Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе
календарно-тематическое планирование (математика, 2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков математики.Учебник Л. Г. ПЕТЕРСОН, 2 класс. (170 часов, 5 часов в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_2kl.docx | 68.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков математики
Учебник Л. Г. ПЕТЕРСОН, 2 класс. (170 часов, 5 часов в неделю)
№ урока | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
1. | Цепочки. Повторение изученного в 1 классе. | Что такое цепочки? Рассмотреть различные способы соединения цепочек, прививать интерес к математике. | цепочка | Знать последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Регулятивные. Составлять последовательность (цепочки) предметов, чисел по заданному правилу. Познавательные. Понимать значение любознательности в учебной деятельности. Коммуникативные. Использовать правила любознательности. | Оценивать свою любознательность |
2. | Повторение. Цепочки. | Закрепить умение соединять цепочки разными способами. Научить преобразовывать цепочки. | цепочки | Умеют соединять цепочки разными способами, умеют преобразовывать их. | Регулятивные. Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Познавательные. Понимать значение любознательности в учебной деятельности. Коммуникативные. Использовать правила проявления любознательности | Оценивать свою любознательность |
3. | Точка. Прямая и кривая линия. | Для чего нужны прямые и кривые линии? Учить обозначать точки буквами латинского алфавита, проводить прямую линию через точку. | Точка, прямая, кривая | Умеют находить точку пересечения прямых, имеют представление о параллельных. Умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, пользоваться математической терминологией. | Регулятивные. Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок. Познавательные. Повторить изученный материал за 1 класс. Коммуникативные. Использовать правила проявления любознательности. | Развитие регуляторов поведения. |
4-5. (2ч) | Прямая. Точка. Параллельные прямые. | Параллельные прямые что это? Научить строить прямую, проходящую через две заданные точки, находить точку пересечения прямых, развивать математическую речь. | Параллельные прямые | Умеют строить прямую, проходящую через две заданные точки. Умеют переводить единицы длины. | Регулятивные. Научатся строить прямую, проходящую через две заданные точки. Познавательные. Выполнять задания поискового и творческого характера. Коммуникативные. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | Оценивать свои достижения по предмету |
6. | Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик | Познакомить с записью сложения и вычитания двузначных чисел в столбик для случаев вида 36+12; 36-12 | Сложение, вычитание, запись в столбик | Умеют записывать сложение и вычитание в двузначных числе «в столбик». Знают правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Регулятивные. Научатся выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, используя запись в столбик. Познавательные. Использовать математическую терминологию Коммуникативные. Умеют обосновывать свое мнение. | Оценивать свои достижения |
7. | Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа. | Познакомить с записью сложения чисел в столбик для случаев вида 36+4, 8+12 | Круглые числа | Умеют записывать сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик». Умеют представлять в виде разрядных слагаемых. | Регулятивные. Устанавливают способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними. Познавательные. Решают вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи. Коммуникативные. Фиксируют положительные качества других, используют их в своей деятельности | Оценивают свое умение |
8. | Сложение двузначных чисел вида 23+17. Самостоятельная работа №1. | Познакомить с записью сложения двузначных чисел в столбик для случаев вида 23+17, отрабатывать навыки устного счета. | Устный счет, двузначные числа, столбик | Умеют записывать сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик», когда сумма круглое число. Умеют выполнять устно арифметические действии над числами в пределах сотни. | Регулятивные. Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек. Познавательные. Записывать сложение и вычитание чисел в столбик. Коммуникативные. Понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности | Оценивать свою любознательность |
9-10. (2ч) | Вычитание из круглых чисел | Познакомить с записью вычитания чисел в столбик для случаев вида 30-3. | Графическая модель | Умеют записывать сложение и вычитание « в столбик», проверять правильность выполненных вычислений. | Регулятивные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Познавательные. Решать вычислительные примеры. Коммуникативные. Обосновывать свое мнение. | Оценивать свою деятельность |
11 | Вычитание из круглых чисел 40-24. Самостоятельная работа №2. | Познакомить с записью вычитания двузначных чисел в столбик для случаев 40-24 | Графическая модель, десятки, единицы | Умеют записывать сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик». Умеют решать текстовые задачи. | Регулятивные. Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. Познавательные. Применять их для вычисления, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Коммуникативные. Обосновывать с их помощью правильность своих действий. | Оценивать свою деятельность |
12. | Натуральный ряд чисел | Повторить понятие «натуральное число», «Натуральный ряд чисел», систематизировать знания о натуральном ряду. | Натуральный ряд, натуральное число | Имеют представление о натуральном ряде чисел. | Регулятивные. Использовать математическую терминологию Познавательные. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи. Коммуникативные. Обосновывать свое мнение. | Развивать познавательный интерес |
13. | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Самостоятельная работа № 3. | Познакомить с приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд. | Переход через разряд, сложение и вычитание в столбик | Умеют записывать и выполнять сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик». | Регулятивные. Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. Познавательные. Применять их для вычислений, самоконтроля своих ошибок. Коммуникативные. Обосновывать с помощью правильность своих действий. | Оценивать свои умения |
14-15. (2ч) | Прием устного сложения двузначных чисел с переходом через разряд. | Отрабатывать навыки сложения двузначных чисел с переходом через разряд. | Сложение и вычитание в столбик | Умеют записывать и выполнять сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик». | Регулятивные. Сравнивать разные способы вычислений. Познавательные. Выбирать наиболее рациональный способ. Коммуникативные. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи. | Оценивать свою деятельность |
16 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Самостоятельная работа № 4. | Познакомить с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. | Переход через разряд, вычитание, запись в столбик | Умеют выполнять сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд. | Регулятивные. Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. Познавательные. Решать вычислительные примеры. Коммуникативные. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | Оценивать свое умение |
17. | Прием устного вычитания с переходом через разряд | Совершенствование устных и письменных вычислений с натуральными числами. | Запись в столбик, решение в столбик | Умеют пользоваться рациональным приемом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик». | Регулятивные. Сравнивать разные способы вычислений и выбирать наиболее рациональный способ. Познавательные. Выполнять задания поискового и творческого характера. Коммуникативные. Использовать приемы понимания собеседника. | Оценивать свое умение |
18. | Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений. | Закрепить изученные приемы рациональных вычислений. | Рациональный прием, решение в столбик | Умеют пользоваться рациональным приемом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик». | Регулятивные. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. Познавательные. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению. Коммуникативные. Использовать полученные знания в учебе. | Оценивать свою любознательность |
