3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Нумерация. Числа от 1 до 1000"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ситдикова Айсылу Раефовна

Класс:  3

Тема урока: Нумерация. Числа от 1 до 1000.

 Цели урока: - познакомить: с  новой  счётной  единицей – 1000;

          - познакомить образованием  чисел  из  сотен,  десятков,  единиц; названием  этих  чисел.

Планируемые результаты:

предметные:

-познакомятся с образованием новой счетной единицы-1000

-научатся вести счет десятками, сотнями.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл numeratsiya._chisla_ot_1_do_1000.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс:  3 «е»

Тема урока: Нумерация. Числа от 1 до 1000.

 Цели урока: - познакомить: с  новой  счётной  единицей – 1000;

- образованием  чисел  из  сотен,  десятков,  единиц; названием  этих  чисел.

Планируемые результаты:

предметные:

-познакомятся с образованием новой счетной единицы-1000

-научатся вести счет десятками, сотнями.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»).

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный

1 мин

- Здравствуйте! Приготовьте свое рабочее место. Присаживайтесь.

Организовать свое рабочее место

Л: эмоциональный настрой на урок

2. Актуализация знаний.

Устный счет.

4 мин

- Решите примеры на лепесточках

26*3=78          52:13=4      57:9=6 (ост.3)     23:45=0 (ост.23)

Игра «Назови  число».

-Назови  числа  на  1 больше  чисел  25,  40,  99.

-Назови  «соседей»  чисел  80,  59,  36.

-Какие  числа  «живут»  между  49 и  51,  93 и  95.

-Какие  числа  «потерялись»  47,  48,  49,  52,  53,  55,  57,  59,  62.

-Назови  все  числа  до ста, которые  оканчиваются  цифрой  5.

-Сколько  таких  чисел? (10)

Сравните:

22,23,24,25,26,28

7,17,27,37,47,57

- Чем отличаются числа в 1 столбике? Во 2-м?

- Что общего между рядами чисел?

(в 1 столбике все десятки 20, а во втором у всех чисел единиц 7)

- Что во втором столбике еще заметили? (какие числа даны?)

- Однозначные и двузначные.

Решать примеры

Называть числа натурального ряда

Сравнивать ряды чисел

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

П: владеть общими приемами вычислений

К: аргументация своего мнения и позиции  

П: строить логическую цепь рассуждений

3. Постановка проблемной задачи и ее решение

2 мин

- Чем мы сегодня будем делать на уроке?

- Что научимся делать?

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой счетной единицей, будем считать более крупными единицами, чем мы это делали до этого.

Принимать и сохранять учебную задачу

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

4. Объяснение нового материала

8 мин

- Назовите самое маленькое однозначное число? (1)

- 1 единица

- К 1 единице прибавьте еще 9. Сколько получается? (10 ед.)

- Как называют пучок в 10 единиц? (1 десяток)

- Один десяток –это самое маленькое двузначное число?

Давайте запишем в тетради:

10 ед. = 1 дес.

- Давайте с вами посчитаем десятками.

Сколько пучков я показываю? (1, 2, 3 и т.д.)

- 10 десятков- это сколько? (сто или 1сотня)

- Какое это число?

- Самое маленькое трехзначное число. Почему?

- Давайте запишем в тетради.

10 дес.=1 сот.

- Кто знает, как еще называют число 100? (сотня)

- Нам нужно с вами установить, какие числа больше 100.

- если к 1 сотне мы добавим еще одну, получим 2 сотни или двести…(1 сотня- это сто; 2 сотни-двести; 3 сотни – триста и т.д.)

Давайте запишем в тетрадь, что 10 сот.=1 тыс.

- Откройте учебники на с.41.

- Рассмотрите рисунки и скажите, Сколько

Единиц в каждом из них?

- Как называют единицу счета, в которой 10 ед?

- Как называется единица счета, в которой 10 дес.?

- Как называется единица счета, в которой 10 сотен?

