урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
урок амтематики для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matem_dlya_det_sada.docx | 20.55 КБ |
otkrytyy_urok_po_matem_dlya_det_sada.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток
Цели :
-ознакомить с приемами вычисления с переходом через десяток,
развитие устных вычислительных навыков, умение решать задачи
-развитие математической речи, мышления, формирование умения выделять существенные признаки
-воспитание интереса к предмету
Оборудование :
Магнитная таблица «Сложение и вычитание с переходом через десяток», индивидуальные таблицы сложения, ИКТ, карточки с ключевыми словами, карточки с задачей для парной работы ,цветные карандаши.
Формирование универсальных учебных действий
1.Регулятивные УУД
-формировать тему и цель урока с помощью учителя
-учиться высказывать свое предположение на основе работы материала учебника
-проговаривать последовательность действий
2.Познавательные УУД
-отличать новое от известного
-наблюдать и делать выводы
-сравнивать ,группировать
3.Коммуникативные УУД
-слушать и понимать речь товарищей ,умение работать в парах, вести диалог
4.Личностные УУД
-формирование положительной учебной мотивации ,навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности
Технологии
-технология проблемного диалога и исследовательской деятельности, технология ИКТ
Этапы урока
1.Самоопределение к деятельности
А) Учитель:
-Математика пришла ,занимай свои места
Приготовьтесь размышлять, сравнивать и обобщать.
Б) Психологическая готовность к уроку
- Я готов слушать, я готов видеть ,я готов запоминать
-Скажите ,что нужно для успешной работы на уроке ?
В) - Назовите сказки, в названии которых есть числа (Слайд «Сказки» - «Двенадцать месяцев», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка»)
-Какие числа чаще других встречаются в сказках?(7,12,3)
-Расположите числа в порядке возрастания, запишите в тетрадь (Слайд 3,7,12)
Самопроверка
-Найдите закономерность (+4,+5)
А можете назвать следующее число? (12+6=18)
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
-Вспомним ключевые слова ( используется магнитная доска : однозначное ,двузначное число, разрядные слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое, разность)
-Составьте разность двузначного и однозначного(12-3, 12-7)
-С чего начнем вычитание (уменьшаемое раскладываем на части)
Слайд «Таблица сложения с переходом через десяток»
Объяснение:
12-3
12это3и9,12-3=9
12-7
12это7и5,12-7=5
Учитель:
Рассмотрите запись:
12-3=12-(2+1)=12-2-1=9
12-7=12-(2+5)=12-2-5=5
-Чем эта запись отличается от предыдущей?
-Чему нам надо научиться на уроке,какую задачу поставим?
(Объяснение правила вычитания с помощью магнитной таблицы)
3.Первичное закрепление
-Работа по учебнику с.30 №5(Математика 1 класс Т.Е.Демидова) устно.
-Объясните, как надо считать (комментированное решение)
Самостоятельная работа с.31№6
-Выберите любой пример, который вы сможете решить самостоятельно(системно-деятельностный подход)
Самопроверка .
Физминутка «Живые буквы»
4.Включение в систему знаний и повторение
Работа в парах (Решение задачи.)
-назовите правила работы в парах
Задача.
Петя и Катя собирали летом лекарственные травы. В июне они собрали 6кг,а в июле 5кг. Петя собрал 7кг.
Выбери вопросы для этого условия и реши задачу с каждым из вопросов:
Сколько кг трав собрали в июне?
Сколько кг трав собрали в июле?
Сколько кг трав собрали всего Петя и Катя?
Сколько кг трав собрал Петя?
Сколько кг трав собрала Катя?
-Проверка с объяснением выбора вопроса и приемов сложения и вычитания
5.Итог урока
(рефлексия- используются карандаши красного, синего, зеленого цветов)
-Какую задачу ставили ? Нам удалось ее решить? Каким способом ?
Где можно применить новые знания?
