Урок по математике в 1 классе "Работаем с числами"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Этот урок поможет учащимся систематизировать знания о числах первого и второго десятка, поможет научиться читать математические выражения разными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_v_1_klasse_umk.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 1 классе
УМК «Начальная школа XXIв»
Работаем с числами
Цели и задачи урока:
- Организовать деятельность учащихся по систематизации знаний о числах первого и второго десятка;
- Организовать деятельность детей по ознакомлению со способами чтения математических выражений и упражнению в умении читать математические выражения разными способами: увеличить на.., уменьшить на…, прибавить, отнять;
- На материале урока совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 и знания по нумерации чисел первого и второго десятка;
- Упражнять в письме цифр.
Личностные УУД.
Формируем умение производить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
Формируем умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Формируем умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
Формируем умение строить логическое рассуждение.
Коммуникативные УУД.
Формируем умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Оборудование: учебник Математика: 1 класс 2 часть/ Рудницкая В.Н., тетрадь на печатной основе Математика:1 класс 3 часть/ Рудницкая В.Н., фишки для счёта, маркерные доски и маркеры для индивидуальной и парной работы, карточки для парной работы.
Ход урока.
1.Оргмомент.
Учитель: Настал новый урок. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и доброжелательны. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и создадим хорошее рабочее настроение. Я желаю всем нам хорошего урока. Какое у вас сейчас настроение? Нарисуйте его! Молодцы.
2.Актуализация знаний.
Учитель: Вспомним, чему мы учимся на уроках математики?
Дети:
- Писать цифры.
- Решать примеры.
- Сравнивать предметы.
- Решать задачи.
- Измерять длину отрезков.
- Считать предметы.
Учитель:
- Для чего это нам нужно?
Дети: в магазине, в транспорте, на работе мы постоянно что-то пересчитываем, решаем какие-то задачи.
- Чему же мы будем сегодня учиться? Выполнив мои задания, вы узнаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке
3. Постановка темы и цели урока.
Учитель:
- Разминка.
Верно ли, что 9 больше 5?
Верно ли, что 6 стоит между 2и3?
Верно ли, что 12 это 10 и 2?
Верно ли, что после 15 идёт 16
Верно ли, что 8 это 2 и 5?
- Какое число пропущено в числовом ряду? Найдите и напишите! Покажите! (Учитель показывает карточки)
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10
1, 2, 3, 5, 6, 7 , 8, 9, 10
1, 2, 4 ,5 ,6 , 7, 8, 9 ,10
11,12,13,14,16,17,18,19
(8,4,3,14)
Назовите числа в порядке возрастания, а затем в порядке убывания.
- Каждая пара получает карточки с примерами. Решите их.
7+1 6+2
5-1 8-2
4+2 9-1
Проверим!
Учитель: Что же мы будем сегодня изучать на уроке?
(Учитель, выслушав ответы детей, подводит итог):
Сегодня я предлагаю вам повторить наши знания о числах и цифрах, продолжить работать с примерами. Тема урока «Работаем с числами»
4. Открытие новых знаний.
Учитель:
- Прочитайте примеры по-разному, используя карточки помощницы.
2+5
9-1
(+, прибавить, -, вычесть)
- А как можно ещё прочитать эти примеры?
- Вот этому мы сегодня и будем учиться
- Возьмите фишки.
Учитель: Положите две фишки. Увеличьте два на 5. Как это сделать?
Найдите пример, поясняющие наши действия. Какой знак заменяет «увеличить на»
Учитель: А теперь уменьшите 9 на 1 .Как это сделать? Найдите пример, поясняющий наши действия. Какой знак заменяет слова «Уменьшить на»
Учитель: Кто теперь может прочитать примеры по-другому?
Вывод: Чему мы сейчас учились на уроке?
Дети: Учились читать примеры по-разному.
Учитель: Для чего нам это надо?
5. Физминутка.
Дети исполняют танцевальные движения под детскую песенку
6. Закрепление знаний.
Работа в парах. Составление и запись примеров.
Учитель: Посоветуйтесь с товарищем и составьте пример, напишите на маркерной доске и покажите.
Увеличьте 6 на 4
Уменьшите 9 на 5
Увеличьте 7на 3
Уменьшите 8 на4
После каждого примера учитель задаёт вопрос: Какой знак заменяет слова «увеличить на»? или Какой знак заменяет «уменьшить на»?
Учитель: Для чего мы учимся читать примеры по-разному?
Дети: Чтобы научиться их решать.
Учитель: Как изменяет данное число «машина»?
Используй слова «увеличить на», «уменьшить на».
? ?
10 12 10 7
8 10 8 5
4 6 7 4
7 9 4 1
Учитель: Как мы теперь умеем читать примеры?
Дети: По–разному: прибавить, увеличить на, вычесть, уменьшить на.
Учитель: Вернёмся к нашим примерам в начале урока. Прочитайте их и решите.
Учитель: А теперь потренируемся в письме цифр (работа в тетради).
8. Подведение итогов
- Что учились делать на уроке?
- Что нового узнали?
- Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в дневниках зелёные кружочки, если всё понятно; жёлтые – если есть вопросы; красные – если не поняли, о чём шла речь на уроке.
- А теперь, какое у вас настроение? Нарисуйте на маркерных досках и покажите!
А завтра мы будем с вами работать с действиями умножения и деления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»
Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»...
Урок по математике в 1классе "Состав числа 14"
Урок по математике в 1классе по системе Занкова....
Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"
Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...
Урок по математике в 1 классе. "Числа 1-10. Закрепление"
урок закрепления пройденного материала...
Конспект уроков по математике 3 класс. Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.Цели урока: учить выполнять деление числа 0 на натуральное число; доказать, что делить на 0 нельзяПлан...
Разработка урока по математике по теме "Умножение числа 5 на однозначные числа" 2 класс ПНШ
Разработка урока по математике по теме " Умножение числа 5 на однозначные числа" . На уроке использовались современные технологии и системно-деятельностный подход....
Разработка открытого урока по математике по теме"Многозначные числа.Нумерация .Числа от 1 до 1000."
Урок по математике для 4 класса.Урок путешествие на планету....