Урок по математике для 4 класса "Табличное умножение и деление"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Цели урока:
- Обучающие
- закрепление навыков табличного умножения и деления;
- отработка вычислительных навыков при нахождении значений числовых выражений, решение задач;
- повторение решения геометрических задач, нахождение Р и S прямоугольников , квадратов, прямоугольного треугольника..
- Развивающие
- развивать навык употребления математической терминологии;
- развивать познавательную активность детей; умение использовать в работе
- ранее полученные знания, умение рассуждать, делать выводы.
- Расширять кругозор детей.
- Воспитывающие
- воспитание бережного отношения к природе, трудолюбия, упорства, взаимопомощи;
Оборудование учителя
- лесенка с номерами 1,2,3
- карточки-ответы к № ступенькам
- круги-таблицы с правилами поведения в лесу «Что нельзя делать в лесу, на лугу…»
- музыкальное сопровождение «Сказка о царе Салтане».
- Макет большого дерева
- Черный чемодан
- Бочонки с номерами 1-5 от игры «Лото» и мешок
- Конверты с геометрическими заданиями для 5 групп и карточки-ответы.
- Рисунок бобра.
Оборудование учащихся:
- конверты с карточками-заданиями по таблице умножения
- сигнальные карточки-листы клена, зеленый и желтый
- печатный текст задачи
- карточка с круговыми выражениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
в 4 классе по теме «Табличное умножение и деление»
учителя начальных классов ГБОУ СОШ с. Кошки
Кузнецовой Людмилы Викторовны
Цели урока:
- Обучающие
- закрепление навыков табличного умножения и деления;
- отработка вычислительных навыков при нахождении значений числовых выражений, решение задач;
- повторение решения геометрических задач, нахождение Р и S прямоугольников , квадратов, прямоугольного треугольника..
- Развивающие
- развивать навык употребления математической терминологии;
- развивать познавательную активность детей; умение использовать в работе
- ранее полученные знания, умение рассуждать, делать выводы.
- Расширять кругозор детей.
- Воспитывающие
- воспитание бережного отношения к природе, трудолюбия, упорства, взаимопомощи;
Оборудование учителя
- лесенка с номерами 1,2,3
- карточки-ответы к № ступенькам
- круги-таблицы с правилами поведения в лесу «Что нельзя делать в лесу, на лугу…»
- музыкальное сопровождение «Сказка о царе Салтане».
- Макет большого дерева
- Черный чемодан
- Бочонки с номерами 1-5 от игры «Лото» и мешок
- Конверты с геометрическими заданиями для 5 групп и карточки-ответы.
- Рисунок бобра.
Оборудование учащихся:
- конверты с карточками-заданиями по таблице умножения
- сигнальные карточки-листы клена, зеленый и желтый
- печатный текст задачи
- карточка с круговыми выражениями.
ХОД УРОКА
- Организационные моменты:
- Сегодня на уроке мы закрепим наши умения решать задачи, находить значения числовых выражений, будем работать с геометрическим материалом.
Нас ждет много увлекательных и интересных заданий. Урок у нас необычный.
Мы в лес за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию наши возьмем.
Дорогой с пути никуда не свернем.
II Устный счет.
- Посмотрите: перед нами три дорожки.
- Давайте вспомним, как называются такие линии?
~( ломаная, прямая, кривая)
- как вы думаете, по какой нам нужно пойти, чтобы наш путь был самый короткий, чтобы быстрее дойти до леса?
~( по прямой)
- Итак, идем по прямой дорожке.
Но чтобы нам леса скорее достичь,
Должны мы подняться по лестнице ввысь.
- Лестница волшебная. Каждая ступенька имеет свое задание и название.
- Смело шагаем вверх!
1 СТУПЕНЬКА: ГРАФИЧЕСКАЯ
- Приготовили карандаши. Работаем точно по моей команде!
