Рабочая программа по математике для 4 класса
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

 

    Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Моро М. И., Бантовой М. А., Бельтюковой Г., Колягина Ю.М.,  В. Волковой С. И,  Степановой С. В., утверждённой МО РФ («Концепция и программы для начальных классов», Москва, «Просвещение» 2008 г), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

        Реализуется программа в количестве 140 часов в  год (4 часа в неделю). Данная рабочая программа соответствует авторской, количество часов увеличено на 4 за счёт того, что учебный год включает 35 учебных недель. Структура рабочей программы соответствует приказу департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области №819 от 23.03.2010 года «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения» и  Положению о рабочей программе МБОУ «Архангельская СОШ». Базовый учебник: «Математика, 4 класс» Моро М. И. и др. в 2-х ч.; учебник для общеобразовательных учреждений.  М.: Просвещение; 2010 г.  Предполагаемые формы контроля: контрольная работа, тестирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matematika.doc297 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Моро М. И., Бантовой М. А., Бельтюковой Г., Колягина Ю.М.,  В. Волковой С. И,  Степановой С. В., утверждённой МО РФ («Концепция и программы для начальных классов», Москва, «Просвещение» 2008 г), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Цель программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. В программе заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, доведения до автоматизма знания табличных случаев действий. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений, а также ограничение действий над числами пределами тысячи, отказ от изучения ряда относительно сложных для детей этого возраста вопросов, не имеющих принципиального значения для продолжения математического образования.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;
  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

       Основу курса математики составляют:

  • представления о натуральном числе и нуле;
  • представления о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах;
  • осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
  • ознакомление с величинами и их измерением; ознакомление с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

    В федеральном базисном учебном плане на изучение «Математики» в 4  классе отводится 4 часа в неделю (136 часов в год).  В авторскую программу внесены изменения: по количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы, в соответствии с Уставом школы. Добавлены 4 часа на изучение темы «Числа от 1 до 1000», 2 часа на изучение темы «Числа, которые больше 1000. Нумерация». Тема «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление» сокращена на 2 часа.

Рабочая программа рассчитана на  140 часов в год,

в 1-й четверти – 36 часов;

во 2-й четверти – 28 часов;

в 3-й четверти – 40 часов;

в 4-й четверти – 36 часов.

в том числе на проведение контрольных работ – 14 часов.

Предпочтительные формы контроля ЗУН, а также уровня подготовленности (промежуточного, итогового) по математике в 4 классе: фронтальный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант, работа по карточкам, тестирование, самостоятельная подготовка вопроса по изучаемой теме, индивидуальная работа, самоконтроль, подготовка творческого задания.

Для реализации программного содержания используется:

  1.  Учебник «Математика, 4 класс» Моро М. И. и др. в 2-х ч.  М.: Просвещение;             2010 г.
  2. Рабочая тетрадь по математике №1, №2 М.И.Моро, С.И.Волкова.
  3. Контрольно – измерительные материалы: математика, 4 класс. Т.Н.Ситникова

В учебнике достаточно рационально расположен основной учебный материал: в наиболее выгодные условия поставлены центральные темы курса 4 класса (вводятся в начале и закрепляются в течение всего учебного года). Материал преподносится в занимательной форме,  используются дидактические игры. Широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятельное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алгоритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотрении таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе

Нумерация

Обучающиеся должны знать:

  •  названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  •  как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

Обучающиеся должны уметь:

  •  читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
  •  представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Обучающиеся должны знать:

  •  названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
  •  связь между компонентами и результатом каждого действия;
  •  основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
  •  правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
  •  таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

  •  записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
  •  находить числовые значения буквенных выражений вида а±3, 8-г, 6:2, а ±6, с-й, к:п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  •  выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  •  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
  •  решать уравнения вида х+60 = 320, 125 + х = 750, 2000-х=1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  •  решать задачи в 1—3 действия.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений. Обучающиеся должны знать:

  •  единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
  •  связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Обучающиеся должны уметь:

  •  находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
  •  находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
  •  узнавать время по часам;
  •  выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
  •  применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

Обучающиеся должны знать:

  •  виды углов: прямой, острый, тупой;
  •  виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
  •  определение прямоугольника (квадрата);

— свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:

 — строить заданный отрезок;

 — строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного

времени

Плановые сроки

прохождения

Характеристика основной деятельности учащегося

1

Числа от 1 до 1000 (продолжение)

16 ч

1-4 недели

Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 1000; порядок выполнения арифметических действий в выражениях, содержащих 2-4 действия.

2

Числа, которые больше  1000.

Нумерация.

Величины.

Сложение и вычитание.

Умножение и деление.

108 ч

11 ч

15 ч

9 ч

73 ч

5-7 недели

8-11 недели

12-13 недели

14-31 недели

Чтение, запись, сравнение чисел,  которые больше1000; письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона, проверка вычислений; знакомство с единицами массы, площади, времени, длины,  с их соотношениями; решение задач в 2-4 действия.

