Урок во 2-м классе "Час,минута"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Знакомство с единицами времени и их соотношением, определение времени по часам на основе обобщения личного опыта детей и использования презентации Power Point
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas.min_.pptx | 2.61 МБ |
prez.razd_mat.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДЕЛУ – ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ – ЧАС Что всегда идет, А с места не сойдёт? час, делу -, время, потехе -, а
Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом . Коротышка только раз , Та , что выше, — каждый час .
Время называют по-разному
За одну минуту…
Одна минута…. Это много или мало? 1 60 + 8 = 9 7 + 7 = 2 68 – 8 = 10 14 – 7 = 3 60 – 10 = 11 6 + 8 = 4 40 + 20 = 12 14 – 8 = 5 70 – 50 = 13 14 – 6 = 6 90 – 10 = 14 18 – 7 = 7 100 – 10 = 15 19 – 8 = 8 55 + 5 = 16 17 – 9 =
На экскурсию!!!
Предварительный просмотр:
Час. Минута.
Цель урока:
- на основе обобщения личного опыта детей, использования компьютерной презентации продолжать знакомиться с единицами времени и их соотношением;
- с помощью тренировки учиться определять время по часам.
Оборудование:
- учебник «Математика. 2 класс»;
- модели часов;
- карточки с выражениями для счета; ???????????????
Урок:
(Слайды 2,3)
Делу — время, а потехе — час. (час, делу -, время, потехе -, а).
Что всегда идет,
А с места не сойдёт?
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что выше, — каждый час.
Учитель: Про что речь? (часы, циферблат, стрелки часов) Как называется маленькая стрелка? (часовая). А как называется большая? (минутная).
Работа с моделями часов
Учитель: Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется…. минутой.
А сколько это: по 5 два раза?
Давайте сосчитаем на ваших моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого. (5)
А сколько всего этих чёрточек? (60)
Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.
Так сколько же в часе минут? (60 мин.)
Закрепление
Учитель: Готовы вы к испытаниям?
1) Определение времени по часам. Есть случаи, когда время называют по-разному.
(Слайды 4,5) В данном случае, как говорят?
Физкультминутка
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)
Налево — раз, направо — раз,
Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)
Мы тоже можем так.
3) Работа с моделью. (У всех детей на столах модель часов)
Перед вами лежит модель часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:
— 4 часа
— 6 часов 30 минут
— 8 часов 15 минут (или 15 минут девятого)
— 2 часа 45 минут (без пятнадцати три)
«Это интересно»
Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту: (Слайд 6)
За 1 минуту в нашей стране выпускают:
1 трактор
4 автомобиля
12 телевизоров
1500 пар обуви
А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы.
Карточки с примерами:
1 | 60 + 8 = | 9 | 7 + 7 = |
2 | 68 – 8 = | 10 | 14 – 7 = |
3 | 60 – 10 = | 11 | 6 + 8 = |
4 | 40 + 20 = | 12 | 14 – 8 = |
5 | 70 – 50 = | 13 | 14 – 6 = |
6 | 90 – 10 = | 14 | 18 – 7 = |
7 | 100 – 10 = | 15 | 19 – 8 = |
8 | 55 + 5 = | 16 | 17 – 9 = |
Молодцы! (перечислить имена ребят, которые успели больше всех).
Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно.
Подведём итог.
Итог:
— Какую роль в жизни человека выполняют часы?
— Научились мы определять время по часам?
— Вот какие вы молодцы. Мы так много с вами узнали, потрудились, наступило время отдохнуть.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...