Что хорошо получилось на уроке? Над чем еще надо поработать?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Открытый урок по математике в первом классе по теме:
Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №2»
Матвеева Лидия Николаевна
г.Алексин 2013
Предварительный просмотр:
Тема : Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток
Цели :
-ознакомить с приемами вычисления с переходом через десяток,
развитие устных вычислительных навыков, умение решать задачи
-развитие математической речи, мышления, формирование умения выделять существенные признаки
-воспитание интереса к предмету
Оборудование :
Магнитная таблица «Сложение и вычитание с переходом через десяток», индивидуальные таблицы сложения, ИКТ, карточки с ключевыми словами, карточки с задачей для парной работы ,цветные карандаши.
Формирование универсальных учебных действий
1.Регулятивные УУД
-формировать тему и цель урока с помощью учителя
-учиться высказывать свое предположение на основе работы материала учебника
-проговаривать последовательность действий
2.Познавательные УУД
-отличать новое от известного
-наблюдать и делать выводы
-сравнивать ,группировать
3.Коммуникативные УУД
-слушать и понимать речь товарищей ,умение работать в парах, вести диалог
4.Личностные УУД
-формирование положительной учебной мотивации ,навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности
Технологии
-технология проблемного диалога и исследовательской деятельности, технология ИКТ
Этапы урока
1.Самоопределение к деятельности
А) Учитель:
-Математика пришла ,занимай свои места
Приготовьтесь размышлять, сравнивать и обобщать.
Б) Психологическая готовность к уроку
- Я готов слушать, я готов видеть ,я готов запоминать
-Скажите ,что нужно для успешной работы на уроке ?
В) - Назовите сказки, в названии которых есть числа (Слайд «Сказки» - «Двенадцать месяцев», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка»)
-Какие числа чаще других встречаются в сказках?(7,12,3)
-Расположите числа в порядке возрастания, запишите в тетрадь (Слайд 3,7,12)
Самопроверка
-Найдите закономерность (+4,+5)
А можете назвать следующее число? (12+6=18)
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
-Вспомним ключевые слова ( используется магнитная доска : однозначное ,двузначное число, разрядные слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое, разность)
-Составьте разность двузначного и однозначного(12-3, 12-7)
-С чего начнем вычитание (уменьшаемое раскладываем на части)
Слайд «Таблица сложения с переходом через десяток»
Объяснение:
12-3
12это3и9,12-3=9
12-7
12это7и5,12-7=5
Учитель:
Рассмотрите запись:
12-3=12-(2+1)=12-2-1=9
12-7=12-(2+5)=12-2-5=5
-Чем эта запись отличается от предыдущей?
-Чему нам надо научиться на уроке,какую задачу поставим?
(Объяснение правила вычитания с помощью магнитной таблицы)
3.Первичное закрепление
-Работа по учебнику с.30 №5(Математика 1 класс Т.Е.Демидова) устно.
-Объясните, как надо считать (комментированное решение)
Самостоятельная работа с.31№6
-Выберите любой пример, который вы сможете решить самостоятельно(системно-деятельностный подход)
Самопроверка .
Физминутка «Живые буквы»
4.Включение в систему знаний и повторение
Работа в парах (Решение задачи.)
-назовите правила работы в парах
Задача.
Петя и Катя собирали летом лекарственные травы. В июне они собрали 6кг,а в июле 5кг. Петя собрал 7кг.
Выбери вопросы для этого условия и реши задачу с каждым из вопросов:
Сколько кг трав собрали в июне?
Сколько кг трав собрали в июле?
Сколько кг трав собрали всего Петя и Катя?
Сколько кг трав собрал Петя?
Сколько кг трав собрала Катя?
-Проверка с объяснением выбора вопроса и приемов сложения и вычитания
5.Итог урока
(рефлексия- используются карандаши красного, синего, зеленого цветов)
-Какую задачу ставили ? Нам удалось ее решить? Каким способом ?
Где можно применить новые знания?
Что хорошо получилось на уроке? Над чем еще надо поработать?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Открытый урок по математике в первом классе по теме:
Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №2»
Матвеева Лидия Николаевна
г.Алексин 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...