3

Систематизация и обобщение изученного.

16 ч

32-35 недели

Обобщение и систематизация изученного материала.

 

ИТОГО

140 ч

Тематическое планирование    

Математика 4 класс

Раздел

Тема урока

Всего часов

Дата план

Дата факт

Числа от 1 до 100 (продолжение)

16

 

 

 

 1. Нумерация. Счет предметов. Разряды

1

03.09.

 

 

 2. Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1

04.09.

 

 

 3. Сложение и вычитание

1

05.09.

 

 

 4. Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

06.09.

 

 

 5. Вычитание трехзначных чисел

1

10.09.

 

 

 6. Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

1

11.09.

 

 

 7. Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

1

12.09.

 

 

 8. Приемы письменного деления на однозначное число

1

13.09.

 

 

 9. Письменное деление трехзначных чисел на однозначные

1

17.09.

 

 

 10. Закрепление по теме "Письменное деление трехзначных чисел на однозначные"

1

18.09.

 

 

 11. Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного нули

1

19.09.

 

 

 12. Контрольная работа по теме "Четыре арифметических действия"

1

20.09.

 

 

 13. Анализ работы, работа над ошибками. Закрепление пройденного

1

24.09.

 

 

 14. Свойства диагоналей прямоугольника

1

25.09.

 

 

 15. Свойства диагоналей квадрата

1

26.09.

 

 

 16. Письменные вычисления с натуральными числами

1

27.09.

 

Числа, которые больше 1000. Нумерация

 

11

 

 

 

 17. Нумерация больше 1000. Разряды и классы

1

01.10.

 

 

 18. Чтение чисел

1

02.10.

 

 

 19. Запись чисел. Значение цифры в записи числа

1

03.10.

 

 

 20. Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

04.10.

 

 

 21. Сравнение чисел

1

08.10.

 

 

 22. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

09.10.

 

 

 23. Нахождение общего количества единиц какого - либо разряда в данном числе

1

10.10.

 

 

 24. Контрольная работа по теме "Нумерация больше 1000"

1

11.10.

 

 

 25. Работа над ошибками. Класс миллионов, класс миллиардов

1

15.10.

 

 

 26. Луч. Числовой луч

1

16.10.

 

 

 27. Угол. Виды углов. Построение прямоугольника с помощью циркуля

1

17.10.

 

Величины

 

15

 

 

 

 28. Величины. Единица длины - километр

1

18.10.

 

 

 29. Единицы площади - квадратный километр, квадратный миллиметр

1

22.10.

 

 

 30. Таблица единиц площади

1

23.10.

 

 

 31. Измерение площади фигуры с помощью палетки

1

24.10.

 

 

 32. Контрольная работа за 1 четверть

1

25.10.

 

 

 33. Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Нахождение долей целого

1

29.10.

 

 

 34. Нахождение нескольких долей целого

1

30.10.

 

 

 35. Единицы массы.  Тонна. Центнер

1

31.10.

 

 

 36. Таблица единиц массы

1

01.11.

 

 

 37. Единицы времени

1

12.11.

 

 

 38. 24-часовое исчисление времени

1

13.11.

 

 

39. Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события)

1

14.11.

 

 

 40. Единицы времени - секунда, век

1

15.11.

 

 

 41. Закрепление по теме "Единицы времени"

1

19.11.

 

 

 42. Контрольная работа по теме "Величины"

1

20.11.

 

Сложение и вычитание

 

9

 

 

 

 43. Письменные приемы сложения и вычитания

1

21.11.

 

 

 44. Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида  30007-648)

1

22.11.

 

 

 45. Нахождение неизвестного слагаемого

1

26.11.

 

 

 46. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

1

27.11.

 

 

 47. Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

28.11.

 

 

 48. Сложение и вычитание величин

1

29.11.

 

 

 49. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1

03.12.

 

 

50. Закрепление по теме "Сложение и вычитание"

1

04.12.

 

 

51. Контрольная работа по теме "Письменные приемы сложения и вычитания"

1

05.12.

 

Умножение и деление

 

73

 

 

 

 52. Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и на 0

1

06.12.

 

 

 53. Письменные приемы умножения

1

10.12.

 

 

 54. Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019х7

1

11.12.

 

 

 55. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

12.12.

 

 

 56. Контрольное тестирование по изученному материалу

1

13.12.

 

 

 57. Деление как арифметическое действие

1

17.12.

 

 

 58. Деление многозначного числа на однозначное

1

18.12.

 

 

 59. Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное

1

19.12.

 

 

 60. Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

1

20.12.

 

 

 61. Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. Работа над ошибками

1

24.12.

 

 

 62. Решение задач на пропорциональное деление

1

25.12.

 

 

 63. Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

1

26.12.

 

 

 64. Деление многозначных чисел на однозначные

1

27.12.

