Открытый урок по математике 1 класс "Многоугольник"
план-конспект урока по математике (1 класс)
1 | Тип урока. | Открытие нового знания | |
2 | Класс. | 1 | |
3 | Тема | «Многоугольник» | |
4 | Образовательная программа, автор. | «Школа России» М.И.Моро, М.А.Бантова | |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе. |
| |
6 | Формируемые УУД | Личностные | - самоопределение; - смыслообразование и нравственно – этическая ориентация; |
Регулятивные | - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности; - целеполагание как постановка учебной задачи; | ||
Познавательные
| - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; - постановка и формулирование проблемы; | ||
Коммуникативные | - инициативное сотрудничество; - умение выражать свои мысли; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (распределение ролей в коллективной работе). | ||
7 | Цель: | создать условия - для формирования понятия «многоугольники»; - для различия геометрических фигур и выделения нужных; - для умения показывать углы, вершины и стороны многоугольников; - для умения работать по плану под руководством учителя; - высказывать свою точку зрения по теме урока; - организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида. | |
Задачи урока: |
| ||
1.образовательные |
| ||
2. развивающие |
| ||
3. воспитывающие | . | ||
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод Частные методы и приемы | |
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования |
| |
10 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | Самооценка, оценка со стороны учителя | |
11 | Средства | Учебник, компьютер, проектор, палочки, лист, ножницы. | |
12 | Планируемые результаты |
| |
Личностные |
| ||
Предметные |
| ||
Метапредметные |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика 1 класс тема "Многоугольник" | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике 1 класс
1 | Тип урока. | Открытие нового знания | |
2 | Класс. | 1 | |
3 | Тема | «Многоугольник» | |
4 | Образовательная программа, автор. | «Школа России» М.И.Моро, М.А.Бантова | |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе. | ||
6 | Формируемые УУД | Личностные | - самоопределение; - смыслообразование и нравственно – этическая ориентация; |
Регулятивные | - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности; - целеполагание как постановка учебной задачи; | ||
Познавательные | - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; - постановка и формулирование проблемы; | ||
Коммуникативные | - инициативное сотрудничество; - умение выражать свои мысли; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (распределение ролей в коллективной работе). | ||
7 | Цель: | создать условия - для формирования понятия «многоугольники»; - для различия геометрических фигур и выделения нужных; - для умения показывать углы, вершины и стороны многоугольников; - для умения работать по плану под руководством учителя; - высказывать свою точку зрения по теме урока; - организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида. | |
Задачи урока: | |||
1.образовательные | |||
2. развивающие | |||
3. воспитывающие | . | ||
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод Частные методы и приемы | |
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | ||
10 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | Самооценка, оценка со стороны учителя | |
11 | Средства | Учебник, компьютер, проектор, палочки, лист, ножницы. | |
12 | Планируемые результаты | ||
Личностные | |||
Предметные | |||
Метапредметные |
Ход урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание, время этапа |
1.Этап мотивации ( самоопределения) к учебной деятельности. | Цель: организовать направленное внимание на начало урока. Здравствуйте ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут … Завершилась перемена, Прозвенел опять звонок. И мы дружно начинаем Математики урок. | Здравствуйте! | 1 мин |
