Рабочая программа по математике для 3 класса
рабочая программа (математика, 3 класс) на тему
Рабочая программа по математике составлена на основе Федеральных государственных стандартов второго поколения и программы начального общего образования по математике и авторской программы В.Н. Рудницкой «Математика» (Образовательная система «Начальная школа XXI века».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmamatematikauud3klass.doc | 317.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 497 Невского района Санкт – Петербурга
193079, Октябрьская набережная, дом 70, корп. 2, литер А, тел 446-17-62
«Принята к использованию» «Согласована»
Протокол № 1 от «29» июня 2012 г. заседания МО учителей начальных классов ГБОУ школы № 497 Невского района Председатель МО __________ /Тимчик Ю.Ю./ подпись расшифровка | Заместитель директора ГБОУ школы №497 Невского района Санкт-Петербурга _________________ /Алёшкина Л.С../ подпись расшифровка |
«Утверждаю» Приказ № ___ от «_____» июня 2012 г. Директор ГБОУ школы № 497 Невского района Санкт-Петербурга _________________ /Коноплёва О.А./ подпись расшифровка |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для учащихся 3 «к» класса
по программе
«Начальная школа XXI века»
(на 2013-2014 учебный год)
Составитель: Киселёва Е.В.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе Федеральных государственных стандартов второго поколения и программы начального общего образования по математике и авторской программы В.Н. Рудницкой «Математика» (Образовательная система «Начальная школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012)
Целью прохождения настоящего курса является: обеспечение интеллектуального развития младших школьников, предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников, реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.
Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение знаний и умений. Все цели являются равнозначными:
Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике.
Овладение умениями использовать сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах.
Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.
Воспитание убеждённости в позитивной роли математики современного общества, необходимости математического грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования реализуются актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий; предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
Развитие умений выполнять и объяснять математические вычисления;
Формирование умений работать с арифметическим, алгебраическим, геометрическим материалом;
Формирование общеучебных умений: постановка учебной задачи; выполнение последовательности действий в соответствии с планом; проверка и оценка выполненной работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых инструктивно-методических документов:
1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
4. Распоряжения КО СПб «О формировании учебных планов образовательных учреждений СПб, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год» № 907-р. от 12.04.2013 г.
5. Примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы В.Н. Рудницкой «Математика» (Образовательная система «Начальная школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2008.- 176 с. ISBN 978-5-360-01083-8).
6. Учебный план образовательного учреждения ГБОУ школы №497 Невского района Санкт-Петербурга на 2013/ 2014 учебный год, принят на заседании педагогического совета №9 от 14.06.2013 г. утвержденный приказом директора школы №497 №101 от 20.06.2013 г.
Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
Основное её содержание составляют сведения о сложении и вычитании в пределах 1000; табличном умножении и делении; внетабличных приёмах умножения и деления; способах решения задач различных видов; свойствах геометрических фигур (квадрат, прямоугольник и др.); зависимости между пропорциональными величинами.
Построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом русского языка, окружающего мира, литературного чтения, где изучаются основные сведения из исторического прошлого нашей страны; об отраслях промышленности; о современных достижениях России в области космонавтики; о богатом культурном наследии нашей страны (Например, о годах жизни А.С.Пушкина, о собрании сочинений Л.Н.Толстого, о посещении музеев и т.д.).
Представленные в учебниках задания и способы работы над ними дают возможность понять, что математические положения не только применяются на практике, но и представляют собой результат анализа и обобщения человеком практической деятельности и наблюдаемых им явлений окружающего мира, разные стороны которого изучают различные школьные дисциплины.
Методические особенности изучения предмета:
Содержание курса математики открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные умения:
1) работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, цепочками. Представлять, анализировать и интерпритировать данные.;
2) выполнять простые учебно-познавательные и учебно-практические задачи, используя математические знания;
3) учит школьников использовать приобретённые знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачёвой. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Вентана-Граф, 2011.
УМК состоит из:
1) учебник: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Вентана-Граф, 2013.
2) рабочая тетрадь: В.Н.Рудницкая . Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Вентана-Граф, 201.