 

 

 65. Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

1

14.01.

 

 

 66. Решение задач на пропорциональное деление

1

15.01.

 

 

 67. Закрепление по теме "Деление многозначных чисел на однозначные"

1

16.01.

 

 

 68. Закрепление по теме "Деление многозначных чисел на однозначные" Решение задач

1

17.01.

 

 

 69. Контрольная работа по теме "Умножение и деление многозначных чисел"

1

21.01.

 

 

 70. Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и деление многозначных чисел

1

22.01.

 

 

 71.  Деление многозначных чисел на однозначные

1

23.01.

 

 

 72. Среднее арифметическое. Постые задачи на нахождение среднего арифметического

1

24.01.

 

 

 73. Среднее арифметическое. Составные задачи на нахождение среднего арифметического

1

28.01.

 

 

 74. Скорость. Единицы скорости

1

29.01.

 

 

 75. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Нахождение скорости

1

30.01.

 

 

 76. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Нахождение расстояния

1

31.01.

 

 

 77. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Нахождение времени

1

04.02.

 

 

 78. Закрепление по теме "Задачи на движение"

1

05.02.

 

 

 79. Закрепление по теме "Сложение и вычитание величин"

1

06.02.

 

 

 80. Виды треугольников

1

07.02.

 

 

 81. Виды треугольников. Построение углов разного вида

1

11.02.

 

 

 82. Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника

1

12.02.

 

 

 83. Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки

1

13.02.

 

 

 84. Решение составных задач на движение.

1

14.02.

 

 

 85. Контрольная работа по теме "Задачи на движение"

1

18.02.

 

 

 86. Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение

1

19.02.

 

 

 87. Умножение числа на произведение

1

20.02.

 

 

 88. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

22.02.

 

 

 89. Закрепление по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"

1

25.02.

 

 

 90. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

26.02.

 

 

 91. Решение задач на движение

1

27.02.

 

 

 92. Перестановка и группировка множителей

1

28.02.

 

 

 93. Деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

04.03.

 

 

 94. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач

1

05.03.

 

 

 95. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

06.03.

 

 

 96. Закрепление по теме "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

1

07.03.

 

 

 97. Решение задач на движение в противоположных направлениях

1

11.03.

 

 

 98. Закрепление по теме "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"

1

12.03.

 

 

 99. Контрольная работа по теме "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"

1

13.03.

 

 

 100. Работа над ошибками. Умножение числа на сумму

1

14.03.

 

 

 101. Умножение числа на сумму

1

18.03.

 

 

 102. Письменное умножение на двузначное число. Алгоритм умножения

1

19.03.

 

 

 103. Письменное умножение на двузначное число

1

20.03.

 

 

 104. Письменное умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов

1

21.03.

 

 

 105. Письменное умножение на трехзначное число.

1

01.04.

 

 

 106. Закрепление по теме "Письменное умножение на трехзначное число"

1

02.04.

 

 

 107. Письменное деление на двузначное число. Алгоритм деления

1

03.04.

 

 

 108. Письменное деление на двузначное число с остатком

1

04.04.

 

 

 109. Деление на двузначное число. Проверка деления

1

08.04.

 

 

 110. Деление на двузначное число.Взаимосвязь между компонентами и результатом деления

1

09.04.

 

 

 111. Деление на двузначное число

1

10.04.

 

 

 112. Решение задач изученных видов

1

11.04.

 

 

 113. Деление на двузначное число. Решение задач

1

15.04.

 

 

 114. Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

1

16.04.

 

 

 115. Закрепление по теме "Деление на двузначное число"

1

17.04.

 

 

 116. Контрольная работа по теме "Деление на двузначное число"

1

18.04.

 

 

 117. Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное число

1

22.04.

 

 

 118. Письменное деление на трехзначное число. Алгоритм деления

1

23.04.

 

 

 119. Письменное деление на трехзначное число. Проверка вычислений

1

24.04.

 

 

 120. Деление на трехзначное число

1

25.04.

 

 

 121. Закрепление по теме "Деление на трехзначное число"

1

29.04.

 

 

 122. Деление с остатком

1

30.04.

 

 

 123. Решение задач. Деление с остатком

1

01.05.

 

 

 124. Решение задач. Повторение по теме "Деление с остатком"

1

02.05.

 

Систематизация и обобщение изученного

 

16

 

 

 

 125. Решение задач изученных видов

1

06.05.

 

 

 126. Решение уравнений

1

07.05.

 

 

 127. Контрольная работа по теме "Деление на трехзначное число"

1

08.05.

 

 

 128. Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение уравнений

1

09.05.

 

 

 129. Решение задач

1

13.05.

 

 

 130. Итоговое тестирование

1

14.05.

 

 

 131. Решение уравнений и задач на движение

1

15.05.

 

 

 132. Итоговое повторение.Нумерация

1

16.05.

 

 

 133. Итоговая контрольная работа

1

20.05.

