«Числа первого десятка, нумерация чисел»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

«Числа первого десятка, нумерация чисел» Открытый урок математики в 1 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: « Числа первого десятка, нумерация чисел»

( открытый урок математики в 1 классе)

 Цели: закрепить знания по нумерации в пределах 10, умение читать примеры различными способами, умение решать примеры и задачи; проверить знания состава чисел.

Тип урока: урок-путешествие

Планируемые результаты (предметные): обучающий знает: что изучает наука « Математика»; умеет: ориентироваться по учебнику и тетради; считает предметы до 10; называет числа в порядке их следования при счёте; в порядке возрастания и убывания; называет компоненты чисел при сложении.

УУД:

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение».

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

Познавательные: научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятия для  партнёра высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Формы обучения: парная, групповая, фронтальная

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы: учебник, тетрадь, геометрические фигуры, сюжетные картинки, таблички с числами.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель: Ребята, сегодня у нас в классе гости. Поздоровайтесь. Мы начинаем урок математики, это у нас не обычный урок, а урок путешествие. Вот на этом весёлом поезде ( показ нарисованного поезда) мы отправляемся в путешествие по теме « Десяток»

II. Знакомство с планом урока ( запись на доске).

- Вот станции, на которых мы с вами остановимся:

  • Устный счёт.
  • Арифметический диктант.
  • Решение задач.
  • Занимательные задачи
  • Мы любим геометрию
  • Итоги  урока

- Как вы думаете, какая станция будет первой?

( дети с учителем составляют план урока)

- Итак, мы с вами составили план нашего путешествия. Встали все, отправляемся в путешествие. Выполняем движения под песенку.

Едет, едет паровоз,

Две трубы, стук колёс,

Машинистом –

Рыжий пёс.

Мы к соседям в гости едем,

Едем к тиграм и медведям.

Ожидайте в гости нас:

Мы приедем ровно в час.

Первая станция.

III. Закрепление полученных знаний.

1. Устный счёт.

А) Игра «Собери вагончик» - работа в группах.

   Каждый получает табличку в виде вагончика с примерами; каждый пассажир решает по одному примеру и передаёт «вагончик» другому. Последний решивший пример поднимает «вагончик». Если все ответы правильны, поезд продолжает своё путешествие.

Б) Игра «Живые числа»

Группа ребят получает таблички с числами. Нужно построиться в порядке возрастания чисел, затем в порядке убывания. Сейчас шаг сделают вперёд чётные числа, затем нечётные.

Спасибо, садитесь.

В) Игра « Я задумал число».

 + 2 = 5                    + 3 = 7                      8 -  = 5

8 +  = 10                 2 -  = 1                       6 +  = 9

- Как называются компоненты при сложении?  (Молодцы)

Побывали мы на первой станции.

Встали все, отправляемся в путешествие. Выполняем движения под песенку.

Едет, едет паровоз,

Две трубы, стук колёс,

Машинистом –

Рыжий пёс.

Мы к соседям в гости едем,

Едем к тиграм и медведям.

Ожидайте в гости нас:

Мы приедем ровно в час.

2. Арифметический диктант.

Работаем в тетрадях. Открыли тетради. От числа отступили одну клеточку вниз и переместились на начало строки. Всё что мы с вами вспомнили, нам понадобиться для написания арифметического диктанта. ( 2 ученика работают на закрытых досках)

- запишите число, которое на 1 больше 6.

- запишите предыдущее число числу 5

- запишите следующее число за числом 9.

- запишите число, которое на 1 меньше 9.

- запишите соседей числа 3.

- запишите примерами:

Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, найдите сумму.  ( 4 + 3 = 7 )

Увеличьте число 6 на 2. ( 6 + 2 = 8)

Уменьшите 8 на 3. (8 – 3 = 5)

- Открываем доски и проверяем работы ребят.

Побывали мы на второй станции.

Встали все, отправляемся в путешествие. Выполняем движения под песенку.

Едет, едет паровоз,

Две трубы, стук колёс,

Машинистом –

Рыжий пёс.

Мы к соседям в гости едем,

Едем к тиграм и медведям.

Ожидайте в гости нас:

Мы приедем ровно в час.

3. Решение задач ( с. 112 учебника)

Задача 3.

°°°°°°     °°°

6 + 3 = 9

Задача 5.

           

8 – 2 = 6.

Побывали мы на третьей станции.

Встали все, отправляемся в путешествие. Выполняем движения под песенку.

Едет, едет паровоз,

Две трубы, стук колёс,

Машинистом –

Рыжий пёс.

Мы к соседям в гости едем,

Едем к тиграм и медведям.

Ожидайте в гости нас:

Мы приедем ровно в час.

4. Занимательные задачи.

- Запишите решение.

А) На тропинку из яслей

Вышло девять малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные – на качели

- Сколько ребят сели на качели?                 9 – 5 = 4

Б) Пять зелёных лягушат

На песочке в ряд сидят.

Одному из пяти братцев

Захотелось искупаться.

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото.

- Сколько лягушат осталось на песочке?       5 – 1 = 4

Работа в парах.

№ 10, № 7  в учебнике карандашом.

Упражнение на логическое мышление.

На доске:

- раскрась шары так, чтобы большой шар был между синим и зелёным, а синий рядом с красным.

Побывали мы на четвёртой станции.

Встали все, отправляемся в путешествие. Выполняем движения под песенку.

Едет, едет паровоз,

Две трубы, стук колёс,

Машинистом –

Рыжий пёс.

Мы к соседям в гости едем,

Едем к тиграм и медведям.

Ожидайте в гости нас:

Мы приедем ровно в час.

5. « Мы любим геометрию»

- Из каких геометрических фигур состоит эта маска?

Побывали мы на пятой станции.

Встали все, отправляемся в путешествие. Выполняем движения под песенку.

Едет, едет паровоз,

Две трубы, стук колёс,

Машинистом –

Рыжий пёс.

Мы к соседям в гости едем,

Едем к тиграм и медведям.

Ожидайте в гости нас:

Мы приедем ровно в час.

IV. Итоги урока.

- Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, кто доволен своей работой? Поднимите свою оценку за урок.

- А чем вы не довольны?

- Спасибо всем за урок. До новых встреч!

                                  Открытый урок

 математики

в 1 классе

Тема: «Числа первого десятка.

Нумерация чисел».

Вид урока: урок-путешествие.

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Пойминской НОШ

Савченко Альбина Евгеньевна

2012 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять  арифметические действия с опорой на знание состава чисел....

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.

Конспект открытого урока                    по математике в 1 классе...

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

Тема: Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9....

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ В РЕДЕЛАХ 10.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГОДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ В РЕДЕЛАХ 10....

ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ 5, 6, 7, 8, 9, 10

Цели урока: закреплять у учащихся знание состава изученных чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать  мыслительные операции анализа, сравнения....