Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа (математика, 4 класс) по теме
Рабочая программа по математике 4 класс автор Моро М.И. по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 42.91 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2013/2014учебный год
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА
Рабочая программа по математике составлена с использованием нормативно-правовой базы:
• Закон РФ «Об образовании»;
• Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г.
- Базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год;
- Учебного плана ОУ на 2013-2014 учебный год;
- Авторской программы М.И.Моро, «Просвещение» 2007 года.
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Общая характеристика учебного курса.
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических направлений, умений и навыков которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия. Овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся выполнять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически. Что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений. Навыков и способов деятельности;
Возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Программа определяет также необходимый минимум практических работ.
В соответствии с учебным планом математика изучается в 4 классе.
Общее число часов в неделю – 4 часа.
В год – 136 часов.
Рассчитана на 34 учебные недели.
Цель обучения
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
- Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования.
- Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Числа и вычисления
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Отношения «равно», «больше», «меньше» для
чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на…», «меньше на…».
Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление
с остатком.
Арифметические действия с нулем.
Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.
Перестановка слагаемых в сумме. Перестановка множителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в
произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число.
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий[1]. Способы проверки правильности вычислений.
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,
километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей
работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических
выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры.
Измерение геометрических величин
Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, спереди-сзади, перед, после, между и др.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник.
Распознавание: окружность и круг; куб и шар.
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры.
Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).
Вычисление площади прямоугольника
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- последовательность чисел в пределах 100 000;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- таблицу умножения и деления однозначных чисел;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
уметь
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
- выполнять деление с остатком в пределах ста;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
- выполнять вычисления с нулем;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
- проверять правильность выполненных вычислений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- определения времени по часам (в часах и минутах);
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценки размеров предметов «на глаз»;
- самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
Математика 4 класс
Тема | Количество часов |
Нумерация | 1 |
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. | 16 |
Нумерация многозначных чисел | 14 |
Величины | 24 |
Сложение и вычитание | 17 |
Скорость. Время. Расстояние. | 11 |
Умножение однозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 21 |
Умножение на двузначное и трёхназначное число | 12 |
Деление на двузначное и трёхзначное число | 20 |
Всего | 136 |
Используемая литература по математике:
- Учебник «Математика» под редакцией М.И.Моро, М.А.Бантова.
- Поурочное планирование по математике по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова
- «Тематическое планирование» О.И.Дмитриева
4. Контрольно-измерительные материалы «Математика» под редакцией Т.Н. Ситникова
№ | Тема урока | Цель | Домашнее задание | Дата |
1 | Счёт предметов. Разряды. | Повторить образование трёхзначных чисел и их состав из сотен, десятков и единиц. Повторить, как образовать предыдущее и следующее число при счёте, как сравнивать числа. Повторить образование чисел из сотен, десятков, единиц с названием этих чисел. Повторить запись чисел в таблице разрядов, чтение чисел. Закреплять умение решать обратные задачи и уравнения. | Стр 5 №7 | |
2 | Выражение и его значение. | Повтор основных арифметических действий, названия чисел при арифметических действий, связь м/у результатами и компонентами этих действий. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи на куплю – продажу. | Стр 6 №11 | |
3 | Порядок выполнения действий. | Ознакомить с правилом порядка выполнений в выражениях без скобок и со скобками, содержащих только действия сложения и вычитания или только действия умножения и деления. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать логические задачи. | Стр7 №20 | |
4 | Сложение и вычитание. | Повтор письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. Закрепить правило нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого. Закрепить умения вычислять и решать текстовые задачи. | Стр 8 №25 | |
5 | Вычитание трёхзначных чисел. | Познакомить с письменным приёмом вычитания для случаев вида 607-463;903-547; . Закрепить умения решать логические задачи и совершенствовать вычислительные навыки. | Стр 9 № 31,32 | |
6 | Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное число. | Познакомить с приёмом письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное число. | Стр 10 № 39 | |
7 | Приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначное число. | Познакомить с приёмом перестановки множителей при письменном умножении однозначных чисел на многозначные и закрепить навыки умножения трёхзначных чисел на однозначное число.
