Урок математики в 1 классе по теме "Задача" ( 2 урок в теме)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Цели: Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Задачи: способствовать формированию умения анализировать и решать задачи на сложение и вычитание по одной картинке; способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания; формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки; развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Оборудование: «Алгоритм действий при работе над задачей», дидактический и счётный материал, планшет для рисования с маркерами, «светофорчики»для оценивания. На доске- изображение леса, где появляются сказочные герои.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики "Задача" - 1 класс | 45.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Конспект открытого урока математики в 1 классе
Тема: « Решение задач» (2 урок в теме)
УМК «Школа России» ФГОС
Дата проведения: 21.11.2012г.
Учитель: Еловик Галина Анатольевна
ПГТ Локомотивный 2012г.
Тема: Решение задач.
Цели: Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Задачи: способствовать формированию умения анализировать и решать задачи на сложение и вычитание по одной картинке; способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания; формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки; развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Оборудование: «Алгоритм действий при работе над задачей», дидактический и счётный материал, планшет для рисования с маркерами, «светофорчики»для оценивания. На доске- изображение леса, где появляются сказочные герои.
Этап урока | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД (метапредметные результаты) |
Мотивационный | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Руки? На месте. Ноги? На месте. Локти ? У края. Спина? Прямая. | Проверяют готовность к уроку, активизируют внимание. | Читает стихотворение, мотивирует на внимание, дружную работу . | Коммуникативные Установление дружеских контактов; Настрой на продуктивную деятельность. Личностные Положительное отношение к учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи, целеполагание | -Посмотрите внимательно на доску. Подумайте, чем мы сегодня будем заниматься? - Вспомните тему прошлого урока математики. (ЗАДАЧА) - Как вы думаете, какая цель нашего урока? - Какие знания вам помогут на уроке? -Зачем надо уметь решать задачи? Интересное дело - задачи решать. Быстро складывать и вычитать. Каждый будет трудиться до пота, Чтобы спорилась работа. -Урок у нас будет необычный. Я приглашаю вас на прогулку в сказочный лес. В дороге вам понадобятся знания, приобретённые на уроках математики. На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший, дружный класс. Всё получится у нас! | Вспоминают тему прошлого урока, ставят учебную задачу. Осуществляют целеполагание, анализируют, какие задания могут помочь им в достижении цели. | Организует общеклассную дискуссию, подводит к постановке целей урока. Настраивает на положительное решение поставленных учебных задач. | Познавательные Общеучебные: составление алгоритма действий. Регулятивные Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели. |
Основная часть урока
| -Посмотрите, перед нами три дорожки. Как они называются? (прямая, кривая, ломаная). -Что вы про них знаете? -По какой дорожке надо пойти, чтобы наш путь был самым коротким, и чтобы мы быстрее дошли до леса? -Итак, идём по прямой дорожке. А кто же нас встречает на окраине леса? Она по полю пошла, В поле денежку нашла. Покупала самовар, Стала Муха на стол накрывать, что бы нас в гости позвать. Вам нужно сейчас посчитать и на планшетах записать: - количество сахарниц соответствует наименьшему натуральному числу; - количество вазочек с конфетами покажет число, которое больше двух, но меньше четырёх; - по 2 вазочки с вареньем украшают стол с двух краёв. - пирожных на 2 больше, чем 3; - поставила чашек, столько, сколько показывает число, следующее за числом 5; - положила ложек столько, сколько показывает число предыдущее числу 8; -тарелок на 2 меньше, чем 10 - количество блинов показывает наибольшее однозначное число; (1 3 4 5 6 7 8 9) 2 Посмотрите. Все ли числа