19-20. (2ч) | Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений. | Познакомить с новым приемом рациональных вычислений, развивать математическую речь, прививать интерес к математике. | Увеличить на, уменьшить на. | Умеют пользоваться рациональным приемом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик», проверять правильность выполненных вычислений. | Регулятивные. Составлять алгоритм выполнения задания. Познавательные. Решать вычислительные примеры. Коммуникативные. Работать в паре. | Развивать познавательность интересов |
21 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений. Самостоятельная работа № 5. | Познакомить с новым приемом устных вычислений. | Рациональный прием, уменьшить на несколько единиц, увеличить на несколько единиц. | Умеют пользоваться рациональным приемом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик», проверять правильность выполненных вычислений. | Регулятивные. Записывать сложение и вычитание чисел в столбик, проверять выполнения действий разными способами. Познавательные. Решать вычислительные примеры. Коммуникативные. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | Оценивать свою деятельность |
22 | Контрольная работа № 1. По теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». | Фактический материал по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». | Умеют пользоваться рациональным приемом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик». | Регулятивные. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Коммуникативные. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Оценивать свою работу | |
23. | Работа над ошибками. | Скорректировать полученные знания и умения по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел». | Умеют пользоваться рациональным приемом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик» | Регулятивные. Выявлять причину ошибки. Познавательные. Корректировать ошибки. Коммуникативные. Контролировать правильность выполнения задания. | Оценивать свою деятельность | |
24-25. (2ч) | Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых чисел. | Познакомить с новой единицей – сотней. Развивать навыки счета сотнями. Учить различным способам называния и записи сотен. | Сотня, круглые числа | Умеют читать, записывать и сравнивать , требующие перехода числа в пределах 1000; представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Регулятивные. Исследовать ситуации перехода к счету сотнями. Образовывать, называть, записывать число 100. Познавательные. Строить графические модели круглых чисел, называть и записывать. Коммуникативные. Использовать приемы понимания собеседника без слов. | Оценивать свое умение |
26. | Метр | Познакомить с новой единицей измерения длины – метр. Научить измерять длины с помощью метра, переводить одни единицы измерения длины в другие. | метр | Знать единицы длины, соотношения между единицами длины. Умеют измерять длины с помощью метра. | Регулятивные. Измерять длину в метрах. Переводить одни единицы измерения длины в другие. Познавательные. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Коммуникативные. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | Адекватно оценивать свою работу |
27. | Метр. Закрепление. Самостоятельная работа № 6. | Формировать умение выполнять действия с именованными числами; прививать интерес к математике. | Метр, именованные числа | Знают единицы длины, соотношения между единицами длины. Умеют решать текстовые задачи. | Регулятивные. Выполнять действия с именованными числами. Познавательные. Решать вычислительные примеры. Коммуникативные. Выполнять задания поискового характера. | Оценивать свои достижения в математике |
28 | Названия и запись трехзначных чисел. | Формировать навыки чтения и записи чисел в пределах 1000, умение выражать длины в различных единицах измерения по аналогии с единицами счета. | Трехзначное число | Знают последовательность чисел в пределах 1000. | Регулятивные. Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах. Познавательные. Решать вычислительные примеры. Коммуникативные.Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | Оценивать свои достижения |
29-30 (2ч) | Названия и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков. | Познакомить с записью и названиями трехзначных чисел вида 204, 307, развивать математическую речь. | Название трехзначных чисел. | Знают последовательность чисел в пределах 1000. Умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. | Регулятивные. Строить графические модели чисел, называть их, записывать и представлять в виде суммы разрядных слагаемых. Познавательные. Решать вычислительные примеры. Коммуникативные. Обосновывать и доказывать свое мнение. | Оценивать свои достижения по предмету. |
31. | Названия и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц. Самостоятельная работа № 7. | Познакомить с записью и названиями трехзначных чисел вида 240, 460. | Названия трехзначных чисел | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Выполнять письменные вычисления трехзначных чисел. | Регулятивные. Читать и записывать трехзначные числа вида 240, 360. Познавательные. Решать вычислительные примеры. Коммуникативные. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | Оценивать свои достижения по предмету. |
32. | Сравнение трехзначных чисел. | Развивать умения читать и записывать трехзначные числа, Учить сравнивать трехзначные числа. | Больше, меньше, равно | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 | Регулятивные. Сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие. Познавательные. Составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Коммуникативные. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению | Оценивать свои достижения по предмету. |
33. | Закрепление изученного по теме «Название и запись трехзначных чисел». Самостоятельная работа № 8. | Развитие умения сравнивать трехзначные числа, представлять в виде суммы разрядных слагаемых. | Знают последовательность чисел в пределах 1000. Умеют читать, записывать и сравнивать числа. | Регулятивные. Научатся применять полученные знания и умения. Познавательные. Формулировать выводы. Коммуникативные. Выполнять задания поискового и творческого характера. | Адекватно оценивать свои достижения | |
34-35. (2ч) | Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162 | Познакомить с приемами сложения и вычитания трехзначных чисел вида 261+124, 372-162, развивать самостоятельность. | Сотни, десятки, единицы, правило сложения и вычитания. | Умеют выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик», переводить одни единицы длины в другие. | Регулятивные. Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел в помощью треугольников и точек. Познавательные. Записывать сложение и вычитание чисел в столбик. Коммуникативные. Формулировать выводы. | Оценивать свои достижения |
36. | Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление изученного. Самостоятельная работа № 9. | Закрепить изученные случаи сложения и вычитания трехзначных чисел, прививать интерес к математике. | Сложение, вычитание, трехзначные числа. | Умеют выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик», переводить одни единицы длины в другие. | Регулятивные. Записывать способы действия с трехзначными числами с помощью алгоритма. Познавательные. Использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих достижений. Коммуникативные. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Оценивать свои достижения на уроке. |
37 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. | Познакомить с приемом сложения трехзначных чисел с переходом через разряд. | Переход через разряд | Умеют выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик, переводить одни единицы длины в другие. | Регулятивные. Ставить и формулировать учебные проблемы. Познавательные. Использовать наглядные модели изображения чисел. Коммуникативные. Обосновывать и доказывать собственное мнение. | Оценивать свои достижения. |
38 | Сложение трехзначных чисел с двумя переходами через разряд. Самостоятельная работа № 10. | Познакомить с приемом сложения трехзначных чисел с двумя переходами через разряд. | Единицы, десятки, сотни. Запись в столбик, переход через разряд | Умеют выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик», переводить одни единицы длины в другие. | Регулятивные. Выполнять сложение трехзначных чисел с двумя переходами через разряд. Познавательные. Формулировать выводы. Коммуникативные. Осуществлять самоконтроль. | Оценивать свое умение |
39 (2ч) | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136. Закрепление изученного. | Учить решать примеры на сложение с переходом через разряд, когда сумма содержит более двух слагаемых. | Запись в столбик более двух слагаемых. | Умеют выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик», переводить одни единицы длины в другие. | Регулятивные. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. Познавательные. Выполнять задания поискового характера. Коммуникативные. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности. | Оценивать свое умение это делать. |
40. | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. | Познакомить с приемом вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд. | Десятки, единицы, сотни | Умеют выполнять вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. | Регулятивные. Составлять алгоритм выполнения арифметического действия. Познавательные. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия. Коммуникативные. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности. | Оценивать свое умение |
41. | Закрепление изученного. Самостоятельная работа №11. | Закрепить изученные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, отрабатывать умение выполнять проверку сложения и вычитания. | Умеют выполнять вычитание трехзначных чисел «в столбик» с переходом через разряд. Знают различные способы проверки сложения и вычитания | Регулятивные. Применяют изученные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Познавательные. Понимают учебную задачу урока и стремятся к ее выполнению. Коммуникативные. Используют полученные знания в учении и повседневной жизни. | Оценивать свое умение | |
42. | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 300-156, 205-146. Самостоятельная работа № 12. | Познакомить со случаями вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд, когда в уменьшаемом встречаются нули. | Графическая модель, уменьшаемое, ноль в уменьшаемом | Умеют выполнять вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд, когда в уменьшаемом нули. | Регулятивные. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия. Познавательные. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия. Коммуникативные. Понимают учебную задачу и стремятся к ее выполнению. | Оценивать свое умение. |
43-44 (2ч) | Закрепление изученного. Самостоятельная работа № 13 | Закрепить изученные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. | Умеют выполнять вычитание трехзначных чисел «в столбик» с переходом через разряд. | Регулятивные. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия. Познавательные. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия. Коммуникативные Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | Оценивать свои достижения по предмету. | |
45 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел». | Контроль и учет знаний. | Умеют выполнять вычитание трехзначных чисел «в столбик» с переходом через разряд. | Регулятивные. Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Познавательные. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. Коммуникативные. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | Оценивать свои достижения в учении | |
46. | Работа над ошибками. | Скорректировать полученные знания по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд». | Умеют выполнять вычитание трехзначных чисел « в столбик» с переходом через разряд. | Регулятивные. Выявлять причину ошибки. Познавательные. Корректировать ошибки. Коммуникативные. Контролировать правильность выполнения задания. | Оценивать свою работу | |
47. | Сети линий. Пути. | Формировать представление о пересечении прямых и кривых линий, рассмотреть геометрические задачи с пересекающимися линиями. | Линии: кривые, прямые, ломаные, замкнутые, незамкнутые. | Имеют представление о пересечении прямых и кривых линий, решать геометрические задачи с пересекающимися линиями. | Регулятивные. Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию. Познавательные. Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых процессов. Коммуникативные. Составлять задачи с различными величинами. | Адекватно оценивать свою работу |
48-49 (2ч) | Сети линий. Пути. Закрепление. Самостоятельная работа № 14 | Обучать решению практических задач с сетями пересекающихся линий. | Линии: кривые, прямые, ломаные, замкнутые, незамкнутые. | Умеют решать геометрические задачи с пересекающимися линиями. | Регулятивные. Решать практические задачи с сетями пересекающихся линий. Познавательные. Находить в учебнике ответы на вопросы. Коммуникативные. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | Оценивать свою работу |
50. | Сети линий. Пути. Закрепление. | Отрабатывать умение перемещаться по сетям линий, навыки решения примеров и задач. | Сети линий, пути | Умеют решать геометрические задачи с пересекающимися линиями. | Регулятивные. Научатся работать с планом, таблицами, схемами. Познавательные. Понимают учебную задачу урока и стремятся к ее выполнению. Коммуникативные. Умеют обосновывать и доказывать собственное мнение. | Оценивать свою работу |
51. | Сети линий. Графы. Самостоятельная работа № 15 | Формировать умение фиксировать с помощью знаков возможные решения задач. | Сети линий. | Умеют решать геометрические задачи с пересекающимися линиями. | Регулятивные. Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Познавательные. Находить наиболее рациональный способ. Коммуникативные. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Оценивать свои достижения |
52. | Пересечение геометрических фигур. | Учить распознавать пересекающиеся прямые, лучи, отрезки, обозначать точки пересечения буквами, отрабатывать навыки сложения и вычитания трехзначных чисел. | Прямые, луч, отрезок, пересечение, параллельные прямые | Умеют решать геометрические задачи с пересекающимися прямыми, лучами, отрезками. | Регулятивные. Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Познавательные. Использовать геометрические образы для решения задачи. Коммуникативные. Обосновывать и доказывать собственное мнение. | Оценивать свою работу |
53-54 (2ч) | Пересечение геометрических фигур. | Формировать представление о пересечении геометрических фигур, умения распознавать и чертить пересекающиеся фигуры в соответствии с заданием. | Пересекающие фигуры | Имеют представление о пересечении геометрических фигур. | Регулятивные. Планировать свою деятельность и действовать по плану. Познавательные. Использовать геометрические образы для решения задачи. Коммуникативные. Обосновывать и доказывать собственное мнение. | Развивать учебную мотивацию. |
55 | Операции. | Научить находить операцию, объект и результат операции. | Операция, объект операции, результат операции. | Имеют представление об операции, объекте операции, результате операции. | Регулятивные. Находить операцию, объект операции, результат операции. Познавательные. Определять логику решения учебной задачи. Коммуникативные. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | Проявлять интерес к математике |
56. | Обратные операции. | Формировать представление об обратимости и необратимости операций. | Обратная операция | Знают, что такое «обратная операция», имеют представление об обратимости и необратимости операций. | Регулятивные. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Познавательные. Приводить примеры обратимых и необратимых операций. Коммуникативные. Оценивать свои достижения по предмету. | Развивать учебную мотивацию |
57. | Прямая, луч, отрезок. Самостоятельная работа № 17 | Учить распознавать прямые, лучи, отрезки, строить их с помощью линейки и правильно обозначать. | Прямая, луч, отрезок | Умеют распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки, находить и обозначать точки пересечения. | Регулятивные. Распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии. Познавательные. Преобразовывать объект в знаково-символическую модель. Коммуникативные. Моделировать изученные арифметические зависимости. | Оценивать свои достижения |
58-59. (2ч) | Программа действий. Алгоритм. | Учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов. | Программа действий, алгоритм, блок-схема. | Имеют представление о понятиях: «программа действий», «алгоритм», «блок-схема». Умеют читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов. | Регулятивные. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Познавательные. Моделировать изученные арифметические зависимости. Коммуникативные. Планировать решение задачи. Действовать по заданному плану и самостоятельно составленному плану. | Оценивать свои достижения |
60 | Программа действий. Алгоритм. Закрепление. | Учить составлять обратные программы действий; рассмотреть алгоритм решения текстовых задач. | Программа действий, алгоритм, блок-схема. | Умеют составлять алгоритм решения текстовых задач. | Регулятивные. Составлять обратные программы действий. Познавательные. Пользоваться алгоритмом решения текстовых задач. Коммуникативные. Понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности. | Оценивать свои умения на уроке |