- Поставим точку и теперь будем двигаться не отрывая руки по моему заданию:
- 1 клетку вверх; 1 клетку вправо;
- 2 клетки вверх; 1 клетку вправо;
-2 клетки вниз; 1 клетку вправо;
- 1 клетку вниз.
- У вас получилась фигура. На что она похожа?
~(на букву «Д»)
- Кто может назвать математические термины на букву «Д»?
~(деление, делимое, делитель, дробь, длина, диагональ, диаметр, движение).
2 СТУПЕНЬКА: ТАБЛИЧНАЯ
- А сейчас мы быстро повторим таблицу умножения. Работаем в парах. На это задание вам 1 минута.
~(Перед детьми лежат конверты, в них карточки-задания).
- Просигнальте, как вы справились с этим заданием.
СИГНАЛЫ: зеленый (верно «5») желтый (ошибка)
3 СТУПЕНЬКА: ВЕЛИЧИННАЯ
- Я называю задания, вы думаете и записываете только ответ:
- Детеныш кита имеет длину 7 метров.
- Сколько это сантиметров?
- Весит он 2 тонны.
- Сколько это килограмм?
- Выпивает он за день 600 литров воды
- Сколько литров он выпивает за 10 дней?
- Самая долга радуга была видна 3 часа.
- Сколько это минут?
- Сибирский тигр весит 400кг.
- Сколько это центнеров?
- Сколько лет живет слон, если это на 30 меньше, чем 1 век?
- Проверяем.
Я вам показываю карточки-ответы, а вы сверяете их со своими записями:
- Просигнальте, как вы справились с этим заданием.
-ФИЗМИНУТКА-
- Встали все, повернулись лицом друг к другу. (Iв. IIв.).
- Я вам сейчас буду называть слова, а вы выберите из них те, которые обозначают геометрические фигуры.
Если вы согласны со мной, то киваете головой (показывая согласие ↨), а если нет (показывая несогласие ↔).
Приготовились: 1) квадрат (да↕)
2) минута (нет↔)
3) прямоугольник (да)
4) треугольник (да)
5) тонна (нет)
6) многоугольник (да)
7) час (нет)
III.Закрепление.
- Молодцы! Добрались до леса!
Здравствуй лес!
Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!!!
1)
- Лес этот волшебный! Чтобы войти в него, надо знать пароль – найти значение числовых выражений с подробным объяснением.
- Если правильно решим, то перевернув круг – прочитаем пароль:
17· 5 56:2 26 · 3 91:7 75:5 18 · 3 24· 4 54:3
- на 1 стороне – правила поведения в лесу и буква.
- На 2 стороне – выражение.
- Какое слово расшифровали?
~( ВНИМАНИЕ)
- Почему в лесу надо быть внимательным?
~(чтобы не причинить вред природе, ее жителям. Ведь мы – друзья природы!)
Зажмурьте глаза, - Что изменилось? (поменять 1 круг на другой)
Откройте.
2)
- Ну вот и попали мы в сказочный лес. Лес этот полон прекрасных чудес.
«Белка здесь живет ручная
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет
А орешки не простые
Все скорлупки золотые…»
Музыка из сказки «Сказка о царе Салтане….».
-Белочка предлагает нам решить задачу. Прочитаем задачу.
~(текст отпечатан, перед каждым лежит на столе).
«На территории заповедника посадили молодые деревья Кленов – 56 саженцев, лип в 3 раза больше, чем кленов, а берез на 54 саженца меньше, чем лип. Сколько саженцев берез посадили в заповеднике?»
- О чем говорится в задаче? ~(о деревьях).
- Какие главные слова возьмем в краткую запись? ~(клены, липы, березы).
- Что сказано про клены? ~(их 56 саженцев).
- Запишем.
- Что сказано про липы? ~(их в 3 раза больше, чем кленов).
- Что сказано про березы? ~(их на 54 меньше, чем лип).
- Прочитайте вопрос задачи.
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ~(нет).
- Почему? ~(мы не знаем, сколько посадили лип).
