Практикум по математике в 4 «а» классе по теме «Пропорциональное деление»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Ахмадиева Анастасия Владимировна

Разработка урока математики в 4 классе по теме: "Пропорциональное деление".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_po_matematike_v_4.docx42.38 КБ
Файл refleksiya.docx14.25 КБ
Файл tablitsa_k_uroku.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум по математике в 4 «а» классе по теме «Пропорциональное деление»

Цель:  Учить решать задачи на пропорциональное деление.

Задачи:

1.Научить решать задачи на пропорциональное деление, записывая краткую запись таблицей и схемой, научит находить разные способы решения задач.

2.Развивать логическое мышление, память, рационально использовать время на уроке, самостоятельность, делать умозаключения, выводы.

3.Корректировать речевое высказывание учащихся, следить за произношением.

4.Воспитывать веру в свои силы, формировать адекватную самооценку, трудолюбие, аккуратность в работе.

Оборудование:  компьютер, презентация к уроку.

Тип урока: урок изучения нового материала.

                                                            Ход урока:

1.Орг. момент. Постановка темы и целей урока.

- Тема урока – « Задачи на пропорционально деление»

- Поставим цели урока:

На доске: учиться …

развивать…

2.Устный счет. Игра «День-ночь».

Дети закрывают глаза. Учитель диктует примеры, после слова «день» ученики называют ответ.

12 х 3 : 4 х 8 : 9 х 3 х 2 : 6 х 3 х 10 : 6 : 5 х 2 х 4 = 64

3. Объяснение нового материала. (слайд 17)

А) Читаю задачу.

В одном куске 5 м ткани, в другом 3 м такой же ткани. Оба куска стоят 800 тенге. Сколько стоит каждый кусок в отдельности?

О каких величинах говорится в задаче? Записываем данные задачи в таблицу.

-Значения каких величин известны и что надо узнать?

(Известно количество метров ткани в кусках, общая их стоимость, а надо узнать стоимость первого куска и стоимость второго куска ткани.)

-Что известно о цене ткани? (Цена одинаковая)

-Что надо знать, чтобы найти стоимость ткани? (Надо знать цену и количество )

Можно ли узнать цену ткани? (Можно, если найдём общее количество ткани.)

-Если будем знать цену 1м ткани, то сможем узнать стоимость одного и другого куска ткани.

План решения:

- узнаем общее количество метров ткани;

- зная общее количество и общую стоимость, узнаем цену;

- зная цену и количество метров ткани , узнаем стоимость первого куска ткани и второго куска ткани.

Решение задачи:( слайд18)

1.Сколько всего метров ткани купили?

                             5м +3м = 8м

2.Сколько тенге стоит один метр ткани?

                            800 : 8 = 10тенге

3.Сколько  тенге  стоит первый кусок ткани?

                              100тг × 5 = 500тг

4.Сколько тенге  стоит второй кусок ткани?

                              100 тг × 3 = 300 тг

-Как можно выполнить проверку решения задачи?

                                  Проверка:

                             500тг + 300тг = 800тг

 Ответ: 1 кусок стоит 500 тенге, второй кусок 300 тг.

-Можно ли решить эту задачу составлением выражения? (Можно)

Решение задачи: (слайд19)

1.Сколько рублей стоит первый кусок ткани?

                 800 : (5 + 3) × 5=500 (тг)

2.Сколько рублей стоит второй кусок ткани?

                 800 : (5 + 3) × 3=300 (тг)

Б) Решение задач с карточки. Фронтальная работа.

1) Задача.

Время

Кол-во человек в бригаде

Кол-во заработанных денег

Одинаковое

5

7200 тенге

3

  1. 5+3=8 (ч.) – работали
  2. 7200:8=900 (тг.) – заработал один человек
  3. 900*5=4500(тг.) – заработали 5 человек
  4. 900*3=2700 (тг.)

Ответ: 1 бригада заработала 4500 тенге, 2 бригада 2700тг.

2) Задача.

Кол-во венков

Кол-во цветов в венке

Кол-во цветков

?

18 н.

150 шт.

7 к.

  1. 18+7=25 (ц.) – в 1 венке
  2. 150:25=6(в.)- у девочки
  3. 18*6=108(ц.)- незабудки
  4. 7*6=42(ц.)

Ответ: у девочки 108 незабудок и 42 колокольчика.

4.Самостоятельная работа.

1 – вариант.

Кол-во детей в каждой группе

Кол-во детей в группе

Общее кол-во детей

? м.

14 д.

150 ч.

?д.

16 м.

Решение:

  1. 14+16=30 (д.) – в каждой группе.
  2. 150:30=5(г.) – в детском саду
  3. 14*5=70(д.) – в детском саду
  4. 16*5=80(м.)

Ответ: в детском саду 70 девочек и 80 мальчиков.

2 – вариант.

Кол-во подков, изготовленных за 1 час

Кол-во рабочих дней

Кол-во выкованных подков

Одинаковое

2 дн.

160 шт.

6 дн.

  1. 2+6=8 (дн.)- работали вместе
  2. 160:8=20 (п.)- за 1 день
  3. 20*2=40(п.) – выковал 1 кузнец
  4. 20*6=120 (п.)

Ответ: 40 подков выковал 1 кузнец и 120 подков второй кузнец.

5. Физминутка на компьютере.

6. Индивидуальная работа с отдельными учащимися. Самостоятельная работа по карточкам по вариантам. (Отдельным учащимся дать таблицу с краткой записью.)

Задачи под номером 4, 5.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Рефлексия. Итог урока.(слайд 23)

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен



Предварительный просмотр:

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был  

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был  

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был  

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был  

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был  

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был  

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен



Предварительный просмотр:

Кол-во подков, изготовленных за 1 час

Кол-во рабочих дней

Кол-во выкованных подков

Кол-во детей в каждой группе

Кол-во детей в группе

Общее кол-во детей

Кол-во детей в каждой группе

Кол-во детей в группе

Общее кол-во детей

Кол-во детей в каждой группе

Кол-во детей в группе

Общее кол-во детей

Кол-во подков, изготовленных за 1 час

Кол-во рабочих дней

Кол-во выкованных подков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 4 классе на тему Письменное деление на числа, оканчивающиеся на ноль.

Цели: 1. Познакомить учащихся с приемом письменного деления с остатком  чисел, оканчивающихся нулем, когда в частном получается однозначное число.  ...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Письменное деление круглых чисел" (ОС "Школа 2100)

В данной технологической карте представлен подробный конспект урока математики по заявленной теме с указанием целей, предполагаемых результатов каждого этапа в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное».

Урок   построен с использованием разноуровневой технологии и  КСО....

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число".

В этой карте вы найдете подробный конспект урока математики на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число" для 4 класса....