Технологическая карта урока математики в 1 классе УМК "ПНШ"
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме
Тема "Сложение числа 4 с однозначными числами"
Дидиктическая цель.
Задачи:личностные, метапредметные(познавательные, регулятивные, коммуникативные, предметные)
Методы обучения
Ход урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс:1 А МБОУ СОШ № 45 им. А.П.Гайдара города Кирова
Учитель: Пасынкова Екатерина Валентиновна
Предмет: математика
Тема урока: Сложение числа 4 с однозначными числами
Тип урока: урок предъявления новых знаний
Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации
Задачи:
личностные: способствовать проявлению познавательной инициативы на основе уже имеющихся знаний, формированию самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности
метапредметные:
- познавательные: создать условия для формирования умения работы с учебником как с источником информации,
использование таблицы и проверка по таблице
- регулятивные: формировать умения постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё не известно;
совершенствовать умения сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок;
способствовать улучшению волевой саморегуляции как способности к волевому усилию при решении задач ( однообразная вычислительная работа)
развивать мыслительных операции (анализ, сравнение, обобщение);
уточнять и расширять словарный запас учащихся при использовании математической терминологии;
- коммуникативные: совершенствовать умения предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы для организации собственной деятельности, вырабатывание способности обратиться за помощью, формулировать свои затруднения.
- предметные: создать условия для изучения четвертого столбика таблицы сложения;
развитие математической речи – воспроизведение правил, характеризующих математические закономерности
Методы обучения:
- по активности познавательной деятельности: частично- поисковый, репродуктивный
- по источнику знаний наглядные(учебник, ТПО), практические ( работа в тетрадях)
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная
-парная
-индивидуальная
Оборудование:
Чекин А.Л. Математика 1 класс. Учебник.- М.: Академкнига/ Учебник, 2011
Захарова О.А. Математика в вопросах и заданиях 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы №2- М. Академ книга/Учебник, 2012
Ход урока
Структура урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||
1. Организационное начало урока | Подготовка учащихся к работе на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места учащихся и учителя, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе | Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей, настраиваются на работу | Самоопределение: внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе | Регулятивные УУД: стабилизация эмоционального состояния для решения заданий | |
2. Актуализация знаний. Постановка цели | Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке | Предлагает прочитать тему урока, сформулировать цели урока, корректирует ответы учащихся | Находят и читают тему урока, формулируют цели урока | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности | Поиск и выделение необходимой информации в учебнике. Способность формулировать учебную задачу | Правильное осознанное чтение. Использование знаний для формулирования цели |
3. Первичное восприятие нового материала | Формировать умение работать с таблицей сложения числа 4 с однозначными числами | 1.Предлагает учащимся выполнить задание №1(учебник с31) 2.Предлагает выполнить задание№2(учебник с31) 3.Предлагает выполнить задание №3(учебник с31) 4.Предлагает выполнить №4 | 1.Читают задание вместе с учителем, Находят суммы, в которых первое слагаемое равно 4. Находят значения сумм. 2.Читают задание вместе с учителем, высказывают предположения, рассуждают. Записывают суммы и их значения. Проверяют значения сумм в «Таблице сложения» 3. Читают задание, определяют о каком однозначном числе идёт речь. Записывают суммы, находят их значения, сравнивают. 4. Читают задание. Находят значение сумм. Проверяют по таблице правильность выполнения задания. | Проявление познавательной инициативы на основе уже имеющихся знаний. Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности | Регулятивные УУД.Умение сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при решении задач (однообразная вычислительная работа), работе с книгой. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок. Контроль и самоконтроль. Познавательные УУД Выполнение заданий с использованием рисунков(№1), умение устанавливать соответствие между цветовым изображением числаПроводить сравнение, выбирая правильный от и его названием Умение работать с разными источниками информации. вет | Сложение числа 4 с однозначными числами Умение работать с таблицей. Правило перестановки слагаемых. Правило сложения с числом 0 Правило перестановки слагаемых. Умение работать с таблицей |
4. Первичное закрепление учебного материала | Формировать навыки работы с таблицей сложения числа 4 с однозначными числами | Предлагает выполнить задание №8(ТПО 2) | Высказывают предположения, рассуждают, находят и проверяют значения сумм в «Таблице сложения» и записывают их. Проверка в парах. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, Проявление познавательной инициативы на основе уже имеющихся знаний | Умение сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при решении задач (однообразная вычислительная работа), работе с книгой. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок. | Умение использовать таблицу сложения, проверять по таблице |
Умение находить значение разности без вычислений | ||||||
5. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков | Формировать навыки работы с таблицей | Предлагает выполнить задание №9 | Высказывают предположения, рассуждают, находят значения разностей, вычитая из значения суммы одно из слагаемых | |||
6. Подведение итогов урока. Рефлексия | Формировать личную ответственность за результаты своего труда | Возвращает детей к теме урока, к поставленной цели. Предлагает учащимся ответить на вопросы: Чему научились? Кому было трудно? Кто доволен своей работой? Достигли ли они цели? | Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении ими цели. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Выделять и осознавать учащимися то, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...