Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Ведешенкова Марина Александровна

 

Утверждаю:

 

 

Директор ГБОУ СОШ № 800

Филатов  И. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по математике

в 4 «А» классе

на 2013-2014 учебный год

 

 

Программа:  «Школа России»

Учебники: М.И. Моро, М.А. Бантова и другие «Математика» 4 кл. в 2-х частях. Москва, «Просвещение», 2013 год

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

Ведешенкова М.А

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по математике, примерной программы начального общего образования по математике с учетом авторской программы по математике М.И.Моро, М.А. Бантова «Математика». Концепция и программы для начальных классов «Школа России» М.: «Просвещение», 2013г.

 

Количество учебных часов

В год – 136 часов.

В неделю – 4 часа.

Структура документа

Программа включает шесть разделов:

I.         Пояснительная записка, раскрывающая характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения;

II.      Основные содержательные линии программы;

III.   Требования к уровню подготовки, оканчивающих начальную школу;

IV.   Содержание программы с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

Простейшие навыки работы на компьютере человек может без особых проблем приобрести в любом возрасте. Для этого важно понимание логики работы компьютеров, логики оперирования информационными моделями: однозначными описаниями предметов, действий и рассуждений. При создании таких моделей потребуется умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные, иерархические и причинно-следственные связи. Именно эти умения и относятся к целевым в пропедевтическом курсе «Информатика в играх и задачах»

Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное  усвоение приемов устных и письменных вычислений.

            Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

            Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

            Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

            Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами  и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий.

            В теме «Числа, которые больше 1000» предусматривается изучение нумерации и четырех арифметических действий над многозначными числами. Сейчас, когда дети постоянно слышат не только о миллионах, но и миллиардах, уже нельзя ограничивать их рассмотрением чисел в пределах миллиона. Поэтому предусмотрено ознакомле­ние с классами не только тысяч, но и миллионов, миллиардов. Это дает возможность сформировать и закрепить представления детей о том, как образуются классы чисел, научить их читать, записывать, сравнивать такие числа. Однако выполнение арифметических действий ограничено пределами миллиона. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащие усвоению каждым учеником. Это поможет правильно организовать процесс формирования вычислительных умений. В этом процессе должен осуществляться своевременный переход от подробного объяснения каждого шага рассуждений к постепенному свертыванию объяснений, когда выделяются только основные элементы алгоритма.

            В процессе работы над задачами дети упражняются в самостоятельном составлении задач по различным заданиям учителя. Числовой и сюжетный материал для этого берется как из учеб­ника, так и из окружающей действительности.

Работе над задачей можно придать творческий характер, если изменить вопрос задачи или ее условие при сохранении вопроса, поставить дополнительный вопрос или снять его, предложив учащимся самим определить, что можно узнать из условия задачи.

Серьезнейшее значение, которое придается обучению решению текстовых задач, объясняется еще и тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у учащихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

Важным понятием курса является понятие величины. При формировании представлений о величинах (длине, массе, площади, времени и др.) учитель опирается на опыт ребенка, уточняет и расширяет его.

При формировании представлений о геометрических фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур, упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

•        Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

•        Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 

Содержание тем учебного курса

Числа от 1 до 1000 (продолжение)

Сложение, вычитание, умножение, деление   

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.

Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на однозначное число.

Знать:  таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 1000; как образуется каждая следующая счётная единица;

Уметь:  вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (вычитание многозначных чисел), вычислять значение числового выражения; выполнять приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные; выполнять приёмы письменного деления на однозначное число; выполнять деление трёхзначных чисел на однозначные числа; решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоугольника; пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_4_klass.docx80.22 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор ГБОУ СОШ № 800

Филатов  И. А.

Рабочая программа по математике

в 4 «А» классе

на 2013-2014 учебный год

Программа:  «Школа России»

Учебники: М.И. Моро, М.А. Бантова и другие «Математика» 4 кл. в 2-х частях. Москва, «Просвещение», 2013 год

Учитель:

Ведешенкова М.А

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по математике, примерной программы начального общего образования по математике с учетом авторской программы по математике М.И.Моро, М.А. Бантова «Математика». Концепция и программы для начальных классов «Школа России» М.: «Просвещение», 2013г.

