Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Саляхутдинова Гульфия Сирачтиновна

Обучение ведется по учебнику: Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова.  Математика: учебник для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc268.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО

рук-ль___Г.Ш.Валиуллина

протокол №______

от «____»________2013 г.

Согласовано

зам. директора по УР

__________Э.В.Антипова

«_____»____________2013 г.

Утверждаю

директор МБОУ «СОШ № 3

п.г.т. Кукмор»

_______________Р.Д.Бариев

Приказ № _______________

«_____»____________2013 г.

Рабочая программа по математике

для 1-б  класса

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

на 2013-2014 учебный год

Разработала учитель начальных классов

 первой квалификационной категории

                                                       Саляхутдинова Гульфия Сирачтиновна

Пояснительная записка

          Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых  документов:

  1.  ФЗ - № 273  от  29.12.2012  «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373)
  3. Закон Республики Татарстан «Об Образовании» (в действующей редакции)
  4. Учебный план МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год
  5. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан (введена в действие приказом № 219 от 31. 08. 2011)

          Обучение ведется по учебнику: Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова.  Математика: учебник для 1 класса: В 2 ч;  Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», М. : Просвещение, 2011.

           Рабочая программа согласно Федеральному Базисному учебному плану рассчитана на 132 часа в год /4 часа в неделю.

Цель изучения предмета:

Формирование у учащихся основ умения учиться,  развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике,  создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.

Задачи:

- развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

-  формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;

-   формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

-   развитие умений измерять величины (длину,время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

- знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

 - математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

- развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;

- расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.

- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Технологии обучения:

- информационно-коммуникационные;

- игровые;

- составления алгоритма выполнения задания.

Учебно-тематическое планирование

№п/п

                      Тема

Количество часов

1.

Сравнение и счёт предметов

13

2.

Множества и действия над ними

10

3.

Нумерация

24

4.

Сложение и вычитание

57

5.

Нумерация

6

6.

Сложение и вычитание

22

 

Итого

132 часа

Содержание курса


1. Сравнение и счёт предметов (13 ч)

Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам.  Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Выполнение упражнений на поиск закономерностей.  Расположение предметов в пространстве. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).
Направление движения: вверх — вниз, вправо — влево
. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.  Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный.  Количественные числительные: один, два, три  и т. д.  Распределение событий по  времени: сначала, потом,  до, после, раньше, позже.  Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет.

2. Множества и действия над ними (10 ч)

Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.  Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств  предметов. Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше? Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между.  Подготовка к письму цифр.

 3. Нумерация (24 ч)

Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно).      Число 0 как характеристика пустого множества. Действия сложения и вычитания.  Сумма. Разность.  Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен. Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат. Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр.  Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.

 4. Сложение и вычитание (57 ч)

Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.  Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5. Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.  Сложение и вычитание отрезков. Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9. Таблица сложения в пределах 10. Задачи в 2 действия.  Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм.  Вместимость. Единица вместимости: литров

 5. Нумерация (6 ч)

 Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.

 6. Сложение и вычитание (22 ч)

  Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.  Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел. Решение составных задач в 2 действия. Единица длины: дециметр.  Сложение и вычитание величин.   

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

-положительное отношение к учебе в школе, к предмету математика;

-интерес к урокам математики;

-представление о причинах успеха в учебе;

-общее представление о моральных нормах поведения;

-осознание сути новой социальной роли ученика: положительное отношение к учебному предмету «Математика», умение отвечать на вопросы учителя, активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно готовиться к урокам математики, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;

 -развитие навыков сотрудничества: освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома, соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению сверстников;

 -элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной степени зависит от самого ученика.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-адекватно воспринимать предложения учителя;

-поговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

-осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

-оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

- составлять план своих действий для решения несложных учебных задач,  проговаривая последовательность выполнения действий; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

-осознавать результат своих действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

-принимать участие в работе парами и группами;

-воспринимать различные точки зрения;

-воспринимать мнение других людей о математических явлениях;

-понимать необходимость использования правил вежливости;

-использовать простые речевые средства;

-контролировать свои действия в классе;

-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

-слушать партнёра по общению, не перебивать , не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

-интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство  над другими, вежливо общаться;

-совместно со сверстниками определять задачу групповой работы;

-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

 

Познавательные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

-ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

-использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

-понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию;

-на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;

-проводить сравнение;

-выделять в явлениях несколько признаков, а  также различать существенные и несущественные признаки;

-под руководством учителя проводить аналогию;

-понимать отношения между понятиями;

-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;

-строить элементарное рассуждение;

-осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

Предметные результаты:

Учащийся научится:

-различать понятия «число» и «цифра»;

-читать и записывать числа в пределах 20  с помощью цифр;

-понимать отношения между числами;

-сравнивать изученные числа с помощью знаков >, <, = ;

-упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком;

-различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр;

-понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

-складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;

-складывать два однозначных числа, сумма которых больше чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;

-находить значение числового выражения в одно-два действия на сложение и вычитание;

-применять таблицу сложения в пределах 20;

-решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

-восстанавливать сюжет по серии рисунков;

-составлять по рисунку связный математический рассказ;

-изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;

-различать математический рассказ и задачу;

-составлять задачу по рисунку, схеме;

-понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

-распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая  линия, отрезок, треугольник, прямоугольник, квадрат;

-обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;

-чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

-определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

-получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;

-дополнять группу объектов в соответствии с выявленной закономерностью;

-изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.

