Урок математики в 3 классе УМК "Начальная школа XXI века".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Фатыхова Любовь Накиповна

Урок математики в 3 классе. УМК "Начальная школа XXI века". Автор  Рудницкая В.Н. Данный урок третий по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок."   Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse.docx23.09 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_matematiki.ppt595 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Учитель начальных классов Фатыхова Любовь Накиповна                                      

Тема: Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач.

Цели урока:

Образовательная:

- создать условия для усвоения обучающимися правил порядка выполнения действий в выражениях без скобок;

Развивающие:

- учить сравнивать, выделять главное;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;

Воспитательные:

- воспитывать желание учиться, самостоятельно находить правильное решение;

- пробудить интерес к решению задач.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, рабочая тетрадь №1 по математике автор Рудницкая В.Н., раздаточный материал.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Ход урока.

Этап

цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные

учебные действия

1

Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся пространство деятельности на уроке.

Учитель высказывает добрые пожелания детям. Слайд №1.

Учитель предлагает  выполнить самопроверку д/з по образцу и оценить свою работу. (Слайд №2)

По результатам выполнения данного вида работы делается вывод о степени усвоения алгоритма решения выражений без скобок.

У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

Дома учащиеся решали по действиям выражения без скобок.

Регулятивные: самоконтроль;

личностные: самоопределение;

2

Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для закрепления изученного на предыдущих уроках и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Проверка домашнего задания по рабочей тетради №1:

35:7∙2=10     27-12+6=21

«Найди ошибку»

Аналогичное выполнение ещё двух выражений устно.

Затем на экране появляются эти выражения, нужно подчеркнуть правильный ответ. (слайд №3)

- Почему получился такой результат?

- Объясните.

- Верно. А трудно было найти ошибку?

Работа в парах

У учащихся на столе карточки с выражениями

1-в: 5+4∙6=54

2-в: 5+4∙6=29

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

- Потому, что надо обязательно расставить порядок действий.

- Сначала выполняем сильные действия, а затем слабые.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3

Постановка учебной задачи.

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?» проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить).

- Какую задачу поставим на урок?

- На какой вопрос нам предстоит ответить сегодня на уроке?

- Какова тема урока?

(Слайд №4)

- Учиться правильно расставлять порядок действий.

- Как правильно решать выражения без скобок?

- Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

4

Построение проекта выхода из затруднения.

Слайд №5.

Цель: Решение выражений у доски.

Организует учащихся на исследование проблемной ситуации.

- Скажите, а как мы можем решить поставленные на урок задачи? Что нам необходимо для этого сделать?

Устанавливает осознанность ситуации.

2·3+6

40+14:7

80-35+15

36:9+54

74-34+8

8·3:4

20+20-17

Составляют план достижения цели  и определяют средства (алгоритм).

- Мы будем решать выражения без скобок и задачи на составление выражения.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Прорешав выражение на доске, подходит к компьютеру, нажимает на мышку, на выражении появляется верный ответ.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование,

 логические -  решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

5

Закрепление.

Решение задачи разными способами.

Цель: проговаривание способов решения задачи.

На столах у учащихся лежат карточки с текстом задачи. (У многих детей на другой стороне карточки текст ещё одной задачи, для самостоятельного решения)

Задача1. В швейной мастерской сшили женские и мужские костюмы. На 5 женских костюмов израсходовали 25 метров ткани, сколько метров ткани ушло на 4 мужских костюма, если на 1 женский и мужской костюм расходовали одинаковое  количество ткани. Сколько метров ткани израсходовали всего?

-Прочитайте задачу?

Чтение задачи ещё раз вслух одним учеником.

- О чём говорится в задаче?

- Какой расход ткани был на 1 костюм?

- Сколько костюмов сшили?

- Что нужно найти в задаче?

- Как будем оформлять краткую запись задачи?

- Хорошо, чертим таблицу.

- Каким способом можно решить эту задачу?

- Хорошо, каждый решает, как ему удобнее.

I способ.

1). 25:5=5(м) – на 1 костюм;

2). 5∙4=20(м) – на 4 костюм;

3). 25+20=45(м) – на все костюмы.

II способ.  25:5∙4+25=45(м) – на все костюмы.

           Ответ: 45.

- Давайте изменим условие задачи.

М на 1 костюм

Колич.

Костюмов

Всего м

Ж. – 5 м

М. – 5 м

5 к.

4 к.

? м┐

        ? м

? м┘

 - Что здесь известно?  

- Что надо найти?    

- Как будем решать эту задачу?        

Самостоятельно читают задачу.

-О костюмах женских и мужских.

- На 1 женский и мужской костюм расходовали одинаковое количество ткани.

