Тема урока: Вычитание вида 36 – 2, 36- 20
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Кольмай Надежда Ивановна

Урок разработан к учебнику М. И. Моро 2 класс. Школа России. Тема урока: Вычитание вида 36 - 2, 36 -20

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no_1.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Математика  3  класс  к  учебнику  Моро

Тема: Вычитание вида  36 – 2,   36- 20

Цель:             Познакомить  с приёмом  вычитания вида 36 -2,  36 -20.        

Задачи: 

  • Развивать познавательный интерес
  • Совершенствовать навыки устного быстрого счета
  • Прививать интерес к предмету

Ход урока

  1. Организационный момент

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счету!

  1. Вступительное слово учителя

  Украли Ивана-Царевича из сказки «Царевна-лягушка»! Сказка осталась без главного героя. Нам надо вернуть Ивана-Царевича в сказку. Спросим у гусей-лебедей, где находится Иван-Царевич. Гуси-лебеди говорят: «Ответим, если вы умеете считать хорошо устно».

  1. Устный счет

   Учебник научит вас точному счёту. Скорей за работу, скорей за работу.

  • Продолжить ряд чисел (на доске): 12, 23, 34, 45…78,…
  • «Цепочка»: 6+15-7-16+9-15+6-0
  • Задания на карточках: 58-8, 47+30, 70-30, 65+2, 90-1, 7+21
  • Задачи: Чебурашка купил в магазине 70 гвоздей, а крокодил Гена – на 10 гвоздей меньше. Сколько гвоздей купил Гена?

                В понедельник старуха Шапокляк сделала 60 гадостей, а во вторник – на 20 гадостей меньше. Сколько гадостей сделала старуха шапокляк во вторник?

 - Гуси-лебеди: «Ивана-Царевича забрал Водяной». Обратимся к Водяному, но он сидит далеко в болоте, надо добираться трудным путем с препятствиями. А вот и наши трудности.

        4. Проверка индивидуальной работы

  1. Решите примеры

  (70-1)-9            (32+40)-50                         (15-8)+32

 Назовите лишний пример.

  1. По краткой записи решить задачи

Коля – 5 шариков

Оля - ?на 2 шарика больше

Коля – 5 шариков

           Оля - ?на 2 шарика меньше

  • Почему ответы разные?
  • Чем похожи задачи?
  • Чем они отличаются?
  • Что значит на 2 больше?
  • Что значит на 2 меньше?
  1. Решите задачи:

К станции подошел электропоезд из 12 вагонов. Дима вошел в 6 вагон, считая от «головы» (начала) поезда. В каком вагоне, считая от «хвоста» (конца) поезда он едет?

      Дети рассказывают, как выполнили задачу.

Молодцы! Все препятствия преодолели и добрались до водяного.

Водяной: «Иван-Царевич всю работу в моем царстве выполнил и я великодушно отдал его в помощники к Бабе-Яге.

Баба-Яга: «Ишь, какие хитрые дети, чтобы я вам сказала, где Иван-Царевич. Скажите-ка, сколько достанется мне пирогов, если 2 пирога отдала, а испекла их 36. Ответьте на мои вопросы, узнаете, где Иван-Царевич».

  1. Физминутка.

Солнце глянуло в кроватку…          Все мы делаем зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять.             Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире                     И на месте поскакать.

Раз, два, три, четыре, пять.             На носок, потом на пятку,

Наклониться – три, четыре,            Все мы делаем зарядку.

  1. Изучение нового материала

Мы с вами действительно хитрые, у нас есть подсказка в учебнике. Заглянем в него, рассмотрим решение и записи.

36-2=30+6-2 (Рассуждения)

Баба-Яга: «Ребята, мне непонятно, откуда вы взяли «+», если в примере 36-2 его нет?» (записали в виде разрядных слагаемых).

Баба-яга: «Хорошо. А сколько пирогов у меня останется, когда я съем 20?»

36-20

А) 36 – это 30+6

Б) Удобнее 20 вычесть из 30:      30-20=10

В) Осталось: 10+6=16 (пирогов)

Значит, 20 мы вычли из 30, десятки из десятков (чтение правила)

Баба-яга: «Молодцы! А можете вы решать такие примеры без палочек? (Выполните №1). В любой сказке нужно выполнить три задания. Это мое третье задание. (Выполняется задание №1 с устным объяснением)

Баба-яга: «Детки, зря старались, все равно я вас перехитрила. Нет у меня Ивана-Царевича, его забрал Кощей Бессмертный и посадил в замок. А чтобы открыть двери замка, надо снова выполнить три задания. Но я их не знаю. Спросите у Кощея»

Кощей: «Выполните №2 самостоятельно – это мое первое задание.

Молодцы! Справились с заданием. Второе задание - №4 – по вариантам (1 вариант – 1 строка, 2 вариант – 2 строка)

Назовите ответы. Молодцы! Третье задание. №5 Разложите числа на разрядные слагаемые.

Молодцы! Забирайте своего Ивана-Царевича»

Иван-Царевич: «Благодарю вас, ребята за спасение и дарю вам подарок, который рисовал, пока сидел в темнице».

  7.Домашнее задание

№2 и №4 на странице 49

Итог урока

Чему мы учились на уроке? Какое новое правило узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Вычитание. Знак «-». Ознакомление с понятием «разность».1 класс

Урок математики 1 класс , по программе «Учусь учиться» автора Л.Г. Петерсон.  Урок разработан в в ТДМ.  Основные цели:1) составить алгоритм  действия вычитания ,  сформировать...

Тема урока: Вычитание вида: 8-*, 9-*(разработка урока по ФГОС)

Цель урока:Создать условия для закрепление знаний приема сложения и вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми,развития умения решать задачи.Создавать условия для развития интеллектуальных сп...

Конспект урока математики в 1 классе. Тема урока "Вычитание вида 16 - ..."

Моро М. И. Математика 1 класс. Тема урока "Вычитание вида 16 - ..." Тип урока: комбинированный. Форма урока: урок-сказка.Сегодня мы отправимся в сказку. А вот как зовут героиню сказки, вы узнаете, есл...

Урок математики во 2 классе Тема урока: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 41-24.

Тема урока: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 41-24.Тип урока: открытие нового знания   Основные цели:1) Сформировать умение использовать письменный приём вычитания двузна...

Конспект урока по математике (1 класс, УМК Перспектива). Тема урока: вычитания с переходом через десяток

Тема урока: вычитания с переходом через десятокДидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десятокЗадачи:1. Образовате...

Конспект урока + презентация по математике. Тема урока: "ВЫЧИТАНИЕ «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ" (УМК "ПНШ", 2 класс).

Цели деятельности учителя:Создание условия для уточнения способа вычитания «круглых» десятков;содействие развитию умений решать задачи, сравнивать числовые выражения; развитие логичес...

Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...