3) программа. В.Н.Рудницкая. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Вентана-Граф, 2011.
4) Электронное приложение . Тематическое планирование. В.Н.Рудницкая. Математика. 3 класс.
Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ
УМК «Начальная школа ХХ1 века» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом в УМК «Начальная школа ХХ1 века» сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального общего образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 497 Невского района Санкт-Петербурга на изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Часы на изучение курса математики выделены из федерального компонента.
Система контроля по курсу математики включает проведение 11 повторительно-обобщающих, 9 контрольных уроков, а также при необходимости – 2 часа проекты.
Класс 3 «к» можно охарактеризовать как класс со средним уровнем способностей. Учащиеся обладают произвольной памятью, могут удерживать внимание достаточное количество времени в соответствии с возрастом. У большинства из них сформированы учебная мотивация, устойчивый интерес к предмету.
Отдельные учащиеся обладают выраженными способностями к изучению различных предметов. Но есть также отстающие ученики, которым требуются дополнительные усилия для освоения учебного содержания. В классе определяются способности естественно- научные, художественно – творческие, спортивные.
Большинство учащихся класса относятся к учебе ответственно, стараются выполнять задания учителя правильно и в соответствии с предъявляемыми требованиями. Дети могут заниматься на уроке в достаточно быстром темпе, хотя иногда необходимо уделить на уроке больше внимания этапу объяснения материала, сути и смысла заданий.
В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребенка в нём.
Общий уровень дисциплины в классе - хороший. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга.
Используемые типы уроков, технологии, методы и средства обучения
В системе уроков планируются использование следующих типы уроков:
Урок изучения нового материала.
Урок закрепления знаний.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».
Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;
степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения
Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).
Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы.
В результате прохождения программного материала обучающийся должен
знать:
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2— 3 действия (со скобками и без них).
уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2— 3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1—3 действия;
находить периметр многоугольника и и том числе прямоугольника (квадрата).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.)
сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
определения времени по часам (в часах и минутах);
решения расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
оценки размеров предметов «на глаз»;
самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
Литература и средства обучения
Учебная и методическая литература
1. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Учебник по математике для 3 классов начальной школы (1,2 части), М: Вентана – Граф, 2013.
2. В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Рабочая тетрадь «Математика» 3 класс (в 2 частях) для учащихся начальной школы. М.: Вентана – Граф, 2013.
3. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. Методическое пособие для учителя: «Математика»: 3 класс. М.: Вентана – Граф, 2011.
4. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. Математика в начальной школе. Проверочные и контрольные работы. Оценка знаний. М.: Вентана – Граф, 2011.
Технические средства обучения.
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска
3. Персональный компьютер с принтером
4. Ксерокс
5. Фотокамера
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Наборы счётных палочек.
2. Набор предметных картинок.
3. Демонстрационная оцифрованная линейка.
4. Демонстрационный чертёжный треугольник.
5. Демонстрационный циркуль.
Формы контроля
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | ||
Проекты | Самостоятельные работы/тесты | Контрольные работы | |||
1. | Тысяча. | 41 | 0 | 2 | 3 |
2. | Умножение и деление в пределах тысячи. | 85 | 1 | 4 | 8 |
3. | Итоговое повторение | 10 | 0 | 1 | 1 |
Итого | 136 | 1 | 7 | 12 |
Содержание программы
3 класс (136 ч)
Тема 1 - Тысяча 41 ч
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков <и >. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
После изучения раздела учащиеся должны:
различать:
- знаки < = >;
- числовые равенства и неравенства;
уметь:
-сравнивать числа в пределах 1000;
-устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми)
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
-решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
-применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Тема 2 - Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 – 85 ч
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного Деление с остатком. Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
После изучения раздела учащиеся должны:
уметь:
- устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий ( произведением и множителями );
-выполнять письменно умножение и деление на однозначное и на двузначное число .
Умножение вида 23 . 40. Умножение и деление на двузначное число.
После изучения раздела учащиеся должны:
уметь:
- умножать и делить на двузначное число
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и её единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.
Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
После изучения раздела учащиеся должны:
знать:
-соотношения между единицами длины (1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год =12 месяцев);
называть:
- единицы длины, массы, вместимости, площади;
Логические понятия- 3 часа
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв (ознакомление в теме «Прямая»)
Примеры верных и неверных высказываний.
После изучения раздела учащиеся должны:
иметь представление:
- о верных и неверных высказываниях;
Геометрические понятия – 15 часов.
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
Тема 3. Итоговое повторение – 10 часов.
Итоговая контрольная работа.
Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс(4 часа в неделю, всего 136 часов . 126 Часов и 10 часов - резервное время), УМК В.Н.Рудницкая
№п/п | Дата проведе-ния | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания. Основные понятия. | Требования к уровню подготовки | Универсальные учебные действия (УУД) | демонстрационный материал (таблицы, дид.карточки, презентация «ТЕМА»), ЦОРы | Домашнее задание |
Тема 1. Тысяча 41 час. | ||||||||
1 2 3 | 02.09 03.09 04.09 | Числа от 100 до 1000. | Повтори-тельно-обобщаю-щие | Счёт сотнями до тысячи. Десятич-ный состав трех-значного числа. Названия разрядов в записи трёх-значного числа (сотни,десятки, единицы). Чтение и запись трёхзнач-ных чисел. | Называть любое следующее(преды дущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чиселот 100 до 1000 в прямом и обратном поряд-ке, начиная с лю-бого числа. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Таблица разрядов. | с.9 №№21,22 с.11 №№27,29 с.12 №№36,37 |
4 5 6 | 05.09 09.09 10.09 | Сравнение Чисел. Знаки > <. | Повтори-тельно-обобщаю-щие | Поразрядное сравнение трёхзначных чисел. Использование знаков > и < для записи результатов сравнения чисел. | Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразряд-ного сравнения. Различать знаки > и <. | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предме-ты, объекты на основе существенных призна-ков. | с.18 №№13,15 с.19 №№19,21 с.21 №№28,29 | |
7 8 9 | 11.09 12.09 16.09 | Километр. Милли-метр. | Комбини-рованные | Единицы длины - километр и миллиметр и их обзначения: км, мм. Соотношения: 1км=1000м, 1см=10мм. Измерение длины(расстояния) в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах. Сравнение значений длины. | Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений. Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. | Электронное приложение | с.27 №16, с.28 №20 с.28 №22, с.30 №28 с.30 №29, с.30 №31 |
10 | 17.09 | Контроль-ная работа №1. | Контроль-ный | Организовывать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы; применять изученные правила при решении практических задач. | Познавательные: Способность решать проблемы творческого и поискового характера; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | Не задано | ||
11 12 13 | 18.09 19.09 23.09 | Ломаная. | Вводный Комбини-рованный Комбини-рованный | Понятие о ломанойлинии. Вершины и звенья ломаной. Обозначение ломаной буквами латинского алфавита. Построение ломаных линий. | Характеризоватьломаную (вид ло-маной, число её вершин, звень-ев).Читать обоз-начение ломаной. Различать виды ломаных линий. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Презентация «Ломаная». | с.36 №15,с.37 №20 с.38 №№27,28 с.39 №№29,30 |
14 15 16 | 24.09 25.09 26.09 | Длина ломаной. | Вводный Комбини-рованный Комбини-рованный | Измерение длин звеньев ломаной. Вычисление длины ломаной. Построение ломаной по заданным длинам её звеньев. Решение задач. | Конструировать ломаную линию по заданным условиям. | Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; различать способ и результат действия. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание | Презентация «Длина ломаной». | с.42 №15, с.43№16 с.42 №10, с.43№18 с.44 №19 |
17 18 19 |
| Масса. Кило-грамм. Грамм. | Вводный Комбини-рованный Комбини-рованный | Понятие о массе предмета. Единицы массы килограмм, грамм и их обозначения: кг, г. Соотношение: 1кг=1000г. Определение массы предметов с помощью весов. Решение задач, связанных с вычислением массы предметов. | Называть единицы массы. Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах. | Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить монологическое высказывание. | Презентация «Масса: килограмм, грамм». | с.50 №№17,18 с.51 №№19,20 с.53 №№28,29 |
21 22 |