Количество учебных часов

В год – 136 часов.

В неделю – 4 часа.

Структура документа

Программа включает шесть разделов:

  1. Пояснительная записка, раскрывающая характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения;
  2. Основные содержательные линии программы;
  3. Требования к уровню подготовки, оканчивающих начальную школу;
  4. Содержание программы с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

Простейшие навыки работы на компьютере человек может без особых проблем приобрести в любом возрасте. Для этого важно понимание логики работы компьютеров, логики оперирования информационными моделями: однозначными описаниями предметов, действий и рассуждений. При создании таких моделей потребуется умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные, иерархические и причинно-следственные связи. Именно эти умения и относятся к целевым в пропедевтическом курсе «Информатика в играх и задачах»

Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное  усвоение приемов устных и письменных вычислений.

        Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

        Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

        Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

        Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами  и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий.

        В теме «Числа, которые больше 1000» предусматривается изучение нумерации и четырех арифметических действий над многозначными числами. Сейчас, когда дети постоянно слышат не только о миллионах, но и миллиардах, уже нельзя ограничивать их рассмотрением чисел в пределах миллиона. Поэтому предусмотрено ознакомление с классами не только тысяч, но и миллионов, миллиардов. Это дает возможность сформировать и закрепить представления детей о том, как образуются классы чисел, научить их читать, записывать, сравнивать такие числа. Однако выполнение арифметических действий ограничено пределами миллиона. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащие усвоению каждым учеником. Это поможет правильно организовать процесс формирования вычислительных умений. В этом процессе должен осуществляться своевременный переход от подробного объяснения каждого шага рассуждений к постепенному свертыванию объяснений, когда выделяются только основные элементы алгоритма.

        В процессе работы над задачами дети упражняются в самостоятельном составлении задач по различным заданиям учителя. Числовой и сюжетный материал для этого берется как из учебника, так и из окружающей действительности.

Работе над задачей можно придать творческий характер, если изменить вопрос задачи или ее условие при сохранении вопроса, поставить дополнительный вопрос или снять его, предложив учащимся самим определить, что можно узнать из условия задачи.

Серьезнейшее значение, которое придается обучению решению текстовых задач, объясняется еще и тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у учащихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

Важным понятием курса является понятие величины. При формировании представлений о величинах (длине, массе, площади, времени и др.) учитель опирается на опыт ребенка, уточняет и расширяет его.

При формировании представлений о геометрических фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур, упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Содержание тем учебного курса

Числа от 1 до 1000 (продолжение)

Сложение, вычитание, умножение, деление    

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.

Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на однозначное число.

Знать:  таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 1000; как образуется каждая следующая счётная единица;

Уметь:  вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (вычитание многозначных чисел), вычислять значение числового выражения; выполнять приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные; выполнять приёмы письменного деления на однозначное число; выполнять деление трёхзначных чисел на однозначные числа; решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоугольника; пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления.

Числа, которые больше 1000  

Нумерация  

        Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.Увеличение (уменьшение) числа в  10,  100,  1000 раз. Числовой луч.

             Знать: названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа  начинается этот ряд и  как образуется каждое следующее число в этом ряду); как   образуется   каждая   следующая   счетная   единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе),   названия   и   последовательность   первых   трех классов.

             Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно); представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

            Знать: единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин; связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.

            Уметь: находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон. Узнавать время по часам; выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);  применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида x + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 +  163,  х-137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание величин.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.

Знать: правило нахождения неизвестного слагаемого; правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого; приём нахождения суммы нескольких слагаемых; приём сложения и вычитания величин.

Уметь: выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); выражать величины в разных единицах; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений.

Умножение и деление  

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение.

Решение уравнений вида 6-х = 429+120, х: 18 = 270 — 50, 360:а: = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10,  100,  1000.

Письменное умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначные числа (в пределах миллиона).

Умножение и деление величины на однозначное число.

Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.).

Диагонали прямоугольника. Свойство диагоналей прямоугольника (квадрата).

