урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Тема :Табличное умножение и деление с числом 9.
Учитель : Харитонова Л.Е.
28.11.2013 год
Цель: Составить и заучить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием
Задачи: 1. Повторить табличное умножение и деление, формировать прочные вычислительные навыки.
2. Закреплять умения решать задачи изученных видов; учить рассуждать, делать выводы.
3. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II Актуализация знаний
- Индивидуальная работа на доске:
Проверка с помощью сигнальных карточек.
- Найди периметр прямоугольника, со сторонами 5см и 3 см.Как найти периметр прямоугольника?
- Найди площадь прямоугольника со сторонами 4см и 6 см. Как найти площадь прямоугольника?
- Реши уравнение 4 х Х = 32. Как найти неизвестный множитель?
- Реши задачу: В гараже 12 легковых машин и 3 грузовых. Во сколько раз легковых машин больше, чем грузовых? А кто может сказать, на сколько грузовых машин меньше, чем легковых? Как решали задачу?
2) Устный счёт
Отработка табличных случаев умножения . Помоги Буратино достать золотой ключик. Для этого вам необходимо подняться по математическим ступенькам.
2 х 9= 4 х 9 = 6 х 9 = 8 х 9=
3 х 9= 5 х 9 = 7 х 9 =
Игра «Найди лишнее выражение» - выполняют «по цепочке».
III. Самоопределение к деятельности
-Прочитайте эти примеры, используя переместительное свойство умножения.
9 х 2= 9 х 4 = 9 х 6= 9 х 8=
9 х3= 9 х 5= 9 х 7=
- Как вы вычисляли? (Поменяли множители местами).
Электронное приложение к учебнику.
- Как вы думаете, какой пример будет следующим? (9 х 9=)
-Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? (Таблицу умножения с числом 9.)
- Сформулируйте тему и задачи урока.(Будем составлять таблицу умножения и деления с числом 9.
IV. Работа по теме урока.
- Составление таблицы умножения и деления с числом 9.
- Как найти значение произведения 9 х 9? (9+9+9+9+9+9+9+9+9 = 81 или 9 х 8 +9 = 81)
- Какой пример на деление мы запишем? (81 : 9 = 9)
Презентация «Умножение на 9»
Есть очень простой способ выполнить умножение на 9.
Чтобы умножить число на 9, вам достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать, сколько пальцев слева и справа от него. Число пальцев слева показывает первую цифру произведения ( десятки), а число пальцев справа – вторую цифру ( единицы)
Далее учащиеся упражняются в умножении на 9.
- Работа по учебнику.
№1 с. 65 Самостоятельное выполнение по вариантам. Взаимопроверка. Ответы записаны на доске. ( 8, 8, 9, 7,, 49, 64, 81, 36, 40, 28, 30, 20, 40, 81, 24, 64. Взаимооценка.
V. Физминутка.
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
VI. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику
№2 с. 65 (Устно)
- Прочитайте условие задачи.
- Сколько морковок у девочки? (27)
-Сколько морковок дали каждому кролику?(9)
-Что узнаем выражением 27 :9( Количество клеток, в которые положила морковки девочка)
- Сколько морковок у мальчика? Зная, что каждому кролику дали по 9 морковок, что мы узнаем выражением 18 : 9? ( Количество клеток, в которые положили морковки мальчики?
-Что можно узнать выражением 27 + 18? ( Сколько всего морковок у мальчика и девочки)
- Что мы узнаем выражением (27 +18):9? (Количество клеток в которые положили морковки мальчик и девочка)
№3 с. 65.
-Прочитайте задачу. О чём в ней говорится? В этой задаче говорится о проводе, длиной 50 м.)
- Какие действия с ним выполняли? (Отрезали 8 м, потом ещё 7 м)
- Что нужно узнать в задаче? (Сколько метров провода осталось?)
-Сделайте к задаче схематичный чертёж.( 2 варианта чертежа)
-Что делали в первом случае? ( Отрезали по очереди 8м, затем 7 м.)
-Что делали во втором случае? ( Отрезали вместе 8 и 7 метров)
Запишите решение задачи двумя способами.
I способ : 50 – 8 – 7 = 35 (м)
II способ: 50 – (8 + 7)= 35 (м)
Ответ : осталось 35 метров провода.
Гимнастика для глаз.
№6 с. 65
Прочитайте задачу.
- Как найти периметр квадрата? (Длину стороны умножим на 4).
- Как найти площадь квадрата ? (Длину стороны умножим саму на себя.)
Выполните задания. Проверка.
VII. Работа в тетрадях на печатной основе.
С. 43 №112 (Без проверки)
КИМ с. 46 В.1 №1 – самостоятельная работа. Проверка.
VIII. Рефлексия
Учебник с. 65 рубрика «Проверь себя»- работа в парах. Проверка. Чья пара быстрее справится с заданием. Дети читают ответы, называя компоненты умножения. Игра «Какое число лишнее?»
Ребята, с помощью смайликов оцените свою работу на уроке.
IX. Итог урока.
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Какие темы мы повторили?
X. Д/з. с. 65 №4, 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....