| Вмести-мость Литр. | Вводный Комбини-рованный | Вместимость и её единица - литр. Обозначение: л. Различие в словах "вместимость"и "ёмкость". Измерение вместимости с помощью мерных сосудов. Решение задач. | Отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки. | Познавательные: Способность решать проблемы творческого и поискового характера; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организациипередачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики; Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные: Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме; Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку | Презентация «Литр» | с.58 №15, с.59 №20 с.60 №25, с.61№28 |
23 |
| Контроль-ная работа№2. | Повторительно - обобщаю-щий | Организовывать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы; применять изученные правила при решении практических задач. | Познавательные: Способность решать проблемы творческого и поискового характера; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | Не задано | ||
24 25 26 27 28 29 |
| Сложение. | Вводный Комбини-рованный | Поразрядное сложение чисел в пределах 1000. Устные и письменные приёмы вычислений. Решение задач на сложение. Нахождение значений выражений, содержащих двух трехзначные числа. | Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. | Познавательные: Способность решать проблемы творческого и поискового характера; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики; Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме; Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Таблица разрядов. | с.64 №9, с.64№8 с.67№№23,24 с.69 №28 с.69 №32 р.т. р.т. |
30 31 32 33 34 |
| Вычитание | Вводный Комбини-рованный Комбини-рованный Комбини-рованный | Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000. Устные и письменные приёмы вычислений. Решение задач на вычитание. | Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность чиселв пределах 1000, используя письменные алгоритмы. | Познавательные: Способность решать проблемы творческого и поискового характера; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики; Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные: Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме; Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Таблица разрядов. Арифметические действия с многозначными числами. | с.71 №8, с.73№16 с..73№18, с..75№27 с.77 №№37,38 с.78 №39 р.т. |
35 |
| Контроль-ная работа №3 | Контроль-ный | Организовывать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы; применять изученные правила при решении практических задач. | Познавательные: Способность решать проблемы творческого и поискового характера; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | не задано | ||
36 37 38 |
| Сочета-тельное свойство сложения. | Вводный Комбини-рованный Комбини-рованный | Введение названия "сочетательное свойство сложения", словес-ная формулировка сочетательного свойства сложения. Использование сочетательного свойства сложения при выполнении устных и письменных вычислений. | Формулировать сочетательноесвойство сложения и использовать его при выполнении вычислений. | Познавательные: Способность решать проблемы творческого и поискового характера; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; в устной и письменной форме; Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событийУмение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные: Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме; Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | с.80 №4, с.81 №13 с.82 №17, с.83№20 с.83 №№23,25 | |
39 40 41 |
| Сумма трёх и более слагаемых. | Вводный Комбини-рованный Комбини-рованный | Упрощенное выражение:запись выражений, содежащих только действие сложения, без скобок. Вычисление значений выражений вида: 36+25+64+75 на основе использования свойств сложения. | Формулировать распределитель-ное свойство сложения и использовать его при выполнении вычислений. | в устной и письменной форме; Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | с.85 №№8,9 с.86 №12 с.87 Старинные задачи | |
Тема 2. Умножение и деление в пределах тысячи - 95 часов. | ||||||||
42 43 44 |
| Сочета-тельное свойство умноже-ния. | Вводный Комбини-рованный Комбини-рованный | Введение названия "сочетательное свойство умножения". Использование сочетательного свойства умножения при выполнении устных и письменных вычислений. | Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений. | Познавательные: Способность решать проблемы творческого и поискового характера; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики; Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные: Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме; Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Презентация «Сочетатель-ное свойство умножения». | с.90 №7, с.91 №11 с.91 №10, с.92 №19 с.93 №№23,26 |
45 46 |