            Знать: правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя; понятие «среднее арифметическое»; единицы скорости; понятие «треугольник», виды треугольников; способ построения треугольника с помощью угольника; конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления; правило умножения числа на сумму.

            Уметь: выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений; применять приём письменного умножения, на двузначное число, на трёхзначное число; выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100; проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком.

Систематизация и обобщение всего изученного

      Знать: таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка); свойства арифметических действий; разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц); алгоритм письменного сложения и вычитания, письменного умножения и деления. Так же знать название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя; единицы величин и их соотношения; способ вычисления площади и периметра прямоугольника. Знать  правила порядка выполнения действий в выражениях; формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам;  правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел; правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения; формулу площади прямоугольного треугольника; названия геометрических фигур.

       Уметь: устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы; читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений. Складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»; умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное; делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком). Уметь решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента; сравнивать величины; складывать и вычитать величины; умножать и делить величину на число; выражать данные величины в других однородных единицах; использовать эти знания для решения различных задач; решать задачи на пропорциональную зависимость величин.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся за курс 4 класса

Обучающиеся должны знать:

— последовательность чисел в пределах 100 000;

— таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

— таблицу умножения и деления однозначных чисел;

        — правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

Обучающиеся должны уметь:

— читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

        — представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

        — пользоваться изученной математической терминологией;

— выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

— выполнять деление с остатком в пределах ста;

  •  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
  •  выполнять вычисления с нулем;
  •  вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
  •  проверять правильность выполненных вычислений;
  •  решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
  •  чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
  •  распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
  •  вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
  •  сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  • определения времени по часам (в часах и минутах);
  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
  • оценки размеров предметов «на глаз»;
  • самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС 1 ПОЛУГОДИЕ


п/п

Наименование

раздела программы

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного содержания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Числа от 1 до 1000
(15 ч)

Нумерация. Счет предметов. Разряды

1

Комбинированный

Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица

Текущий

Логические
задания,  Лего

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1

Комбинированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Понимать  правила порядка  выполнения действий в числовых  выражениях

Текущий

Магический
квадрат

3

Сложение и вычитание

1

Комбинированный

Названия компонен-тов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления   с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной  математической терминологией

Арифметический диктант

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

4

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

Комбинированный

Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

Текущий.

Самостоятельная работа

Ребусы.

Закономерности

5

Вычитание трехзначных чисел

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

6

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

1

Комбинированный

Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное

Уметь пользоваться изученной математической терминологией,

решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Текущий.

Фронтальный опрос

Ребусы

7

Приемы письменного умножения однозначных
чисел на трехзначные

1

Комбинированный

Переместительное свойство  умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только,
но и …»

Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

Самостоятельная
работа

Логические
задания

8

Приемы письменного деления на однозначное
число

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Тематический.

Арифметический
диктант

Задачи-шутки, Лего

9

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

1

Комбинированный

Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений

Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

Текущий

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

10

Письменное деление на однозначное число

Комбинированный

Деление трехзначного числа на однозначное

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь выполнять письменное деление на однозначное число

Текущий

Комбинаторные задачи

11

Деление трехзначного числа на  однозначное, когда в записи частного есть нуль

1

Комбинированный

Деление трехзначного числа на однозначное

Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Текущий

Задачи-шутки

12

Диаграмма. Сбор и представление данных

1

Новый материал

Построение и чтение диаграмм

Уметь

 используя данные, изображенные на диаграмме, отвечать на вопросы

Текущий

ИКТ

13

Повторение. Решение примеров и задач

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом,  деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Таблица умножения. Деление с остатком.

Уметь решать текстовые задачи разными способами, выполнять деление трехзначного числа на однозначное, решать примеры на умножение.

Текущий

Задачи на смекалку

14

Входная  контрольная  работа

1

Контроль и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь пользоваться изученной математической терминологией,

решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Контрольная работа

15

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур:

Знать свойства диагоналей прямоугольника.

