Конспект урока по математике во 2 классе "Приемы умножения и деления на 10"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Суроегина Елена Юрьевна

Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»

Тип урока: овладение новыми знаниями.

Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10, совершенствовать вычислительные навыки  устного счёта, умение решать задачи, развивать  внимание и логическое мышление.
Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, продолжать формировать умения находить результат действия деления с помощью примера на умножение, развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные УУД: умение правильно умножать и делить на число 10, знание названия компонентов умножения и деления, понимание сути переместительного закона умножения, умение выделять геометрические фигуры, применение формулы периметра квадрата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_umnozheniya_i_deleniya_na_10.docx39.79 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»

Тип урока: овладение новыми знаниями.

Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10, совершенствовать вычислительные навыки  устного счёта, умение решать задачи, развивать  внимание и логическое мышление.
Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, продолжать формировать умения находить результат действия деления с помощью примера на умножение, развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные УУД: умение правильно умножать и делить на число 10, знание названия компонентов умножения и деления, понимание сути переместительного закона умножения, умение выделять геометрические фигуры, применение формулы периметра квадрата.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того ,что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.
Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,проявление самостоятельности, личной ответственности.

Методы и формы обучения: частично- поисковый, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, доска, разноуровневые карточки-

звездочки, рабочие тетради.

Этапы

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

10 сек.

- Ребята, сегодня на уроке присутствуют гости. Повернулись к гостям, улыбнулись, повернулись ко мне и с хорошим настроением начнем урок. СЛАЙД 1

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Актуализация знаний

1мин.

Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Попробуем догадаться в какое. А узнаем мы это, разгадав  кроссворд СЛАЙД 2

  1. Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -
Это - … (математика)?
  СЛАЙД 3

  1. Результат действия умножения? (произведение) СЛАЙД 4
  2. Результат действия сложения? (сумма) СЛАЙД 5
  3. Название компонента при сложении? (слагаемое) СЛАЙД 6
  4. Название компонента при умножении? (множитель) СЛАЙД 7
  5. Результат действия деления? (частное) СЛАЙД 8

- Посмотрите, какое слово получилось в выделенных клеточках? (космос)

- Произнесите хором. Почему в космос? ( 55 лет назад  12 апреля  1961 года Юрий Алексеевич Гагарин совершил  первый  полёт в космос. СЛАЙД 9

- Значит, отправимся мы с вами в космическое путешествие. В нашем путешествии мы собираем звезды и кто больше их наберет, тот сегодня будет успешнее. СЛАЙД 10

- На каждом космическом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают все, что произошло за время полета.

- Откройте свои бортовые журналы и запишите число, классная работа.

Арифметический диктант:

- Итак, готовимся к полету. Наша ракета взлетит после выполнения данного задания.

- Записываем только ответы:

- число 11 уменьшить на 9 (2)

- найти сумму чисел 14 и 6 (20)

- найти разность 73 и 70 (3)

- уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность? (30)

- найти произведение 4 и 1 (4)

- первое слагаемое 25, второе 15. Найти сумму? (40)

- делимое 10, делитель 2. Найти частное? (5)

- число 42 увеличить на 8 (50)

- от разности чисел 20 и 10 отнять 4 (6)

- сколько см в 6 дм? (60)

- Проверим  СЛАЙД 11

- Подняли руки те, у кого без ошибок. Поставим на полях (звездочку)

- У кого были ошибки? (              )

- Что нужно знать, чтобы не допустить ошибок?

- Найди правило числового ряда

- Продолжите ряд двумя числами (7, 70)

- Проверим  СЛАЙД 11 (нажимаем)

- Если правильно, ставим звезду.

- Молодцы! Наша ракета взлетела!

Отгадывают загадки

Записывают значения выражений (2 человека за доской)

Повторить таблицу умножения, уметь складывать и вычитать числа, надо тренироваться.

В каждом втором числе стоит ноль.

Отвечает 1 ученик с места (у доски ученики тоже продолжают ряд)

Глаз.гимн.

1мин.

- А теперь поймаем звезды глазками.  СЛАЙД 12

Выполняют физкультминутку

Постановка цели и задач урока.

2-3 мин.

- Следующее задание для космонавтов

- Прочитайте про себя выражения  СЛАЙД 13

3*3     9:3

9*10   50:10

4*2     8:2

5*2     4:2

- На какие 2 группы их можно разделить?

- Какие примеры лишние? (9*10, 50:10)

- Почему? (убираю примеры)

- Догадайтесь, как называется тема урока?  

Примеры на умножение и деление

В этих выражениях умножение и деление на 10, а так же есть круглые числа, а в остальных нет

-Умножение и деление на число 10.

Первичное усвоение новых знаний 

  мин.

- Космонавты на орбите проводят разные исследования.

- Перед вами карта исследований и наблюдений. СЛАЙД 14

1) Работаем в парах. (варианты 4*10, 6*10, 7*10)

Карточка:

Работа по карточкам

Ответы и выводы детей. Вывод: Чтобы число умножить на 10, надо к нему справа приписать один ноль.