| Произведе ние трёх и более мно- жителей. | Комбини-рованный. Комбини-рованный | Упрощение выраже ний: запись выражений, содержащих только действие умножения, без скобок. Вычисле- ние значений выражений вида: 4*8*2 на основе использования свойств умножения. | Формулировать свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений. | Познавательные: Способность решать проблемы творческого и поискового характера; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; | с.95 №8, с.96№15 с.97 старинные задачи | |
47 |
| Контроль-ная работа №4 | Контроль-ный | Организовывать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы; применять изученные правила при решении практических задач. | Познавательные: Способность решать проблемы творческого и поискового характера; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | Не задано | ||
48 49 50 |
| Симмет-рия на бумаге в клетку. | Вводный. Комбини-рованный Комбини-рованный | Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным фигурам относительно за- данных осей симметрии, на листе бумаги в клетку. | Посроение точки, отрезка, многоугольника симметричных данных с использованием клетчатого формата. Подготовка к построению симметричных фигур на нелинованной бумаге с помощью чертёжных инструментов. Использование зеркала для наглядного представления о расположении фигур на одном и том же расстоянии относительно оси симметрии. | Познавательные: Способность решать проблемы творческого и поискового характера; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики; Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные: Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме; Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Презентация «Симметрия» | с.103 №№6,7 с.104 №№9,13 с.104 №№9,13 |
51 52 |
| Порядок выполне-ния дейст-вий в вы-ражениях без скобок. | Вводный Комбини-рованный | Правила порядка выполнения арифмитических действий в чис- ловых выражениях содержащих только умножение и деление или только сложение и вычитание.Исполь- зование изученных правил при выполнении вычислений. Правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержа- щих четыре арифмитических действия в раз- личных комбинациях. Вычисление выражений, не содержащих скобки. | Анализировать числовые выраже- ния с целью опре- деления порядка выполнения действий. Вычислять значения числовых выражений. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Таблица «Порядок действий в выражениях без скобок» | с.110 №9 с.112 №№16,19 |
53 |
| Контроль-ная работа №5 | Контроль-ный | Организовывать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы; применять изученные правила при решении практических задач. | Познавательные: Способность решать проблемы творческого и поискового характера; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | Не задано | ||
54 55 56 57 |
| Порядок выполне-ния действий в выраже- ниях со скобками. | Вводный Комбини-рованный Комбини-рованный Комбини-рованный | Анализ структуры составного числового выражения, содержащего скобки. Правило порядка действий в составном числовом выражении со скобками. | Анализировать числовые выраже- ния с целью опре- деления порядка выполнения дейст вий.Вычислять значения число-вых выражений. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Таблица алгоритма выполнения действий в выражениях со скобками. | с.117 №9 с.119№№1516 с.120 №19 с.121№№2528 |
58 59 |
| Высказыв- ние. | Вводный Комбини-рованный | Понятие о высказывании. Примеры пред- ложений, не являю- щихся высказываниями. Верные и неверные высказывания. | Отличать выска-зывания от других предложений, не являющихся вы-сказываниями. Приводить примеры верных и неверных высказываний. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Презентация «Высказыва-ния. Верные и неверные высказывания» | с.124 №4 с.126 №№10,11 |
60 |
| Контроль-ная работа №6 | Контроль-ный | Организовывать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы; применять изученные правила при решении практических задач. | Познавательные: Способность решать проблемы творческого и поискового характера; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | Не задано | ||
61 62 63 |
| Числовые равенства и нера-венства. | Тренировочные | Числовые равенства и нера-венства как ма- тематические примеры вы-сказываний. Свойст ва числовых равенств. | Отличать чис-ловое равенство от числового неравенства. Приводить примеры верных и неверных число вых равенств и неравенств. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Презентация «Равенства. Неравенства». Сравни выражения | с.5 №6, с.9№21 с.8 №18, с.9 №22 с.10 №№27,30 |
64 65 |
| Деление окружнос-ти на равные части. | Тренировочные | Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и на 4 равные части и с помощью циркуля на6 и на 3 равные части. | Воспроизводить способ деления окружности на 2,4, 8 равных частей с помощью переги бания круга по осям симметрии. Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Презентация «Окружность». | с.17 №18, с.18 №19 с.19 №№26,28 |