Работа над ошибками

Вершины, стороны многоугольника

16

Числа, которые больше 1000. Нумерация

(11 ч)

Нумерация больше 1000. Разряды  и классы

Комбинированный

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».

Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000

Текущий

Закономерности

17

Чтение чисел

1

Комбинированный

Названия, последовательность натуральных чисел. Классы
и разряды

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

Текущий.

Фронтальный опрос

Логические
задания

18

Запись чисел.
Значение цифры
в  записи числа

1

Комбинированный

Последовательность и запись чисел. Классы и разряды

Уметь представлять многозначное число  в виде суммы разрядных слагаемых

Математический диктант

Задачи на
смекалку

19

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

Комбинированный

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Тест

Головоломка, ИКТ

20

Сравнение  чисел

1

Комбинированный

Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах
1 000 000

Текущий

Ребусы, Лего

21

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

Комбинированный

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Текущий.

Фронтальный опрос

Комбинаторные задачи

22

Нахождение  общего количества единиц  какого-либо разряда в данном числе

1

Комбиниро-ванный

Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Знать последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах

1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Тест

Головоломка, Лего

24

Класс миллионов, класс миллиардов

1

Комбиниро-ванный

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел

Знать класс миллионов, класс миллиардов;  последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах

1 000 000

Текущий.

Фронтальный опрос

Головоломка

25, 26

Закрепление изученного материала по теме «Нумерация больше 1000»

2

Комбиниро-ванный

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия
с числами

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

Текущий

Математические ребусы, ИКТ

27

Тестовая работа

1

Контроль и учет знаний

Работа с тестовыми материалами по вариантам

Уметь представлять многозначное число  в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать многозначные числа; решение задач.

Текущий

28

Величины (18 ч)

 Анализ теста и работа над ошибками. Величины. Единица длины – километр

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий

Головоломка.

Старинные единицы длины

29

Таблица единиц длины

1

Комбинированный

Единицы длины. Соотношения между ними. Составление таблицы единиц длины

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий

ИКТ

29

Таблица единиц длины. Решение задач

1

Комбинированный

Единицы длины. Соотношения между ними. Решение задач

Знать единицы длины.

Уметь решать задачи, пользуясь таблицей единиц длины

Текущий

Лего, головоломки, ИКТ

30, 31

Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр

2

Комбинированный

Площадь. Единицы площади

Знать единицы площади.

Уметь использовать приобретенные знания  для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе

Текущий

Старинные единицы длины

32, 33

Таблица единиц площади

2

Комбинированный

Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры

Знать таблицу единиц площади.

Уметь вычислять
периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий.

Арифметический
диктант

Ар, гектар, ИКТ

34

Измерение площади фигуры с помощью палетки

1

Практического применения знаний

Измерение площади  геометрической фигуры при помощи палетки

Знать прием измерения площади фигуры
с помощью палетки.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Палетка, Лего

35

Единицы массы. Тонна. Центнер

1

Комбинированный

Масса.  Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними

Знать понятие «масса», единицы массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах

Текущий.

Арифметический
диктант

Задачи-шутки

36

Таблица единиц массы

1

Комбинированный

Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними

Знать таблицу единиц массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий

Старинные
единицы массы, ИКТ

37

Единицы времени

1

Комбинированный

Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними

Знать единицы времени.

Уметь использовать приобретенные знания  для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям,  выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Текущий

Виды часов, Лего

38

24-часовое исчисление времени

1

Комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).
Соотношение между ними

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах

Текущий.

Самостоятельная работа

Головоломка

39

Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.
Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям,

решать задачи арифметическим способом

Текущий

Магический
квадрат

40

Единица времени – секунда

1

Комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Текущий

Логические
задачи

41

Единица времени – век

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.
Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Знать единицы времени.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий

Продолжительность жизни некоторых растений, животных. Лента времени

42

Таблица единиц времени

1

Комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать таблицу единиц времени.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий.