61 | Длина ломаной. Периметр. | Учить находить длину ломаной и периметр многоугольника. | «длина ломаной», «периметр» | Умеют решать задачи на вычисление длины ломаной, периметра многоугольника. | Регулятивные. Умение самостоятельно ставить учебную цель и следовать ей. Познавательные. Конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать их. Коммуникативные. Анализировать и делать выводы. | Проявлять интерес к новому |
62. | Выражения. Самостоятельная работа « 18 | Научить читать выражения разными способами. Находить значения выражений; расширять словарный запас. | «выражения», «числовое выражение», «буквенное выражение», «Значение выражения». | Уметь составлять выражения по тексту задач. | Регулятивные. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Познавательные. Находить значения выражений. Коммуникативные. Включаться в групповую работы, согласовывать усилия по достижению общей цели. Коммуникативные. | Оценивать результат совей работы |
63-64. (2ч) | Порядок действий в выражениях. Самостоятельная работа №19. | Познакомить с правилом о порядке действий в выражениях со скобками; научить использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях. | Порядок действий | Умеют использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Регулятивные. Определять порядок действий в выражениях со скобками. Познавательная. Моделировать изученные арифметические зависимости. Коммуникативные. Понимать учебную задачу урока. | Проявлять особый интерес к новому. |
65. | Порядок действий в выражениях. Самостоятельная работа № 20 | Закрепить умения определять порядок действий в выражениях со скобками и находить их значения. | Порядок действий со скобками | Умеют использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Регулятивные. Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Познавательные. Работать по плану. Коммуникативные. Творчески подходить к выполнению заданий. | Оценивать свою работу. |
66. | Программы с вопросами. | Научить читать программы с вопросами; развивать математическую речь. | «программа с вопросами» | Умеют читать программы с вопросами, умеют использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Регулятивные. Научаться читать программы с вопросами. Познавательные. Проявлять познавательный интерес. Коммуникативные. Обосновывать и доказывать собственное мнение. | Оценивать свои достижения по предмету |
67. | Виды алгоритмов. | Познакомить с видами алгоритмов; расширить словарный запас. | Линейный, разветвляющийся, цикличный | Имеют представление об «линейном алгоритме», «разветляющемся алгоритме», «циклическом алгоритме». | Регулятивные. Читать и строить алгоритмы разных видов. Познавательные. Записывать построенные алгоритмы в разных формах, использовать для решения практических задач. Коммуникативные. Ставить и формулировать проблему. | Оценивать свои достижения |
68-69 (2ч). | Плоские поверхности. Плоскость. | Формировать представления о плоской поверхности и плоскости. | Плоская поверхность, плоскость | Имеют представление о плоской поверхности и о плоскости. | Регулятивные. Преобразовывать объект в знаково-символическую модель. Познавательная. Исследовать , устанавливать закономерности. Коммуникативная. Ставить и формулировать проблему. | Оценивать свои достижения по предмету |
70. | Угол. Прямой угол. | Познакомить с понятиями «угол», «прямой угол», «перпендикулярные прямые», с элементами углов и способами их обозначения; учить строить прямые углы с помощью угольника | «угол», «прямой угол», «перпендикулярные углы» | Умеют распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол. | Регулятивные. Моделировать изученные зависимости. Познавательные. Обосновывать выбор способа решения. Коммуникативные. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению | Оценивать свои достижения |
71. | Контрольная работа №3 по теме «Порядок действий в выражениях». | Контроль и учет знаний. | Умеют использовать скобки для обозначения действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Регулятивные. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Познавательные. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Коммуникативные. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Оценивать свои достижения | |
72 | Работа над ошибками. | Скорректировать полученные знания по теме «Числовые и буквенные выражения. Порядок действий». | Умеют использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Регулятивная. Выявлять причину ошибки и корректировать ее. Познавательная. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Коммуникативные. Сравнивать свои достижения вчера и сегодня. | Оценивать свою работу. | |
73-74 (2ч) | Свойства сложения. Самостоятельная работа № 21. | Познакомить с сочетательным свойством сложения; учить использовать изученные свойства для рационализации вычислений; познакомить с основными свойствами прямоугольника. | Сочетательное свойство, свойства прямоугольника | Знают и используют свойства арифметических действий для рационализации вычислений. | Регулятивная. Применять изученные свойства сложения. Познавательные. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению Коммуникативная. Анализировать правильность выполнения действий. | Оценивать свои достижения на уроке |
75 | Вычитание суммы из числа. Самостоятельная работа № 22. | Познакомить с правилом вычитания суммы из числа; учить применять это правило для рационализации вычислений. | Вычитание суммы из числа | Знают правило и умеют использовать его для рациональных вычислений. | Регулятивные. Применять правило вычитания суммы из числа. Познавательные. Понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать в соответствии с правилами. Коммуникативные. Работать в паре. | Оценивать свои достижения |
76 | Вычитание суммы из числа. Самостоятельная работа № 23 | Познакомить с правилом вычитания числа из суммы, учить применять это правило для рационализации вычислений. | Вычитание суммы из числа | Знают правило и умеют использовать его для рациональных вычислений. | Регулятивные. Применять правило вычитания суммы из числа. Познавательные. Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов. Коммуникативные. Работать в паре. | Адекватно оценивать свои достижения |
77 | Прямоугольник. Квадрат. Самостоятельная № 24 | Познакомить с основными свойствами прямоугольника и квадрата; учить распознавать треугольники квадраты; строить эти фигуры и находить их периметр. | «длина», «ширина прямоугольника», квадрат | Знают основные свойства прямоугольника и квадрата, умеют распознавать их, изображать и вычислять периметр их фигур. | Регулятивные. Выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата. Познавательные. Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания. Коммуникативные. Оценивать свои возможности решения задач, находить допущенные ошибки. | Оценивать свои достижения |
78-79 (2ч) | Площадь фигур. | Учить измерять площади фигур с помощью различных мерок в простейших случаях. | площадь | Имеют представление о площади фигур и умеют измерять ее с помощью различных мерок. | Регулятивные. Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника, квадрата, выражать его вречи. Познавательные. Творчески подходить к выполнению задания. Коммуникативные. Обосновывать и доказывать собственное мнение. | Оценивать свои достижения |
80. | Единицы площади. | Познакомить с общепринятыми единицами площади – квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром. | Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр | Имеют представление об единицах площади. | Регулятивные. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Познавательные. Анализировать правильность выполнения задания. Коммуникативные. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Оценивать свои возможности |
81 | Прямоугольный параллелепипедСамостоятельная работа № 25 | Познакомить с понятием «прямоугольный параллелепипед», с элементами прямоугольного параллелепипеда. | Прямоугольный параллелепипед, вершина, грань, ребро | Знают новые понятия «вершина»,»грань», «ребро». | Регулятивные. Описывать свойства прямоугольного параллелепипеда. Познавательные. Изготавливать его предметную модель, показывать на ней вершины, ребра, грани. Коммуникативная. Собирать, обобщать и представлять данные ( работая в группе) | Оценивать свои возможности |
82. | Контрольная работа № 4 по теме «Свойства сложения. Площадь фигур». | Фактические знания по теме «Свойства сложения. Площадь фигур». | Умеют анализировать и решать задачи. Знают основные свойства и умеют использовать их для рациональных вычислений. | Регулятивные. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Познавательные. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Коммуникативные. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Оценивать свою работу | |