- Сшили 5 женских костюмов и 4 мужских.

- Сколько метров ткани ушло на 4 мужских костюма с сколько всего метров ткани израсходовали на все костюмы?

(Называют несколько вариантов, путём рассуждения выбираем самый оптимальный)

К доске выходит один ученик, чертит таблицу, проговаривая все действия вслух.

- По действиям, составлением выражения.

Один ученик решает у доски по действиям, один составлением выражения.

- Расход ткани на 1 костюм, количество костюмов.

- Расход ткани на 5 женских костюмов и 4 мужских костюма, а ещё весь расход ткани.

- Составлением выражения и по действиям.

Регулятивные: контроль, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно т произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра - : контроль, коррекция, оценка действий партнёра

6

Самостоятельная работа.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Учитель наблюдает за самостоятельным решением задач в тетрадях, помогает, направляет.

Фронтальная проверка.

Учащиеся записывают выражение в тетради:

(5+4) ∙5=45(м) – всего.

1). 5∙5=25(м) – на женские костюмы;

2). 4∙5=20(м) – на мужские костюмы;

3). 20+25=45 (м) – всего.

    Ответ: 45.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

7

Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознании учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности и всего класса.

Организует рефлексию.

- Над какой темой мы работали на уроке?

- Какую задачу ставили на урок?

- Удалось решить поставленную задачу? Каким способом?

- Где можно применить полученные знания?

- А сейчас возьмите вот такую карточку на столе

Урок

Я на уроке

Итог

Интересно

Работал

Понял материал

Скучно

Отдыхал

Узнал больше, чем знал

Безразлично

Помогал другим

Не понял

В каждом столбике отметьте × одну строчку.

- А теперь посмотрите на экран (слайд №7), подойдите и приклейте наклейку на одно ключевое слово в таблице.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель, результаты, степень их соответствия.

- Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

- Учиться правильно расставлять порядок действий в выражениях без скобок.

- Да, решали выражения и задачи составлением выражения.

- на уроках математики при решении выражений и задач.

Работают с таблицей.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование

8

Домашнее задание, выставление оценок  учащимся.

Учитель записывает на доске домашнее задание, озвучивает оценки.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У меня сегодня всё получится!

Слайд 2

Проверь себя: 35:7·2=10 27-12+6=21 24:8·5=15 43-13+8=38

Слайд 3

Найди ошибку : 5+4·6=54 3+6·5=33 5+4·6=29 3+6·5=45

Слайд 4

Цели: Научиться правильно расставлять порядок действий; Научиться решать задачи разными способами

Слайд 5

20+20-17 40+14:7 80-35+15 36:9+54 74-34+8 8· 3 : 4 2·3+6 42

Слайд 6

Реши задачу: В швейной мастерской сшили женские и мужские костюмы. На 5 женских костюмов израсходовали 25 метров ткани, сколько метров ткани ушло на 4 мужских костюма, если на 1 женский и мужской костюм расходовали одинаковое количество ткани. Сколько метров ткани израсходовали всего?

Слайд 7

Урок Я на уроке Итог Интересно Работал Понял материал Скучно Отдыхал Узнал больше, чем знал Безразлично Помогал другим Не понял


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс «Начальная школа 21 века» Тема: Деление на трёхзначное число.

Тема: Деление на трёхзначное число.Цель:совершенствование знаний и умений при работе с многозначными числами;формирование умения решать задачи;развивать навык устного счёта, логического мышления;созда...

Урок математики 2 класс УМК "Школа ХХI века" по теме"Умножение и деление на 9"

Урок математики 2 класс УМК " Школа ХХ1 века" по теме "Умножение и деление 9".Тип урока:урок открытия новых знаний.Целями этого урока являются:совершенствование выполнения табличного умножения и делен...

Урок математики 4 класс "Начальная школа XXI века" Приём поразрядного вычитания многозначных чисел

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.На уроке  исполльзовались различные формы и методы работы в рамках системно-деятельностного подхода....

Технологическая карта урока математика 3 класс "Начальная школа XIX века" тема "Умножение на однозначное число"

Сформировать представление о письменном  умножении  двузначного числа на однозначное число в столбикВвести:- алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число без пер...

Урок математики. 1 класс. УМК "Школа XXI века". Готовимся выполнять сложение.

Технологическая карта к уроку математики для 1 класса, УМК "Школа XXI века". Предметные результаты: знать число и цифру 3, состав числа 3. Устанавливать соответствия между рисунком и за...

Урок математики 4 класс "Начальная школа 21 века" "Цилиндр"

Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века". Тема "Цилиндр". Урок открытия новых знаний....