Фронтальный опрос

Старинные задачи

43

Закрепление изученного по теме «Единицы длины, единицы площади, времени»

1

Комбинированный

Площадь. Единицы площади. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними. Единицы времени

(секунда, минута, час, сутки, неделя,

месяц, год, век).
Соотношение между ними

Знать единицы длины и единицы площади.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Головоломка

44

Контрольная работа

1

Контроля знаний и умений

Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом

Контрольная работа

Закономерности

45

Анализ работ. РО. Закрепление

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом. Нахождение закономерности между числами

Уметь оценивать свои достижения, работать над ошибками

47

Сложение и вычитание
(8 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией

Текущий

Закономерности, ИКТ

48

Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648)

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Текущий

Магический
квадрат

49

Нахождение неизвестного слагаемого

1

Комбинированный

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при  выполнении вычислений

Знать правило нахождения неизвестного слагаемого.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

50

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом  вычитания

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Текущий.

Арифметический
диктант

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

51, 52

Нахождение нескольких долей целого

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Доля. Нахождение нескольких долей целого

53

Решение задач

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Составление плана решения, проверка полученного результата

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, составлением уравнений

Текущий

Магический квадрат, Лего

54

Сложение и вычитание  величин

1

Комбинированный

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин

Знать прием сложения и вычитания величин.

Уметь выражать величины в разных единицах

Текущий

Головоломка

55

Решение задач
на увеличение (уменьшение)

числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

Текущий.

Магический
квадрат

56

Закрепление.

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Вычислять числовые выражения

Текущий.

57

Контрольная  работа  по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

Контрольная работа

Закономерности

58

Умножение и деление
(76 ч)

Анализ контрольной работы, работа над  ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

1

Комбинированный

Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками

Работа над ошибками

Ребусы, ИКТ

59

Письменные приемы умножения

1

Комбинированный

Умножение  четырех-значного числа на однозначное

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений,

решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Математические ребусы

60

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 x 7

1

Комбинированный

Умножение  четырех-значного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами

Знать приемы письменного умножения для случаев вида

4019 · 7.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Текущий

Головоломка

61

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

Комбинированный

Умножение  четырех-значного числа на однозначное. Письменные вычисления
с натуральными числами

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

Текущий.

Арифметический
диктант

Закономерность

62

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Решение уравнений

1

Комбинированный

Названия компонен-тов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать правило нахождения неизвестного множителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

Текущий.

Тест

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

63

Деление многозначного числа на однозначное

1

Комбинированный

Деление трех-четырехзначного числа на однозначное

Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

Задачи-шутки

62

Письменные приемы деления.

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Текущий

Головоломка

63

Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Текущий. Тест

64

Решение задач и примеров. Обобщение знаний

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать задачи разными способами,  вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них). Решать примеры столбиком на умножение и деление

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС  2 ПОЛУГОДИе


п/п

Наименование

раздела программы

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного содержания

1

Умножение и деление
(40 ч)

Повторение. Письменное деление многозначного числа на однозначное. Решение текстовых задач,  решение задач на нахождение периметра

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать задачи разными способами,  вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них). Решать примеры столбиком на умножение и деление

Текущий.

2-5

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами.

4

Комбинированный

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние

Текущий.

Арифметический
диктант

Формулы.

ИКТ

6

Задания повышенной сложности, логические задачи. Работа с тестовыми материалами

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Расширять знания и способы действий, делать выводы. Отбирать, составлять и решать математические задания повышенного уровня сложности

Текущий

Математические ребусы, узоры, цепочки, квадраты, головоломки, рамки, лабиринты

ИКТ

7

Умножение числа на произведение

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

Лего

8

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Текущий

ИКТ, работа с таблицей, плакатом

9

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

Комбинированный

Умножение чисел, использование соответствующих терминов

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами
и компонентами умножения и деления

Фронтальный опрос

Комбинаторные задачи

10

Письменное умножение двух  чисел, оканчивающихся нулями

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Текущий

Головоломка

11

Решение задач на движение

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние,

время)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на движение

Текущий.

Самостоятельная
работа
(10 мин)

Формулы

Работа с чертежами

12

Перестановка и группировка множителей

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении

Уметь группировать множители в произведении.

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Текущий.

Арифметический
диктант

Решение
уравнений

ИКТ

13

Повторение и закрепление

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении

Уметь группировать множители в произведении.

