Открытый урок по математике 1 класс "Многоугольник"
план-конспект урока по математике (1 класс)

1

Тип  урока.

Открытие нового знания

2

Класс.

1

3

Тема

«Многоугольник»

4

Образовательная программа, автор.

«Школа России» М.И.Моро, М.А.Бантова

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе.

 

6

Формируемые УУД

Личностные

- самоопределение;

- смыслообразование и нравственно – этическая ориентация;

Регулятивные

- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;

- целеполагание как постановка учебной задачи;

Познавательные

 

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

- постановка и формулирование проблемы;

Коммуникативные

- инициативное сотрудничество;

- умение выражать свои мысли;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (распределение ролей в коллективной работе).

7

Цель:

создать условия

- для формирования понятия «многоугольники»;

- для различия геометрических фигур и выделения нужных;

- для умения показывать углы, вершины и стороны многоугольников;

- для умения работать по плану под руководством учителя;

- высказывать свою точку зрения по теме урока;

- организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида.

Задачи урока:

 

1.образовательные

 

2. развивающие

 

3. воспитывающие

.

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод

Частные методы и приемы

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

 

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Самооценка, оценка со стороны учителя

11

Средства

Учебник, компьютер, проектор, палочки, лист, ножницы.

12

Планируемые результаты

 

Личностные

 

Предметные

 

Метапредметные

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике 1 класс

1

Тип  урока.

Открытие нового знания

2

Класс.

1

3

Тема

«Многоугольник»

4

Образовательная программа, автор.

«Школа России» М.И.Моро, М.А.Бантова

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе.

6

Формируемые УУД

Личностные

- самоопределение;

- смыслообразование и нравственно – этическая ориентация;

Регулятивные

- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;

- целеполагание как постановка учебной задачи; 

Познавательные

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

- постановка и формулирование проблемы; 

Коммуникативные

- инициативное сотрудничество;

- умение выражать свои мысли;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (распределение ролей в коллективной работе). 

7

Цель:

создать условия

- для формирования понятия «многоугольники»;

- для различия геометрических фигур и выделения нужных;

- для умения показывать углы, вершины и стороны многоугольников;

- для умения работать по плану под руководством учителя;

- высказывать свою точку зрения по теме урока;

- организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида.

Задачи урока:

1.образовательные

2. развивающие

3. воспитывающие

.

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод

Частные методы и приемы

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Самооценка, оценка со стороны учителя

11

Средства

Учебник, компьютер, проектор, палочки, лист, ножницы.

12

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа

1.Этап мотивации ( самоопределения) к учебной деятельности.

 Цель: организовать направленное внимание на начало урока.

Здравствуйте ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я,

меня зовут …

Завершилась перемена,      

Прозвенел опять звонок.      

И мы дружно начинаем      

Математики урок.

Здравствуйте!

1 мин

2.Этап актуализация и фиксирования и индивидуального затруднения в пробном действий

 Цель: выявить систему опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала обучающимися; фиксировать на экране необходимые понятия; формировать способность к работе с содержанием учебника.

Чтоб размялась детвора,

Устный счёт начать пора.

1) Прямой и обратный счет в пределах 10.

2) Игра "Какое число я задумала?"

-Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 4. Какое число я задумала? Как вы рассуждали?

-Я задумала число, вычла 1 и получила 3. Какое число я задумала? Как вы находили задуманное число?

-Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 6. Какое число я задумала? Покажите ответ веером.

-Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 5. Какое число я задумала?

-Проверьте, все ли справились правильно: 3, 4, 5, 1. (слайд № 1)

3) Работаем в парах. Задайте вопросы друг другу по данной последовательности чисел (самое большое число, самое маленькое)

- Работа в парах, взаимопроверка

 -3

-4

-5

-1

Самое большое число- 5

Самое маленькое число- 1

5- 7минут

3.Этап выявления места и причины затруднения.

Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям, применять их в практической деятельности, выявить осознанное понимание нового материала.

-Какую фигуру можно сложить из трех палочек?

У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги.

-Возьмём лист бумаги. Поставим три точки в разных местах листа. Сгибаем лист, чтобы линия сгиба прошла через две точки. Соединяем линиями все точки. Вырезаем фигуру. Какая фигура получилась?

-Сколько точек вы поставили?

-Эти точки называются вершинами треугольника (слайд № 2)

- Покажите стороны треугольника. Сколько сторон у треугольника? (слайд № 3)

-Покажите углы у треугольника. Сколько углов у треугольника? (слайд № 4)

-Почему фигура называется треугольником?

- треугольник

- треугольник

Ответы детей

- ответы детей

- Потому что у треугольника три угла, три стороны, три вершины

5-7 минут

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

-Какую фигуру можно сложить из четырёх палочек?

- Постройте из палочек четырехугольник. Покажите углы, стороны, вершины. Сколько у четырехугольника вершин, углов, сторон? (слайд № 5)

- Посмотрите на фигуру  (слайд № 6) и дайте ей название.

- Обоснуйте свой ответ.

-Какое название вы дадите данной фигуре? (слайд № 7)

- Какое название вы дадите данной фигуре? (слайд № 8)Это восьмиугольник.

-Какое название вы дадите данной фигуре? (слайд № 9)

-Обоснуйте свой ответ.

-Можно ли к этим фигурам добавить круг?

Вывод: Какое название вы дадите всем фигурам с углами? Как одним словом их можно назвать? Какова тема нашего урока?

-Скажите, квадрат – это многоугольник?

-Как вы считаете, какие названия вы можете дать данной фигуре?

- четырехугольник

Ответы детей.

-Это пятиугольник.

Ответы детей

- шестиугольник

- Это восьмиугольник.

- Это двенадцатиугольник.

- Нет, у круга нет углов.

-Многоугольники. (слайд № 10)

- Да, у него есть углы.

-Прямоугольник, четырехугольник, многоугольник и квадрат.

4 минут

5. Этап реализации построенного проекта.

Творческая работа.

-Нарисуйте человечка с помощью геометрических фигур.

(Звучит песенка)

Точка, точка, запятая –

Вышла рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречик –

Получился человечек.

- Какие геометрические фигуры вы использовали для изображения человечка?

-Сколько фигур вам потребовалось? Запишите цифру.

Оценим свои достижения (работа в парах - взаимопроверка)

.

7 минут

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель: проверить умение использовать новое содержание совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, при выполнении заданий.

Работа с учебником (стр.50)

Игра «Назови фигуру».

-Какая фигура лишняя? Почему? (Разбираем несколько вариантов ответов учащихся).

-Посмотрите внимательно вокруг себя и назовите предметы, которые похожи на многоугольники.

4 минут

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Учебник с. 51. Решите самостоятельно в тетради.

4-3=             5-2=               4-2=

4-1=             5-3=               2+2=

   

=1     =3      =2

=3     =2      =4

4-5 минут

8.Этап включения в систему знаний и повторения.

Учебник с. 51

Определи на глаз, у какого ежика путь самый короткий.  Начерти в тетради такую фигуру . Как она называется.

4 мин

9.Рефлексия учебной деятельности

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

-Продолжите фразы:      

Теперь я умею…

Теперь я знаю…

-Ребята, какие задание вы выполнили без затруднений?

Выполнение какого задания вызвало затруднение?

Поднимите руку, кто из вас теперь знает, что означает понятие «Многоугольники»? Спасибо всем за работу.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).

Открытый  урок   по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....