66 |
| Контроль-ная работа №7. | Контроль-ный. | Организовывать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы; применять изученные правила при решении практических задач. | Познавательные: Способность решать проблемы творческого и поискового характера; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | Не задано. | ||
67 68 69 |
| Умноже-ние суммы на число. | Вводный. Комбини-рованный Комбини-рованный | Правило умножения суммы на число и его использование при вычислениях. Устные приёмы умножения в случаях вида:12*8. | Воспроизводить устные приёмы умножения и деле ния в случаях, сводимых с дейст- виям в пределах 100. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | с.23 №7, с.26 №19 с.28 №№28,29 с.28 №31 | |
70 71 72 |
| Умноже-ние на 10 и на100. | Комбини-рованный | Приёмы умножения на 10 и на 100. | Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | с.31 №№13,14 с.33 №№22,23 с.35 №30 | |
73 74 75 76 |
| Умноже-ние в случаях вида: 50*9 и 200*4 | Комбини-рованный | Приёмы умно-жения данного числа десятков или сотен на одно-значное число. Понятие о бук-венном выражении. | Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Учимся умножать многозначные числа на многозначные, многозначные на однозначные | с.39 №10, с.41№19 с.42 №28,с.42 №30 с.44 №№34,35 Не задано. |
77 78 |
| Прямая. | Комбини-рованный Комбини-рованный | Понятие о прямой как о бесконечной фигуре. Принад-лежность точки данной прямой ли- нии. Взаимное расположение на плоскости двух прямых. Обозна- чение прямой линии буквами латинского алфавита. Чтение обозначений. Вычисление значений буквенных выражений. Задачи с буквенными данными. | Различать прямую и луч, прямую и отрезок. Строить прямую с помо-щью линейки и обозначать её буквами латин-ского алфавита. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Презентация «Прямая» | с.47 №7 с.49 №13, с.50 №15 |
79 |
| Контроль-ная работа №8 | Контроль-ный | Организовывать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы; применять изученные правила при решении практических задач. | Познавательные: Способность решать проблемы творческого и поискового характера; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | Не задано | ||
80 81 82 83 84 85 86 |
| Умноже-ние на однознач- ное число | Комбинированный | Письменные приёмы умножения двузначного и трехзначного числа на однозначное число. Устный приём умножения в случаях вида: 403*2. | Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменный алгоритм умноже- ния на однозначное число. | •Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач осознавать свою этническую и национальную принадлежность; формировать чувство гордости за свою Родину, русский язык и историю России. •Регулятивные: ◦принимать и сохранять учебную задачу; ◦планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; ◦оценивать правильность выполнения действия; ◦адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. | Учимся умножать многозначные числа на многозначные, многозначные на однозначные | с.61 №№20,22 с.62 №30, с.61№31 с.64 №36, с.65№39 с.65 №43 с.66 №№45 с.66 №47 Не задано. |
87 88 89 |
| Измерение времени | Вводный Комбини-рованный. Комбини-рованный | Единицы времени: век, год, месяц, сутки, неделя, час, минута, секунда. Обозначения: ч., мин, с. Соотно- шения между еди-ницами времени. Определение вре-мени с помощью часов. Календарь. Решение задач | Назвать единицы времени. Выпол-нять практичес-кую работу: определять время по часам с точ-ностью до часа, минуты, секунды. Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач. | Познавательные: ◦овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; ◦устанавливать причинно-следственные связи; ◦осуществлять работу с графической информацией (кроссворд, бланк с заданием в табличной форме); ◦обнаруживать пробелы в информации; ◦владеть рядом общих приёмов решения задач | Презентация «Единицы времени» | с.71 №17, с.73 №25 с.74 №35 с.76 №43, с.77 №49 |
90 |
| Контроль-ная работа №9. | Контроль-ный. | Организовывать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы; применять изученные правила при решении практических задач. | Познавательные: Способность решать проблемы творческого и поискового характера; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | Не задано | ||
91 92 |
| Деление на10 и на 100. | Комбини-рованный | Приёмы деления на 10 и на 100. | Воспроизводить устные приёмы деления в слу-чаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять в пределах 1000, используя алгоритмы. | Коммуникативные: ◦строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; | с.83 №22, с.84 №27 с.87 №41 | |
93 94 95 |