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Лего-палитра

14

Контрольная работа

1

Контрольный

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Контрольная работа

15

Работа над ошибками. Деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Текущий

Магический
квадрат

16

Деление числа на произведение. Ребусы

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь применять прием письменного деления при вычислениях

Текущий

ИКТ

17

Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом

Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий.

Индивидуальный опрос

Ребусы

18

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение и составление обратных задач

1

Комбиниро-ванный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами
в пределах 100 и с большими числами
в случаях, легко сводимых к действиям
в пределах 100

Текущий

Головоломка

ИКТ, работа с алгоритмами

19

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Ребусы

1

Комбиниро-ванный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов
и результатов умножения и деления, связи между результатами
и компонентами умножения и деления

Текущий

Магический
квадрат

20

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление вида 3240:60

1

Комбиниро-ванный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

ИКТ

21

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление вида 49800:600

1

Комбиниро-ванный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

ИКТ

22

Закрепление и повторение. Решение примеров. Магический квадрат

1

Комбиниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Уметь обнаруживать допущенные ошибки

Текущий

Задачи-шутки

23

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях
арифметическим способом

Текущий.

Арифметический
диктант

Формулы.

ИКТ, работа с чертежами

24

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное в противоположных направлениях

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач

Уметь решать текстовые задачи на встречное движение и  движение в противоположных направлениях
арифметическим способом

Текущий.

Арифметический
диктант

Формулы.

ИКТ, работа с чертежами

25

Повторение и закрепление

1

Комбиниро-ванный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач

Составлять  план решения задачи, схематические чертежи. Решать математические задачи повышенного уровня сложности

Лего

26

Проверим себя и оценим свои достижения. Тестовая форма

1

Контрольный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач

Деление чисел, использование соответствующих терминов

27

Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»

1

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Тематический.

Арифметический
диктант.

Тест (8 мин)

Математические ребусы.

Головоломка

28

Контрольная  
работа по теме «Умножение
и деление многозначных чисел»

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Контрольная работа

29

Анализ работ, работа над ошибками. Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов
и результатов умножения и деления, связи между результатами
и компонентами умножения и деления

Текущий

Ребусы

ИКТ, работа с алгоритмами

30,31

Письменное умножение на двузначное число. Алгоритм письменного умножения

2

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число

Текущий

Ребусы

32,33

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

2

Комбинированный

Решение и составление задач, обратных данной

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат

Текущий

Ребус, задание на внимание

ИКТ

34

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное число.  Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное.

1

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число

Текущий

ИКТ

35

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное число. Умножение вида 327х406, 614х280

1

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число

Текущий

Головоломки

36,37

Повторение и обобщение. Решение примеров и задач

2

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число

Текущий

Лего

38

Контрольная работа

1

Контрольный

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Осуществлять контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий. Выполнять прикидку и проверку результатов

Контрольная работа

39

Анализ работ и работа над ошибками. Повторение

1

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число

Текущий

40

Повторение и обобщение. Решение примеров и задач

1

Урок-игра

Геометрический материал

Работа с чертежными инструментами (линейка, циркуль, угольник), закреплять умения  применять формулы для нахождения площади и периметра фигур

Текущий

Рамки, узоры, головоломки

41

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Письменное деление на двузначное число

1

Новый материал

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

Объяснять каждый шаг в алгоритмах  письменного деления числа на двузначное. Выполнять письменное деление. Проверять  выполненные действия

Текущий

Математическая цепочка, ИКТ

42

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Письменное деление на двузначное число с остатком

1

Комбинированный

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

Текущий

Магический квадрат, головоломка

43, 44

Упражнения в письменном делении многозначных чисел на двузначное

2

Комбинированный

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

Текущий

Ребусы, цепочка

45,46

Письменное деление многозначных чисел на двузначное вида 282:47 (метод подбора)

2

Комбинированный

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления

Текущий

ИКТ, алгоритм

47, 48

Решение задач разного вида

2

Комбинированный

Выполнять схематические чертежи, таблицы, краткую запись по текстовым задачам разного вида

