Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок по теме "Умножение и деление на 4" с использованием прзентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.5 КБ |
![]() | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике. 2 класс. Учитель Плавшич А. М.
Тема: Таблица умножения и деления на 4 (Урок введения нового знания)
Цели: 1.Составить таблицу умножения и деления на 4.
2. Развивать умение решать уравнения.
3. Развивать умения решать текстовые задачи на умножение.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Организационный момент. Устный счет. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Новый материал. Физминутка. Закрепление полученных знаний. Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание. | Приветствие. - Сегодня на уроке у нас гости. Да. Я не оговорилась. Вспомните, по какой причине последний раз были в библиотеке? (105 лет со дня рождения Н. Носова») Кто нас встречал? ( Незнайка). слайд 1. (Ставлю игрушечного Незнайку.) -Когда мы с вами уходили из библиотеки, Незнайка попросил меня, по возможности, пригласить его к вам на урок. Вы показались ему воспитанными и образованными. А именно эти качества нужны каждому человеку. Вот я и решила, что сегодня ему будет интересно побывать у нас на уроке. - А вы помните, где живет Незнайка? ( В Цветочном городе). - Правильно. Он сейчас нам покажет свой домик, но, чтобы в него войти, мы должны помочь ему посчитать. Согласны?! 3х1 3х4 3х9 3х6 3х8 - Что повторили? ( Таблицу умножения 3) - Но, Незнайка так и не дошел до домика. Извините, я еще один пример пропустила 4*9 ( Мы не можем его решить., так как не учили таблицу умножения на 4). - А что для этого нужно? ( Составить таблицу умножения). ( слайд 3) - Давайте вместе с нашим другом составим таблицу умножения на 4 и поможем ему добраться до своего домика. - Все жители Цветочного городка ездили на машинах. Поставил Незнайка машины в гараж и задумался. Наступила зима. Нужно срочно менять колеса, а сколько купить на 1 машину? (слайд 4) Запишем в тетрадь 4 колеса для 1-ой машины. Посчитаем ( учитель кликает мышкой, появляются машины по порядку) сколько колес для 2 машин? 4 х 2 = 8 -Почему 8? Как узнали? ( Каждый раз прибавляем по 4 и произведение увеличивается на 4).
Посчитаем (учитель кликает мышкой, появляются машины по порядку) для 3 машин. 4 х 3 = ?? Работа ведется до последнего примера 4 х 10 = 40. Запись в тетрадь до 4 * 9 = 36 - Сколько колес надо купить Незнайке, чтобы подготовить все машины к зиме? (40 колес) -Поработали хорошо, а теперь мы сможем помочь Незнайке попасть домой, чтобы отдохнуть? - Да. ( слайд 5) -Пора и нам отдохнуть в Цветочном городе. Послушайте, кого вы сейчас изобразите. ……………………………………… - Таблицу умножения мы вместе с Незнайкой составили. Поможем нашему другу с помощью таблицы умножения, которую вы записали в тетрадь, выполнить следующее задание (слайд 6: Найди числа-результаты из таблицы умножения и представь их в виде 4 * а = … : 28,17, 5, 20, 16, 32, 43, 29, 8, 24, 12, 10, 36, 22). Дети работают в тетрадях самостоятельно. Проверка фронтальная: - Каким компонентом является « а»? ( неизвестный множитель). Как находим неизвестный множитель? (Произведение делим на известный множитель). - С чем схоже это буквенное выражение? ( С уравнением). -Как вы думаете какое следующее задание? (Решение уравнений). -А передал его вам Знайка. слайд 7: х : 4= 3 х * 5 = 20 24 : х = 6 - Решать будем по рядам. Работа самостоятельная. Проверка с доской: - Посмотрите как решил Незнайка. слайд 8. -Пока вы решали уравнение друг Незнайки Сиропчик, который очень любил газированную воду, оставил для него подарок. Догадались какой? ( газированную воду). - Незнайка хотел пить. Но бутылки с газировкой особенные - они откроются только тогда, когда их пересчитают. - Давайте поможем нашему другу? –Учебник стр. 119 №10. Учащиеся читают задачу, проговаривают решение и записывают в тетрадь. слайд 9 - Жажду Незнайка утолил. Готовы ли вы помочь девочкам-коротышкам? Да. А в чем? -Они собрали помидоры, посчитать никак не могут. - Учебник стр. 119 № 11. Краткая запись на доске составляется коллективно (слайд 10: 4 по 8 п. ? 3 по 6 п. ? 