Конспект урока по математике во 2 классе "Приемы умножения и деления на 10"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10, совершенствовать вычислительные навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.
Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, продолжать формировать умения находить результат действия деления с помощью примера на умножение, развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные УУД: умение правильно умножать и делить на число 10, знание названия компонентов умножения и деления, понимание сути переместительного закона умножения, умение выделять геометрические фигуры, применение формулы периметра квадрата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_umnozheniya_i_deleniya_na_10.docx | 39.79 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10, совершенствовать вычислительные навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.
Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, продолжать формировать умения находить результат действия деления с помощью примера на умножение, развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные УУД: умение правильно умножать и делить на число 10, знание названия компонентов умножения и деления, понимание сути переместительного закона умножения, умение выделять геометрические фигуры, применение формулы периметра квадрата.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того ,что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке.
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.
Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,проявление самостоятельности, личной ответственности.
Методы и формы обучения: частично- поисковый, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, доска, разноуровневые карточки-
звездочки, рабочие тетради.
Этапы | Содержание этапа | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Оргмомент 10 сек. | - Ребята, сегодня на уроке присутствуют гости. Повернулись к гостям, улыбнулись, повернулись ко мне и с хорошим настроением начнем урок. СЛАЙД 1 | Оценивают свою готовность, настрой на работу. |
Актуализация знаний 1мин. | Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Попробуем догадаться в какое. А узнаем мы это, разгадав кроссворд СЛАЙД 2
Очень точная наука, Интересная наука -
- Посмотрите, какое слово получилось в выделенных клеточках? (космос) - Произнесите хором. Почему в космос? ( 55 лет назад 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полёт в космос. СЛАЙД 9 - Значит, отправимся мы с вами в космическое путешествие. В нашем путешествии мы собираем звезды и кто больше их наберет, тот сегодня будет успешнее. СЛАЙД 10 - На каждом космическом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают все, что произошло за время полета. - Откройте свои бортовые журналы и запишите число, классная работа. Арифметический диктант: - Итак, готовимся к полету. Наша ракета взлетит после выполнения данного задания. - Записываем только ответы: - число 11 уменьшить на 9 (2) - найти сумму чисел 14 и 6 (20) - найти разность 73 и 70 (3) - уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность? (30) - найти произведение 4 и 1 (4) - первое слагаемое 25, второе 15. Найти сумму? (40) - делимое 10, делитель 2. Найти частное? (5) - число 42 увеличить на 8 (50) - от разности чисел 20 и 10 отнять 4 (6) - сколько см в 6 дм? (60) - Проверим СЛАЙД 11 - Подняли руки те, у кого без ошибок. Поставим на полях (звездочку) - У кого были ошибки? ( ) - Что нужно знать, чтобы не допустить ошибок? - Найди правило числового ряда - Продолжите ряд двумя числами (7, 70) - Проверим СЛАЙД 11 (нажимаем) - Если правильно, ставим звезду. - Молодцы! Наша ракета взлетела! | Отгадывают загадки Записывают значения выражений (2 человека за доской) Повторить таблицу умножения, уметь складывать и вычитать числа, надо тренироваться. В каждом втором числе стоит ноль. Отвечает 1 ученик с места (у доски ученики тоже продолжают ряд) |
Глаз.гимн. 1мин. | - А теперь поймаем звезды глазками. СЛАЙД 12 | Выполняют физкультминутку |
Постановка цели и задач урока. 2-3 мин. | - Следующее задание для космонавтов - Прочитайте про себя выражения СЛАЙД 13 3*3 9:3 9*10 50:10 4*2 8:2 5*2 4:2 - На какие 2 группы их можно разделить? - Какие примеры лишние? (9*10, 50:10) - Почему? (убираю примеры) - Догадайтесь, как называется тема урока? | Примеры на умножение и деление В этих выражениях умножение и деление на 10, а так же есть круглые числа, а в остальных нет -Умножение и деление на число 10. |
Первичное усвоение новых знаний мин. | - Космонавты на орбите проводят разные исследования. - Перед вами карта исследований и наблюдений. СЛАЙД 14 1) Работаем в парах. (варианты 4*10, 6*10, 7*10) Карточка: | Работа по карточкам Ответы и выводы детей. Вывод: Чтобы число умножить на 10, надо к нему справа приписать один ноль. - 1 ученик отвечает - отвечает другой ученик - Деление 20:2=10 20:10=2 Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль. |
Замените умножение сложением и решите: Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число? - у нас был пример 4*10 - мы заметили, что_________________________________________________ - вывод: чтобы число умножить на 10, надо____________________________ | ||