 

 

 134. Итоговое повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение

1

21.05.

 

 

 135. Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме "Арифметические действия. Сложение и вычитание"

1

22.05.

 

 

 136. Закрепление по теме "Умножение и деление. Порядок выполнения действий"

1

23.05.

 

 

 137. Закрепление по теме "Умножение и деление. Решение задач"

1

27.05.

 

 

 138. Закрепление по теме "Величины. Решение задач"

1

28.05.

 

 

 139. Закрепление по теме "Задачи. Геометрические фигуры"

1

29.05.

 

 

 140. Закрепление по теме "Решение задач изученных видов"

1

30.05.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

IV КЛАСС (140 ч)

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (16 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (15 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (9 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:  х + 312 = 654 + 79, 729-х = 217 + 163, х- 137 = 500- 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (73 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 -х = 429 +120, х-18 = 270-50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
  • решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

  • решение задач в 2 — 4 действия;
  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Систематизация и обобщение всего изученного (16 ч)

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Контрольная работа №1

по теме «Четыре арифметических действия»

Вариант 1.

№1. Реши задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

№2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик):

109х7                      686:7                    608-359

3х251                      436:4                    328+296

 486х2                     792:3

№3.  Вычисли:

72+48:(3х2)          

(230+600)-(570-70)

№4. Вычисли площадь и периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см

Вариант 2.

№1. Реши задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить платьев из 60 метров ткани?

№2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик):

407х2                    2х462            278х3                706-428

812х2                   536:8              774:2                 246+479

№3. Вычисли:

41-3х(63:9)                    (980-800)+(320-20)

№4. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.

Контрольная работа №2

по теме «Нумерация чисел больше 1000»

Вариант 1.

№1. Сравни числа:

800100 * 80010                      254316 * 245316

60040 * 600400                      836592 * 863592

№2. Вычисли:

39729+1                       1000-1                     923827-3000

54300-1000                  456х1000                849600:10

№3. Запиши числа в порядке возрастания, подчеркни тысячи:

57002,  31634,  70500, 70050,  5302.

№4. Вставь пропущенные числа, чтобы записи были верными:

6239=6009+                     54000+=54702

7816=7016+                     48000+=48010

Вариант 2.

№1. Сравни числа:

900200 * 90020                      267316 * 276316

50030 * 500300                      835690 * 836590

№2. Вычисли:

59829+1                       1000-1                     823814-5000

47300-1000                  238х1000                468500:10

№3. Запиши числа в порядке возрастания, подчеркни тысячи:

67003,  43834,  60500, 70050,  4302.

№4. Вставь пропущенные числа, чтобы записи были верными:

5673=5003+                   32000+=32561

4856=4056+                    67000+=67018

Контрольная работа №3

(за 1 четверть)

Вариант 1.

№1. Реши задачу:

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой.

№2. Сравни и поставь знаки >, < или =.

2500 мм … 25 см              

205 см … 25 м

5249 … 5х1000+2х100+9х10+4

№3. Выполни вычисления:

25819+1                            395000:100

309х100                            75800-10000

500000-1                           130007+8000

№4. Вычисли:

Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.

Вариант 2.

№1. Решить задачу:

Что легче и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?

№2. Сравни и поставь знаки >, < или =.

12 дм … 128 см

52 мм … 2 см 5 мм

814129 … 814100+2х10+9

№3. Выполни  вычисления:

73549+1                          84600:10

326000-1000                   30000-1

268х1000                         206317-300

№4. Вычисли:

 Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.

Контрольная работа №4

по теме «Величины»

Вариант 1.

№1. Реши задачу:

На комбинате в декабре изготовили 7163 л сок, в январе – на 678 л меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

№2. Вычисли и сделай проверку:

700000-24618                          804608-96395                     312879-179542

№3. Заполни пропуски:

5 км = … м                         8004 м = … км … м                  2000 кг - … т                      

3 сут. = … ч                       4500 кг = … ц                            3800дм2 = … м2                                      

№4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см.

Вариант 2.

№1. Реши задачу:

Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

№2. Вычисли  и сделай проверку:

600600-24863                        143807+57296                       529631-181479

№3. Заполни пропуски:

5 кг 40 г = … г                               2 ч = … мин                                  4 сут. = … ч

8004 м = … км … м                     15 м = …см                                   4500 кг = … ц      

 №4. Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см              

Контрольная работа №5

по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

Вариант 1.

№1. Найди значение выражения:

(10283+16789):9=                                       5(125+75):20+80=

(200496-134597)2=

№2. Сравни, поставь знаки  >, <,  =

6 т 20 кг … 6 т 2 ц

20 км 300 м … 23000 м

3 сут 10 ч … 190 ч

№3. Реши уравнение:

3х=87-6

№4. Реши задачу:

Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.

Вариант 2.

