Урок математики 1 класс с презентацией
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема: Сложение и вычитание первого десятка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 103.99 КБ |
презентация урока | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема: Сложение и вычитание первого десятка
Цель:
Образовательные:
- закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10;
- обучение решению задач в одно действие;
Развивающие:
- развитие основ мыслительной деятельности;
- развитие творческих способностей учащихся;
- развитие речи, внимания, памяти, познавательных интересов;
- развитие умения давать полный и правильный ответ;
Воспитательные:
- осуществление связи с жизненным опытом учащихся;
- воспитание интереса к урокам математики.
Здоровьесберегающие:
- Создание благоприятных условий на уроке для учащихся.
Оборудование: презентация, проектор, экран, карточки – тренажи, лампа , призы, монетки.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный момент | А ну-ка, дети, встаньте в ряд! Готов к работе мой отряд? Занимай свои места. Но скажу с почтеньем Математика нужна Всем без исключенья! ( проверка готовности к уроку) | Встают, проверяют готовность к уроку. (слайд 2) |
2.Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы урока. | - Сегодня мы совершим необычное путешествие с героями сериала «Утиные истории». Дело в том, что Скрудж нашел карту, на которой указано место где можно найти джина. А он может исполнить одно заветное желание. Скрудж решил идти на поиски вместе с племянниками и предлагает вам ему помочь. Как вы думаете, сможем мы помочь Скруджу? Мы будем проходить испытания, приключения. Вы готовы? Как выдумаете, а что нам придется делать на уроке, чтобы помочь Скруджу? | Готовы. Решать, считать, записывать в тетрадь, работать с учебником. |
Устный счет | Вот сейчас мы и проверим как вы готовы. ( детям раздаются карточки-тренажи с примерами). -Ну теперь в путь, вижу вы готовы путешествовать. | Дети в течении 1 минуты решают индивидуально примеры. |
3.Постановка проблемы | Долго ли, коротко ли шли наши путешественники и наткнулись на быструю и глубокую реку. Да вот беда был через реку мост, но его разрушили. Давайте соберем его по бревнышку. 1 бревно – запиши числа в тетрадь 2 бревно – расположи в порядке возрастания 3 бревно – подчеркни самое большое, маленькое 4 бревно – возьми в кружок число, которые могут состоять из двух одинаковых слагаемых. - Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием. Смогли переправиться на другой берег. | Выполняют задания в тетради. (слайд 3) |
4.Закрепление знаний. «Исправь ошибку» | - Только мы перебрались на другой берег, а тут высокие горы и нельзя их обойти. Есть только один способ, это пройти через пещеру чудища. А этим путем еще никто не смог пройти, потому что чудище очень злой и свирепый. А стал он таким из-за того, что ему очень хотелось хорошо считать и решать, а ему никто не помог. -Чудище решил примеры, но с ошибками. Наша задача исправить его ошибки. 3+4=7 4+4=8 10-3=8 8-3=5 2+6=9 9-4=5 6-2=3 9-2=7 5+2=7 - Молодцы. Чудище так обрадовался, что даже сказал, как дойти до лампы: сначала 2 км. До болота, 1 км. По болоту, 5 км. По пустыне. -Племянники решили, что им осталось 9км. Правы ли они? | Работа в парах. Получают карточки с примерами с ошибками. Ищут ошибки, исправляют, проверяют по образцу. (слайд 4) 6-2=4 2+6=8 10-3=7 Нет. 8км. |
Решение задач Физминутка | -Пошли наши друзья дальше. Добрались до болота. А по болоту идти не легко. Надо подготовиться к этому переходу. 1. Встали. 2. Потянулись. 3. Перешагиваем через кочки. 4. Провалились в ямку. 5. Поднялись. 6. Перепрыгиваем через кочки. 7. Устали, потянулись. - Болото большое и пройти можно только по кочкам – задачкам. 1)Билли 9 лет, а Поночка на 3 года моложе, чем Билли. Сколько лет Поночке? 2)У Скруджа было 7 мешков с золотыми монетами. Братья Габс украли у него 5 мешков. Сколько мешков осталось у Скруджа? 3) Составь задачу:
8+2=10 (м.) |
(слайд 5) 9-3=6 (л.) 7-5=2 (м.) У Скруджа в сундуке было 8 мешков с монетами , ему подарили еще 2 мешка. Сколько всего мешков с монетами у Скруджа? |
Занимательные задачки. | - Ну теперь осталось последнее препятствие - пустыня. Это самый сложный участок – жарко, скучно и все устали. Чтобы немного подбодрить племянников и особенно Поноску Скрудж решил позадавать им занимательные задачки.
2 платка с узором по краям, У скольких платков узоров нет? Я хочу услышать ваш ответ.
Что дают им, все едят, А один сметаны просит Сколько же котяток?
Маленьких цыпляток: Желтых 5 и черных 5, А всего их…
| Заранее подготовленные дети загадывают задачи по цепочке. 4 платка 8 котят 10 цыплят. Одной дать вместе с корзиной. 7 свечей. 5 человек. 4 человека. |
Повторение геометрического материала | - Незаметно мы и добрались до домика джина. Но лампу не взять, надо домик разобрать. -Из каких фигур состоит домик? -Сколько их? - Какая фигура лишняя? Почему? - Как можно назвать все остальные фигуры? Почему? - А вот и лампа. Как же вызвать джина? «Сим, салабим, ахалай, махалай, выходи». - Не выходит. - Потрем лампу и повторим снова слова. Из лампы звучит голос: « Что вам надобно? Я исполню любое ваше желание!» - Уважаемый джин , ребята сегодня так старались, не мог бы ты сделать для них какой-нибудь сюрприз. - Слушаюсь и повинуюсь. | Треугольни, четырехуголник, овал, круг, линия. Линия. Она незамкнутая. Многоугольники, у них много углов. Называют волшебные слова и один ученик трет лампу. (из лампы идет дым, звучит музыка) Учитель достает призы. |
5.Рефлексия.Подведение итогов. | -Вы сегодня очень хорошо помогли героям мультфильма. -Давайте вспомним, что сегодня особенно вам понравилось. -Какие задания вызвали трудности? - У вас на столах лежат монетки, прикрепите их на доску, если урок не вызвал у вас затруднения, с заданиями вы справлялись легко. | Вспоминают этапы урока, тему, цели. Прицепляют монетки. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, ребята!
5 8 4 2 7 6 1 9 3 10
Пещера чудовища 6 – 2 = 4 2 + 6 = 8 10 – 3 = 7
Болото
Составь задачу 8+2=10 (м.)
молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Доли" с презентацией
разработка урока математики для 3 класса по теме "Доли"...
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Уроки математики. Устный счет.Презентация.
Уроки математики. Устный счет.Презентация....
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики и мультемедийная презентация) 2 класс, УМК "ПНШ"
Тема урока: «Угол».Тип – урока: изучение нового материалаЦели:познакомить учащихся с понятием «угол»;учить строить угол;формировать представление о сторонах угла и вершине угла;развивать память ...
Конспект урока математики, 2 кл. + презентация
УМК "Д.Б.Эльконин - В.В.Давыдов"; "Наименование компонентов при вычитании"...
Урок математики "Километр" с презентацией (3 класс)
Урок математики по теме "Километр" проведен в рамках республиканского конкурса "Учитель года - 2017" . УМК "Перспектива", 3 классК уроку подготовлена слайдовая презентаци...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...