.
- А сейчас решим задачу №75 на с.25.
(У доски решает задачу один ученик)
- Можем ли мы сразу решить задачу?
- Почему?
(Не знаем сколько килограммов сыра и масла получится из 20 тонн молока)
- Можем ли мы это узнать?
- Как? (83■20)
- А масла? (45·20)
- А теперь запишем решение этой задачи выражением.
I способ. (83■20)-(45·20)=760(кг)
- Подумайте, как можно эту задачу решить другим способом?
(Решает другой ученик)
(Можно узнать разницу в 1 тонне и умножить на 20т)
II способ. (83-45)·20=760(кг)
(У доски второй ученик)
- Сформулируйте и запишите ответ самостоятельно.
- Сравните эти способы. Какой способ вы считаете более рациональным?
Выставление баллов.
- Рефлексия учебной деятельности.
- Какую задачу ставили в начале урока?
- Что оказалось сложным?
- Что получилось лучше всего?
- Над чем надо еще поработать?
- А теперь оцените свою работу?
- Домашнее задание: с.25 №77, Т. с.20 № 28,29
Творческое д/з: придумать задачу, решая которую, можно получить выражение, позволяющее найти его значение разными способами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 1 класс " Число10. Состав числа 10"
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон " Число10. Состав числа10"...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...
Конспект урока математики 1 класс. Тема: "Состав числа 6"
Конспект урока математики 1 класс. Тема: "Состав числа 6". Урок-путешествие. Знакомство с составом числа "6"...
Урок математики 4 класс. Тема "Деление числа на произведение"
Презентация содержит в себе:Эталоны (образцы написания цифр);Задание для актуализации знаний (устного счета);Алгоритм деления числа на произведение;Примеры на деление чисел оканчивающихся нулями....
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"
Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года . Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...
Конспект урока математики 2 класс "Прибавление однозначного числа к 10"
Конспект урока математики 2 класс по программе специальной коррекционной школы VIII вида....
Конспект урока математики 2 класс "СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА И ОДНОЗНАЧНОГО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД"
Цели деятельности учителяСоздать условия для знакомства со способом сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать форм...