Конспект урока по математике 3 класс "Сложение и вычитание в пределах 1000"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Урбанова Татьяна Лазаревна

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_3_klass.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Урбанова Т.Л.

Предмет: математика

Класс: 3 «г»

Тема « Сложение и вычитание в пределах 1000»

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Форма проведения урока: урок –закрепление, работа в группах.

Цель урока: формировать и закреплять  у учащихся навыки сложения и вычитания в пределах 1000.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 1000;

Развивающая: развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, память, терминологическую речь, смекалку, умение рассуждать, анализировать, высказывать свое мнение, аргументировать его;

Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Этап

Действия учителя

Действия  обучающихся

Планируемые результаты

 1.Мотивация

Весёлый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.

- Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Я надеюсь, что мы с вами проведём этот урок с пользой для всех нас.

Настраиваются на урок

Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

2.Актуализация знаний

Мы  сегодня на уроке математики будем играть в математический турнир. В соревновании встречаются четыре команды.

А сейчас я прошу представить свои команды.

Учащиеся разбиваются на команды, придумывают название и девиз, выбирают командиров.

Коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

3.Выявление места и причины затруднения

Перед началом соревнования  послушайте внимательно правила: каждой команде даётся время на выполнение задания, отвечающего назначает капитан, за каждый правильный ответ команда получает один балл, за выкрики и подсказки команда лишается балла.

Кто правила соблюдает, тот в соревновании побеждает.

Каждой команде придётся пройти по станциям: «Разминочная», «Наборщик», «Прочитай-ка», «Дуэль», «Третий лишний», «Тестировщик». Желаю всем успеха!

Слушают и повторяют правила турнира

Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

4.Построение проекта выхода из затруднения

Для того, чтобы справиться со всеми заданиями, вам необходимо вспомнить все, что мы с вами проходили на уроках.

Подготавливаются к турниру

Коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

5.Закрепление с проговариванием во внешней речи

А теперь давайте начнем наш турнир

 Первая станция – «РАЗМИНОЧНАЯ» (1мин)

На этой станции каждой команде необходимо отгадать ребус. Ребус – это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, предметы и другие символы помогающие прочитать слово. Если правильно отгадаете, то важные слова узнаете.

1) 100лб                2) 7я                     3) по2л                    4) 3буна

   (столб)             (семья)                   (подвал)                  (трибуна)

Вторая станция –  – «ПрОЧИТАЙ-КА» (5 мин)

На мониторе большая буквенная таблица. В ней надо отыскать слова, связанные с математикой. Слова можно прочитать по вертикали и по горизонтали.

Примечание: участники записывают ответы на листочках со своим именем и сдают жюри, время сдачи учитывается.

Третья станция – «НАБОРЩИК» (3 мин)

На экране появляются наборы чисел разного цвета для каждой команды, связанные с нашей игрой. Командам необходимо выписать свои числа, найти закономерность и расставить их в правильной последовательности.

Примечание: участники записывают ответы на листочках со своим именем и сдают жюри, время сдачи учитывается.

Ответы:

  1. 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20;
  2. 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30;
  3. 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40;
  4. 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50.

Коллективно отвечают на вопросы турнира

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Р: умение работать по коллективно составленному плану

6.Физминутка

А теперь давайте немного отдохнем и потанцуем

Учитель включает музыкальную физминутку.

Ребята танцуют под музыку

7.Закрепление с проговариванием во внешней речи

Четвертая станция «ПОСЧИТАЙ-КА»

Чтобы ответить правильно на вопросы этой станции, необходимо правильно решить примеры.

  1. Какое животное может обходиться без пищи несколько дней?

        13 жираф

        9  верблюд

        12  носорог

45 + 6 х 9 – 90 = 9

  1.  Какое морское животное дышит воздухом, а детёнышей вскармливает молоком?

81 дельфин

        86 акула

        74 кит

27 : 3 + 8 х 9 = 81

  1. Какая рыба без чешуи?

67 щука

        87 сом

        84 окунь

90 – ( 15 + 9 ) : 8 = 87

4.Какой зверь самый чистоплотный?

             62 ёж

        58 заяц

        60 барсук

64 – ( 28 + 4 ) : 8 = 60

5.Врачи утверждают, что если съесть 600 г этой свежей ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму. О какой лечебной ягоде идёт речь?

50 черника

52 земляника

62 клюква

80 – 32 : 8 х 7 = 52

6. Древесина какого дерева не гниёт, а со временем становится твёрже? Внутренние крепления Московского кремля сделаны из этого дерева и служат уже 500 лет.

70 кедр

52 сосна

72 лиственница

  1.  9 х ( 13 – 7 ) = 72

7.Этот русский учёный родился в Архангельской губернии, в рыбацкой семье. Пешком отправился учиться в Москву, стал поэтом. Химиком, физиком, астрономом. Кто он?

54 Менделеев

56 Ломоносов

52 Попов

  1. – ( 28 + 4 ) : 4 = 56

8.Кто из великих музыкантов в 28 лет начал глохнуть, в 48 окончательно потерял слух , но продолжал сочинять великую музыку до самой смерти?

              42 Моцарт

        34 Чайковский

        44 Бетховен

  1.  24 : 6 х 2 = 44

9. В какой стране родилась традиция отмечать Новый год?

             24 Россия

        26 Англия

        28 Италия

  1. – 27 + 32 : 4  = 24

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Р: умение работать по коллективно составленному плану

Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика

8. Итог турнира

Ребята, вы были очень собраны, вспомнили все, что мы с вами проходили на уроках математики. Молодцы!

А сейчас мы подведем результаты нашего турнира.

(Учитель объявляет результаты турнира).

Учащиеся подсчитывают свои результаты.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Мне было интересно заниматься на этом уроке…

На следующем уроке мне хочется опять…

Ответы детей, их самооценка

Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

10.Домашнее задание

Учебник: С.73 №18, 19

По вариантам

МАОУ «СОШ №8 г. Улан-Удэ»

УРОК – ОБОБЩЕНИЕ

Тема « Сложение и вычитание в пределах 1000»

3 «г» класс

Ф.И.О. учителя -

 Урбанова Т.Л.

                                                                                                                                      2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Устные приемы вычислений в пределах 1000" 3 класс

Урок математики в 3 классе в рамках муниципального   конкурса "Учитель года"...

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему «нумерация в пределах 1000» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)

Конспект урока по математикеТема: «Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»Цели деятельности учителя:  проверка знании​, умений и нав...

Конспект урока по математике: "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"(УМК "Школа России) 3 класс...

3 класс. Конспект урока по математике " Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000".

Цели деятельности учителя: формирование навыка вычитаний чисел в пределах 1000.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм письменного вычитания в пределах 1000;Уметь выполнять вычитания в ...

Конспект урока по математике «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000» УМК Школа России. 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование навыка вычитаний чисел в пределах 1000.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм письменного вычитания в пределах 1000;Уметь выполнять вычитания в предел...

Конспект урока по математике на тему: «Вычитание в пределах 1000.»

Тема: «Вычитание в пределах 1000»Тип урока: открытие новых знаний и способов действийМетоды и формы обученияОбъяснительно-иллюстративный; поисковый, индивидуальная, фронтальная.О...

Конспект урока по математике «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000» (3 класс УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000» Цели деятельности учителя: составление алгоритма письменного вычитания трехзначных чисел; развитие вычи...