| Стр 11 №50 | |
8 | Приёмы письменного деления на однозначные числа. | Познакомить с приёмом письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число. | Стр 12 №56 | |
9 | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное число. | Продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление трёхзначных чисел на однозначное число. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи на куплю - продажу. | Стр. 13 № 60 | |
10 | Входная контрольная работа № 1 по теме: «Повторение». | Уметь решать текстовые задачи, выполнять деление на однозначное число. | Повторить таблицу умножения | |
11 | Порядок действий в выражениях. | Знать порядок действий в числовых выражениях. | Составить задачу и две обратные | |
12 | Письменное деление на однозначное число. | Продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление трёхзначных чисел на однозначное число, включив случаи, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя. | Стр 14 №68 | |
13 | Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи есть 0. | Познакомить с делением многозначных чисел на однозначное число, когда в записи частного на конце или в середине есть нули. | Стр 15 №75 | |
14 | Свойства диагоналей прямоугольника. | Познакомить уч-ся со свойствами диагоналей прямоугольника и научить их проверять свойства на чертеже. | Стр 16 №77 | |
15 | Свойства диагоналей квадрата. | Познакомить уч-ся со свойствами диагоналей квадрата и научить их проверять свойства на чертеже. | Стр 17 №84 | |
16 | Геометрические тела: шар, куб. | Познакомить уч-ся с геометрическими телами, уметь распознавать их. | Стр 18 №6 | |
17 | Закрепление по теме: « Умножение и деление». | Закрепить приёмы письменного умножения и деления. Совершенствовать вычислительные навыки. | Стр 19 №12 | |
18 | Контрольная работа № 2 по теме: «Порядок действий». | Знать и уметь выполнять порядок действий в числовых выражениях, решать уравнения. | ||
19 | Анализ контрольной работы. Письменное деление. | Проанализировать контрольные работы. Продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление трёхзначных чисел на однозначное число. | Стр.20 № 15 | |
20 | Разряды и классы. | Повторить образование тысячи. Ввести понятие класса. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать геометрические задачи. | Стр 23 №92 | |
21 | Чтение чисел. | Показать, как называются числа, состоящие из единиц класса. Повторить, как находить периметр треугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. | Стр 24 №101 | |
22 | Запись чисел. | Показать, как называются числа, состоящие из единиц класса. Повторить правило сложения и вычитания, умножения и деления с числами 0 и 1. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи на куплю - продажу | Стр 25 №105 | |
23 | Значение цифры в записи числа. | Показать, что обозначает цифра в записи многозначного числа, повторить решение уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать геометрические задачи. | Стр 26 №115 | |
24 | Разрядные слагаемые. | Показать, число, в котором есть единицы разных разрядов, можно заменить суммой разрядных слагаемых. Закреплять умение решать задачи на нахождение количества. | Стр 27 №117 | |
25 | Сравнение чисел. | Учить сравнивать числа. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи на нахождение количества. | Стр 27 123 | |
26 | Увеличение числа 10,100,1000 раз. | Познакомить с увеличением числа 10,100,1000 раз. Совершенствовать вычислительные навыки. | Стр 28 №127 | |
27 | Уменьшение числа 10,100,1000 раз. | Познакомить с уменьшением числа 10,100,1000 раз. Закреплять умение решать задачи на время и уравнения. | Стр 28 №141 | |
28 | Закрепление по теме сравнение чисел.
| Уметь сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов. Построение логических выражений «…если, то…» | Стр 28 №130 | |
29 | Класс миллионов и класс миллиардов. | Показать, как образовываются, называются и записываются числа, состоящие из 3 и 4 классов. | Стр.30 №148 | |
30 | Подготовка к контрольной работе. Решение уравнений. | Закрепить и проверить ЗУН уч-ся по пройденным темам. Закреплять умение решать уравнения. | Стр.29 №135 | |
31 | Контрольная работа за 1 четверть по теме: « Сложение и вычитание». | Применять правило сложения и вычитания, умножения и деления с числами 0 и 1. |
| |
32 | Анализ контрольной работы. Закрепление по теме: «Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз». | Проанализировать контрольные работы. Уметь увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз, устанавливать связь между компонентами и результатами действий. | Повторить таблицу разрядов | |
33 | Луч. Числовой луч. | Сформировать представление о понятиях «луч», «числовой луч». Закрепить решение составных задач, навыки устных и письменных вычислений. | Стр. 32 №155(2) | |