Учебно-методическое обеспечение

1. Литература для учителя

- Г.В.Дорофеев,   Т.Н.Миракова.  Математика. Учебник 1 кл.; В 2 частях. Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение»,  -М. : Просвещение, 2011.

- Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Математика. Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение»,  - М.:  Просвещение, 2012

2.  Литература для учащихся

Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова,  Т.Б.Бука. Математика. Рабочая  тетрадь 1 кл.; В 2 частях. Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», М. : Просвещение, 2012

3. Электронные ресурсы

http://1-4.prosv.ru

http://www. openclass.ru/

Календарно – тематическое  планирование

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Примечание

  план.                      

 факт.

1.

Какая бывает форма.

2.

Разговор о величине.

3.

Расположение предметов.

4.

Количественный счёт предметов.

5.

Порядковый счёт предметов.

6.

Чем похожи?  Чем различаются?

7.

Расположение предметов по размеру.

8.

Столько же. Больше. Меньше.

9.

Что сначала? Что потом?

10.

 На сколько больше? На сколько меньше?

11.

Повторение по теме «Сравнение предметов.

12.

Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов».

13.

Множество. Элемент множества.

14.

 Части множества.

15.

Части множества.

16.

Равные  множества.

17.

Равные множества.

18.

Точки и линии.

19.

Внутри, вне, между.

20.

Внутри, вне, между.

21.

Контрольная работа №1

«Множества и действия с ними».

22.

Работа над ошибками.

Число 1. Цифра 1.

23.

Число 2. Цифра 2.

24.

Прямая и её обозначение .

25.

Рассказы по картинкам.

26.

Знаки «+» (плюс), «-» (минус), «=» (равно)

27.

Отрезок и его обозначение.

28.

Число  и цифра 3.

29.

Треугольник .

30.

Число  и цифра 4.

31.

Четырёхугольник. Прямоугольник.

32.

Сравнение чисел.

33.

Число  и цифра 5.

34.

Число  и цифра 6.

35.

Замкнутые и незамкнутые линии.

36.

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №2.

37.

Сложение.

38.

Вычитание.

39.

Число и цифра 7.

40.

Длина отрезка.

41.

Число и цифра 0.

42.

Число и цифра 8.

43.

Число и цифра 9.

44.

Число  и цифра 10.

45.

Повторение по теме «Нумерация».

46.

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №3.

47.

Работа над ошибками.

Числовой отрезок.

48.

Прибавить и вычесть 1.

49.

Решение примеров □ + 1;

□ – 1.

50.

Примеры в несколько действий.

51.

Прибавить и вычесть 2.

52.

Решение примеров □ + 2;

□ – 2.

53.

Задача.

54.

Прибавить и вычесть 3.

55.

Решение примеров □ + 3;

 □ – 3.

56.

Сантиметр.

57.

Прибавить и вычесть 4.

58.

Решение примеров □ + 4;

□ –  4.

59.

Столько же.

60.

Столько же и ещё; столько же.., но без….

61.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

62.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

63.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

64.

Повторение по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

65.

Контрольная работа  №4 «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

66.

Работа над ошибками.

Прибавить и вычесть 5.

67.

Решение примеров □ + 5; □ –  5.

68.

Решение примеров □ + 5; □ –  5.

69.

Решение примеров □ + 5; □ –  5.

70.

Задачи на разностное сравнение.

71.

Задачи на разностное сравнение.

72.

Масса.

73.

Масса.

74.

Сложение и вычитание отрезков.

75.

Сложение и вычитание отрезков.

76.

Слагаемые. Сумма.

77.

Слагаемые. Сумма.

78.

Слагаемые. Сумма.

79.

Переместительное свойство сложения.

80.

Решение задач.

81.

Решение задач.

82.

Прибавление 6,7,8,9.

83.

Решение примеров □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

84.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

85.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

86.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

87.

 Контрольная работа №5. «Решение текстовых задач».

88.

Задачи с несколькими вопросами.

89.

Задачи с несколькими вопросами.

90.

Задачи с несколькими вопросами.

91.

Задачи в два действия.

92.

Задачи в два действия.

93.

Задачи в два действия.

94.

Литр

95.

Нахождение неизвестного слагаемого.

96.

Вычитание чисел 6,7,8,9.

97.

Решение примеров □ - 6; □ - 7; □ - 8; □– 9.

98.

Решение примеров □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

99.

Таблица сложения.

100.

Таблица сложения.

101.

Таблица сложения.

102.

Повторение по теме «Сложение и вычитание».

103.

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание».

104.

Работа над ошибками.

Образование чисел второго десятка.

105.

Двузначные числа от 10 до 20.

106.

Нумерационные случаи.

107.

Нумерационные случаи.

108.

Дециметр.

109.

Дециметр.

110.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

111.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

112.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

113.

Контрольная работа №7

«Сложение и вычитание без перехода через десяток»

114.

Работа над ошибками. Повторение по теме «Решение задач в два действия».

115.

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

116.

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

117.

Сложение с переходом через десяток.

118.

Сложение с переходом через десяток.

119.

Сложение с переходом через десяток.

120.

Сложение с переходом через десяток

121.

Сложение с переходом через десяток.

122.

Сложение с переходом через десяток.

123.

Сложение с переходом через десяток.

124.

Таблица сложения до 20.

125.

Вычитание с переходом через десяток.

126.

Вычитание с переходом через десяток.

127.

Вычитание с переходом через десяток.

128.

Вычитание двузначных чисел.

129.

Вычитание двузначных чисел.

130.

 Урок повторения и самоконтроля.  Комплексная  проверочная работа.

131.

Работа над ошибками.

Повторение.

132.

Повторение изученного  в 1классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...