| Нахожде-ние одно-значного частного. | Комбини-рованный | Деление чисел в пределах 1000 в случаях, когда частное является однозначным числом. Нахожде-ние однозначного частного способом подбора. | Подбирать частное способом подбора. | Познавательные: Способность решать проблемы творческого и поискового характера; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики; Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные: Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме; Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Таблица алгоритма нахождения однозначного частного. | с.90 №№6,7 с.91№№12,13 с.93 №20 |
96 97 98 99 |
| Деление с остатком. | Комбини-рованный | Деление с остатком и его компоненты (делимое, делитель, частное, остаток); свойство остатка. Выполнение деления с остатком в случах вида 6:8. Решение арифмитических задач, требующих выполнения де- ления с остатком | Различать два вида деления (с остатком и без остатка). Моде- лировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. Называть компоненты деления (делимое, делитель, частное, остаток). | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Деление с остатком. Таблица умножения на 2, 5 и 6. Умножение многозначно-го числа на многозначное | с.101№16,с.102№20 с.104 №31 с.105 №34 р.т. |
100 101 102 103 104 105 106 |
| Деление на одно-значное число. | Комбини-рованный | Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деле- ния на однозначное число. Письменный приём деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. | Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на одно- значное и на двузначное число. Контролировать свою деятель- ность: проверять правильность вы-числений на осно-ве использования связи умножения и деления, а также микрокалькуля тора; осущест-влять взаимопро-верку. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | с.110 №№14,17 с.111 №№18,19 с.113 №26 с.29 №№29,31 р.т. р.т. р.т. | |
107 108 109 |
| Умноже-ние в случаях вида: 23*40 | Комбини-рованный | Умножение двузначного числа на данное число де-сятков с использо- ванием правил умножения на однозначное число и на 10. | Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятель-ность: проверять правильность вычислений на основе исполь-зования связи умножения и деления, а также применяя пере-становку множи-телей, микро-калькулятор. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Учимся умножать многозначные числа на многозначные, многозначные на однозначные | с.117 №№10,15 с.118 №№19,21 с.119 №26 |
110 |
| Контроль-ная работа №10. | Контроль-ный | Организовывать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы; применять изученные правила при решении практических задач. | Познавательные: Способность решать проблемы творческого и поискового характера; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | Не задано | ||
111 112 113 114 115 116 117 |
| Умноже-ние на двузнач- ное число. | Комбини-рованный Комбини-рованный Комбини-рованный Комбини-рованный Комбини-рованный
Комбини-рованный Комбини-рованный
| Письменный приём умножения дву-значного числа на двузначное. | Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятель-ность: проверять правильность вычислений на основе исполь-зования связи умножения и деления, а также применяя пере-становку множи-телей, микро-калькулятор. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Учимся умножать многозначные числа на многозначные, многозначные на однозначные | с.124 №12, с.125№18 |
118 119 120 121 122 123 124 |
| Деление на дву-значное число. | Комбини-рованный | Письменный приём деления на двузначное число в пределах 1000 | Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя пи сьменные алгоритмы деления на двузначное число. Конртолировать свою деятельность: про верять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулято-ра; осуществлять взаимопроверку | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
| |
125 |
| Контроль-ная работа №11 | Контроль-ный | Организовывать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы; применять изученные правила при решении практических задач. | Познавательные: Способность решать проблемы творческого и поискового характера; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач |
| ||
126 127 128 129 130 131 |
| Работа над ошибками. Повторе-ние прой-денного. | Повторительно-обоб-щаюший |
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
| ||
132 |
| Итоговая контроль-ная работа за 3 класс. | Контроль-ный | Организовывать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы; применять изученные правила при решении практических задач. |
| Познавательные: Способность решать проблемы творческого и поискового характера; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач |
| |
133 134 135 136 |
| Работа над ошиб-ками. Пов-торение прой-денного | Повторительно- обоб-щающие |
|
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...