2.Этап актуализация и фиксирования и индивидуального затруднения в пробном действий | Цель: выявить систему опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала обучающимися; фиксировать на экране необходимые понятия; формировать способность к работе с содержанием учебника. Чтоб размялась детвора, Устный счёт начать пора. 1) Прямой и обратный счет в пределах 10. 2) Игра "Какое число я задумала?" -Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 4. Какое число я задумала? Как вы рассуждали? -Я задумала число, вычла 1 и получила 3. Какое число я задумала? Как вы находили задуманное число? -Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 6. Какое число я задумала? Покажите ответ веером. -Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 5. Какое число я задумала? -Проверьте, все ли справились правильно: 3, 4, 5, 1. (слайд № 1) 3) Работаем в парах. Задайте вопросы друг другу по данной последовательности чисел (самое большое число, самое маленькое) | - Работа в парах, взаимопроверка -3 -4 -5 -1 Самое большое число- 5 Самое маленькое число- 1 | 5- 7минут |
3.Этап выявления места и причины затруднения. | Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям, применять их в практической деятельности, выявить осознанное понимание нового материала. -Какую фигуру можно сложить из трех палочек? У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги. -Возьмём лист бумаги. Поставим три точки в разных местах листа. Сгибаем лист, чтобы линия сгиба прошла через две точки. Соединяем линиями все точки. Вырезаем фигуру. Какая фигура получилась? -Сколько точек вы поставили? -Эти точки называются вершинами треугольника (слайд № 2) - Покажите стороны треугольника. Сколько сторон у треугольника? (слайд № 3) -Покажите углы у треугольника. Сколько углов у треугольника? (слайд № 4) -Почему фигура называется треугольником? | - треугольник - треугольник Ответы детей - ответы детей - Потому что у треугольника три угла, три стороны, три вершины | 5-7 минут |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения. | -Какую фигуру можно сложить из четырёх палочек? - Постройте из палочек четырехугольник. Покажите углы, стороны, вершины. Сколько у четырехугольника вершин, углов, сторон? (слайд № 5) - Посмотрите на фигуру (слайд № 6) и дайте ей название. - Обоснуйте свой ответ. -Какое название вы дадите данной фигуре? (слайд № 7) - Какое название вы дадите данной фигуре? (слайд № 8)Это восьмиугольник. -Какое название вы дадите данной фигуре? (слайд № 9) -Обоснуйте свой ответ. -Можно ли к этим фигурам добавить круг? Вывод: Какое название вы дадите всем фигурам с углами? Как одним словом их можно назвать? Какова тема нашего урока? -Скажите, квадрат – это многоугольник? -Как вы считаете, какие названия вы можете дать данной фигуре? | - четырехугольник Ответы детей. -Это пятиугольник. Ответы детей - шестиугольник - Это восьмиугольник. - Это двенадцатиугольник. - Нет, у круга нет углов. -Многоугольники. (слайд № 10) - Да, у него есть углы. -Прямоугольник, четырехугольник, многоугольник и квадрат. | 4 минут |
5. Этап реализации построенного проекта. | Творческая работа. -Нарисуйте человечка с помощью геометрических фигур. (Звучит песенка) Точка, точка, запятая – Вышла рожица кривая. Ручки, ножки, огуречик – Получился человечек. - Какие геометрические фигуры вы использовали для изображения человечка? -Сколько фигур вам потребовалось? Запишите цифру. Оценим свои достижения (работа в парах - взаимопроверка) | . | 7 минут |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Цель: проверить умение использовать новое содержание совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, при выполнении заданий. Работа с учебником (стр.50) Игра «Назови фигуру». -Какая фигура лишняя? Почему? (Разбираем несколько вариантов ответов учащихся). -Посмотрите внимательно вокруг себя и назовите предметы, которые похожи на многоугольники. | 4 минут | |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Учебник с. 51. Решите самостоятельно в тетради. 4-3= 5-2= 4-2= 4-1= 5-3= 2+2=
| =1 =3 =2 =3 =2 =4 | 4-5 минут |
8.Этап включения в систему знаний и повторения. | Учебник с. 51 Определи на глаз, у какого ежика путь самый короткий. Начерти в тетради такую фигуру . Как она называется. | 4 мин | |
9.Рефлексия учебной деятельности | Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности. -Продолжите фразы: Теперь я умею… Теперь я знаю… -Ребята, какие задание вы выполнили без затруднений? Выполнение какого задания вызвало затруднение? Поднимите руку, кто из вас теперь знает, что означает понятие «Многоугольники»? Спасибо всем за работу. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....