Тема урока: Вычитание вида 36 – 2, 36- 20
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок разработан к учебнику М. И. Моро 2 класс. Школа России. Тема урока: Вычитание вида 36 - 2, 36 -20
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no_1.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 3 класс к учебнику Моро
Тема: Вычитание вида 36 – 2, 36- 20
Цель: Познакомить с приёмом вычитания вида 36 -2, 36 -20.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес
- Совершенствовать навыки устного быстрого счета
- Прививать интерес к предмету
Ход урока
- Организационный момент
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету!
- Вступительное слово учителя
Украли Ивана-Царевича из сказки «Царевна-лягушка»! Сказка осталась без главного героя. Нам надо вернуть Ивана-Царевича в сказку. Спросим у гусей-лебедей, где находится Иван-Царевич. Гуси-лебеди говорят: «Ответим, если вы умеете считать хорошо устно».
- Устный счет
Учебник научит вас точному счёту. Скорей за работу, скорей за работу.
- Продолжить ряд чисел (на доске): 12, 23, 34, 45…78,…
- «Цепочка»: 6+15-7-16+9-15+6-0
- Задания на карточках: 58-8, 47+30, 70-30, 65+2, 90-1, 7+21
- Задачи: Чебурашка купил в магазине 70 гвоздей, а крокодил Гена – на 10 гвоздей меньше. Сколько гвоздей купил Гена?
В понедельник старуха Шапокляк сделала 60 гадостей, а во вторник – на 20 гадостей меньше. Сколько гадостей сделала старуха шапокляк во вторник?
- Гуси-лебеди: «Ивана-Царевича забрал Водяной». Обратимся к Водяному, но он сидит далеко в болоте, надо добираться трудным путем с препятствиями. А вот и наши трудности.
4. Проверка индивидуальной работы
- Решите примеры
(70-1)-9 (32+40)-50 (15-8)+32
Назовите лишний пример.
- По краткой записи решить задачи
Коля – 5 шариков
Оля - ?на 2 шарика больше
Коля – 5 шариков
Оля - ?на 2 шарика меньше
- Почему ответы разные?
- Чем похожи задачи?
- Чем они отличаются?
- Что значит на 2 больше?
- Что значит на 2 меньше?
- Решите задачи:
К станции подошел электропоезд из 12 вагонов. Дима вошел в 6 вагон, считая от «головы» (начала) поезда. В каком вагоне, считая от «хвоста» (конца) поезда он едет?
Дети рассказывают, как выполнили задачу.
Молодцы! Все препятствия преодолели и добрались до водяного.
Водяной: «Иван-Царевич всю работу в моем царстве выполнил и я великодушно отдал его в помощники к Бабе-Яге.
Баба-Яга: «Ишь, какие хитрые дети, чтобы я вам сказала, где Иван-Царевич. Скажите-ка, сколько достанется мне пирогов, если 2 пирога отдала, а испекла их 36. Ответьте на мои вопросы, узнаете, где Иван-Царевич».
- Физминутка.
Солнце глянуло в кроватку… Все мы делаем зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять. Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире И на месте поскакать.
Раз, два, три, четыре, пять. На носок, потом на пятку,
Наклониться – три, четыре, Все мы делаем зарядку.
- Изучение нового материала
Мы с вами действительно хитрые, у нас есть подсказка в учебнике. Заглянем в него, рассмотрим решение и записи.
36-2=30+6-2 (Рассуждения)
Баба-Яга: «Ребята, мне непонятно, откуда вы взяли «+», если в примере 36-2 его нет?» (записали в виде разрядных слагаемых).
Баба-яга: «Хорошо. А сколько пирогов у меня останется, когда я съем 20?»
36-20
А) 36 – это 30+6
Б) Удобнее 20 вычесть из 30: 30-20=10
В) Осталось: 10+6=16 (пирогов)
Значит, 20 мы вычли из 30, десятки из десятков (чтение правила)
Баба-яга: «Молодцы! А можете вы решать такие примеры без палочек? (Выполните №1). В любой сказке нужно выполнить три задания. Это мое третье задание. (Выполняется задание №1 с устным объяснением)
Баба-яга: «Детки, зря старались, все равно я вас перехитрила. Нет у меня Ивана-Царевича, его забрал Кощей Бессмертный и посадил в замок. А чтобы открыть двери замка, надо снова выполнить три задания. Но я их не знаю. Спросите у Кощея»
Кощей: «Выполните №2 самостоятельно – это мое первое задание.
Молодцы! Справились с заданием. Второе задание - №4 – по вариантам (1 вариант – 1 строка, 2 вариант – 2 строка)
Назовите ответы. Молодцы! Третье задание. №5 Разложите числа на разрядные слагаемые.
Молодцы! Забирайте своего Ивана-Царевича»
Иван-Царевич: «Благодарю вас, ребята за спасение и дарю вам подарок, который рисовал, пока сидел в темнице».
7.Домашнее задание
№2 и №4 на странице 49
Итог урока
Чему мы учились на уроке? Какое новое правило узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Вычитание. Знак «-». Ознакомление с понятием «разность».1 класс
Урок математики 1 класс , по программе «Учусь учиться» автора Л.Г. Петерсон. Урок разработан в в ТДМ. Основные цели:1) составить алгоритм действия вычитания , сформировать...
Тема урока: Вычитание вида: 8-*, 9-*(разработка урока по ФГОС)
Цель урока:Создать условия для закрепление знаний приема сложения и вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми,развития умения решать задачи.Создавать условия для развития интеллектуальных сп...
Конспект урока математики в 1 классе. Тема урока "Вычитание вида 16 - ..."
Моро М. И. Математика 1 класс. Тема урока "Вычитание вида 16 - ..." Тип урока: комбинированный. Форма урока: урок-сказка.Сегодня мы отправимся в сказку. А вот как зовут героиню сказки, вы узнаете, есл...
Урок математики во 2 классе Тема урока: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 41-24.
Тема урока: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 41-24.Тип урока: открытие нового знания Основные цели:1) Сформировать умение использовать письменный приём вычитания двузна...
Конспект урока по математике (1 класс, УМК Перспектива). Тема урока: вычитания с переходом через десяток
Тема урока: вычитания с переходом через десятокДидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десятокЗадачи:1. Образовате...
Конспект урока + презентация по математике. Тема урока: "ВЫЧИТАНИЕ «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ" (УМК "ПНШ", 2 класс).
Цели деятельности учителя:Создание условия для уточнения способа вычитания «круглых» десятков;содействие развитию умений решать задачи, сравнивать числовые выражения; развитие логичес...
Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки
Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...