34 | Угол. Виды углов. Вершины углов. | Познакомить уч-ся с понятиями «угол», «стороны угла», «вершина угла» «прямой угол», «острый угол», «тупой угол»; научить распознавать данные понятия. Уметь находить «стороны угла», «вершину угла», чертить «прямой угол», «острый угол», «тупой угол». | Стр.34 №163 | |
35 | Построение прямого угла. | Уметь строить прямой угол с помощью циркуля и линейки. Практическая работа | Стр. 35 №7 | |
36 | Закрепление пройденного материала по теме угол. | Знать понятия «угол», «вершина угла» «прямой угол», «острый угол», «тупой угол». Уметь находить «стороны угла», «вершину угла», чертить «прямой угол», «острый угол», «тупой угол». | Стр.36 №17 | |
37 | Единицы длины. Километр. | Знать единицу измерения длины – километр. умения решать задачи на движение, | Стр.39 №172 | |
38 | Единицы длины. Определение и измерение длины на глаз. | Закрепить знания о соотношениях изученных единиц длины, упражнять в замене мелких единиц крупными, а крупных - мелкими. | Измерить длину и ширину своего двора. | |
39 | Единицы площади. | Познакомить с новой единицей площади – квадратным метром и с соотношением этой единицы к известным единицам. Ввести решение задач на нахождение площади прямоугольника в кв. метрах. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи на движение.. | Стр.41 №187 | |
40 | Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | Познакомить с квадратным километром и миллиметром и научить пользоваться этими единицами площади; закрепить знание таблицы единиц площади. | Стр.42 №192 | |
41 | Ар, гектар. | Познакомить с новой единицей площади – аром и гектаром и с соотношением этих единицы к известным единицам.. Ввести решение задач на нахождение площади в арах и гектарах;
| Стр.43 №199 | |
42 | Таблица единиц площади. | Закрепить знания об отношениях м/у изученными единицами площади, учить заменять мелкие единицы крупными, а крупные – мелкими, упражнять в решении задач и совершенствовать вычислительные навыки. | Стр.44 № 206 | |
43 | Измерение площади фигур с помощью палетки. | Знать способ нахождения площадей фигур различной формы с помощью палетки. Измерение палеткой поверхности пенала, тетради. | Стр.46 № 216 | |
44 | Нахождение нескольких долей целого. | Познакомить с решением задач на нахождение нескольких долей целого. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи на нахождение доли числа. | Стр.47№ 219 | |
45 | Доли числа. | Решать задачи на нахождение доли числа, выполнять письменные и устные вычисления. | Стр.48 № 230 | |
46 | Единицы массы: Тонна. Центнер. | Познакомить с новыми единицами массы, установить соотношения тонны и центнера с уже известной единицей – килограммом. Закрепить знания заменять мелкие единицы крупными и наоборот; Совершенствовать вычислительные навыки. Построение простейших логических выражений типа «..и/или…», «не только, но и…» | Стр.49 №239 | |
47 | Таблица единиц массы. | Закрепить знания об отношениях м/у изученными единицами массы, учить заменять мелкие единицы крупными и наоборот; закрепить знания в решении уравнений, упражнять в решении задач на нахождение доли числа. Экскурсия в магазин (практическая работа сравнение и упорядочение объектов по массе и вместимости) | Стр.50 № 249 | |
48 | Контрольная работа №4 по теме: « Единицы массы». | Применять знания заменять мелкие единицы крупными и наоборот; решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки. |
| |
49 | Анализ контрольной работы. Повторение по теме: « Единицы массы». | Проанализировать контрольные работы. Знать единицы измерения массы. Практическая работа, связанная с бытовыми жизненными ситуациями (измерение, взвешивание) | Стр.50 № 246(2) | |
50 | Сутки. Время от 0 до 24 часов. | Познакомить с 24 – часовым отсчётом времени в сутках, упражнять в решении задач на время; Совершенствовать вычислительные навыки. | Стр.51 № 255 | |
51 | Решение задач на время. | Упражнять в решении задач на время; Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задач на время. | Стр.52 № 260 | |
52 | Единицы времени. Секунда. | Познакомить с новой единицей времени – секундой, повторить раннее изученные единицы времени. Посчитать пульс на своей руке. | Стр.54 № 279 | |
53 | Единицы времени. Век. | Познакомить с новой единицей времени – век. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи на время. | Стр.55 № 287(2) | |
54 | Таблица единиц времени. | Закрепить знания соотношений единиц времени, упражнять в замене мелких единицы крупными и наоборот. Соотнести время и события из истории страны. | Стр.56 № 291 | |
55 | Подготовка к контрольной работе. | Закрепить знания, умения и навыки по пройденной теме. | Стр.58 № 16 | |
56 | Контрольная работа за 2 четверть по теме единицы времени. | Применять знания заменять мелкие единицы крупными и наоборот; решать задачи связанные с единицами времени. | Стр.58 № 12 | |
