урок математики 1 класса УМК "Планета Знаний" по теме:"Ломаные. Виды ломаных"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
урок изучения нового материала по математике для 1 класса по теме "Ломаные. Виды ломаных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ломаная. Виды ломаной.
1. | ФИО (полностью) | Осипова Татьяна Викторовна |
2. | Место работы | ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Тимашево Кинель - Черкасский район Самарской области |
3. | Должность | Учитель начальных классов |
4. | Предмет | математика |
5. | Класс | 1 |
6. | Тема и номер урока в теме | Ломаная. Виды ломаной. |
7. | Базовый учебник | УМК «Планета Знаний» Математика,1 класс, авторы: М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова, Издательство Москва «Астрель», 2012 |
8. Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с ломаной линией, ее составляющей, построения различных видов ломаной линией.
Предметные результаты: должен знать понятие «ломаной», уметь находить ломаную линию среди различных геометрических фигур, различать виды ломаных и уметь их строить.
Личностные результаты: умение выделять нравственный аспект поведения; развитие осознанного позитивного эмоционального отношения к себе и окружающим
9. Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
Регулятивные: целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование результата; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном
Познавательные результаты: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; совершенствование математической речи; решение рабочих задач с использованием ИКТ; повторение понятий: отрезок, прямая линия, луч; структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Коммуникативные результаты: обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников; развивать умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
10. Тип урока: получение новых знаний.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
12. Необходимое техническое оборудование: карточки разных цветов, заданий для групп, компьютер, проектор, железный конструктор, интерактивная доска.
13. План урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Повторение изученного материала
4. Создание проблемной ситуации
5. Открытие нового знания и формулирование темы
6. Первичное закрепление.
7. Физминутка
8. Закрепление изученного материала
9. Продолжение работы по изучению новой темы
10. Обобщение изученного материала
11. Рефлексия
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Дея-сть ученика | Время |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Орг. момент | Солнце на небе проснулось. - Вы чувствуете солнечное тепло? - Кто готов показать, как мы умеем работать? | Настрой учащихся на урок | ||
2. | Актуализация знаний | - Сегодня к нам пришла в гости Точка. Она приглашает нас в путешествие. А в какую страну вы узнаете, переставив карточки в порядке убывания чисел. т о Г я р м е и е 4 7 9 1 3 6 8 2 5 - Как вы думаете, что это за Страна Геометрия? - Геометрия – наука очень интересная, Языком углов и линий говорит. И поэтому идти очень интересно. – Наша гостья Точка, решила перед путешествием проверить ваши знания. Рассмотрите рисунки. - Что объединяет все рисунки? (Это геометрич. фигуры) - Назовите каждую фигуру. | Коллективная работа Ответы на вопросы, выделение существенных признаков геометрических фигур | ||
3. | Повторение изученного материала | - Молодцы! Справились с заданием Точки и она приглашает нас в Город Линий. - Улицы здесь необычные. Они носят названия различных линий. Ребята, какие линии вы знаете? | Групповая работа по карточкам с объяснением выбора.
Учащиеся отвечают на вопросы (фронтальная работа) | ||
4 | Создание проблемной ситуации. | - Закройте глазки и представьте себе город Линий. Как вы думаете, все ли улицы в этом городе мы назвали? | Ответы на вопросы с определением дальнейшей деятельности | ||
5 | Открытие нового знания и формулирова-ние темы урока. |
| - Точка хочет рассказать нам интересную историю, которая произошла однажды с ней. | Ответы на вопросы, формулировка темы урока
Ответы детей. | |
6 | Первичное закрепление изученного | - Попробуем сконструировать ломаную линию с помощью железного конструктора. | Индивидуальная работа учащихся Работа в парах Ответы детей | ||
7 | Физминутка | - Точка предлагает нам немного отдохнуть. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. | |||
8 | Закрепление изученного материала | - С какой новой линией мы сегодня познакомились? - Название линии знаем, конструировать умеем, из каких частей состоит - тоже знаем. - А какое важное умение нам предстоит освоить? (научиться чертить ломаную линию) - С чего можно начать построение ломаной линии? (Поставить точки.) | Практическая индивидуальная работа Делят объекты на группы; выполняют чертёж в тетради. Учащиеся делают вывод | ||
9 | Продолжение работы над изучением новой темы | - В начале урока мы вспомнили, какими бывают кривые линии. - А почему они так названы? - Какие бывают ломаные? | Формулирова ние учащимися основных отличий замкнутых и незамкнутых ломаных Практическая работа | ||
10 | Обобщение знаний | -О каких линиях говорили? -Ломаная линия таит в себе еще много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках. | |||
11 | Рефлексия | - Что мы узнали нового? - Чему научились на уроке? -Мы очень хорошо работали, и Точка прислала вам сюрприз | Учащиеся осуществляют рефлексию по опорам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ломаная. Виды ломаной"
Краткое описаниеУрок усвоения новых знаний по математике во 2 классе по теме «Ломаная. Виды ломаной» с использованием ИКТ, новых педагогических технологий, методов обучения: проблемного, частично-поис...
Урок математики с презентацией на тему: "Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378-162"
Планирование урока математики по программе Л. Г. Петерсон 2 класс...
презентация к уроку математики в 0 кл.школы II вида по теме "Круг".
интересная яркая презентация к уроку математики в 0 кл.школы II вида по теме "Круг"....
Урок математики. Тип урока: знакомство с новым материалом Тема: «Вычитание вида: 15- □».
Урок разработан и проведен со слабослышащими детьми во 2 классе. Учащиеся второй год обучаются по ФГОСам. Урок можно использовать и в общеобразовательных школах....
Методическая разработка урока по предмету " Развитие речи и окружающий мир" в 8 классе ОР на тему : "Зимние виды спорта. Итоговая беседа о зиме".
В методической разработке представлен урок по развитию речи в 8 классе ОР на тему : " Зимние виды спорта. Итоговая беседа о зиме"...
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1" Урок закрепление. 1 класс.
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1"...
Технологическая карта урока математики "Письменные приемы сложения и вычитания вида 325+143, 457+26, 764-235" УМК "Перспектива" 3 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд, для совер...