здесь? Определите, какое число пропущено. Допишите его. Проверим. Один ребёнок работает у доски, остальные в парах. -Как расположен ряд чисел? -Оцените на «светофорчике» как вы выполнили устный счёт. | Рассматривают картинки, анализируют, сравнивают, делают вывод. Отгадывают загадку. Выполняют задание, на планшетах записывают ответы Анализируют , проверяют и сравнивают выполненное задание ( 1 ученик у доски) Делают вывод, оценивают себя. | Предлагает задание, помогает сделать вывод. Загадывает загадку, вывешивает картинку. (Муха Цокотуха) Читает задания устного счёта. Принимает ответы, помогает сделать вывод, включает учащихся в оценочную деятельность. | Познавательные Выполнение задания, используя информацию. Коммуникативные Умение удерживать внимание, слушать других; работа с информацией, обоснование своего ответа. |
2)Работа по теме урока. | Вот и добрались мы до леса! Здравствуй, лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес! А) – А кто же нам идёт навстречу? Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику, что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке скорей, Отнести корзиночку, посланную ей. (Красная Шапочка) -Ребята, а что за домик в лесу стоит? Прочитайте. (ЗАДАЧА) - А что такое задача? -Из каких частей она состоит? -Давайте построим домик. (Дети выходят к доске, строят домик из кирпичиков). Б)-А теперь Красная Шапочка предлагает решить задачу. 1. Шла я по лесу и нашла грибы. Сколько грибов я нашла? 2. Шла я по лесу и нашла 2 подберёзовика и 3 рыжика. -Дополните задачу. -Начертите на планшетах схему к задаче. -Молодцы, умеете схематически оформлять задачу! - Запишите решение ниже. -Какой ответ в задаче?. ВЫВОД: Что нужно знать, чтобы решить задачу? | Слушают и отгадывают загадку. Анализируют задание, строят домик из кирпичиков (условие, вопрос, решение, ответ). Делают вывод, из каких частей состоит задача Анализируют предложенные тексты и делают вывод, что они не являются задачами. Дополняют условие задачи вопросом, рисуют на планшетах схематический чертёж к задаче, пишут решение, проговаривают ответ. Анализируют, сравнивают, оценивают «светофорчиком» работу одноклассников. Делают вывод. | Загадывает загадку, вывешивает картинку (Красная шапочка) Предлагает задание, помогает сделать вывод. Предлагает решить задачи из корзинки красной Шапочки. Принимает ответы, помогает сделать правильный выбор задачи, сделать вывод. Проверяет чертежи задачи у детей, вызывает к доске 2-3 учеников, предлагает сравнить, проанализировать и доказать, у кого правильно выполнен схематический чертёж и решение задачи. | Личностные Умение оценить материал, выбор направления работы. Регулятивные Планирование работы. Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Владеть общим способом решения задач. |
Динамическая пауза | Пора нам двигаться дальше по лесу. Пойдёмте вместе.
| Выполнят динамическую паузу вместе с учителем. | Предлагает пойти по лесу вместе. Показывает детям движения. | Коммуникативные Согласование действий всего коллектива. |
3)Работа в группах над заданием из учебника. | -Продвигаемся по лесу дальше. А кто же нам навстречу? Послушайте загадку. А дорога далека, А корзинка нелегка. Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок.(Медведь) -Пока медведь отдыхает, он предлагает вам составить задачу по картинке. Это задание из учебника. -Задачу составляете устно, а решение записываете под картинкой. (Выступление каждой группы) Вывод: Какие знания, умения использовали, чтобы правильно составить задачи? | Отгадывают загадку. Работают в группах. По предложенной картинке устно составляют задачу, под картинкой записывают только решение. От каждой команды выходят представители с одинаковыми картинками, предлагают к одной и той же картинке задачи на сложение и вычитание. | Загадывает загадку. Открывает картинку (Медведь с коробом) Организует работу в группах. ( К каждой картинке составить одной группе задачу на сложение, другой- на вычитание) Помогает организовать в группах обсуждение. Принимает ответы, помогает сделать вывод. | Коммуникативные Согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний. Регулятивные Умение удерживать своё внимание, слушать, как говорят другие. Планирование своей работы Познавательные Уметь добывать новые знания: находить способы решения задач. |
