Урок -игра "Капитал" по таблице умножения
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Крикунова Елена Дмитриевна

Обобщающий урок в 3 классе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem._3_klass_po_tablitse_umnozh.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление знаний таблицы умножения и деления.

Цели: - закрепить знания таблицы умножения и деления; умения решать задачи; отработка вычислительных навыков.

                                  Ход урока.

1 Орг.момент.

                      Быстренько проверь, дружок,

                      Ты готов начать урок?

                      Все ль на месте, все ль в порядке,

                      Ручки, книжки и тетрадки?

                      Все ли правильно сидят?

                      Все ль внимательно глядят?

                      Каждый хочет получить

                      Только лишь оценку «5».    

2. Сообщение темы и целей урока:

 Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, помогать товарищам в выявлении ошибок, устранять имеющиеся пробелы в знаниях.

Урок у нас не совсем обычный, на нем присутствуют гости, вы немного волнуетесь, но я хочу вас успокоить и предлагаю проверить свои знания в игре, которая называется  «Капитал».

            ( Слайд№1)

    Кто из вас знает значение этого слова?

- Да, это сбережение, накопление. Но что мы с вами можем накапливать в школе, в классе? – Это знания. А кто вам помогает на уроке накапливать знания? – учитель.

Итак, в нашей игре я буду выступать в качестве президента Банка Знаний. ( показать на доску, на которой изображен «Банк Знаний»).

У каждого из вас на парте есть сберегательная карточка и монеты.

Каждое задание оценивается в ониках. ( слайд №2).

 Монеты названы так не случайно (это очень надежная и конвертируемая монета). Конвертируемая значит везде востребованная. А ведь знания таблицы умножения и деления нам необходимы в жизни.(Где эти знания мы применяем?)

Тот из вас, кто в конце игры наберет 5 и более оников становится консультантом «Банка Знаний» и на следующих уроках будут выступать в роли помощника учителя.

3. Актуализация знаний.

Ребята, давайте утвердим символику нашего банка, а для этого проведем игру «Арифметическая мозаика». (учитель диктует диктант, а дети закрашивают нужный ответ цветным карандашом) Приложение 1

1. Увеличь 9 в 3 раза.

2. Увеличь 7 на 6.

3. Во сколько раз 50 больше 5.

4.На сколько 70 больше 10.

5. Уменьши 54 в 9 раз.

6. Найди сумму чисел 8 и 9.

7. Найди произведение чисел 5 и 6.

8. Найди частное чисел 18 и 6.

Если вы выполнили все задания правильно, то у вас получилась цифра 5. – у кого получилась 5? (Красивый рисунок крепится над крышей банка знаний).

Итак, ребята, символ нашего банка – 5.

Как вы думаете, почему?

( Отметьте в карточке успеваемости оценку за устный счет).

4. Ребята я согласна работать только с надежными клиентами, а для этого проведем «перекличку». Это задание оценивается в один оник. «Устный счет» ( на доске записаны числовые выражения, дети работают в два ряда. 1 ряд называет выражение, а 2 –откликается выражением с таким же результатом). Отметьте знания таблицы умножения в карту успеваемости. Приложение 2

- Молодцы, у вас у всех появился вклад в 1 оник. ( отметьте в сберегательной карточке).

5. Работа в парах.

А сейчас я предлагаю познакомиться с банковской системой, узнать, в каких городах России существуют такие же банки знаний. Сейчас вы должны выполнит работу в парах, в результате которой у вас составятся названия городов из 6 букв, если вы разложите получившиеся ответы в порядке возрастания. Эта работа оценивается в 2 оника. Откройте тетради, запишите число.

(Слайд №3)

(отметьте ваши знания в таблицу успеваемости: геометрический материал, решение уравнений.)  Вложите оники в сберегательная карточку.

6. Разминка. ( интерес – общение)

Прежде, чем перейти к следующему виду работы давайте проверим вашу интуицию. Угадайте сколько у меня в копилке денег, капитал мой не большой от 1 руб. до 11. А какие это могут быть монеты?

7. Проверочная работа.

Компания «Капитал», которая является учредителем «Банка Знаний» объявляет курсы по подготовке специалистов в решении задач, и предлагает для самостоятельной работы задания 3 уровней сложности. Каждый выбирает для себя любой.( при правильном выполнении заданий 1 уровня вы вкладываете 1 оник, 2 уровень – 2 оника, 3 уровень – 3 оника). Проверяйте в ключе ответов.

( Слайд№4) .

Вложите оники в сберегательную карточку и в таблице успеваемости поставьте себе оценка за решение задач и проверочную работу.

8. Из истории.

Ребята, в самом начале нашей игры вы сказали, что на уроке учитель помогает вам накапливать знания, но я добавлю, еще вам помогает учебник. А какой? А кто его автор?

Ребята, а вы хотите узнать имя математика, создателя первого печатного учебника «Арифметика», по которому обучались дети в «цифирных» математических школах. Тогда решите цепочку примеров. Задание оцениваем в один оник. Если в ответе получится число 53 – это М. Ломоносов.

            61 – Л. Магницкий.

8×9-3×6+49:7=61

Кто правильно посчитал? – Да – это Л. Магницкий – выходец из крестьянской семьи Телятиных

( Слайд №5).

Однажды беседую с Л. Телятиным, царь Петр 1 сказал: «Да ты, братец, силен в науках, притягиваешь знания как магнит, быть тебе по сему Магницким». Так Л.Ф. Телятин стал Магницким. Написанная им «Арифметика» была лучшим учебником. А другой ученый, физик, химик, поэт М. Ломоносов

( Слайд№6)

будучи юным, отправляясь пешком в Москву «за наукой», в котомке за плечами, вместо краюхи хлеба нес «Арифметику» Магницкого, которую он заработал у дьячка. Из истории известно, что он знал «Арифметику» Магницкого наизусть и называл ее «вратами учености». В «цифирных» школах по учебнику Магницкого занимались долгое время и обучались сложению, умножению, вычитанию, делению, устному счету. Я бы желала, чтобы наш учебник помог вам стать в дальнейшем такими же великими и умными людьми.

9. Итоги.

Ну а сейчас подведем итог нашей игры. Прошу вас выйти и каждый в свое окошечко поместить сберегательную карточку. Кто же из вас становится консультантом «Банка Знаний»? Вы получаете оценку «5». Ребята посмотрите на свои таблицы успеваемости. Кому еще нужно улучшить свой результат? Теперь вы можете обращаться к нашим консультантам и они помогут вам устранить имеющиеся проблемы.

Приложение по городам

 

 Приложен. 2 к Арифметической мозаике

100

  30

27

29

42

25

13

36

40

56

8

6

60

12

45

81

20

3

63

48

18

17

10

9

15

 Приложение3 Работа в  парах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Таблица умножения и деления на 7"(ОС "Школа 2100...", учебник математики Л.Г.Петерсон

Сценарий урока и  могут быть использованы на уроках математики при изучении таблицы умножения и деления. Урок составлен по технологии деятельностного метода обучения....

Урок математики "Таблица умножения однозначных чисел"

Урок-панорама по закреплению табличного умножения и деления. Самоанализ урока....

Конспект и презентация к уроку математики «Таблица умножения и деления с числом 5»

Урок математики в 3 классе по теме «Таблица умножения и деления с числом 5» (УМК "Школа России").Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; ...

Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС).Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Урок посвящен закреплению табличных случаев умножения на 2и3 по сингапурской технологии....

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3.  Лес – это  интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...

Урок математики. Таблица умножения. Урок-путешествие

Урок математики. Таблица умножения. Урок-путешествие...