Урок математики. 1 класс (2 часть). Тема: Части фигур" УМК "Школа 2100"
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему
На данном уроке учащиеся практически знакомятся с понятиями "Часть", "Целое". На основе этих понятий учатся составлять выражения на раскрытие конкретных арифметических действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Презентация. | 247.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Части фигур
Цель: формирование образовательных компетенций учащихся 1 б класс в области математики по теме «Части фигур»
Задачи:
- Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, воспитание чувства взаимопомощи и взаимоподдержки.
- Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: овладение способом принимать и сохранять учебную задачу; формирование умения планировать, конкретизировать и оценивать свою деятельность; развитие операции «мышление» учащихся через процесс конструирования и рефлексии; способствовать формированию общения одноклассников для поиска способов решения различных задач, поставленных перед учащимися; формирование и развитие интеллектуальной автономности учащихся (умения соединять теорию с практикой)
- Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование интереса к математике через практическую деятельность, развитие умений учащихся различать понятия «Целое и части», находить эти части в окружающем мире и составлять равенства на сложение и вычитание на их основе.
Ι. Организационный момент
- Сегодня мы будем знакомиться с новой темой, которую ребята усваивают нелегко.
- Какие качества нам необходимы для успешного усвоения трудной темы?
- Урок начинаем с устного счета
ΙΙ. Актуализация знаний.
Устный счет в виде задач в стихах: я буду читать загадки-задачи, а вы работаете в
парах и показываете ответ, изображенный на геометрической фигуре
- О чем и каком количестве понятий идёт речь в загадке?
Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ,
А, сестра наоборот, -
Спать немедленно зовёт. (2 - День и ночь)
- Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок? (3)
- Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр? (5)
- Алёша на руку
Надел рукавицу,
И пальцы-умельцы
Попали в темницу.
Спокойно сидели б они взаперти,
Да брата большого не могут найти.
Живет он отдельно в своем терему,
И братья не знают дороги к нему.
(Сколько братьев у большого пальца?) –(4)
- Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сколько всего рыб и птиц?) – (6)
- Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (7)
- Двое шустрых поросят
Так замёрзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им? (8)
- Что-то начало
Греметь?
Ульи строит наш
Медведь.
Ульев сделал он
Лишь семь – на два меньше, чем
Хотел. (Сколько ульев хотел сделать мишка?) (9)
Ф и з к у л ь м и н у т к а.
ΙΙΙ. Постановка проблемы.
- Беседа:
- Почему я сегодня предложила показывать ответы, расположенные на геометрических фигурах?
(Ответы учащихся)
- Как называются эти геометрические фигуры? (Треугольники)
- Я предлагаю вам сейчас побывать в роли конструкторов.
Объясните значение слова «Конструктор»:
Слайд 1. Через эффект «Листание» вводятся значение слов конструктор, конструкция (Конструктор – детская игра, набор деталей для конструирования Из толкового словаря Ожегова) (Конструктор – специалист, конструирующий что-л., создающий конструкцию чего-л. Из словаря русского языка Ефремовой) (Конструкция – взаимное расположение частей какого-либо строения Большой энциклопедический словарь) |
ΙV. Открытие детьми новых знаний.
- Работая в парах, пофантазируйте и сложите из этих треугольников любые фигуры.
- Какие фигуры получились?
(смотрим самые удачные)
- Все ли детали использовали? Сколько деталей потребовалось для вашей конструкции?
Слайд 2:
- Через эффект «Интерактивная лента» по действию триггера учитель показывает, какие конструкции можно составить их 8 треугольников, имеющихся у детей
- Как можно назвать «детали» конструкций по-другому? (части, графическое обозначение частей)
- Как можно назвать фигуру, состоящую из частей? (целое, графическое обозначение частей)
- Какие действия выполняли, конструируя фигуры? (складывали фигуры)
- План.
- Можно ли убирать или вычитать части из конструкций? Почему? А в каком случае нельзя?
- Тема сегодняшнего урока «Части фигур»
- Понятие «Часть» вам знакомо? Где в окружающем мире, при изучении, каких тем на уроках письма и чтения нам приходилось использовать понятие «Часть»?
- Что же такое часть?
- На уроках математики понятия «Часть» и «Целое» нам будет помогать решать примеры и математические задачи?
V. Первичное закрепление.
Слайды 3-6. – закрепляем в коллективной беседе.
- Открываем с. 26, № 3 (1)
- Попробуем на основе «Целого и частей» составить равенства на сложение и вычитание.
- Как называется фигура под цифрой 1? ( квадрат)
- Что обозначили буквами «а б»? (синюю и желтую части квадрата)
- Буквой «к»? (целое)
- Почему сложили «а + б»? (потому что это части фигур)
- Какое равенство на сложение можно еще составить?
- Почему вычитали из «к»? (потому что это целая фигура)
- Какое равенство на вычитание можно еще составить?
- Какую закономерность в составлении равенств на сложение увидели? А в вычитании?
П е р е к л ю ч и т ь с я на МИМИО
- Слайд 7 (МИМИО) С.26, №3 (2) – 4 ученика с объяснением у доски.
Ф и з к у л ь м и н у т к а.
VI. Самостоятельная работа. Самопроверка в классе. САМ
Слайды 8-11.
- С.27, №6
- Сначала учащиеся выполняют самостоятельно, затем проверяем на доске.
II. Итог урока: оцениваю себя
- Выберите карточку: если выбираете улыбку - тему урока поняли; серьёзное – понял, но не все; огорчение – тема не усвоена.
- Попробуем вместе объяснить и привести примеры из окр. нас мира, уроков математики, чтения, письма, что такое части, что такое целое.
VIII. Резерв урока.
- Дописать закономерности.
- Устно объясняем: что в закономерности не меняется (меняется), сколько частей в каждом числе?
- 1 ученик у доски.
Приложение.
1.
2.
+
3.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и музыки по теме "Решение задач на части".
Материал данного урока основан на фактах из жизни и творчества великого композитора В.А.Моцарта. Урок был проведён в 4 классе, программа "Школа 2100"...
Конспект урока по русскому языку по теме "Части слова. Окончание." Учебник "Русский язык", 3 класс. Р. Н. Бунеев, "Школа 2100"
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, "Школа 2100", Части слова.Окончание."...
Конспект урока математики "Нахождение величины по её части", 4 класс, ПНШ
Конспект урока математики...
Презентация "Башни Кремля"-1часть, ( есть 2 часть, 3 часть,4 часть)
В этих презентациях я даю подробную информацию о всех башнях Московского Кремля. Презентация в четырех частях....
Презентация "Башни Кремля"-2 часть, ( есть 1 часть, 3 часть,4 часть)
В этих презентациях я даю подробную информацию о всех башнях Московского Кремля. Презентация в четырех частях....
Презентация "Башни Кремля"-3часть, ( есть 2 часть, 1 часть,4 часть)
В этих презентациях я даю подробную информацию о всех башнях Московского Кремля. Презентация в четырех частях....
Презентация "Башни Кремля"-4часть, ( есть 2 часть, 3 часть,1 часть)
В этих презентациях я даю подробную информацию о всех башнях Московского Кремля. Презентация в четырех частях....