1. Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте. Подарим друг другу улыбку и хорошее настроение. Дети, у вас на партах лежат тетрадки. Давайте подпишем тетрадь, напишите фамилию, имя и класс. Откройте, тетрадь, познакомимся с условными обозначениями. Что вы видите? (три разноцветных кружочка) В конце каждого задания вы будете оценивать себя. Зеленый цвет - отличная работа, Жёлтый – хорошая работа; красный – не очень получилось. После каждого задания кружок вы должны будете закрасить в соответствующий цвет по условным обозначениям. . | - самоопределение (Л); - смыслообразование (л); - целеполагание (П); |
2.Актуализация знаний .
3.Введение в новую тему.
| Я приехала из Курумкана. Дорога от Курумкана до Улан –Удэ длинная, проезжаем через два района: Баргузинский и Прибайкальский. В Баргузинском районе находится самый первый заповедник Бурятии, который в этом году отмечает знаменательную дату. - А какая дата мы скоро узнаем! Сейчас вам покажу математический фокус: задумайте однозначное число, прибавьте к нему 5, результат умножьте на 2, отнимите задуманное число и прибавьте 90, еще раз отнимите задуманное число. Получилось? _____ (100). В этом году Баргузинскому заповеднику исполнилось 100 лет, который в своё время был создан для сохранения популяции баргузинского соболя. (Шум волн) - Что вы слышите? (Шум прибоя). Молодцы. Дальше дорога проходит по берегу Байкала. Придумала я для вас задачи о рыбах, которые обитают только в озере Байкал. -посмотрите в тетради 1) Байкальский осетр достигает длины 160 см, а омуль на 140см меньше. Какую длину имеет омуль? В тетради запишите длину каждой рыбы. 2) Максимальная длина черного хариуса достигает 530 мм, а средняя длина – 250 мм. На сколько мм больше крупный хариус, чем средний? 3) Рыбы – голомянки, обитающие только в Байкале, бывают двух видов. Днем они держатся на глубине 500 м, а ночью поднимаются до 50 м. На сколько метров выше поднимаются голомянки ночью? - С какими единицами измерения встретились в задачах? (с единицами длины) Оцените себя в тетради. Какие единицы длины вы знаете? (см, мм, км, м, дм) -какая самая маленькая единица длины? (мм) А покажите руками размер каждой величины: Мм, см, дм, метр -Правильно. По дороге из Курумкана мы остановились в с. Турка, которая расположена на берегу Байкала. Там я встретила двух спорящих третьеклассников. Один сказал, что от школы до берега Байкала 1000 м, а другой- 1 км. Я, конечно, разрешила их спор. Как вы думаете, что я им ответила? - одинаковое расстояние. -молодцы! Вы догадались, какая тема урока? -Какую цель поставим перед собой? (познакомимся с новой единицей измерения длины – км) В тетради пишем тему урока. Для измерения длины больших расстояний используют единицу длины, которая называется КИЛОМЕТР. Слово километр сокращенно записывают так км, точку после буквы не ставим. Запишем в тетради км в «окошечке». - Ребята, скажите, а сколько м в одном км? – В названии единицы длины – километр, часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова кило – нет. Это слово взято из французского языка и означает – тысяча. Кто нам сейчас расшифрует секрет этой единицы длины? 1 км= 1000м. Это соотношение запишите в тетрадь на строку. | -обобщение, аналогия(П) – использование знаково-символических средств (П);
Мм, см, дм, м, км
выполнение пробного учебного действия (Р); – фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); – волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); -постановка и формулирование проблемы (П); -
|
4. Первичное закрепление
Работа в парах
Слайд
Работа в парах с проверкой | Прочитайте 1. Расстояние между Улан- удэ и Москвой – по трассе 5660 км 2. Крупнейшая река Бурятии – Селенга – 1124 км 3. Глубина самого глубокого озера в мире – Байкала – 1637 км. 4. По очертаниям Байкал похож на узкий полумесяц, простирается с юго – запада на северо-восток на целых 636 километров 5. От Курумкана до Улан – Удэ – 411 км -Ребята, как вы думаете откуда идет данный отсчет расстояний? До установки этого знака автовладельцы часто спорили, откуда вести отсчет расстояний. Одни говорили с Элеватора, другие — с границы Улан-Удэ. С появлением этого памятника все споры прекратились. Может, кто знает? (У главного входа в Глав почтамт (ул. Ленина, 61) на пересечении ул. Ленина и ул. Сухэ-Батора) дома вы можете найти, спросить, или расстояния от НУЛЕВОГО км до школы, дома. - я вижу, что вы много знаете и умеете. Я предлагаю вам поработать в парах – сравнить единицы длины. Какая пара сделает, поднимаете руки. (сверка по слайду) Сравни величины: 1дм …1см 4дм 8см…48см 4м…80 дм 4см…40мм 4км …4 м - Кто допустил ошибку? -Какую ошибку допустили? Почему? -Что надо сделать, чтобы не допускать такие ошибки? Не забудьте оценить себя. (надо знать соотношения мер длины) | Умение правильно называть именованные числа. Целеполагание, как постановка учебной деятельности (р) Выбор наиболее эффективных способов решения задачи |
5. Физминутка (прием АМО «4 стихии» )
8.Включение в систему знаний и повторение.
| «Четыре стихии» Это земля, воздух, огонь, вода. Когда я скажу Земля – вы приседаете на корточки; Вода-вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения; Воздух – вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх; Огонь – вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах; - Отдохнули. - А теперь решим задачу. Прочитайте задачу. - О чем говорится в задаче? (о дороге) - Что нам известно? Расстояние от Курумкана до Турки. Обозначим населенные пункты на схеме, запишем расстояние (254 км) - Что нам еще известно? (известно, что расстояние от Турки до Улан – Удэ на 87 км короче). Обозначим на схеме. - что нам нужно найти? (Нужно расстояние от Курумкана до Улан - Удэ) - Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?(неизвестно расстояние от Турки до Улан – Удэ. На схеме обозначим ?) Составим план решения задачи. - Что сначала узнаем? (расстояние от Турки до Улан – Удэ). Как? Каким действием? 1. – - А теперь сможем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием? 2. + Запишите решение задачи в тетрадь. Проверка: Кто решил задачу? Запиши на доске первое действие с пояснением. Кто согласен? (показываем большим пальцем) Еще кто решил? Запиши решение на доске. Кто согласен? Проверили. Написали ответ задачи. Молодцы. Не забудьте оценить себя. | -планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли (К); -поиск и выделение необходимой информации (П);
инициативное сотрудничество со сверстниками (К); -управление поведением партнера (К)
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (Р); -оценивание качества и уровня усвоения, коррекция (Р);
|
9.Рефлексия учебной деятельности | - Что новое узнали? - С какой единицей длины мы познакомились? - где в жизни можно использовать эту единицу длину? Оцените свою работу за весь урок. -у кого получилось отлично, встаньте, поаплодируем им. Садитесь. У кого получилось хорошо встаньте. СПАСИБО за урок. До свидания
| –анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); -– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
|