4)Дифференцированное задание | Ребята, а Машенька предлагает вам решить примеры: 3+2= 5+ * =6 6 * *= 8 2+1= 7+ * = 9 7 * * =10 5+2= 4+ * =7 5 * * =8 -Выберите тот столбик, который можете решить. Запишите и решите на планшетах.(выполнение задания) -Кто выбрал и решил 1 столбик? Поднимите планшеты. Сравните свои равенства. Кто не согласен? Докажите. Аналогично проверить 2 и 3 столбик. | Проводят сравнение, выбирают задание, выполняют его на планшетах. Выполняют проверку. | Открывает на доске и предлагает выполнить задание. Помогает организовать проверку. | Коммуникативные Работа с информацией Познавательные общеучебные умения, постановка и решение практической задачи. Личностные Самоопределение. Регулятивные Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
5)Задание на логику. | Вот мы и выходим из леса. Что вы видите? (3 дома) - А кто живёт в этих домиках? Угадайте. Носик круглый пятачком, Им в земле удобно рыться. Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек- копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три поросёнка) -Ребята, поросята маленькие и не могут разобраться, кто из них в каком доме живёт. Поможем? Нуф - Нуф и Наф - Наф живут в домике с высокой крышей. Нуф – Нуф и Ниф –Ниф в домике с большим окном. Определите, кто в каком домике живёт. Почему? Докажите. | Отгадывают загадку. Выстраивают логическую цепочку, доказывают правильность выполнения задания. | Загадывает загадку. Раздаёт 3 учащимся картинки трёх поросят. Предлагает остальным помочь выполнить задание. | Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Познавательные Анализировать услышанное, проводить классификацию, выстраивать логическое доказательство. |
Рефлексия | Вернёмся к началу урока. -Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? -Расскажите по схеме , чему научились на уроке.(Я знаю, Я умею, Я смог) -Кто считает урок удачным? -Какие знания пригодятся вам на следующих уроках? - Оцените свою деятельность на уроке, используя светофор. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку при помощи «светофорчика» | Организует рефлексию, принимает ответы. Включает учащихся в контрольно- оценочную деятельность. | Регулятивные Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Конспект открытого урока математики в 1 классе
Тема: « Решение задач» (2 урок в теме)
УМК «Школа России» ФГОС
Дата проведения: 21.11.2012г.
Учитель: Еловик Галина Анатольевна
ПГТ Локомотивный 2012г.
Тема: Решение задач.
Цели: Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Задачи: способствовать формированию умения анализировать и решать задачи на сложение и вычитание по одной картинке; способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания; формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки; развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Оборудование: «Алгоритм действий при работе над задачей», дидактический и счётный материал, планшет для рисования с маркерами, «светофорчики»для оценивания. На доске- изображение леса, где появляются сказочные герои.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Сложение числа 5 с однозначными числами»
Изменилась образовательная парадигма: если раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать компетенции, а это разные вещи.Преподавателю нужно суметь перестать быть неп...
Урок математики 4 класс «Начальная школа 21 века» Тема: Деление на трёхзначное число.
Тема: Деление на трёхзначное число.Цель:совершенствование знаний и умений при работе с многозначными числами;формирование умения решать задачи;развивать навык устного счёта, логического мышления;созда...
урок математики 1 класса УМК "Планета Знаний" по теме:"Ломаные. Виды ломаных"
урок изучения нового материала по математике для 1 класса по теме "Ломаные. Виды ломаных"...
Урок математики 3 класс УМК "Школа 2100"на тему "Круг. Окружность."
Цель урока: расширить знания о геометрических понятиях. Задачи:познакомить с понятиями «окружность», «радиус», «центр окружности», «диаметр»;совершенствовать навыки работы с циркулем;развив...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...