Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 1" УМК "Гармония"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Разработка урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 1".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_v_1_klasse.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 1 классе «В» ГОУ СОШ №948
УМК «Гармония»
По теме: число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра».
Учитель: Крылова Ирина Михайловна.
Цели урока:
- познакомить учащихся с понятиями «число» и «цифра», используя для этой цели калькулятор как средство обучения;
- совершенствовать навыки счета;
- научить детей писать цифру 1;
- развивать правильную математическую речь;
- добиваться полных ответов;
- развивать логическое мышление;
- воспитание доброго отношения друг другу, выслушивать ответы учеников, не перебивать своих друзей по классу
.
Оборудование: компьютер с программой Rower Point, экран, демонстрационные карточки, калькуляторы(индивидуальные).
Программные средства:
- Microsoft Word
- Microsoft Rower Point
- Internet Explorer
Методы обучения: словесный (беседа), объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, индивидуальный опрос.
Ожидаемые результаты обучения.
Изучив тему «Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра».» ученики должны:
- Научиться писать цифру 1,
- Различать цифру от числа,
- Пользоваться калькулятором
II. Устные упражнения. ( слайды 2,3)
- Какое число пропущено?
1, … , 2, …3, 4, …, …, 7, …, 9.
- Задача.
Из города в поселок шла старушка, а навстречу ей шли 3 ученика. Сколько человек направлялись в поселок?
III. Объявление темы и цели урока. (слайды 4,5)
У. - Прочитайте тему нашего урока.
Д. - Число и цифра.
У. – Какие вопросы мы должны решить на этом уроке?
Д. – Что такое число?
- Что такое цифра?
- Чем отличается число от цифры?
- Будем учиться писать какую-нибудь цифру.
У. – Хорошо. Теперь будем работать над этими вопросами.
IV. Объяснение нового материала. (слайд 6)
У. – Кто знает, что это такое?
Д. – Это калькулятор.
У. – Что обозначают слова «экран», «клавиши»?
(Дети показывают экран и клавиши на калькуляторе).
- На клавишах написаны математические знаки, каждый из которых имеет свое название. Некоторые знаки и их названия вам уже известны.
(Дети рассказывают, что они знают о знаках и их названиях).
У. – Как вы думаете, какие знаки обозначают количество предметов?
Д. – Два, три, пять и т.д.
У. - Нажмите клавишу, на которой написана цифра 7. Что вы видите?
Д. – На экране появилось число 7.
У. – Пользуясь только одной цифрой на экране можно записать разные числа. Нажмите на цифру 7 два раза. Кто может прочитать какое число получилось? Кто знает, как «очистить» экран?
Повторяется такое упражнение с цифрой 3.
У. – Сколько цифр на клавишах?
Д. – 10.
У. – Сейчас я посмотрю, как вы знаете названия этих цифр. Я буду показывать картинки, а вы посчитаете предметы на них и нажмете клавишу с цифрой, которая обозначает их количество (или число их предметов).
Учитель показывает карточки, на которых нарисовано 3, 4, 7, 8, 6, 2 предметов.
У. – Постепенно вы все научитесь считать и записывать цифрами количество предметов.
Физкультминутка.
V. Закрепление. Работа с учебником.
1) Учебник с.30 №56.
У. – Прочитайте хором задание №56.
Д. – На рисунке семь кругов и соединено с цифрой 7 и т.д.
2) Самостоятельная работа в ТПО с.14 №25.
Соединить рисунки с цифрами.
Проверка;
- Что нарисовано на картинке, которую вы соединили с числом 4? (Показать карточку 4).
- С числом 1?
- С числом 5?
- С числом 2?
3) ТПО С.14 №26.
У. – Прочитайте задание. Как его надо выполнить?
Д. – На рисунке 4 круга, я нарисую пятый, шестой, седьмой, восьмой. Получу восемь кругов, внизу написано число 8.
С остальными картинками дети работают самостоятельно.
Проверка:
У. – Сколько кругов дорисовали во второй картинке? На третьей? И т.д.
VI. Письмо в рабочей тетради.
- Сегодня будем учиться писать цифру 1. ( слайд 7)
Объяснение написания цифры 1. Самостоятельная работа в тетрадях учащихся.
У. – Разгадайте, по какому правилу будем писать цифру 1?
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||
Д. – Сначала в одной клеточке цифра 1, далее две цифры 1 в каждой клетке.
Самостоятельная работа детей в тетрадях. Индивидуальная помощь учителя учащимся.
VII. Итог урока.
У. – Ответили мы на поставленные вопросы?
- Что такое число? (Количество предметов)
- Что такое цифра? (Мы их пишем)
- Какую цифру вы учились писать? (1)
VIII. Рефлексия. (слайд 8)
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Какие трудности возникли на уроке?
- Как их преодолевали?
- С каким настроением заканчивается урок?
- Большое спасибо за хорошую работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.
Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...
Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".
Тип урока: урок введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...
Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8
Открытый урок математики в 1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...
Урок математики. 1 класс. Тема:" Число и цифра 7"
Урок проводится в 1 классе. Цель урока: 1. познакомить детей с получением числа 7 ...
Урок математики 1 класс Тема: "Число и цифра 7"
Цели: познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке...
урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2
урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2...
Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»
Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»....