- А можно узнать, сколько посадили лип? ~(да)
- Как это можно узнать? ~(умножением т.к. в больше 56 ·3= 168 (саж.)- лип).
- Зная, сколько посадили лип, теперь можно ответить на главный вопрос задачи? ~(да)
- Как? Каким действием? ~(вычитанием), т.к. на меньше 168-54=114 (саж.) –берез). Решаем самостоятельно.
- Какой будет ответ? Назовите. ~(114 саженцев берез посадили в заповеднике).
Кленов – 56с.
Лип -?, в 3 раза больше, чем ?
Берез - ?, на 54с. меньше, чем
- Измените вопрос задачи, чтобы она решалась сложением? ~(сколько всего деревьев…).
- Что надо добавить в кратную запись? ~(фигурную скобку,?).
- Выполните это действие самостоятельно, и запишите ответ. ~(56+168+114=338(саж.) всего в заповеднике посадили 338 саженцев).
-ФИЗМИНУТКА-
«Математику друзья
Будем знать как 2х2
Посчитаем…,
Порешаем…,
Помечтаем…
И в лесу мы погуляем.
А затем вернемся в класс
Ждут задания там нас».
Для глаз и шеи
- Глазами «постричь» треугольник, квадрат, прямоугольник.
- Головой «Написать» слово треугольник, квадрат, час, минута.
- Ребята! Я уже говорила, что мы в сказочном лесу. Вот это огромное дерево, в благодарность, за то- что вы решили задачу о деревьях, приготовило вам СЮРПРИЗ.
~(учитель достает из-за дерева черный чемоданчик).
- Что же в нем находится ? Я вам чуть-чуть подскажу:
«В чемоданчике находится то, что имеет прямое отношение к урокам математике. Без этого нам просто не обойтись…».
- Что там лежит? ~(линейка).
Сейчас Люба Кривенко расскажет нам историю происхождения линейки:
4)
Вот линейка-то и поможет каждому из вас в следующем, геометрическом задании. Задание называется:
«Заморочки из бочки».
Работать будем в группах по 4 человека.
На доске вы видите 5 конвертов,
Это задания для ваших групп.
Представитель из каждой группы
Выходит и вытаскивает из мешочка
Бочонок с номером:
и т.д.
По номеру бочонка вы берете себе конверт с заданием, конверты тоже имеют номера, а какая заморочка вас ждет увидите сами…
И т.д.
МЕТОД ПРОЕКТА:
1 КОНВЕРТ: Найти площадь и периметр квадрата со стороной 50м.
2 КОНВЕРТ: Стороны прямоугольника 30дм. и 70 дм. Найдите его периметр и площадь.
3 КОНВЕРТ: Прямоугольный треугольник имеет стороны 30м, 40м и 50м. Найдите его периметр и площадь.
4 КОНВЕРТ: Длина комнаты прямоугольной формы 60м, а ее площадь 1800м². Узнайте ширину этой комнаты. Найдите периметр комнаты.
5 КОНВЕРТ: Периметр квадрата 36дм. Найдите его S (площадь).
☼- Прежде чем начнем работать, давайте вспомним основные понятия, которые нам пригодятся в работе:
- Что называется прямоугольником?
~( это четырехугольник, у которого все углы прямые).
- Что называется квадратом?
~(это четырехугольник, у которого все стороны равны и углы прямые).
- Что называется периметром многоугольника?
~(периметр- это сумма длин всех сторон многоугольника).
- Как найти площадь прямоугольника?
~(надо длину умножить на ширину).
- Как найти площадь прямоугольного треугольника треугольника? (S∆+ (а•в) :2)
- Вскрывайте конверты и приступайте к работе.
- Чья группа первой выполнит работу- просигналит мне зеленым листочком.
ПРОВЕРКА: - Я вам буду показывать карточки с правильным ответом, а вы мне сигналите – так у вас или нет.
