Цель: Учить решать задачи на пропорциональное деление. Задачи: 1.Научить решать задачи на пропорциональное деление, записывая краткую запись таблицей и схемой, научит находить разные способы решения задач. 2.Развивать логическое мышление, память, рационально использовать время на уроке, самостоятельность, делать умозаключения, выводы. 3.Корректировать речевое высказывание учащихся, следить за произношением. 4.Воспитывать веру в свои силы, формировать адекватную самооценку, трудолюбие, аккуратность в работе. Оборудование: компьютер, презентация к уроку. Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока: 1.Орг. момент. Постановка темы и целей урока. - Тема урока – « Задачи на пропорционально деление» - Поставим цели урока: На доске: учиться … развивать…
2.Устный счет. Игра «День-ночь». Дети закрывают глаза. Учитель диктует примеры, после слова «день» ученики называют ответ. 12 х 3 : 4 х 8 : 9 х 3 х 2 : 6 х 3 х 10 : 6 : 5 х 2 х 4 = 64
3. Объяснение нового материала. (слайд 17) А) Читаю задачу. В одном куске 5 м ткани, в другом 3 м такой же ткани. Оба куска стоят 800 тенге. Сколько стоит каждый кусок в отдельности? О каких величинах говорится в задаче? Записываем данные задачи в таблицу. -Значения каких величин известны и что надо узнать? (Известно количество метров ткани в кусках, общая их стоимость, а надо узнать стоимость первого куска и стоимость второго куска ткани.) -Что известно о цене ткани? (Цена одинаковая) -Что надо знать, чтобы найти стоимость ткани? (Надо знать цену и количество ) Можно ли узнать цену ткани? (Можно, если найдём общее количество ткани.) -Если будем знать цену 1м ткани, то сможем узнать стоимость одного и другого куска ткани. План решения: - узнаем общее количество метров ткани; - зная общее количество и общую стоимость, узнаем цену; - зная цену и количество метров ткани , узнаем стоимость первого куска ткани и второго куска ткани. Решение задачи:( слайд18) 1.Сколько всего метров ткани купили? 5м +3м = 8м 2.Сколько тенге стоит один метр ткани? 800 : 8 = 10тенге 3.Сколько тенге стоит первый кусок ткани? 100тг × 5 = 500тг 4.Сколько тенге стоит второй кусок ткани? 100 тг × 3 = 300 тг -Как можно выполнить проверку решения задачи? Проверка: 500тг + 300тг = 800тг Ответ: 1 кусок стоит 500 тенге, второй кусок 300 тг. -Можно ли решить эту задачу составлением выражения? (Можно) Решение задачи: (слайд19) 1.Сколько рублей стоит первый кусок ткани? 800 : (5 + 3) × 5=500 (тг) 2.Сколько рублей стоит второй кусок ткани? 800 : (5 + 3) × 3=300 (тг) Б) Решение задач с карточки. Фронтальная работа. 1) Задача. Время | Кол-во человек в бригаде | Кол-во заработанных денег | Одинаковое | 5 |
7200 тенге |
| 3 |
|
- 5+3=8 (ч.) – работали
- 7200:8=900 (тг.) – заработал один человек
- 900*5=4500(тг.) – заработали 5 человек
- 900*3=2700 (тг.)
Ответ: 1 бригада заработала 4500 тенге, 2 бригада 2700тг. 2) Задача. Кол-во венков | Кол-во цветов в венке | Кол-во цветков | ? | 18 н. |
150 шт. |
| 7 к. |
|
- 18+7=25 (ц.) – в 1 венке
- 150:25=6(в.)- у девочки
- 18*6=108(ц.)- незабудки
- 7*6=42(ц.)
Ответ: у девочки 108 незабудок и 42 колокольчика. 4.Самостоятельная работа. 1 – вариант. Кол-во детей в каждой группе | Кол-во детей в группе | Общее кол-во детей | ? м.
| 14 д. | 150 ч. | ?д. |
|
|
| 16 м. |
|
Решение: - 14+16=30 (д.) – в каждой группе.
- 150:30=5(г.) – в детском саду
- 14*5=70(д.) – в детском саду
- 16*5=80(м.)
Ответ: в детском саду 70 девочек и 80 мальчиков. 2 – вариант. Кол-во подков, изготовленных за 1 час | Кол-во рабочих дней | Кол-во выкованных подков | Одинаковое | 2 дн. | 160 шт. |
| 6 дн. |
|
- 2+6=8 (дн.)- работали вместе
- 160:8=20 (п.)- за 1 день
- 20*2=40(п.) – выковал 1 кузнец
- 20*6=120 (п.)
Ответ: 40 подков выковал 1 кузнец и 120 подков второй кузнец. 5. Физминутка на компьютере.
6. Индивидуальная работа с отдельными учащимися. Самостоятельная работа по карточкам по вариантам. (Отдельным учащимся дать таблицу с краткой записью.) Задачи под номером 4, 5. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Рефлексия. Итог урока.(слайд 23) 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был
| активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен |
|