83-84 (2ч) | Работа над ошибками. | Скорректировать и анализировать знания по теме «Свойства сложения. Площадь фигур». | Умеют анализировать и решать задачи. Знают основные свойства и умеют использовать их для рациональных вычислений. | Регулятивные. Умение находить в работе ошибки, объяснять причину. Познавательные. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Коммуникативные. Обосновывать и доказывать собственное мнение. | Оценивать свою работу | |
85. | Новые мерки. Умножение. | Познакомить с новым арифметическим действием – умножением; раскрыть смысл умножения, его практическую целесообразность. | умножение | Умеют пользоваться изученной математической терминологией. Использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: площади, длине, массе, вместимости | Регулятивные. Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам. Познавательные. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Коммуникативные. Включаться в групповую работу. | Оценивать свои достижения |
86 | Множители. Произведение. Самостоятельная работа № 26 | Познакомить с названиями компонентов умножения, прививать интерес к математике. | Множители, произведение | Знают название компонентов, связь между множителями и произведением. | Регулятивные. Называть компоненты действия умножения. Познавательные. Использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений. Коммуникативные. Оценивать правильность проведения анализа задачи. | |
87 | Умножение. Свойства умножения. | Познакомить со свойствами умножения (при увеличении множителей произведение увеличивается); учить применять его на практике. | Умножение, множители, произведение, свойства умножения | Знают смысл умножения; названия компонентов; связь между множителями и произведением; свойства умножения. | Регулятивные. Устанавливать переместительное свойство умножения. Познавательные. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Коммуникативные. Контролировать: находить и исправлять допущенные ошибки. | Оценивать свои достижения |
88-89. (2ч) | Площадь прямоугольника. | Ввести в речевую практику термин «формула»; познакомить с формулой площади прямоугольника; повторить формулу для нахождения периметра. | Формула, площадь прямоугольника. | Умеют вычислять площадь и периметр прямоугольника. | Регулятивные. Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника, выражать его в речи. Познавательные. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Коммуникативные. Планировать решение задачи. | Оценивать свои достижения |
90. | Переместительное свойство умножения. Самостоятельная работа № 27 | Рассмотреть переместительное свойство умножения. | Переместительное свойство, перестановка множителей | Знают свойства умножения, умеют применять его при вычислениях. Умеют вычислять площадь и периметр прямоугольника. | Регулятивные. Использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства. Познавательные. Планировать решение задачи: осуществлять поиск и выбор способа решения задачи. Коммуникативные. Участвовать в диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. | Оценивать свои достижения |
91 | Умножение на 0 и 1. | Рассмотреть частные случаи умножения на 0 и 1; закрепить умение применять переместительное свойство умножения. | Умножение на о и 1. | Знают свойства умножения на 0 и 1. Умеют выполнять вычисления с нулем. | Регулятивные. Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1. Познавательные. Делать вывод и записывать его в буквенном виде. Коммуникативные. Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели. | Оценивать свои достижения |
92. | Таблица умножения. | Составить таблицу умножения; учить пользоваться ею при нахождении результатов умножения однозначных чисел. | Таблица умножения | Имеют представление о таблице умножения, умеют пользоваться ею при вычислении значений выражений. | Регулятивные. Составлять таблицу умножения однозначных чисел. Познавательные. Выявлять закономерности с помощью таблицы умножения находить произведение однозначных множителей. Коммуникативные. Ставить и формулировать проблемы. | Оценивать свои возможности |
93-94 (2ч) | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Рассмотреть случаи с числом 2; составить таблицу умножения на 2. | Таблица умножения, множители, произведение | Знают таблицу и частные случаи умножения на 0 и 1. Решают задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Регулятивные. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2. Познавательные. Строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Коммуникативные. Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели. | Оценивать свои возможности |
95 | Умножения числа 2. Умножения на 2. Закрепление. Самостоятельная работа № 28 | Закрепить знание таблицы умножения на 2. Готовить к введению новой операции – деления. | Умножение на 2. | Знают таблицу и частные случаи умножения на 0 и 1. Решают задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Регулятивные. Применяют знания таблицы умножения на 2. Познавательные. Анализируют правильность выполнения действий. Коммуникативные. Творчески подходить к выполнению задания. | Оценивать свои возможности |
96 | Деление. | Познакомить с новым арифметическим действием – делением, с соответствующей математической символикой, раскрыть смысл деления и его взаимосвязь с действием умножения. | Деление, делимое, делитель, частное | Знают смысл деления; связь деления с умножением. | Регулятивные. Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения. Называть компоненты действия деления. Коммуникативные. Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | Оценивать свои возможности |
97 | Компоненты деления. | Рассмотреть частные случаи деления; познакомить с названиями компонентов деления. | Компоненты деления: делимое, делитель, частное | Знают смысл деления; названия компонентов при делении. | Регулятивные. Понимать смысл деления, его связь с действием умножения. Познавательные. Записывать деление в числовом и буквенном виде. Коммуникативные. Включаться в групповую работу. | Оценивать свои достижения |
98-99 (2ч). | Деление с 0 и1. | Рассмотреть частные случаи деления с 0 и 1. | Деление на 0 и 1. | Знают смысл деления; названия компонентов при делении; частные случаи деления. | Регулятивные. Иссследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его буквенном виде и применять для решения примеров. Познавательные. Выявлять аналогию взаимосвязью между сложением и вычитанием. Коммуникативные. Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | Оценивать свои достижения |
100 | Четные и нечетные числа. Самостоятельная № 29. | Познакомить с понятиями «четные числа» и «нечетные числа». | «четные числа», «нечетные числа» | Имеют представление о четных и нечетных числах. Знают смысл деления; названия компонентов при делении; частные случаи деления. | Регулятивные. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Познавательная. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Коммуникативные. Включаться в групповую работу. | Развитие толерантности во взаимоотношениях. |
101. | Взаимосвязь умножения и деления. Площадь прямоугольника. | Связать действия умножения и деления с графической моделью – прямоугольником; установить взаимосвязь умножения и деления. | Умножение, деление, связь между умножением и делением. | Знают связь действия умножения и деления с графической моделью прямоугольника | Регулятивные. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками. Познавательная. Понимать вопросы учителя и отвечать в соответствии с правилами речевого этикета. Коммуникативные. Умение обосновывать и доказывать собственное мнение. | Оценивать свои достижения по предмету |
102 | Таблица умножения и деления на 2. Закрепление изученного. Самостоятельная работа № 30 | Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 и умение ею пользоваться. | Таблица умножения | Знают связь действия умножения и деления с графической моделью прямоугольника | Регулятивные. Умение прогнозировать результат вычислений. Познавательная. Понимать вопрос учителя и отвечать в соответствии с правилами этикета. Коммуникативные. Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение. | Оценивать свои достижения по предмету. |
103-104. (2ч) | Контрольная работа № 5 по теме «Таблица умножения на 2». | Фактический материал по теме «Таблица умножения на 2» | Знать связь действия умножения и деления с графической моделью прямоугольника. | Регулятивная. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Познавательная. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Коммуникативные. Выявлять причину ошибки и корректировать ее. | Оценивать свою работу | |