№1. Найди значение выражения:

(18370+23679):7=                            156-96:(12:4):2=

(800035-784942)6=

№2. Сравни, поставь знаки  >, <,  =

5 км 4 м … 5 км 40 дм    

245 ч … 4 сут 5 ч

6 т 200 кг … 62000 кг

№3. Реши уравнение:

84:х=67

№4. Реши задачу:

Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.

Контрольное тестирование. Работа №6

Вариант 1.

А 1. В каком числе 4 сотни и 4 единицы?

 1) 44                                              3) 440

 2) 404                                            4) 444

А 2. Какое действие будет последним в выражении х+(b+c)-k:y?

 1) сложение                                    3) умножение

 2) вычитание                                  4) деление

А 3. В каком числе 156 единиц IV класса, 33 единицы III класса, 9 единиц I класса?

 1) 156 339

 2) 156 033 009

 3) 1 560 330 009

 4) 156 033 000 009

А 4. В какой записи допущена ошибка?

 1) 345 606 см = 3 км 456 м 06 см

 2) 340 000 см2 = 3400 м2

 3) 5647 кг = 5 т 6 ц 47 кг

 4) 124 ч = 5 сут. 4 ч

А 5. Какой пример решён неверно?

 1) 354 078 - 282 979 = 71 099

 2) 397 549 + 283 665 = 681 214

 3) 30 001 – 27 286 = 2 725

 4) 123687 + 786 321 = 910 008

А 6. В каком примере ответ 37 063?

 1) 26 341 : 7                                          3) 185 315 : 5

 2) 5 166 × 7                                           4) 123 052 : 4

А 7. Выбери правильный ответ.

        Средняя скорость вертолёта 240 км/ч. Сколько километров он пролетит за 4 часа?

 1) 60                                                      3) 160

 2) 244                                                    4) 960

А 8. Укажи число пять миллиардов два миллиона двадцать.

 1) 500 220                                             3) 550 020

 2) 5 002 000 020                                   4) 500 020 020

В 1. Вычисли: 3 км 5 см – 6 м 5 дм.

 1) 299 355 см                                       3) 299 400 см

 2) 29 355 см                                         4) 2355 см

В 2. Выбери правильное решение задачи.

Скорость

Время

Расстояние

98 км/ч

7 ч

?

 1) 98:7                                                   3) 98+7

 2) 98×7                                                  4) 98-7

С 1. Найди ошибку.

 1) единицы массы: кг, г, т, ц

 2) единицы длины: км, л, мм, дм

 3) единицы площади: м2, км2, дм2, га

 4) единицы времени: ч, мин, утро, неделя, век

С 2. Решением какого примера является число 3701?

 1) 12 284 : 4                                           3) 18 505 : 5

 2) 1 113 : 3                                              4) 29 608 : 8

Контрольная работа №7

(за I полугодие)

Вариант 1.

 №1. Реши задачу:

В магазин привезли 9 ящиков с апельсинами, по 12 кг в каждом, и несколько ящиков с мандаринами, по 10 кг в каждом. Всего привезли 188 кг апельсинов и мандаринов. Сколько ящиков с мандаринами привезли в магазин?

№2. Вычисли:

7809х3                 900600-78564

4818:6                  46739+8375

№3. Заполни пропуски:

45 м 08 см =  см                         4678 кг =  т  кг

1 мин 8 с =  с                              20 км2  =   м2

№4. Периметр квадрата равен 40 см. Найди площадь этого квадрата.

Вариант 2.

№1. Реши задачу:

Для ремонта кухни купили 6 рулонов обоев, по 18 метров в каждом, а для ремонта комнаты купили несколько рулонов обоев, по 10 м в каждом. Всего купили 198 м обоев. Сколько купили рулонов обоев для ремонта комнаты?

№2. Вычисли:

35441:7                         89564+9328

4506х4                          805003-9367

№3. Заполни пропуски:

67 м 02 см =  см                     6743 кг =  т  кг

2 мин 9 с =  с                          80 км2  =   м2

№4. Периметр квадрата равен 20 см. Найди площадь этого квадрата.

Контрольная работа №8

по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

Вариант 1.

№1. Вычисли:

58354х6                  78000х6                       754285:5

№2. Выполни деление:

14812:4                  170172:3

16326:6                  28392:7

№3. Вырази

1935 мин =… ч …мин

1272 см = … м … см

327076 г = … кг … г

56773 мм2 = … см2 … мм2

№4. Реши задачу:

В аптеку сдали 234 кг шиповника, рябины – на 187 кг больше, а смородины столько, сколько шиповника и рябины вместе. Сколько килограммов лечебных ягод сдали в аптеку?

Вариант 2.

№1. Вычисли:

39257х5                  69000х7                       56945:5

№2. Выполни деление:

14812:4                  170172:3

16326:6                  28392:7

№3. Вырази

1837 мин =… ч …мин

1593 см = … м … см

425873 г = … кг … г

76836 мм2 = … см2 … мм2

№4. Реши задачу:

В магазине продали 654 кг муки, манной крупы – на 185 кг меньше, а сахара столько, сколько муки и крупы вместе. Сколько килограммов продуктов продали в магазине?