- 1 ученик отвечает

- отвечает другой ученик

- Деление

20:2=10

20:10=2

Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль.

Замените умножение сложением и решите:
4*10 =________________________=___

Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число?
Опишите свои рассуждения:

- у нас был пример 4*10
- заменив умножение сложением, мы получили
 40

- мы заметили, что_________________________________________________

- вывод: чтобы число умножить на 10, надо____________________________

- Кто готов? Прочитайте вывод.

- А теперь сделаем общий вывод (читаем по слайду) СЛАЙД 15

 

2) Понаблюдаем. Как из 2 получили 20? СЛАЙД 16

- Запишите пример (2*10=20)

- Составьте другой пример на умножение с этими числами (10*2=20)

- Какое действие обратно умножению?

- Составьте и запишите 2 примера на деление с этими числами. Проверяем

- Подчеркните пример, в котором делили на 10 (слайд)

- А теперь сделайте вывод.

- Чтение хором (по слайду) СЛАЙД 17

Первичная проверка понимания

- Работа в группах. Соберитесь в группы по цвету звезд на карточке. СЛАЙД 18

Каждый выбирает свои числа по цвету звездочки на карточке.

- Запишите в тетради свою пару чисел и составьте все возможные примеры на умножение и деление.

3,30  8,80  9,90  5,50  7,70

- Проверяем. От каждой группы выступает ответственный.

- У кого все правильно, ставьте звездочку

  У нас все решили правильно.

У вас есть возможность получить еще одну звезду

Ваши звездочки разноцветные, поэтому и задания, записанные на них, будут разные.

Ваша задача – правильно решить примеры на звездочках и записать только ответы.

Разноуровневые задания на звездочках.

Слабый уровень – красные звездочки

6*10 =

60:10 =

2*10 =

20:10 =

Средний уровень – желтые звездочки

4*10 =

7*10 =

40:10 =

70:10 =

Высокий уровень – зеленые звездочки

9*10 =

5*10 =

30:10 =

80:10 =

- Все справились с заданием?

Рефлексия

- Заполним бортовой журнал  СЛАЙД 19

Я узнал…

Я научился…

Я запомнил…

Я не понял…

- Вы молодцы!  Прочитайте пожелания Юрия Гагарина.Слайд 20

«Хорошо учитесь!

Путь к знаниям

начинается с таблицы умножения и первого диктанта.

Часто говорят, что космический полёт – это подвиг. А к подвигу готовятся. И на утренней зарядке, и  за партой, и в походе.»

Дети читают по доске

А мы продолжим готовиться к подвигам за партой, решая задачи на умножение и деление на 10.


Замените умножение сложением и решите:

4 · 10 = __________________________________________________=____

Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число?

Опишите свои рассуждения:

- у нас был пример_______

- заменив умножение сложением, мы получили_______

- мы заметили, что____________________________________________________

- вывод: чтобы число умножить на 10, надо_______________________________

Замените умножение сложением и решите:

6 · 10 = __________________________________________________=____

Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число?

Опишите свои рассуждения:

- у нас был пример_______

- заменив умножение сложением, мы получили_______

- мы заметили, что____________________________________________________

- вывод: чтобы число умножить на 10, надо_______________________________

Замените умножение сложением и решите:

7 · 10 = __________________________________________________=____

Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число?

Опишите свои рассуждения:

- у нас был пример_______

- заменив умножение сложением, мы получили_______

- мы заметили, что____________________________________________________

- вывод: чтобы число умножить на 10, надо_______________________________

Замените умножение сложением и решите:

7 · 10 = __________________________________________________=____

Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число?

Опишите свои рассуждения:

- у нас был пример_______

- заменив умножение сложением, мы получили_______

- мы заметили, что____________________________________________________

- вывод: чтобы число умножить на 10, надо_______________________________

Замените умножение сложением и решите:

6 · 10 = __________________________________________________=____

Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число?

Опишите свои рассуждения:

- у нас был пример_______

- заменив умножение сложением, мы получили_______

- мы заметили, что____________________________________________________

- вывод: чтобы число умножить на 10, надо_______________________________

         

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."

Цели обучения.Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.Отработать навыки решения примеров, задач.Устранить пробелы в знаниях; Цели воспитания. Воспитания патриотизма;добросовестного...

Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление числа 4"

Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. форми...

Конспект урока по математике. ТЕМА: «СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ВИДА 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3», 3 класс

Работа над новым материалом.Записав на доске примеры вида 20 · 4; 30 · 3; 10 · 6, учитель предлагает детям прочитать первые множители в этих примерах и сказать, чем похожи эти чис...

Конспект урока по математике «Контрольная работа «Умножение и деление»» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний, умений и навыков по итогам изучения тем «Умножение» и «Деление».Планируемые результаты:Предметные:Уметь решать ...