57 | Работа над ошибками по теме единицы времени. | Закрепить знания о единицах времени. Повторить раннее изученные единицы времени, упражнять в решении задач и примеров. | Стр.59 № 27 | |
58 | Письменные приёмы сложения и вычитания. | Повторить письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел; вспомнить правила действия с 0, нахождения периметра многоугольника, повторить правило перестановки и группировки слагаемых. | Стр.63 № 299 | |
59 | Приёмы письменного вычитания вида 7000-456. | Познакомить с приёмом письменного вычитания, когда приходится занимать единицу ч/з один или несколько разрядов. Закрепить знания решать задачи, в которых используют приёмы письменного сложения и вычитания. | Стр.63 № 305 | |
60 | Решение усложнённых уравнений. | Познакомить с приёмом решения уравнений на основе связи компонентов. | Стр.64 № 316 | |
61 | Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого. | Уметь решать уравнения на основе связи компонентов. Совершенствовать вычислительные навыки. | Стр.65 № 323 | |
62 | Решение задач на доли числа. | Решать задачи на доли числа, выполнять письменные и устные вычисления | Стр.66 № 330 | |
63 | Сложение и вычитание величин. | Познакомить с приёмом письменного сложения и вычитания величин, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, уравнения. | Стр.67 № 337 | |
64 | Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание величин». | Закрепить приёмы письменного сложения и вычитания величин, решать текстовые задачи и уравнения. | Стр.68 № 343 | |
65 | Закрепление меры длины, массы. | Закрепить знания, умения и навыки по теме: «меры длины и массы». Совершенствовать вычислительные навыки | Стр.69 № 6 | |
66 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | Уметь выполнять умножение на 0 и 1. Повторить раннее изученный материал о действии умножении и обобщить знания. Закрепить умения решать задачи на доли числа и совершенствовать вычислительные навыки. | Взвесить булку хлеба и найти ее четвертую часть веса. | |
67 | Письменные приёмы умножения. | Познакомить с приёмом письменного умножения, когда в записи первого множителя есть 0, закрепить умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки. | Стр.73 № 358 | |
68 | Приёмы письменного умножения вида 4037*4. | Познакомить с приёмом письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное число. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи на нахождение массы. | Стр.74 № 368 | |
69 | Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями. | Познакомить с приёмом умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающиеся 0; закрепить умения решать задачи на доли числа. Примеры на деление с остатком, повторить таблицы единиц времени. | Стр.75 № 374 | |
70 | Решение уравнений. | Уметь решать уравнения на основе знаний связи м/у множителями и произведением. Построение логических выражений типа «…если, то…» | Стр.76 № 379 | |
71 | Деление как арифметическое действие. | Знать деление как арифметическое действие. Уметь выполнять письменные и устные вычисления. | Стр.77 № 387 | |
72 | Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. | Уметь выполнять деление многозначных чисел на однозначное число. | Стр.78 № 392 | |
73 | Приёмы письменного деления. | Продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки. | Стр.79 № 395 | |
74 | Решение задач в косвенной форме. | Уметь решать задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме. | Стр.80 № 403 | |
75 | Решение усложнённых уравнений. | Уметь решать усложнённые уравнения, где неизвестны делимое или делитель. | Стр.81 № 410 | |
76 | Задачи на пропорциональное деление. | Познакомить с решением нового вида задач на пропорциональное деление. Закрепить знания единиц длины и массы и умение решать уравнения. | Стр.82 № 417 | |
77 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | Уметь выполнять деление многозначных чисел на однозначное число. Совершенствовать вычислительные навыки. | Стр.83 № 425 | |
78 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | Закрепить деление многозначных чисел на однозначное число. | Стр.84 № 434 | |
79 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | Продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки. | Стр.85 № 440 | |
80 | Решение задач на пропорциональное число. | Упражнять в решении задач на пропорциональное число; Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. | Стр.86 № 448 | |
81 | Закрепление материала по теме: «Решение усложнённых уравнений». | Закрепить пройденный материал, умение выполнять письменные и устные вычисления. | Стр.878 № 9 | |
82 | Понятие « средний». | Знать понятие «средний». Уметь определять «средний», выполнять письменные и устные вычисления. | Стр.90 № 451 | |