1 КОНВЕРТ: Рٱ = 200м; Ѕٱ= 2.500 м²;
2 КОНВЕРТ: Рٱ = 200дм; Ѕٱ= 2.100 дм²;
3 КОНВЕРТ: Р ∆= 120м; Ѕ∆= 600 м²;
4 КОНВЕРТ: ширина = 30м; Р комнаты= 180 м²;
5 КОНВЕРТ: 1 сторона = 9дм; Ѕٱ= 81дм²;
- Кто выполнил неверно, это задание будет вашим домашним заданием, так как дома у вас будет больше времени на его выполнение и учебник- подсказка.
5)
Шли мы по лесу, шли - и вышли к реке. А здесь живут бобры.
ПОКАЗ РИСУНКА БОБРА
- Бобер – крупный грызун, обитает по лесным рекам, строит из веток и ила домики- хатки, делает платины длиной до 6 метров. Длина тела бобра 1 метр.
- А хотите узнать его вес?
Тогда найдите «ключ» к выражениям и вы узнаете вес бобра.
- Поможет вам в выполнении этого задания – смекалка и внимание.
НА ДОСКЕ:
: 4 =
- 1.500=
:4 = кг.
8 • 207 =
+ 61 =
~(у каждого ученика такое задание лежит на столе).
- Начинаем работать! Кто же из вас первым узнает вес бобра?
*- Чему равен вес бобра? ~(25кг.).
- Какой пример явился ключом? ~(8.207)
- Прочитайте выражение, в ответе которого есть 9 единиц?
~(156:4=39)
- Прочитайте выражение в ответе которого отсутствуют единицы и десятки?
~(39+61=100)
- Найдите в этой цепочке самое большое число?
~(1656)
- А самое маленькое? ~(4)
Молодцы!
Интересное получилась прогулка по лесу, но пора возвращаться домой.
IV ИТОГ УРОКА.
- Что вам понравилось на уроке?
- С каким заданием вы бы хотели встретиться еще раз?
- А кто заметил, наш урок математики был тесно связан с каким еще уроком? ~(природоведение).
- Оценки за урок…..
Урок окончен.
Дополнительный материал.
- «Иван Петрович – это отец Нины Ивановны, а Саша – сын Нины Ивановны.
Кем приходятся Саша Иван Петровичу? ~(внуком).
- «На дереве сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна -на юг, а другая на север, - лапки в грязи.
- А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле.
- Как же так?
Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?»
С
~( ↕ находятся друг против друга,
Ю
Значит, вороны смотрят друг на друга
Но при этом в разные стороны.)
3. «Ослик пригласил к себе на День рождение гостей, в том числе и Пяточка, к 9 часам. Чтобы не опоздать, Пятачок вышел из дома в 8 часов, взяв подарок воздушный шар. Первую половину пути Пятачок преодолел за 10 мин. еще 5 мин. он летел на воздушном шаре, после чего шар лопнул. Расстроенный Пятачок 5 мин. рассматривал лопнувший шарик, 15 минут горько плакал и 10 минут брел до жилья Ослика.
- Не опоздал ли Пятачок на День Рождения?»
~( 10+ 5+ 5+ 15+10= 45 минут – был в пути)
Не опоздал!!!
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике. Усвоение таблиц умножения и деления. Задачи в два действия. Нахождение неизвестного делимого.
Урок нацелен на то, чтобы, закрепить материал по теме табличное умножение и деление; учиться решать задачи в два действия; находить неизвестное делимое; совершенствовать вычислительные навыки, ф...
Конспект урока по математике "закрепление приемов умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями"
Урок математики в 3 классе...
Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."
Цели обучения.Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.Отработать навыки решения примеров, задач.Устранить пробелы в знаниях; Цели воспитания. Воспитания патриотизма;добросовестного...
Открытый урок по математике по теме: «Умножение и деление чисел»
открытый урок по математике содержит разработку урока,технологическую карту урока ,самоанализ...
Конспект урока по математике "Повторить таблицу умножения и деления с числом 3" 3 класс
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"...
Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление числа 4"
Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. форми...