конспект урока 2 классса по программме "Школа2100" по теме "Переместительное свойство умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспет урока на тему: "Переместительное свойство умноженгия" во 2 класссе
Главные цели урока:
- познакомить с переместительным свойством умножения;
-развивать умение решать текстовые задачи;
-подводить учащихся к выведению формулы площадь прямоугольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_no2.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по математике «Школа 2100», авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Класс 2, ч. 2
Тема фрагмента урока: « Переместительное свойство умножения».
Цель фрагмента урока:
- Познакомить с переместительным свойством умножения.
- Развивать умение решать текстовые задачи.
- Начать подводить к выведению формы S прямоугольника.
Оборудование: учебник, записи на доске, правило.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Сегодня на уроке мы откроем. Очень нужное для нас свойство умножения. Будьте все внимательны, активны и старательны.
Прочитайте слова на доске: Слагаемое, множитель, значение произведения, слагаемое, множитель, значение суммы. Кто мне может разделить эти слова на группы. Сравни записи выражения и их значения( <, >) 30+15 15+30 80+8 8+80 12+56 56+12 -Нужно ли делать вычисления? - Какое свойство сложения позволяет нам выполнить, это задание, не вычисляя? Открываем тетради, запишите число. Посмотрите на доску, где написаны выражения: 3+3+3+3+3= 4+4+44+4= 5+5+5+5= 7+7+7= -Найдите лишнее выражение? -Почему вы выбрали второе выражение? -Чем можно заменить сумму одинаковых выражений? -Замените и запишите в тетради? Проверка. -Как называются компоненты умножения? Следующее задание сравнить выражения: 3+3+3+3+3=3*5 5*3 Проверим какой знак поставили( учитель открывает разворот доски) Задание было на одно решение? -А вы как его выполнили? -Что мы ещё не знаем? -Какое математическое правило сложения вы знаете? -А здесь будет действовать это правило? Какова же цель урока?
Выполняем задание №1 стр. 54. Что означает в выражение 5*3 число 5? Число 3? Что означает в выражении 3*5 число 3? Число 5? - Можно ли сказать что 5*3=3*5 -Можно ли сказать, что от перестановки мест множителей значение произведения не меняется? Выполняем задание №2 стр. 54. Какая фигура называется прямоугольником? Расскажите, как нашли площадь прямоугольника ABCD. Что означает в выражении 4*2 число 4? Число2? Второе выражение аналогично. Прочитаем правило с. 55
Задание №4.Назовите значение выражения каждого столбика? -Молодцы. Задание №5 Запишите произведение саостоятельно. А) Масса арбуза а кг. Чему равна масса 4 таких арбузов. Б) В бидоне с л молока. Сколько молока в пяти таких бидонах? Проверка(взаимопроверка) | Читаю. 1компоненты – действия сложения; 2компоненты – действия умножения. Нет. Переместительное свойство сложения- от перемены мест слагаемых сумма не меняется. 4+4+44+4= Складываются разные слагаемые, а в остальных одинаковые. Умножением. Записывают в тетради, один ученик у доски. 3*5=15 5*4=20 7*3=21 1множитель показывает, чему равно слагаемое, а 2 множитель сколько раз слагаемое повторяется. Выполняют задание. 3+3+3+3+3=3*5 5*3 Да. Несколько Правило Переместительное свойство сложения. Нет Познакомиться и узнать новое правило умножения. Множитель 5 отвечает, какое слагаемое мы берём. Множитель 3. Сколько раз берём это слагаемое. Аналогично, но уже наоборот. Можно Да. Прямоугольником называется фигура, у которой все углы прямые. Он имеет 4 стороны, противоположные стороны равны. Умножили одну сторону на другую. Множитель 4 показывает какое слагаемое мы берём , а множитель 2 сколько раз берем первый множитель. Читают. 30, 72, 64 А*4 С*5 Дети меняются тетрадями с соседом по парте и сверяют с записями учителя на доске. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения
Урок математики 3 класс.Автор учебника Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...
Никитина Светлана Юрьевна. Урок математики по теме "Переместительное свойство умножения". 2 класс.
Цель: создание условий для осознания сущности переместительного свойства умножения. Задачи: 1.Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. 2.Развивать умение решать те...
Урок математики во 2 классе "Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника"
Данный урок проводится при изучении математики во 2 классе по программе Л.С. Петерсон...
Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения
Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения...
Конспект урока математики на тему: «Переместительное свойство умножения»
Урок математики...
План - конспект урока математики на тему «Переместительное свойство умножения» 4 класс
laquo;Переместительное свойство умножения» 4 класс...