Контрольная работа №9

по теме «Решение задач на движение»

Вариант 1.

№1. Вычисли:

573249+25865                            56328х30

1300100-735627                         210576:6

53129+(8354х9:3-479)

№2. Вырази в новых единицах:

35 км 30 м = … м                      2 т 5 ц = … кг

4 сут 14 ч = … ч                        68000000 см2 = … м2

№3. Начерти три отрезка. Их длины 9 см, 4 см и 5 см. Найди их среднюю длину.

№4. Реши задачу:

Автомобиль 2 ч ехал по просёлочной дороге со скоростью 70 км/ч, а затем 4 ч со скоростью 80 км/ч. Сколько километров проехал автомобиль за это время?

Вариант 2.

№1. Вычисли:

683572+28348                         34752х40

1200010-823451                      72261:3

(4527:3х6+254)-3789

№2. Вырази в новых единицах:

65 кг 46 г = … г                         5400000 мм2 = … см2

3 ч 54 мин = … мин                  23 м 5 дм = … дм

№3. Начерти три отрезка, длиной 8 см, 4 см и 6 см. Найди их среднюю длину

№4. Реши задачу:

Турист шёл 3 ч со скоростью 5 км/ч, а затем ещё 2 ч со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние прошёл турист за всё это время?

Контрольная работа №10

по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулем»

Вариант 1.

№1. Выполни умножение:

3456х10               400х6000               36542х30

5366х1000           7000х90                 76540х40

80908х100           600х500                 98700х8000

№2. Выполни деление:

21000:600                        40480:80

142100:70                        9240:40

№3. Реши задачу:

Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали две машины. Первая машина ехала со скоростью 120 км/ч, а вторая 95 км/ч. Чему равно расстояние между городами, если известно, что машины встретились через 2 часа?

№4. Начерти прямоугольный треугольник.

Вариант 2.

№1. Выполни умножение:

6543х10                   30х3000                     6533х80

8769х100                 800х50                       6450х500

20304х1000             700х600                    56600х40000

№2. Выполни деление:

19600:700                         182400:600

240800:80                         22480:40

№3. Реши задачу:

Из аэропорта в одно и то же время вылетели в противоположных направлениях два самолёта. Скорость одного из них 850 км/ч, а другого 900 км/ч. Какое расстояние будет между ними через два часа?

№4. Начерти остроугольный треугольник.

Контрольная работа №11

по теме «Деление на двузначное число»

Вариант 1.

№1. Вычисли.

20150:62                           243945:45

24304:31                           134092:28

№2. Реши задачу.

        Площадь первого поля 68 га, а второго – 75 га. Фермер с первого поля собрал картофеля на 910 ц меньше, чем со второго. Сколько центнеров картофеля он собрал с каждого поля, если урожайность на полях одинаковая?

№3. Вырази в новых единицах.

3 км 20 м =  м                    3 ч 5 мин =  мин

4 ц 3 кг =  кг                      3 м2 =  см2

№4. Реши уравнение.

Х+37359=700000

Вариант 2.

№1. Вычисли.

17043:39                         267057:63

31376:53                         155925:25

№2. Реши задачу.

        Первая бригада работала 25 ч, а вторая – 33 ч. За это время первая бригада изготовила на 960 деталей меньше. Сколько деталей изготовила за время работы каждая бригада, если производительность у них была одинаковая?

 №3. Вырази в новых единицах.

4 км 22 м =  м                      7 ч 13 мин =  мин

7 ц 12 кг =  кг                      5 м2 =  см2

  №4. Реши уравнение.

89374+Х=900000  

Контрольная работа №12

по теме «Деление на трехзначное число»

Вариант 1.

№1. Вычисли.

354×28                     6858:27

864×497                   42210:35

7080×532                 1836425:493

№2. Реши уравнения.

Х×34=17714

Х:723=24

14805:Х=705

№3. Реши задачу.

        Один отрез ткани стоит 300 руб., а второй отрез такой же ткани стоит 450 руб. В первом отрезе на 2 м ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?

№4. Сравни.

10 км 324 м … 1324 м                        3 ч 20 мин … 320 мин

15 м 22 см … 1522 см                      5 т 24 кг … 50024 кг

Вариант 2.

№1. Вычисли.

462×34                        17131:37

756×487                      63294:42

9030×792                    2406034:257

№2. Реши уравнения.

Х×52=16224

3264:Х=204

Х:473=45

№3. Реши задачу.

       На зиму заготовили 57 л томатного и 84 л яблочного сока в одинаковых банках. Яблочного сока было на 9 банок больше, чем томатного. Сколько банок яблочного и сколько банок томатного сока было заготовлено?

№4. Сравни.