8 * 4 + 6 * 3 = 40 ( п.) - А как им перенести помидоры? (В ящиках.) -Незнайка согласился с друзьями помочь, но не знает сколько ему позвать малышей? Но шепнул, что малыши, хоть и маленькие, но могут нести по 2 кг. - Помогите Незнайке. Как, узнать сколько ему надо 7. Д/З позвать друзей? ( 40 : 2 = 10) - Сколько же он позовет? ( 9, т. к. он 10-ый) - Сегодня вы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке: поможет вам слайд 10. Я узнал… Я удивился… Я задумался… Я вспомнил… - Мы учимся с вами оценивать свою работу и товарищей. Попробуйте, оцените себя. - Незнайка и его друзья прощаются с вами. Урок окончен. слайд 11 Спасибо! Учебник стр. 119 № 12. | Личностные – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи;; – понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам. Познавательные – понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы; – понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе классом план решения задачи; – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, Коммуникативные – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; Регулятивные – принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока; – принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения; – выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями; – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного урока; – оценивать свой вклад в общую работу; – участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работы. |
Самоанализ урока математики во 2 классе по теме
«Умножение и деление на 4»
Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.
Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.
Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний. На этапе открытия «новых» знаний использовалась дифференцированная работа в группах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное.
Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы (фронтальной, индивидуальной), а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутка). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной и т.д.
На уроке я использовала мультимедийную презентацию по теме урока.
Использовала математическую терминологию и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. Предложенные задания, носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.
Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.
Постепенно увеличивалась степень сложности заданий. Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.
Дети самостоятельно решали уравнения, самостоятельно оценивали правильность своего решения. Для сравнения полученных ответов я использовала проектор, таким образом, был повышен интерес детей к выполнению заданий.
Применение проблемного обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности
При проведении урока я использовала различные виды контроля: самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде);
Порядок и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности. Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.
Завершающим этапом было подведение итогов и самооценка учащимися результатов урока. При самооценивании обучающимся были предложены фразы, которые помогли себя оценить.
Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, индивидуальной), а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутка). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.
Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.
Подписи к слайдам:
*
Кто пришёл к нам на урок?
Признаюсь, братцы, смело:Какой – то я чудак!Всё, чтобы я не делал – Всё делаю не так!
*
*
Помоги Незнайке дойти до домика
3●2
3●5
3●3
3●7
3●1
3●4
3●9
3●6
3●8
4●9
http://aida.ucoz.ru
Сколько колёс у машин?Как лучше посчитать?
*
*
*
*
Помоги Незнайке дойти до домика
4●9
*
*
Найди числа-результаты из таблицы умножения и представь их в виде 4 * а
17 5 20 16 32 43 8 24 12 10 36 22
ПОМОГИТЕ РЕШИТЬУРАВНЕНИЯ
I ряд – Х : 4 = 3II ряд - х * 5 = 20III ряд - 24 : х = 6
*
*
Х : 4 – 3Х = 4 * 3Х = 12
Х * 5 = 20Х = 20 : 5Х = 4
24 : х = 6Х = 24 : 6Х = 4
Проверь себя :
Реши задачу
*
*
6 * 4 = 24 ( б.) -- в 1 ящике
24 + 24 = 48 ( б.) -- в 2 ящиках 48 + 24 = 72 ( б. ) – в 3 ящиках
Итог урока
Я узнал….Я удивился…Я задумался…Я вспомнил…
*
*
*
*
Спасибо! Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...