Урок математики в 1 классе "Целое и части".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
В архиве находится технологическая карта урока и презентация. Урок по учебнику Истоминой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseloe_i_chasti.zip | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ с.Катенино Варненского района Челябинской области
Конспект урока
по математике
в 1 классе
УМК «Гармония»
Выполнила:
Ерёменко Людмила Владимировна,
учитель начальных классов
2013г
1. Ерёменко Людмила Владимировна
2. УМК «Гармония»
3. Математика
4. Класс 1
5. Тема урока: «Целое и части»
6.Планируемые результаты:
- предметные: научатся различать целое и части; устанавливать между ними соотношения (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть) и записывать равенства.
- метапредметные:
- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Мотива ционный этап Слайд №2-3 | Проверь, дружок, Надеюсь, нам с вами сегодня будет работать очень легко. Желаю вам удачного полёта на уроке. | Приветствует учащихся, настраивает их на работу. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Личностные-принятие образа хорошего ученика |
Актуализация знаний. Слайд № 4-5 | Чтобы математику хорошо нам знать Надо научиться быстро нам считать. 1 Устный счёт
2. ИГРА «СОБЕРИ УРОЖАЙ» | Организует работу в группах по систематизации знаний детей. Организует фронтальную работу по проверке усвоения табличных случает сложения. | Работают в парах. После работы дают оценку друг другу. Работают индивидуально | Коммуникативные- договариваться и приходить к общему в совмест дея-ти, строить понятные для партнёра высказывания, контролировать действия партнёра. |
Постановка учебной задачи Слайд №6 Слайд№7 | Постановка учебной задачи. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ») Дети. Будем составлять из частей различные фигуры. Учитель. Разберемся, как из частей получают целую фигуру. Кто поможет определить тему урока? (Записать на доске)
| Опора на имеющиеся знания у детей. Организует и направляет действия детей в ходе беседы | Проговаривают девиз урока, тип урока и называют шаги учебной деятельности. Поиск выхода из проблемной ситуации. Формулируют познавательную задачу урока. Дети высказывают свои знания о частях | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Регулятивные-принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные- договариваться и приходить к общему в совмест дея-ти, строить понятные для партнёра высказывания, |
Практическая работа. Слайд №8 Слайд №9 | - Сегодня на уроке мы с вами побудем исследователями и пополним свои знания. 2. Практическая работа. Учитель. Что можно получить из двух половинок? Учитель. Из каких частей составили целый апельсин? Дети. Из двух. Звезда, гриб Физминутка 3. Сравнение фигур
4.Работа в паре Работа с геометрическими фигурами
Учитель. Сравним часть и целое. Что больше? Меньше? Дети. Часть меньше целого. Целое больше части, так как целое состоит из двух частей! 5. Работа по учебнику №21 5+3=8 3+5=8 8-5=3 8-3=5
Сравните ответ с ответами Миши и Маши | Постановка вопросов. Создаёт условия для психоэмоцио нальной разгрузки учащихся Организует индивидуальную работу. Направляет на практическую деятельность. Организует работу в паре |
Высказывают свое мнение. Выполняют задания зарядки Составляют целое из частей Дети дают ответы на вопросы, опираясь на полученные знания о частях и целом | Познавательные-осуществляют анализ и синтез объектов как составление целого из части Личностные-установка на здоровый образ жизни Регулятивные-выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме Коммуникативные- договариваться и приходить к общему в совмест дея-ти, строить понятные для партнёра высказывания, Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
Итог урока. Рефлексия. Слайд№ 10 | - А теперь поделитесь своим настроением с окружающими. - Давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока. – Какие задания вы выполнили с удовольствием? – А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности. Продолжите мои предложения: -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… На следующем уроке мы… | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. Подводит итог урока. | Анализируют свою деятельность | Коммуникативные- строить понятные для партнёра высказывания, контролировать свои действия |
Литература
Учебный материал:
1. Н.Б. Истомина. Математика 1 класс, Учебник 1 класс – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011
Методическое обеспечение:- Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 1 класс».– Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Презентация. "Практический материал по геометрии на уроках математике в первом классе" (часть 1)
Младшие школьники знакомятся не только с большим числом геометрических фигур, но и изучают свойства и отношения этих фигур....
Методическая разработка (презентация). "Практический материал по геометрии на уроках математики в 1 классе. (часть вторая)
Комплекс упражнений и задач по геометрии развивает творческое мышление и формирует пространственное представление у детей....
Урок математики в 1 классе "Части фигур"
Презентация и ход урока в 1 классе по теме "частпи фигур" по программе Петерсон...
Урок математики. 1 класс (2 часть). Тема: Части фигур" УМК "Школа 2100"
На данном уроке учащиеся практически знакомятся с понятиями "Часть", "Целое". На основе этих понятий учатся составлять выражения на раскрытие конкретных арифметических действий....
Урок математики в 1 классе " Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями."
Урок ОНЗ.Основные цели урока: актуализировать умение соотносить части и целое для групп предметов, отрезков, их частей, частей фигур, тренировать вычислительный навык, формировать УУД...
Презентация (продолжение) к семинару "Моделирование на уроках математики в начальной школе" Часть 2 Моделирование при решении задач.
Данная презентация является продолжением к выступлению на семинаре "Моделирование на уроках математики в начальной школе" и раскрывает суть применения моделирования при решении текстовых задач....
План- конспект урока математики. Ознакомление с составными частями задачи. 1 класс.
Конспект урока математики в 1 классе. знакомство с составными частями задачи....