- Что общего при счете десятками и сотнями? (цифры при записи одинаковые, а единицы счета разные)

- сейчас я буду называть число, а вы закрывайте руками связки так, чтобы оставалось названное мной число: триста, пятьсот, девятьсот и т.д.

- сколько закрыли? Сколько осталось?

Отвечать на вопросы

Считать десятками

Понимать появление числа 100

Считать сотнями

Рассматривать рисунок

Называть количество единиц  в каждом рисунке

1 десяток

1 сотня

1тысяча

Заметить общее при счете десятками и сотнями

Понять смысл того, что действия над сотнями производят такие же как с десятками

П: осуществлять поиск информации в учебнике

П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

Р: контроль,

коррекция

 Физминутка

1-2 мин

 - Повторяйте за мной упражнения.

Повторять упражнения за учителем

Л: ориентировка на ЗОЖ

5. Закрепление

15-20 мин

Как вы думаете, что мы можем делать с сотнями? (выполнять действия – сложение, вычитание, деление и умножение)

- Все действия с сотнями выполняются также как над единицами.

- найдите №1 на с. 42.

-Давайте с вами найдем значения выражений.

8 сот.+1 сот.=9 сот.

- Читаем сотнями: К 8 сотням прибавили 1 сотню получили 9 сотен.

-Записывать будем с вами числами. 8 сот.- это сколько? (800) 1 сот.- это сколько? (100) получается 9 сот.-это сколько? (900)

800+100=900

9сот.-6 сот.=3сот.

3 сот.*3=9 сот.

8сот./4=2 сот.

В 1 тыс. сколько сотен? (10 сот.)

1тыс.-1сот.=9 сот.

1тыс.-5 сот.=5 сот.

- Найдите №4.

- Прочитайте, что просят сделать с числами? (найти произведение, сумму)

- 8*12=96

8+12=20

- Как узнать, на сколько произведение больше суммы? (вычитанием) 96-20=76

- Во сколько раз оно больше 8?

76:8= 9 (ост.4)

№6, выполните самостоятельно.

29:5=5 (ост.4)

62:17= 3 (ост.11)

35: 8= 4 (ост.3)

35:15= 2 (ост.5)

Самопроверка по слайду.

- Возьмите простые карандаши, проверьте себя по слайду. У кого нет ошибок, встаньте. У кого одна ошибка? Остальным нужно постараться.

Учитель ставит оценки.

Обобщить действия над сотнями

Выполнять № 1

Записывать примеры числами

Выполнять № 4

Находить разницу между произведением и суммой

Решить примеры на деление с остатком на оценку

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

П: строить логическую цепь рассуждений

Р: различать способ и результат действия

П: осуществлять поиск информации в учебнике

Информация о домашнем задании    

1 мин

-Запишите д-з: № 5,7 (1 и 2 ст.) с. 42

Записывать домашнее задание

Р: саморегуляция

6. Итог урока.    

Рефлексия

3 мин

- Что нового узнали?

- Расскажите, как получают тысячу?

- Какие проводят действия над сотнями?

- Что трудного было на уроке?

Находить и обобщать знания, полученные на уроке

Повторить задачи урока, чего достиг

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»

Дети закрепляют знания нумерации и способы образования чисел  второго десятка, называют последовательность чисел от 1 до 10. сравнивают числа....

Конспект урока по математике по теме "Нумерация. Приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел."

Данный материал поможет учителю познакомить обучающихся с приемами сложения и вычитания чисел в пределах 1000....

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему «нумерация в пределах 1000» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)

Конспект урока по математикеТема: «Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»Цели деятельности учителя:  проверка знании​, умений и нав...

Конспект урока по математике на тему:Нумерация чисел от 1 до 10 (повторение)

Тема урока: Нумерация чисел от 1 до 10 (повторение). Цель: повторить способы образования чисел, написание цифр, сравнение чисел, состав чисел, счёт в прямом и обратном порядке, название и обознач...

Конспект урока по математике на тему "Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч." (4 класс)

Цели: ознакомление учащихся с новыми для них счётными (разрядами) единицами и ведение понятия «класс»;  учить, опираясь на изученный материал тысячами; совершенствовать вычислительные...