83 | Среднее значение. | Закрепить пройденный материал. | Стр.91 № 458 | |
84 | Скорость, время, расстояние. | Знать понятия «скорость, время, расстояние». Уметь решать задачи на движение. | Стр.93 № 465 | |
85 | Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием. | Уметь решать задачи на движение, выполнять вычисления и умения решать задачи на нахождение скорости и времени. | Выбрать пути передвижения от дома до школы | |
86 | Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием. | Закрепить пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи на движение с опорой краткую запись. | Стр.94 № 474 | |
87 | Задачи на движение. | Совершенствовать умения решать задачи на движение. Практическая работа по ориентировке в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения, составление задач на движение). | Стр.95 № 482 | |
88 | Задачи на движение. Подготовка к контрольной работе. | Закрепить знания, умения и навыки по пройденной теме, подготовка к контрольной работе. | Повторить таблицу умножения | |
89 | Контрольная работа № 6 по теме: « Скорость. Время. Расстояние» | решать задачи, связанные с единицами: Скорость. Время. Расстояние. Совершенствовать вычислительные навыки. | Стр.96 № 7 | |
90 | Анализ контрольной работы. Повторение по теме: «Деление многозначных чисел». | Проанализировать контрольные работы. Продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление. | Стр.97 № 17 | |
91 | Решение задач на движение. Задачи на движение. | Познакомить с решением нового вида задач на движение. Закрепить знания единиц длины и массы и умение решать уравнения. | Стр.3 № 7 | |
92 | Виды треугольников. | Сформировать представление о разных видах треугольников, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задач на движение. | Стр.4 № 13 | |
93 | Вершины треугольников. | Закрепить материал о треугольниках, уметь находить вершины треугольников. | Стр.5 № 21 | |
94 | Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге. | Уметь строить прямоугольный треугольник на нелинованной бумаге. | Стр.6 № 26 | |
95 | Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. | Закрепить умение строить прямоугольный треугольник на нелинованной бумаге, совершенствовать вычислительные навыки. | Стр7. № 33 | |
96 | Умножение числа на произведение. | Познакомить со свойством умножения числа на произведение, продолжить работу по совершенствованию навыков и умений решать задачи. | Стр.8 № 40 | |
97 | Контрольная работа за 3 четверть по теме: « Умножение чисел». | Закрепить приём письменного умножения, когда в записи первого множителя есть 0, закрепить умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки. | Повторить таблицу умножения | |
98 | Работа над ошибками. Построение геометрических фигур. | Проанализировать контрольные работы. Продолжить работу над темой: построение геометрических фигур. | Начертить геометрические фигуры и измерить палеткой. | |
99 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Знать письменный приём умножение числа, оканчивающиеся нулями, уметь выполнять письменные и устные вычисления. | Стр.9 № 47 | |
100 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | Познакомить с приёмом письменного умножения двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Закрепить умение решать задачи и примеры. | Составить примеры на умножение на 10, 200, 700 | |
101 | Решение задач на встречное движение. | Уметь решать задачи на встречное движение с опорой на чертёж. | Стр.10 решить логическую задачу | |
102 | Перестановка и группировка множителей. | Уметь выполнять письменные и устные вычисления, перестановку и группировку множителей. | Стр.11 № 61 | |
103 | Решение задач на встречное движение. | Уметь решать задачи на встречное движение. | Стр.12 № 65 | |
104 | Закрепление материала по теме: «Задачи на встречное движение». | Закрепить знания, умения и навыки по пройденной теме. Уметь решать задачи на движение, выполнять письменные и устные вычисления. Построение логических выражений «..если, то…» | Составить кроссворд | |
105 | Проверочная работа. | Проверить полученные знания. | Взвесить две горсти любой крупы | |
106 | Деление числа на произведение. | Знать разные способы деление числа на произведение, развивать мышление, построение логических выражений типа «…и/или…). | Стр.19 № 86 | |
107 | Устные приёмы деления для случаев 600: 20,5600:800. | Познакомить с устными приёмами деления вида 600: 20,5600:800, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи с опорой на модель. | Стр.20 № 94 | |
108 | Деление с остатком на 10, 100,1000. | Уметь выполнять деление с остатком на 10, 100,1000. Умение решать задачи на работу | Стр.21 № 102 | |