20 км 754 м … 2754 м                        9 ч 15 мин … 915 мин

13 м 42 см … 1342 см                      7 т 15 кг … 70015 кг

Контрольная работа №13

Вариант 1.

№1. Запиши числа, представь их в виде суммы разрядных слагаемых.

а) два миллиона сто тринадцать тысяч двести двадцать семь;

б) один миллиард семь миллионов десять тысяч тридцать.

№2. Вычисли.

24546+87659                    766×670                   2654×1000

40000-25375                     45000:90                  435×65

6543-2754                         21576:58                  253302:42

№3. Реши задачу.

        Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу выехал велосипедист и вышел пешеход. Скорость велосипедиста 12 км/ч, а пешехода – 5 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между посёлками 34 км?

№4. Сравни.

5 т 7 кг … 50 ц 7 кг                        3 ч 24 мин … 324 мин

4700 м … 47 км                              5 м2 … 5000 м2

№5. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 30 и 600 см.

Вариант 2.

№1. Запиши числа, представь их в виде суммы разрядных слагаемых.

а) четыре миллиона двести пятнадцать тысяч семьсот сорок один;

б) два миллиарда десять миллионов восемь тысяч пять.

№2. Вычисли.

54362+46788                     543×650                  7654×100

50000-23876                      21000:70                 492×34

8761-2873                          18057:39                 372272:53

№3. Реши задачу.

        От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отплыли катер и теплоход. Скорость теплохода 18 км/ч, а катера - 16 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пристанями 136 км?

№4. Сравни.

4 т 2 кг … 40 ц 2 кг                       6 мин 45 с … 645 с

7800 м … 78 км                             5 км2 … 50000 м2

№5. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 40 и 500 см.

Итоговое тестирование. Работа №14

Вариант 1.

А 1. Чему равно частное чисел 1614935 и 7 ?

 1) 23705                              3) 230705

 2) 23075                              4) 2030705

А 2. Значение какого произведения равно 1045152?

  1) 22237×47                       3) 27504×38

 2) 40199×26                        4) 7208×145

А 3. В каком примере допущена ошибка?

 1) 1354×36=48744                3) 2752×21=57792

 2) 142633:19=757                 4) 189384:24=7891

А 4. Реши уравнение: Х:97=291.

 1) 3                                         3) 26190

 2) 388                                     4) 28227

А 5. Какая запись верная?

 1)  ×150                     2)  ×150                3)  ×150                  4)  ×150

               300                             300                          300                          300

           45000                           4500                        45000                      4500

А 6. Выбери правильный ответ.

        Из двух городов навстречу друг другу выехали два поезда. Скорость одного 70 км/ч, а другого – 72 км/ч. Встретились поезда через 2 ч. Найди расстояние между городами.

1) 214 км                                 3) 71 км

 2) 284 км                                4) 142 км

А 7. Выбери правильный ответ.

         От двух пристаней, расстояние между которыми 160 км, одновременно навстречу друг другу отплыли два теплохода и встретились через 4 ч. Найди скорость второго теплохода, если первый плыл со скоростью 22 км/ч.

 1) 40 км/ч                               3) 18 км/ч

 2) 62 км/ч                               4) 88 км/ч

В 1. Найди примеры с одинаковым ответом.

 1) 3274×25 и 1227750:15                               3) 79365:39 и 82980×36

 2) 2539×46 и 4866×24                                    4) 1243×78 и 1796×54

В 2. Найди значение выражения (500000 - 28864) : 32 – 341 × 19.

 1) 7845                                   3) 18244

 2) 8244                                   4) 733

В 3. В каком примере самый большой ответ?

 1) 327×428                             3) 647×213

 2) 605×257                             4) 458×318

В 4. Выбери правильный ответ.

        Двум бригадам озеленителей нужно высадить 730 кустов сирени. Первая бригада каждый час высаживает по 34 куста, а вторая работает с производительностью 43 куста в час. Сколько кустов сирени им останется высадить после 6 ч совместной работы?

 1) 77                                        3) 268

 2) 462                                      4) 1212

С 1. В какой строке записано решение задачи?

        Две птицы слетели одновременно с одной ветки и полетели в противоположных направлениях со скоростями 318 см/с и 245 см/с. Какое расстояние будет между ними через 4 с?

 1) 318×4+245×4=2252(см)

 2) (318+245)×4=2252(см)

 3) 318×4-245×4=292(см)

 4) (318-245)×4=292(см)

С 2. Чему может быть равен Х в неравенстве 60000×Х < 240000 ?

 1) 1                            3) 5

 2) 3                            4) 7

Вариант 2.

А 1. Чему равно частное чисел 2044248 и 6 ?

 1) 34078                         3) 340708

 2) 34708                         4) 3040708

А 2. Значение какого произведения равно 1004718 ?

 1) 21842×46                   3) 17626×57

 2) 25762×39                   4) 8102×124

А 3. В каком примере допущена ошибка?