- Кто готов? Прочитайте вывод. - А теперь сделаем общий вывод (читаем по слайду) СЛАЙД 15
2) Понаблюдаем. Как из 2 получили 20? СЛАЙД 16 - Запишите пример (2*10=20) - Составьте другой пример на умножение с этими числами (10*2=20) - Какое действие обратно умножению? - Составьте и запишите 2 примера на деление с этими числами. Проверяем - Подчеркните пример, в котором делили на 10 (слайд) - А теперь сделайте вывод. - Чтение хором (по слайду) СЛАЙД 17 | ||
Первичная проверка понимания | - Работа в группах. Соберитесь в группы по цвету звезд на карточке. СЛАЙД 18 Каждый выбирает свои числа по цвету звездочки на карточке. - Запишите в тетради свою пару чисел и составьте все возможные примеры на умножение и деление. 3,30 8,80 9,90 5,50 7,70 - Проверяем. От каждой группы выступает ответственный. - У кого все правильно, ставьте звездочку | У нас все решили правильно. |
У вас есть возможность получить еще одну звезду Ваши звездочки разноцветные, поэтому и задания, записанные на них, будут разные. Ваша задача – правильно решить примеры на звездочках и записать только ответы. Разноуровневые задания на звездочках. Слабый уровень – красные звездочки 6*10 = 60:10 = 2*10 = 20:10 = Средний уровень – желтые звездочки 4*10 = 7*10 = 40:10 = 70:10 = Высокий уровень – зеленые звездочки 9*10 = 5*10 = 30:10 = 80:10 = - Все справились с заданием? | ||
Рефлексия | - Заполним бортовой журнал СЛАЙД 19 Я узнал… Я научился… Я запомнил… Я не понял… - Вы молодцы! Прочитайте пожелания Юрия Гагарина.Слайд 20 «Хорошо учитесь! Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта. Часто говорят, что космический полёт – это подвиг. А к подвигу готовятся. И на утренней зарядке, и за партой, и в походе.» | Дети читают по доске |
А мы продолжим готовиться к подвигам за партой, решая задачи на умножение и деление на 10. |
Замените умножение сложением и решите:
4 · 10 = __________________________________________________=____
Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число?
Опишите свои рассуждения:
- у нас был пример_______
- заменив умножение сложением, мы получили_______
- мы заметили, что____________________________________________________
- вывод: чтобы число умножить на 10, надо_______________________________
Замените умножение сложением и решите:
6 · 10 = __________________________________________________=____
Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число?
Опишите свои рассуждения:
- у нас был пример_______
- заменив умножение сложением, мы получили_______
- мы заметили, что____________________________________________________
- вывод: чтобы число умножить на 10, надо_______________________________
Замените умножение сложением и решите:
7 · 10 = __________________________________________________=____
Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число?
Опишите свои рассуждения:
- у нас был пример_______
- заменив умножение сложением, мы получили_______
- мы заметили, что____________________________________________________
- вывод: чтобы число умножить на 10, надо_______________________________
Замените умножение сложением и решите:
7 · 10 = __________________________________________________=____
Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число?
Опишите свои рассуждения:
- у нас был пример_______
- заменив умножение сложением, мы получили_______
- мы заметили, что____________________________________________________
- вывод: чтобы число умножить на 10, надо_______________________________
Замените умножение сложением и решите:
6 · 10 = __________________________________________________=____
Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число?
Опишите свои рассуждения:
- у нас был пример_______
- заменив умножение сложением, мы получили_______
- мы заметили, что____________________________________________________
- вывод: чтобы число умножить на 10, надо_______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "закрепление приемов умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями"
Урок математики в 3 классе...
Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."
Цели обучения.Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.Отработать навыки решения примеров, задач.Устранить пробелы в знаниях; Цели воспитания. Воспитания патриотизма;добросовестного...
Конспект урока по математике "Повторить таблицу умножения и деления с числом 3" 3 класс
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"...
Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление числа 4"
Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. форми...
Конспект урока по математике. ТЕМА: «СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ВИДА 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3», 3 класс
Работа над новым материалом.Записав на доске примеры вида 20 · 4; 30 · 3; 10 · 6, учитель предлагает детям прочитать первые множители в этих примерах и сказать, чем похожи эти чис...
Конспект урока по математике «Контрольная работа «Умножение и деление»» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний, умений и навыков по итогам изучения тем «Умножение» и «Деление».Планируемые результаты:Предметные:Уметь решать ...