«Числа первого десятка, нумерация чисел»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
«Числа первого десятка, нумерация чисел» Открытый урок математики в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Числа первого десятка, нумерация чисел» урок математики в 1 классе | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « Числа первого десятка, нумерация чисел»
( открытый урок математики в 1 классе)
Цели: закрепить знания по нумерации в пределах 10, умение читать примеры различными способами, умение решать примеры и задачи; проверить знания состава чисел.
Тип урока: урок-путешествие
Планируемые результаты (предметные): обучающий знает: что изучает наука « Математика»; умеет: ориентироваться по учебнику и тетради; считает предметы до 10; называет числа в порядке их следования при счёте; в порядке возрастания и убывания; называет компоненты чисел при сложении.
УУД:
Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение».
Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать своё рабочее место под руководством учителя.
Познавательные: научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике.
Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятия для партнёра высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Формы обучения: парная, групповая, фронтальная
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Образовательные ресурсы: учебник, тетрадь, геометрические фигуры, сюжетные картинки, таблички с числами.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель: Ребята, сегодня у нас в классе гости. Поздоровайтесь. Мы начинаем урок математики, это у нас не обычный урок, а урок путешествие. Вот на этом весёлом поезде ( показ нарисованного поезда) мы отправляемся в путешествие по теме « Десяток»
II. Знакомство с планом урока ( запись на доске).
- Вот станции, на которых мы с вами остановимся:
- Устный счёт.
- Арифметический диктант.
- Решение задач.
- Занимательные задачи
- Мы любим геометрию
- Итоги урока
- Как вы думаете, какая станция будет первой?
( дети с учителем составляют план урока)
- Итак, мы с вами составили план нашего путешествия. Встали все, отправляемся в путешествие. Выполняем движения под песенку.
Едет, едет паровоз,
Две трубы, стук колёс,
Машинистом –
Рыжий пёс.
Мы к соседям в гости едем,
Едем к тиграм и медведям.
Ожидайте в гости нас:
Мы приедем ровно в час.
Первая станция.
III. Закрепление полученных знаний.
1. Устный счёт.
А) Игра «Собери вагончик» - работа в группах.
Каждый получает табличку в виде вагончика с примерами; каждый пассажир решает по одному примеру и передаёт «вагончик» другому. Последний решивший пример поднимает «вагончик». Если все ответы правильны, поезд продолжает своё путешествие.
Б) Игра «Живые числа»
Группа ребят получает таблички с числами. Нужно построиться в порядке возрастания чисел, затем в порядке убывания. Сейчас шаг сделают вперёд чётные числа, затем нечётные.
Спасибо, садитесь.
В) Игра « Я задумал число».
+ 2 = 5 + 3 = 7 8 - = 5
8 + = 10 2 - = 1 6 + = 9
- Как называются компоненты при сложении? (Молодцы)
Побывали мы на первой станции.
Встали все, отправляемся в путешествие. Выполняем движения под песенку.
Едет, едет паровоз,
Две трубы, стук колёс,
Машинистом –
Рыжий пёс.
Мы к соседям в гости едем,
Едем к тиграм и медведям.
Ожидайте в гости нас:
Мы приедем ровно в час.
2. Арифметический диктант.
Работаем в тетрадях. Открыли тетради. От числа отступили одну клеточку вниз и переместились на начало строки. Всё что мы с вами вспомнили, нам понадобиться для написания арифметического диктанта. ( 2 ученика работают на закрытых досках)
- запишите число, которое на 1 больше 6.
- запишите предыдущее число числу 5
- запишите следующее число за числом 9.
- запишите число, которое на 1 меньше 9.
- запишите соседей числа 3.
- запишите примерами:
Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, найдите сумму. ( 4 + 3 = 7 )
Увеличьте число 6 на 2. ( 6 + 2 = 8)
Уменьшите 8 на 3. (8 – 3 = 5)
- Открываем доски и проверяем работы ребят.
Побывали мы на второй станции.
Встали все, отправляемся в путешествие. Выполняем движения под песенку.
Едет, едет паровоз,
Две трубы, стук колёс,
Машинистом –
Рыжий пёс.
Мы к соседям в гости едем,
Едем к тиграм и медведям.
Ожидайте в гости нас:
Мы приедем ровно в час.
3. Решение задач ( с. 112 учебника)
Задача 3.
°°°°°° °°°
6 + 3 = 9
Задача 5.
8 – 2 = 6.
Побывали мы на третьей станции.
Встали все, отправляемся в путешествие. Выполняем движения под песенку.
Едет, едет паровоз,
Две трубы, стук колёс,
Машинистом –
Рыжий пёс.
Мы к соседям в гости едем,
Едем к тиграм и медведям.
Ожидайте в гости нас:
Мы приедем ровно в час.
4. Занимательные задачи.
- Запишите решение.
А) На тропинку из яслей
Вышло девять малышей.
Пять из них на травку сели,
Остальные – на качели
- Сколько ребят сели на качели? 9 – 5 = 4
Б) Пять зелёных лягушат
На песочке в ряд сидят.
Одному из пяти братцев
Захотелось искупаться.
Остальным же неохота
Возвращаться вновь в болото.
- Сколько лягушат осталось на песочке? 5 – 1 = 4
Работа в парах.
№ 10, № 7 в учебнике карандашом.
Упражнение на логическое мышление.
На доске:
- раскрась шары так, чтобы большой шар был между синим и зелёным, а синий рядом с красным.
Побывали мы на четвёртой станции.
Встали все, отправляемся в путешествие. Выполняем движения под песенку.
Едет, едет паровоз,
Две трубы, стук колёс,
Машинистом –
Рыжий пёс.
Мы к соседям в гости едем,
Едем к тиграм и медведям.
Ожидайте в гости нас:
Мы приедем ровно в час.
5. « Мы любим геометрию»
- Из каких геометрических фигур состоит эта маска?
Побывали мы на пятой станции.
Встали все, отправляемся в путешествие. Выполняем движения под песенку.
Едет, едет паровоз,
Две трубы, стук колёс,
Машинистом –
Рыжий пёс.
Мы к соседям в гости едем,
Едем к тиграм и медведям.
Ожидайте в гости нас:
Мы приедем ровно в час.
IV. Итоги урока.
- Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, кто доволен своей работой? Поднимите свою оценку за урок.
- А чем вы не довольны?
- Спасибо всем за урок. До новых встреч!
Открытый урок
математики
в 1 классе
Тема: «Числа первого десятка.
Нумерация чисел».
Вид урока: урок-путешествие.
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Пойминской НОШ
Савченко Альбина Евгеньевна
2012 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 1 классе по теме "Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка"
урок-путешествие...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел....
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.
Конспект открытого урока по математике в 1 классе...
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.
Тема: Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9....
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ В РЕДЕЛАХ 10.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГОДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ В РЕДЕЛАХ 10....
ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ 5, 6, 7, 8, 9, 10
Цели урока: закреплять у учащихся знание состава изученных чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мыслительные операции анализа, сравнения....