Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Обучение ведется по учебнику: Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика: учебник для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 268.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО рук-ль___Г.Ш.Валиуллина протокол №______ от «____»________2013 г. | Согласовано зам. директора по УР __________Э.В.Антипова «_____»____________2013 г. | Утверждаю директор МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» _______________Р.Д.Бариев Приказ № _______________ «_____»____________2013 г. |
Рабочая программа по математике
для 1-б класса
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
на 2013-2014 учебный год
Разработала учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Саляхутдинова Гульфия Сирачтиновна
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:
- ФЗ - № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373)
- Закон Республики Татарстан «Об Образовании» (в действующей редакции)
- Учебный план МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан (введена в действие приказом № 219 от 31. 08. 2011)
Обучение ведется по учебнику: Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика: учебник для 1 класса: В 2 ч; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», М. : Просвещение, 2011.
Рабочая программа согласно Федеральному Базисному учебному плану рассчитана на 132 часа в год /4 часа в неделю.
Цель изучения предмета:
Формирование у учащихся основ умения учиться, развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике, создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.
Задачи:
- развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
- формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
- формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
- развитие умений измерять величины (длину,время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
- знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
- математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
- расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Технологии обучения:
- информационно-коммуникационные;
- игровые;
- составления алгоритма выполнения задания.
Учебно-тематическое планирование
№п/п | Тема | Количество часов |
1. | Сравнение и счёт предметов | 13 |
2. | Множества и действия над ними | 10 |
3. | Нумерация | 24 |
4. | Сложение и вычитание | 57 |
5. | Нумерация | 6 |
6. | Сложение и вычитание | 22 |
| Итого | 132 часа |
Содержание курса
1. Сравнение и счёт предметов (13 ч)
Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Выполнение упражнений на поиск закономерностей. Расположение предметов в пространстве. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).
Направление движения: вверх — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов. Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д. Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет.
2. Множества и действия над ними (10 ч)
Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества. Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов. Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше? Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между. Подготовка к письму цифр.
3. Нумерация (24 ч)
Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Число 0 как характеристика пустого множества. Действия сложения и вычитания. Сумма. Разность. Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен. Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат. Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр. Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.
4. Сложение и вычитание (57 ч)
Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка. Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5. Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сложение и вычитание отрезков. Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9. Таблица сложения в пределах 10. Задачи в 2 действия. Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм. Вместимость. Единица вместимости: литров
5. Нумерация (6 ч)
Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.
6. Сложение и вычитание (22 ч)
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел. Решение составных задач в 2 действия. Единица длины: дециметр. Сложение и вычитание величин.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы:
-положительное отношение к учебе в школе, к предмету математика;
-интерес к урокам математики;
-представление о причинах успеха в учебе;
-общее представление о моральных нормах поведения;
-осознание сути новой социальной роли ученика: положительное отношение к учебному предмету «Математика», умение отвечать на вопросы учителя, активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно готовиться к урокам математики, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;
-развитие навыков сотрудничества: освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома, соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению сверстников;
-элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной степени зависит от самого ученика.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-адекватно воспринимать предложения учителя;
-поговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
-осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
- составлять план своих действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
-осознавать результат своих действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
-принимать участие в работе парами и группами;
-воспринимать различные точки зрения;
-воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
-понимать необходимость использования правил вежливости;
-использовать простые речевые средства;
-контролировать свои действия в классе;
-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
-слушать партнёра по общению, не перебивать , не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
-интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
-совместно со сверстниками определять задачу групповой работы;
-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.
Познавательные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
-ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
-использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
-понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию;
-на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
-проводить сравнение;
-выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки;
-под руководством учителя проводить аналогию;
-понимать отношения между понятиями;
-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;
-строить элементарное рассуждение;
-осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.
Предметные результаты:
Учащийся научится:
-различать понятия «число» и «цифра»;
-читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;
-понимать отношения между числами;
-сравнивать изученные числа с помощью знаков >, <, = ;
-упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком;
-различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр;
-понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
-складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
-складывать два однозначных числа, сумма которых больше чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
-находить значение числового выражения в одно-два действия на сложение и вычитание;
-применять таблицу сложения в пределах 20;
-решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
-восстанавливать сюжет по серии рисунков;
-составлять по рисунку связный математический рассказ;
-изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
-различать математический рассказ и задачу;
-составлять задачу по рисунку, схеме;
-понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
-распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, прямоугольник, квадрат;
-обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;
-чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
-определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
-получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
-дополнять группу объектов в соответствии с выявленной закономерностью;
-изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.
Учебно-методическое обеспечение
1. Литература для учителя
- Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика. Учебник 1 кл.; В 2 частях. Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», -М. : Просвещение, 2011.
- Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Математика. Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение», - М.: Просвещение, 2012
2. Литература для учащихся
Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука. Математика. Рабочая тетрадь 1 кл.; В 2 частях. Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», М. : Просвещение, 2012
3. Электронные ресурсы
http://www. openclass.ru/
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
план. | факт. | |||
1. | Какая бывает форма. | |||
2. | Разговор о величине. | |||
3. | Расположение предметов. | |||
4. | Количественный счёт предметов. | |||
5. | Порядковый счёт предметов. | |||
6. | Чем похожи? Чем различаются? | |||
7. | Расположение предметов по размеру. | |||
8. | Столько же. Больше. Меньше. | |||
9. | Что сначала? Что потом? | |||
10. | На сколько больше? На сколько меньше? | |||
11. | Повторение по теме «Сравнение предметов. | |||
12. | Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов». | |||
13. | Множество. Элемент множества. | |||
14. | Части множества. | |||
15. | Части множества. | |||
16. | Равные множества. | |||
17. | Равные множества. | |||
18. | Точки и линии. | |||
19. | Внутри, вне, между. | |||
20. | Внутри, вне, между. | |||
21. | Контрольная работа №1 «Множества и действия с ними». | |||
22. | Работа над ошибками. Число 1. Цифра 1. | |||
23. | Число 2. Цифра 2. | |||
24. | Прямая и её обозначение . | |||
25. | Рассказы по картинкам. | |||
26. | Знаки «+» (плюс), «-» (минус), «=» (равно) | |||
27. | Отрезок и его обозначение. | |||
28. | Число и цифра 3. | |||
29. | Треугольник . | |||
30. | Число и цифра 4. | |||
31. | Четырёхугольник. Прямоугольник. | |||
32. | Сравнение чисел. | |||
33. | Число и цифра 5. | |||
34. | Число и цифра 6. | |||
35. | Замкнутые и незамкнутые линии. | |||
36. | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №2. | |||
37. | Сложение. | |||
38. | Вычитание. | |||
39. | Число и цифра 7. | |||
40. | Длина отрезка. | |||
41. | Число и цифра 0. | |||
42. | Число и цифра 8. | |||
43. | Число и цифра 9. | |||
44. | Число и цифра 10. | |||
45. | Повторение по теме «Нумерация». | |||
46. | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №3. | |||
47. | Работа над ошибками. Числовой отрезок. | |||
48. | Прибавить и вычесть 1. | |||
49. | Решение примеров □ + 1; □ – 1. | |||
50. | Примеры в несколько действий. | |||
51. | Прибавить и вычесть 2. | |||
52. | Решение примеров □ + 2; □ – 2. | |||
53. | Задача. | |||
54. | Прибавить и вычесть 3. | |||
55. | Решение примеров □ + 3; □ – 3. | |||
56. | Сантиметр. | |||
57. | Прибавить и вычесть 4. | |||
58. | Решение примеров □ + 4; □ – 4. | |||
59. | Столько же. | |||
60. | Столько же и ещё; столько же.., но без…. | |||
61. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | |||
62. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | |||
63. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | |||
64. | Повторение по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». | |||
65. | Контрольная работа №4 «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». | |||
66. | Работа над ошибками. Прибавить и вычесть 5. | |||
67. | Решение примеров □ + 5; □ – 5. | |||
68. | Решение примеров □ + 5; □ – 5. | |||
69. | Решение примеров □ + 5; □ – 5. | |||
70. | Задачи на разностное сравнение. | |||
71. | Задачи на разностное сравнение. | |||
72. | Масса. | |||
73. | Масса. | |||
74. | Сложение и вычитание отрезков. | |||
75. | Сложение и вычитание отрезков. | |||
76. | Слагаемые. Сумма. | |||
77. | Слагаемые. Сумма. | |||
78. | Слагаемые. Сумма. | |||
79. | Переместительное свойство сложения. | |||
80. | Решение задач. | |||
81. | Решение задач. | |||
82. | Прибавление 6,7,8,9. | |||
83. | Решение примеров □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. | |||
84. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | |||
85. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | |||
86. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | |||
87. | Контрольная работа №5. «Решение текстовых задач». | |||
88. | Задачи с несколькими вопросами. | |||
89. | Задачи с несколькими вопросами. | |||
90. | Задачи с несколькими вопросами. | |||
91. | Задачи в два действия. | |||
92. | Задачи в два действия. | |||
93. | Задачи в два действия. | |||
94. | Литр | |||
95. | Нахождение неизвестного слагаемого. | |||
96. | Вычитание чисел 6,7,8,9. | |||
97. | Решение примеров □ - 6; □ - 7; □ - 8; □– 9. | |||
98. | Решение примеров □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | |||
99. | Таблица сложения. | |||
100. | Таблица сложения. | |||
101. | Таблица сложения. | |||
102. | Повторение по теме «Сложение и вычитание». | |||
103. | Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание». | |||
104. | Работа над ошибками. Образование чисел второго десятка. | |||
105. | Двузначные числа от 10 до 20. | |||
106. | Нумерационные случаи. | |||
107. | Нумерационные случаи. | |||
108. | Дециметр. | |||
109. | Дециметр. | |||
110. | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | |||
111. | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | |||
112. | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | |||
113. | Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание без перехода через десяток» | |||
114. | Работа над ошибками. Повторение по теме «Решение задач в два действия». | |||
115. | Повторение по теме «Решение задач в два действия». | |||
116. | Повторение по теме «Решение задач в два действия». | |||
117. | Сложение с переходом через десяток. | |||
118. | Сложение с переходом через десяток. | |||
119. | Сложение с переходом через десяток. | |||
120. | Сложение с переходом через десяток | |||
121. | Сложение с переходом через десяток. | |||
122. | Сложение с переходом через десяток. | |||
123. | Сложение с переходом через десяток. | |||
124. | Таблица сложения до 20. | |||
125. | Вычитание с переходом через десяток. | |||
126. | Вычитание с переходом через десяток. | |||
127. | Вычитание с переходом через десяток. | |||
128. | Вычитание двузначных чисел. | |||
129. | Вычитание двузначных чисел. | |||
130. | Урок повторения и самоконтроля. Комплексная проверочная работа. | |||
131. | Работа над ошибками. Повторение. | |||
132. | Повторение изученного в 1классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...