105. | Работа над ошибками. | Фактический материал по теме «Таблица умножения на 2» | Знать связь действия умножения и деления с графической моделью прямоугольника | Регулятивные. Формировать умение оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки. Познавательная. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Коммуникативные. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Оценивать свою работу | |
106. | Таблица умножения и деления на 3. | Составить таблицу умножения и деления на 3; работать над ее запоминанием. | Множители, произведение, частное, делимое, делитель | Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения. | Регулятивная. Формировать умение прогнозировать результат вычисления. Познавательная. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению Коммуникативные. Осуществлять само- и взаимоконтроль. | Оценивать свои возможности |
107. | Виды углов. Самостоятельная работа № 31 | Познакомить с понятиями «острый угол», «тупой угол»; учить различать виды углов. | «острый угол», «тупой угол» | Знают понятия «острый угол», «тупой угол»; смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними. | Регулятивная. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательная. Анализировать и делать выводы. Коммуникативная. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | Оценивать свое умение |
108-109. (2ч) | Закрепление изученного. | Закрепить правила вычисления периметра, площади и стороны прямоугольника, таблицу умножения на 2 и 3. | Таблица умножения | Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения. | Регулятивная. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Познавательная. Выполнять задания поискового характера. Коммуникативные. Работать в группе. | Оценивать свое умение. |
110. | Уравнения вида х в=с | Познакомить с правилом нахождения неизвестного множителя. | Неизвестный множитель | Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения; правила нахождения неизвестного множителя. | Регулятивная. Формировать пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма решений уравнений. Познавательная. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Коммуникативная. Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели. | Оценивать свои возможности |
111 | Уравнения вида а : в=с | Познакомить с правилом нахождения неизвестного делителя. | делитель | Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения; правила нахождения неизвестного множителя | Регулятивная. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Познавательная. Понимать вопросы учителя и отвечать на них. Коммуникативная. Работать в паре. | Оценивать свои достижения |
112. | Уравнения вида х :в=с | Познакомить с правилом нахождения неизвестного делимого. | делимое | Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения; правило нахождения неизвестного делимого. | Регулятивная. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Познавательная. Понимать вопросы учителя и отвечать на них. Коммуникативная. Работать в паре. | Оценивать свои достижения |
113-114. (2ч) | Решение уравнений. Закрепление изученного. Самостоятельная № 32 | Отрабатывать навыки решения уравнений вида а х=с, х : а=с, а : х=с | Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения; правило нахождения неизвестного делимого. | Регулятивная. Исполнять вычислительные алгоритмы. Познавательная. Выполнять задания поискового и творческого характера. Коммуникативная. Сравнивать свои достижения вчера и сегодня. | Оценивать свои достижения | |
115 | Таблица умножения и деления на 4. | Составить таблицу умножения и деления на 4, учить пользоваться ею. | Таблица умножения | Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними. | Регулятивная. Составляют и используют таблицу умножения на 4. Познавательная. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению Коммуникативная. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | Оценивать свои умения |
116. | Увеличение и уменьшение в несколько раз. | Познакомить с новым видом задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | Увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз | Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения. | Регулятивная. Распознавать и решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Познавательная. Понимать вопросы учителя и отвечать на них. Коммуникативная. Умение работать в паре. | Оценивать свои умения |
117 | Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | Продолжить работа над задачами на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | Увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз | Умеют решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | Регулятивная. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Познавательная. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению Коммуникативная. Творчески подходить к выполнению заданий. | Оценивать свои умения |
118-119. (2ч) | Закрепление изученного. Самостоятельная работа № 33. | Закрепить умение решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц и в несколько раз; отрабатывать вычислительные навыки. | Увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз | Умеют решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | Регулятивная. Формировать умение прогнозировать результат вычислений. Познавательная. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Коммуникативная. Умение работать в группе. | Оценивать свои достижения по предмету |
120 | Таблица умножения и деления на 5. | Составить таблицу умножения и деления на 5, пользоваться ее; работать над запоминанием таблицы умножения. | Таблица умножения | Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними. | Регулятивная. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5. Познавательная. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению. Коммуникативная. Умение работать в группе. | Оценивать свои умения |
121. | Порядок действий в выражениях без скобок. | Познакомить с правилами о порядке действий в выражениях без скобок. | Порядок действий | Знают таблицу умножения; правила порядка действий в выражениях без скобок. | Регулятивная. Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия. Познавательная. Понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению Коммуникативная. Умение работать в паре. | Оценивать свои возможности |
122-123 (2ч) | Делители и кратные. Самостоятельная работа № 34 | Познакомить с понятиями «делители», «кратные»; учить находить делители и кратные чисел. | «делители», «кратные» | Знают новые понятия. Умеют решать уравнения, текстовые задачи арифметическим способом. | Регулятивные. Использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений. Познавательная. Прогнозировать результат вычисления. Коммуникативная. Обосновывать целесообразность выбора способа решения. | Оценивать свои возможности |
124. | Контрольная работа № 6 по теме «Таблица умножения на 4 и на 5». | Контроль и умение знаний. | Знают таблицу умножения, правила порядка действий в выражениях без скобок. | Регулятивные. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Познавательная. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Коммуникативная. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Оценивать свои достижения по предмету | |
125 | Работа над ошибками. | Скорректировать и анализировать знания по теме «Таблица умножения на 4 и на 5». | Знают таблицу умножения, правила порядка действий в выражениях без скобок. | Регулятивная. Формировать находить в собственной работе ошибки, объяснять причину. Познавательная. Понимать вопросы учителя и отвечать на них. Коммуникативная. Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение. | Адекватно оценивать свои оценки | |
126 | Таблица умножения и деления на 6. | Составить таблицу умножения и деления на 6; учить ею пользоваться, работать над запоминанием таблицы умножения. | «делитель», «кратное» | Знают таблицу умножения; новые понятия «делитель», !кратное». Умеют решать уравнения, текстовые задачи. | Регулятивная. Ставить и формулировать цели заданий. Познавательная. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению Коммуникативная. Умение работать в группе. | Оценивать свои достижения. |
127 | Порядок действий в выражениях со скобками. | Познакомить с правилом о порядке действий в выражениях со скобками. | Порядок действий со скобками | Знают правила порядка действий в выражениях со скобками. | Регулятивная. Определять порядок действий в выражениях, находить их значения. Познавательная. Оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки. Коммуникативные. Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели. | Оценивать свои умения |