 1) 1896×72=136512                        3) 290302:31=9402

 2) 2835×64=181440                        4) 2000018:26=7693

А 4. Реши уравнение: Х:76=95

 1) 5                                   3) 722

 2) 5700                             4) 7220

А 5. Какая запись верная?

 1)      ×120              2)      ×120            3)  ×120                  4)  ×120  

                   300                        300                        300                            300 

               36000                      3600                      36000                        3600

 А 6. Выбери правильный ответ.

        Из двух городов навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость одного из них 75 км/ч, а другого – 78 км/ч. Встретились автомобили через 3 часа. Найди расстояние между городами.

 1) 153 км                                    3) 51 км

 2) 459 км                                    4) 309 км

А 7. Выбери правильный ответ.

         От двух пристаней, расстояние между которыми 1330 м, одновременно навстречу друг другу отплыли лодка и байдарка и встретились через 10 мин. Найди скорость байдарки, если лодка плыла со скоростью 57 м/мин.

 1) 133 м/мин                               3) 760 м/мин

 2) 76 м/мин                                43) 1900 м/ мин

В 1. Найди примеры с одинаковым ответом.

 1) 2746×32 и 3251264:32

 2) 5243×45 и 8136×29

 3) 4968:24 и 10260:38

 4) 3503×86 и 4430×68

В 2. Найди значение выражения (60000 – 39804) : 54 + 297 × 17.

 1) 15147                                  3) 5313

 2) 5423                                     4) 5049

В 3. В каком примере самый большой ответ?

 1) 307×625                              3) 358×601

 2) 904×233                              4) 437×541

В 4. Выбери правильный ответ.

         Двум рабочим нужно склеить 920 конвертов. Первый рабочий каждый час склеивает 46 конвертов, а второй работает с производительностью 39 конвертов в час. Сколько конвертов им останется склеить после 5 ч совместной работы?

 1) 85                                       3) 495

 2) 425                                     4) 1345

С 1. В какой строке записано решение задачи?

         Две улитки от одной травинки одновременно поползли в противоположных направлениях. Скорость одной 72 мм/мин, а другой 57 мм/мин. На каком расстоянии друг от друга будут улитки через 3 мин?

 1) 72×3-57×3=45 (мм)

 2) (72-57)×3=45 (мм)

 3) 72×3+57×3=387 (мм)

 4) (72+57)×3=387 (мм)

С 2. Чему может быть равен Х в неравенстве 90000×Х < 360000 ?

 1) 1                            3) 5

 2) 3                            4) 7

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование объектов  и средств материально – технического обеспечения

Процент обеспеченности

Примечание

Книгопечатная продукция

«Концепция и программы для начальных классов», Москва, «Просвещение» 2008 г 

Учебники

1. Моро М.И. и др. Математика Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.1

2. Моро М.И. и др. Математика Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.2

Рабочие тетради

1. Моро М.И, Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч.1

Моро М.И, Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч.2

100%

100%

100%

100%

Печатные пособия

Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 4 класс

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Магнитная доска

Компьютер

Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование

Демонстрационная оцифрованная линейка

Демонстрационный чертежный треугольник

Демонстрационный циркуль

Палетка

Оборудование класса

Ученические двухместные парты с комплектом стульев

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенная доска для вывешивания иллюстративного материала

Полка для книг

Список методической литературы.

  1. Волина В.В. Праздник числа. – М.: Знание, 1994 г.
  2. Волкова С.И. Карточки с математическими заданиями: 4 класс. – М.: Просвещение, 1993.
  3. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике 4 класс. – М.: ВАКО, 2008 г.
  4. Иляшенко Л.А. Математика. Итоговая аттестация за курс начальной школы. – М.: Экзамен, 2010 г.
  5. Карпова Е.В. Дидактические игры. – Ярославль: Академия развития, 1997 г.
  6. Каткова Е.Г. Итоговая аттестация за курс начальной школы. – М.: Экзамен, 2010 г.
  7. Перельман Я.И. Живая математика. М.: Триада – Литера, 1994.
  8. Рудницкая В.Н. Контрольные работы в начальной школе. – М.: Дрофа, 1995 г.
  9. Рудницкая В.Н. 2000 задач по математике для начальной школы. – М.: Дрофа, 1999 г.
  10. Ситникова Т.Н. Контрольно – измерительные материалы. Математика: 4 класс. – М.: ВАКО, 2010.
  11. Тонких А.П. Логические игры и задачи на уроках математики. – Ярославль: Академия развития, 1997 г.
  12.  Узорова О.В. 2500 задач. – М.: Аквариум, 1997 г.
  13.  Узорова О.В. Устный счет и математические диктанты 3 класс. – М.: Аквариум, 1998 г.
  14.  Узорова О.В. Контрольные и проверочные работы. 1-3 кл. – М.: Аквариум,  1997 г.
  15. Уроки в начальной школе. 4 класс. – М.: Начальная школа, 2004 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...