Совершенствовать навыки в решении задач разного вида

Текущий

ИКТ, работа с таблицами, схемами, чертежами

49

Письменное деление многозначного числа на двузначное вида 96048:24,  34860:42. Краткая запись вычислений

1

Комбинированный

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления

Текущий

ИКТ

50

Закрепление. Решение задач, примеров, уравнений

1

Комбинированный

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления

Текущий

Задачи-расчеты, занимательные рамки, ребусы

51

Контрольная работа

1

Контрольный

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Осуществлять контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий. Выполнять прикидку и проверку результатов

Контрольная работа

52

Анализ работ и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трехзначное число

1

Новый материал

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное

Объяснять каждый шаг в алгоритмах  письменного деления числа на трехзначное. Выполнять письменное деление. Проверять  выполненные действия

Текущий

Математический лабиринт

53

Упражнения в письменном делении многозначного  числа на трехзначное

1

Комбинированный

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное

Объяснять каждый шаг в алгоритмах  письменного деления числа на трехзначное. Выполнять письменное деление. Проверять  выполненные действия

Текущий

54,55

Письменное деление многозначного числа на трехзначное число. Проверка выполнения действий: умножение делением, деление умножением

2

Комбинированный

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное

Объяснять каждый шаг в алгоритмах  письменного деления числа на трехзначное. Выполнять письменное деление. Проверять  выполненные действия

Текущий

56,57

Упражнения в письменном делении многозначного числа на трехзначное число. Отработка алгоритма.

2

Комбинированный

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное

Объяснять каждый шаг в алгоритмах  письменного деления числа на трехзначное. Выполнять письменное деление. Проверять  выполненные действия

Текущий

Ребусы, закономерности

58

Решение заданий повышенной сложности

1

Урок-игра

Решение математических задач, головоломок, ребусов, цепочек, лабиринтов

Развитие математических способностей, логического мышления

Текущий

59

Закрепление. Подготовка к к/р

1

Комбинированный

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное. Решение задач, уравнений, неравенств, геометрический материал

Объяснять каждый шаг в алгоритмах  письменного деления числа на трехзначное. Выполнять письменное деление. Проверять  выполненные действия. Умение решать текстовые задачи, сложные уравнения, неравенства.

Текущий

математические задачи, головоломки, ребусы, цепочки, лабиринты

60

Контрольная работа

1

Контрольный

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Осуществлять контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий. Выполнять прикидку и проверку результатов

Контрольная работа

61

Анализ работ и работа над ошибками. Повторение и закрепление

1

Комбинированный

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное. Решение задач, уравнений, неравенств, геометрический материал

Объяснять каждый шаг в алгоритмах  письменного деления числа на трехзначное. Выполнять письменное деление. Проверять  выполненные действия. Умение решать текстовые задачи, сложные уравнения, неравенства.

Текущий

62

Итоговое повторение, изученного в начальной школе. Нумерация

1

Комбинированный

Образование и чтение, запись чисел

Знать таблицу разрядов и классов, уметь читать и записывать многозначные числа.

63

Выражения и уравнения. Числовые и буквенные выражения

1

Комбинированный

Решение уравнений, выражений

Нахождение значений выражений и решение уравнений (равенств). Работа с латинским алфавитом

головоломки

64

Арифметические действия. Сложение и вычитание. Их свойства

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Способы проверки

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

65

Арифметические действия. Умножение и деление. Их свойства

1

Комбинированный

66

Правила о порядке выполнения действий

1

Комбинированный

67

Величины. Решение задач

1

Комбинированный

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время)

Уметь  сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом

68

Геометрический материал. Решение задач

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость);
работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)

Уметь распознавать изученные геометрические фигуры, решать текстовые задачи арифметическим
способом

Тематический.

Фронтальный опрос

Распознавание: окружность и круг; шар и куб

69

Задачи

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Тематический

Формулы.

Комбинаторные задачи

70, 71

Материал повышенной сложности

2

Комбинированный

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности

72

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Урок-квн

Подведение итогов, постановка целей и задач на следующий учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...