128-129. (2ч) | Закрепление изученного. Самостоятельная работа № 35. | Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2-6; отрабатывать умения определять порядок действий в выражениях и находить их значения. | Знают правила порядка действий в выражениях со скобками. Умеют решать уравнения, текстовые задачи. | Регулятивная. Формировать пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма. Познавательная. Понимать вопросы учителя и отвечать на них. Коммуникативная. Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение. | Оценивать свои умения | |
130. | Таблица умножения и деления на 7. | Составить таблицу умножения и деления на 7; учить пользоваться ею; работать над ее запоминанием. | Таблица умножения | Знают таблицу умножения, правила порядка действий в выражениях со скобками. | Регулятивная. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Познавательная. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Коммуникативная. Включаться в групповую работу. | Оценивать свои умения |
131 | Закрепление изученного. | Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2-7. | Таблица умножения | Знают таблицу умножения, правила порядка действий в выражениях со скобками. | Регулятивная. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Познавательная. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Коммуникативная. Включаться в групповую работу | Оценивать свои умения |
132. | Кратное сравнение. Самостоятельная работа № 36 | Познакомить с задачами на кратное сравнение. | Кратное сравнение | Знают таблицу умножения, правила порядка действий в выражениях со скобками. Умеют решать задачи на кратное сравнение. | Регулятивная. Умение находить в чужой и собственной работе ошибки, объяснять причину. Познавательная. Оценивать свои возможности решения. Коммуникативные. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задании. | Оценивать свои умения |
133-134. (2ч) | Таблица умножения и деления на 8 и 9. | Познакомить с таблицей умножения и деления на 8 и 9, учить пользоваться ею; работать над ее запоминанием. | Таблица умножения | Знают таблицу умножения, правила порядка действий в выражениях со скобками. Умеют решать задачи на кратное сравнение | Регулятивная. Формировать пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма. Познавательная. Понимать вопросы учителя и отвечать на них. Коммуникативная. Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение. | Оценивать свои достижения по предмету |
135 | Окружность. | Распознавание окружности и круга. | «окружность», «радиус», «диаметр» | Знают понятия «окружность», «радиус», «диаметр». Умеют строить окружность. | Регулятивная. Оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки. Познавательная. Выполнять задания поискового и творческого характера. Коммуникативные. Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение. | Оценивать свои достижения по предмету. |
136. | Закрепление изученного. Самостоятельная работа № 37 | Отрабатывать умение работать с циркулем, навыки табличного умножения на 2-9 | «окружность», «радиус», «диаметр» | Знают понятия «окружность», «радиус», «диаметр». Умеют строить окружность. | Регулятивная. Формировать пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма. Познавательная. Понимать вопросы учителя и отвечать на них. Коммуникативная. Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение | Оценивать свои достижения по предмету. |
137 | Повторение. Решение примеров на все случаи табличного умножения и деления. | Закреплять навыки табличного умножения и деления на 2-9. | Табличное умножение | Умеют решать примеры и задачи на табличное умножение. | Регулятивная. Умение оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки. Познавательная. Понимать вопросы учителя и сверстников и отвечать на них. Коммуникативная. Умение работать в группе. | Оценивать свои возможности. |
138-139 (2ч) | Умножение и деление на 10 и на 100. | Познакомить с приемами умножения и деления на 10 и на 100 | Приемы умножения | Знают прием умножения на 10 и на 100. Умеют решать задачи. | Регулятивная. Ставить и формулировать учебные проблемы. Познавательная. Использовать наглядные модели изображения. Коммуникативная. Обосновывать и доказывать собственное мнение. | Оценивать свои возможности по предмету |
140. | Закрепление. Умножение и деление на 10 и на 100. Самостоятельная работа № 38 | Закрепить навыки умножения и деления на 10 и на 100, вычислений с круглыми числами. | Приемы умножения на 10 и на 100 | Знают прием умножения на 10 и на 100, таблицу умножения, правила порядка действий в выражениях со скобками. Умеют решать примеры, уравнения, текстовые задачи. | Регулятивная. Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100. Познавательная. Наблюдать за изменением задачи при изменении ее условия. Коммуникативная. Объяснять способы решения. | Оценивать свои возможности по предмету |
141 | Закрепление изученного. | Закрепить изученные приемы вычислений, табличные случаи умножения и деления; умение решать текстовые задачи. | Умеют применять изученные приемы вычислений, знают табличные случаи умножения и деления. | Регулятивная. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Познавательная. Использовать наглядные модели изображения. Коммуникативная. Объяснять способы решения. | Адекватно относиться к оценке | |
142. | Контрольная работа № 7 по теме «Таблица умножения». | Урок контроля знаний. | Знают прием умножения на 10 и на 100, таблицу умножения, правила порядка действий со скобками. Умеют решать уравнения, примеры и текстовые задачи. | Регулятивная. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Познавательная. Использовать математическую терминологию. Коммуникативная. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Оценивать свои достижения | |
143-144 (2ч) | Работа над ошибками | Урок коррекции и знаний и умений. | Знают прием умножения на 10 и на 100, таблицу умножения, правила порядка действий со скобками. Умеют решать уравнения, примеры и текстовые задачи | Регулятивная. Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Познавательная. В диалоге понимать вопросы учителя и отвечать на них. Коммуникативная. Выявлять причину ошибки и корректировать ее. | Оценивать свои достижения | |
145. | Объем фигур. | Познакомить с понятием «объем», единицами измерения объема, формулой объема прямоугольного параллелепипеда | Объем, параллепипед, вершина, грань, ребра, единицы объема | Знают понятие «объем», единицы объема. Умеют решать задачи, уравнения. | Регулятивная. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Познавательная. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Коммуникативная. Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели. | Оценивать свои достижения |
146. | Тысяча. | Познакомить с новой счетной единицей – тысячей; учить читать и записывать число 1000 | тысяча | Знают чтение и запись числа 1000. Умеют решать уравнения, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Регулятивная. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Познавательная. Понимать вопросы учителя и отвечать на них. Коммуникативная. Находить в чужой работе ошибки, объяснять причину в чужой и собственной работе ошибки, объяснять причину. | Оценивать свои достижения |
147. | Свойства умножения. | Познакомить с переместительным и сочетательным свойствами умножения, учить использовать свойства умножения для рационализации вычислений. | Переместительное, сочетательное свойство умножения. | Знают сочетательное свойство умножения и использовать его при вычислении значении выражения | Регулятивная. Строить и исполнять вычислительные алгоритмы. Познавательная. Фиксировать последовательность действий на втором шаге коррекционной деятельности. Коммуникативная. Умение работать в группе. | Оценивать свои достижения |
148-149. (2ч) | Закрепление изученного. Самостоятельная работа № 39 | Закреплять знание таблицы умножения и деления. | Переместительное, сочетательное свойство умножения. | Умеют решать уравнения, решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять объем прямоугольного параллелепипеда. | Регулятивная. Выявлять сходство и различие, составлять задачи по выражениям. Познавательная. Выполнять задания поискового и творческого характера. Коммуникативная. Фиксировать последовательность действий на втором шаге коррекционной деятельности. | Оценивать свое умение это делать |
