Тема занятия: «Математический КВН»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект занимательного урока по математике.
Ход урока основан на проведении математических конкурсов вреди учащихся
Участвуют 2-3 команды по 5-6 человек. Команды выбирают капитанов, придумывают названия команд, девиз и эмблему.
Командам поочередно предлагаются вопросы, задания, на которые они должны быстро отвечать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiya_matematicheskiy_kvn.doc | 341 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Математический КВН»
Ход занятия
Участвуют 2-3 команды по 5-6 человек. Команды выбирают капитанов, придумывают названия команд, девиз и эмблему.
Конкурс 1. «Разминка»
Командам поочередно предлагаются вопросы:
- Если эту цифру перевернуть, то число, которое она показывает, уменьшится на 3. Что это за число? (9.)
- Когда мы смотрим на цифру 3 и говорим 15( Когда эта цифра на часах.)
- Коля играл в футбол 72 минуты, а Боря 1 час. Кто из мальчиков играл в футбол дольше и на сколько? (Кол играл дольше на 12минут.)
- Аня и Рита набрали одинаковое количество грибов. Но когда Аня собирала цветы, Рита переложила в свою корзину 1 гриб. На сколько грибов теперь у Ани меньше, чем у Риты?(На 2)
- К.И. Чуковский придумал вот такую задачку:
Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу - двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке - кошка,
У каждой кошки - двенадцать котят-
У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат;
Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград?
- Сколько?(0, так как в Ленинград шел только один Кондрат)
В выходной за чашкой чая
Собралась семья большая:
Две дочери, две матери
Стол накрыли скатертью.
А бабушка с любимой внучкой
Заварили чай пахучий.
Ну-ка, друг мой, сосчитай:
Сколько женщин пили чай?
(Три женщины; бабушка, мать и внучка.)
А. Кочергина
Конкурс 2. «Пословицы и поговорки»
Команды поочередно называют пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа. Например: «Один в поле не воин», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» и др.
Конкурс 3. «Отгадай словечко»
Командам предлагаются ребусы слов, составленных с пощмощью цифр:
О 5 (опять); По 100 вой (постовой); Р 1 на (Родина); 40 А(сорока); с 3 Жи (стрижи); Е 2 (едва); 100 па (стопа).
Конкурс 4. «Что сколько весит?»
Арбуз с двумя дынями весит 16 кг, а с одной - 12 кг. Сколько весит один арбуз и одна дыня?
Решение:
А+Д+Д=16
А+Д=12
Д=16-12=4 (кг)
А=12-4=8 (кг)
Конкурс 5. «Математическая эстафета»
Члены команд решают записанные на доске примеры и расшифровывают название сказок.
50 | 70 | 73 | 71 | 81 | 73 | 62 |
33 | 73 | 40 | 72 | 42 | 50 | 73 |
Ш 22+11 С 34+37
Я 48+14 К 32+18
Н 42+39 А 57+16
Ч 26+16 Р 32+38
О 57+15 П 27+13
2.
73 | 97 | 83 | 80 | 73 | |||
55 | 97 | 44 | 62 | 77 | 83 | 97 | 73 |
Р 15+29 К 59+14
У 28+49 Н 45+38
О 19+78 Е 31+49
Г 37+18 Б 33+29
Конкурс 6. «Кто в домике живет?»
Для каждой команды на доске представлены домики, в которых нужно определить состав числа. Участники должны решить задание раньше своих других конкурсантов.
| |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....
Внеклассное занятие «Математический калейдоскоп» Тема: «Закономерности в числах и фигурах» 4 специальный (коррекционный) класс.
Цель: Образовательная: повторить знания числовых рядов с закономерностями, сформировать умения и навыки в решений заданий по алгоритму, решения логических задач.Развивающая: развить внимание, мышление...
[Занятие 1] Конспект занятия математического кружка + презентация
Ход мероприятияУчитель.Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Математики. Для проведения игры-соревнования вам потребуется смекалка, находчивость и быстрота.Класс делится на 3 кома...
Конспект занятия математического кружка" Всезнайка" на тему: "Часы нас будят по утрам"
Расширение знаний обучающихся о времени. Развивать умения ориентироваться во времени ( час, минута), соотношении между ними, учимся определять время по часам. Воспитывать уважение др...