Урок во 2-м классе "Час,минута"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Пономарёва Надежда Ивановна

Знакомство с единицами времени и их соотношением, определение времени по часам на основе обобщения личного опыта детей и использования презентации Power Point

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas.min_.pptx2.61 МБ
Файл prez.razd_mat.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧАС. МИНУТА Урок во 2 классе Учебник ………..

Слайд 2

ДЕЛУ – ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ – ЧАС Что всегда идет, А с места не сойдёт? час, делу -, время, потехе -, а

Слайд 3

Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом . Коротышка только раз , Та , что выше, — каждый час .

Слайд 4

Время называют по-разному

Слайд 6

За одну минуту…

Слайд 7

Одна минута…. Это много или мало? 1 60 + 8 = 9 7 + 7 = 2 68 – 8 = 10 14 – 7 = 3 60 – 10 = 11 6 + 8 = 4 40 + 20 = 12 14 – 8 = 5 70 – 50 = 13 14 – 6 = 6 90 – 10 = 14 18 – 7 = 7 100 – 10 = 15 19 – 8 = 8 55 + 5 = 16 17 – 9 =

Слайд 8

На экскурсию!!!



Предварительный просмотр:

Час. Минута.

Цель урока:

  • на основе обобщения личного опыта детей, использования компьютерной презентации продолжать знакомиться с единицами времени и их соотношением;
  • с помощью тренировки учиться определять время по часам.

Оборудование:

  • учебник «Математика. 2 класс»;
  • модели часов;
  • карточки с выражениями для счета; ???????????????

Урок:

(Слайды 2,3)

Делу — время, а потехе — час. (час, делу -, время, потехе -, а).

Что всегда идет,
А с места не сойдёт?

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что выше, — каждый час.

Учитель: Про что речь? (часы, циферблат, стрелки часов) Как называется маленькая стрелка? (часовая). А как называется большая? (минутная).

Работа с моделями часов

Учитель: Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется…. минутой.

А сколько это: по 5 два раза?

Давайте сосчитаем на ваших моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого.    (5)

А сколько всего этих чёрточек?   (60)

Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.

Так сколько же в часе минут? (60 мин.) 

Закрепление

Учитель: Готовы вы к испытаниям?

1) Определение времени по часам. Есть случаи, когда время называют по-разному.

    (Слайды 4,5) В данном случае, как говорят?

2) Решение задачи из учебника

Физкультминутка

Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)
Налево — раз, направо — раз,
Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)
Мы тоже можем так.

3) Работа с моделью. (У всех детей на столах модель часов)

     Перед вами лежит модель часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:

— 4 часа

— 6 часов 30 минут

— 8 часов 15 минут (или 15 минут девятого)

— 2 часа 45 минут (без пятнадцати три)

«Это интересно»

 Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту: (Слайд 6)

За 1 минуту в нашей стране выпускают:

1 трактор
4 автомобиля
12 телевизоров
1500 пар обуви

А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы.

Карточки с примерами:

1

60 + 8 =

9

7 + 7 =

2

68 – 8 =

10

14 – 7 =

3

60 – 10 =

11

6 + 8 =

4

40 + 20 =

12

14 – 8 =

5

70 – 50 =

13

14 – 6 =

6

90 – 10 =

14

18 – 7 =

7

100 – 10 =

15

19 – 8 =

8

55 + 5 =

16

17 – 9 =

Молодцы! (перечислить имена ребят, которые успели больше всех).

Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно.

Подведём итог.

Итог:

— Какую роль в жизни человека выполняют часы?

— Научились мы определять время по часам?

— Вот какие вы молодцы. Мы так много с вами узнали, потрудились, наступило время отдохнуть.

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...