150. | Умножение круглых чисел. | Познакомить с приемом умножения круглых чисел | Круглые числа, прием умножения | Знают свойства умножения и используют его при вычислении значений выражений. | Регулятивные. Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел, применять его для вычислений. Познавательная. Выполнять задания поискового и творческого характера. Коммуникативная. Включаться в групповую работу. | Оценивать свои возможности |
151. | Деление круглых чисел. Самостоятельная работа №40 | Познакомить с приемом деления круглых чисел. | Круглые числа | Знают прием деления круглых чисел. | Регулятивные. Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел, применять его для вычислений. Познавательная. Выполнять задания поискового и творческого характера. Коммуникативная. Включаться в групповую работу | Оценивать свои возможности |
152. | Умножение суммы на число. | Познакомить с правилом умножения суммы на число – распределительным свойством умножения. | Распределительное свойство умножения | Знают свойства умножения суммы на число и используют его при вычислении значений выражений. | Регулятивная. Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное, применять их для вычислений. Познавательная. Сравнивать выражения, используя взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий. Коммуникативная. Работают в паре. | Оценивать свои возможности по предмету |
153-154. (2ч) | Свойства сложения и умножения. Закрепление. | Закрепить знание свойств сложения и умножения, умение применять их при решении примеров. | Свойства сложения, умножения | Знают свойства сложения и умножения, используют их при вычислении значений выражений. | Регулятивная. Планировать свои действия и контролировать работу на уроке. Познавательная. Использовать математическую терминологию. Коммуникативная. Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение. | Оценивать свои возможности |
155. | Единицы длины. Миллиметр. Самостоятельная работа № 41 | Познакомить с новой единицей длины – миллиметром; вывести соотношение сантиметра и миллиметра. | миллиметр | Знают новые единицы длины. Знают свойства умножения и используют его при вычислении значений выражений. Умеют преобразовывать именованные числа. | Регулятивная. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Познавательная. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Коммуникативная. Сравнивать свои достижения вчера и сегодня. | Оценивать свои возможности |
156. | Контрольная работа №8 по теме «Внетабличное умножение». | Урок контроля знаний | Умеют преобразовывать именованные числа; вычислять примеры на внетабличное умножение, решать задачи. | Регулятивная. Формировать умение планировать свою деятельность и действовать по плану. Коммуникативная. Обосновывать и доказывать собственное мнение. | Оценивать свои достижения по предмету | |
157. | Работа над ошибками. | Фактические знания по изученным темам. | Умеют преобразовывать именованные числа; вычислять примеры на внетабличное умножение, решать задачи. | Регулятивная. Формировать умение оценивать свои возможности. Коммуникативная. Сравнивать свои достижения вчера и сегодня. | Оценивать свои возможности | |
158.-159 (2ч) | Деление суммы на число. | Познакомить с приемом деления суммы на число. | Деление суммы на число | Знают прием деления суммы на число и используют его при вычислении значений выражений. | Регулятивная. Умение самостоятельно ставить учебную цель урока и следовать ей. Познавательная. Понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать на них. Коммуникативная. Осуществлять взаимоконтроль взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Оценивать свои возможности по предмету |
160 | Закрепление изученного. | Отрабатывать навыки внетабличного умножения и деления. | Знают приемы внетабличного умножения и деления. | Регулятивная. Умение прогнозировать результат вычислений. Познавательная. Понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать на них. Коммуникативная. Осуществлять взаимоконтроль взаимопомощь по ходу выполнения задания | Оценивать свои достижения | |
161. | Приемы внетабличного умножения и деления. Закрепление изученного. Самостоятельная работа № 42 | Познакомить со способом деления двузначного числа на двузначное методом подбора; отрабатывать навыки внетабличного умножения и деления. | Метод подбора | Знают приемы внетабличного умножения и деления. Умеют вычислять значения выражений, решать уравнения, текстовые задачи. | Регулятивная. Формировать пошаговый контроль правильности и полноты выполнения метода подбора. Познавательная. Моделировать изученные арифметические зависимости. | Оценивать свои достижения по предмету |
162. | Единицы длины. Километр. | Познакомить с единицей измерения длины – километром. | километр | Знают новые единицы длины. Умеют преобразовывать именованные числа, решать уравнения, текстовые задачи. | Регулятивная. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Познавательная. Исследовать предметы окружающего мира. Коммуникативная. Включаться в групповую работу. | Оценивать свое умение |
163-164 (2ч) | Деление с остатком. Самостоятельная работа № 43 | Рассмотреть деление с остатком, познакомить с названиями компонентов действия при делении с остатком, учить выполнять проверку при делении с остатком. | Делимое, делитель, остаток, частное | Знают алгоритм деления с остатком и его графическую модель. Умеют преобразовывать именованные числа, решать уравнения, решать текстовые задачи. | Регулятивная. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Познавательная. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Коммуникативная. Обосновывать и доказывать свое мнение. | Оценивать свое умение |
165. | Дерево возможностей. | Познакомить с приемами систематического перебора вариантов, развивать вариативное мышление. | Дерево возможностей | Знают приемы систематического перебора вариантов. Умеют преобразовывать именованные числа, вычислять значения выражений. | Регулятивные. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательная. Использовать математическую терминологию Коммуникативная. Уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. | Оценивать свое умение |
166 | Дерево возможностей. | Продолжить работу над различными приемами систематического перебора вариантов. | Систематический перебор | Знают прием систематического перебора вариантов. | Регулятивные. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательная. Использовать математическую терминологию Коммуникативная. Уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. | Оценивать свое умение |
167. | Дерево возможностей. | Продолжить работу по развитию вариативного мышления. | Вариативное мышление | Знают прием систематического перебора вариантов. | Регулятивная. Умение прогнозировать результат вычислений. Познавательная. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Коммуникативная. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Оценивать свое умение |
168. | Закрепление изученного. | Отрабатывать навыки решения задач изученных видов, умение вычислять периметр и площадь прямоугольника по формулам. | Применяют полученные знания и умения. | Регулятивная. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательная. Использовать математическую терминологию. Коммуникативная. Включаться в групповую работу. | Оценивать свое умение | |
Повторение. | Отрабатывать навыки выполнения действий с именованными числами, умение находить площадь прямоугольника. | Применяют полученные знания и умения на практике. | Регулятивная. Умение прогнозировать результат вычислений. Познавательная. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Коммуникативная. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Оценивать свое умение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков математики 2 класс Авторы: Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина
В настоящее время в начальной школе существует несколько программ по математике. Наиболее удачной на мой взгляд, является программа Б.П.Гейдмана.Материалы учебника подготавливают учащихся ...
Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс надомное обучение "Школа России"
Календарно - тематическое планирование уроков математики для надомного обучения 1 класс "Школа России"...
Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс.
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс соответствует требованиям ФГОС НОО....
Календарно-тематическое планирование уроков математики 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике 4 класс система Л. В. Занкова...
Календарно - тематическое планирование уроков математики. 3 класс.
Календарно - тематическое планирование уроков математики 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс
Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Математики" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...