109 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Знать письменный приём деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычислительные навыки. | Стр.23 № 116 | |
110 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Закрепить письменный приём деление на числа, оканчивающиеся нулями; | Стр.24 № 119 | |
111 | Решение текстовых задач на работу | Уметь решать текстовые задачи через построение логических выражений «если…, то…», развивать логическое мышление. | Стр.25 № 127 | |
112 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | Уметь составлять обратные задачи на движение в противоположных направлениях, когда движущиеся тела удаляются друг от друга с опорой на чертёж | Стр.27 № 138 | |
113 | Умножение числа на сумму. | Знать способы умножения числа на сумму. | Стр.33 № 155 | |
114 | Устные приёмы умножения вида 12*15. 40*32. | Познакомить с устными приёмами умножения вида 12*15;40*32, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи на работу. | Стр.34 № 163 | |
115 | Письменное умножение на двузначное число. | Знать письменный приём умножение на двузначное число. Уметь выполнять умножение на двузначное число с нулём в некоторых разрядах. | Стр.35 № 168 | |
116 | Письменное умножение на двузначное число. | Закрепить пройденный материал прошлого урока, совершенствовать вычислительные навыки. | Стр.36 № 176 | |
117 | Закрепление пройденного материала. Письменное умножение. | Уметь выполнять письменные и устные вычисления. | Стр.38 № 190 | |
118 | Письменное умножение на трёхзначное число. | Познакомить с приёмом умножения на трёхзначные числа, в записи которых есть нули; умение решать задачи в противоположных направлениях с опорой на схему | Стр.41 № 208 | |
119 | Письменное умножение на трёхзначное число | Закрепить пройденный материал прошлого урока, совершенствовать вычислительные навыки. Построение простейших логических выражений «не только…, но и..» | Стр.42 № 210(3) | |
120 | Проверочная работа по теме «Письменное умножение на трехзначное число» | Проверить навыки устных вычислений, предложив задания. | Стр. 44№ 14 | |
121 | Письменное деление на двузначное число. | Уметь выполнять деление на двузначное число, когда в частном есть нули, решать геометрические задачи | Стр.46 № 219 | |
122 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | Уметь выполнять деление с остатком на двузначное число, умение решать задачи на нахождение площади. | Стр.47 № 227 | |
123 | Деление на двузначное число. | Закрепить умение выполнять деление на двузначное число, когда в частном есть нули. | Стр.50 № 247 | |
124 | Закрепление материала по теме: «Письменное умножение».
| Закрепить знания, умения и навыки по пройденной теме, уметь выполнять письменные вычисления на двухзначные и трёхзначные числа. | Стр.51 № 256 | |
125 | Контрольная работа №8 по теме: «Письменное деление с остатком». | Применять знания и умения по теме: «Письменное деление с остатком». |
| |
126 | Анализ контрольной работы. Закрепление по теме: «Письменное деление». | Закрепить умение выполнять деление на двузначное число, когда в частном есть нули, совершенствовать вычислительные навыки. | Стр. 54№ 274 | |
127 | Письменное деление на трёхзначное число. | Ознакомление с письменным приёмом деления на трёхзначное число. Выполнение деления на трёхзначное число с нулём в некоторых разрядах. | Стр. 60№ 291 | |
128 | Письменное деление на трёхзначное число. | Закрепить пройденный материал прошлого урока, совершенствовать вычислительные навыки. | Стр.61 № 294(2) | |
129 | Проверка умножения делением. | Закрепить пройденный материал по теме умножение делением;, уметь выполнять письменные и устные вычисления. Решать задачи на «куплю-продажу» с опорой на таблицу | Стр.62 № 306 | |
130 | Проверка деления умножением. | Закрепить пройденный материал по теме; совершенствовать вычислительные навыки. | Стр.64 № 320 | |
131 | Закрепление материала по теме: « Умножение и деление». | Закрепить умения выполнять приёмы деления и умножения, развивать самостоятельность. | Стр.68 № 352 | |
132 | Деление с остатком. | Закрепить умение выполнять деление с остатком, решать задачи, уравнения. Решение обратных задач с опорой на схему. | Стр.70 № 369 | |
133 | Контрольная работа за 4 четверть по теме: «Деление на двузначное число».
| Обобщить знания учащихся полученные в течение года. |
| |
134 | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Деление с остатком». | Закрепить деление с остатком, умения решать задачи на долю числа, уравнения. | Стр.72 № 387 | |
135 | Нумерация. Римская нумерация. | Познакомить с римской нумерацией. Уметь выполнять письменные и устные вычисления | Стр.73 № 395 | |
136 | Повторение. Уравнение. Равенство. Неравенство. | Закрепить пройденный материал за год. | Стр.75 № 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...