Технологическая карта урока математики в 1 классе УМК "ПНШ"
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме

Тема "Сложение числа 4 с однозначными числами"

Дидиктическая цель.

Задачи:личностные, метапредметные(познавательные, регулятивные, коммуникативные, предметные)

Методы обучения

Ход урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Технологическая карта урока

Класс:1 А МБОУ СОШ № 45 им. А.П.Гайдара города Кирова

Учитель: Пасынкова Екатерина Валентиновна

Предмет: математика

Тема урока: Сложение числа 4 с однозначными числами

Тип урока: урок предъявления новых знаний

Дидактическая цель:  создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации

Задачи:

личностные:                        способствовать проявлению познавательной инициативы на основе уже имеющихся знаний,                                                                                   формированию самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности

метапредметные:

              - познавательные:         создать условия для формирования умения работы с учебником как с источником информации,

                                        использование таблицы и проверка по таблице                        

- регулятивные:        формировать умения постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё не известно;

совершенствовать умения сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок;

способствовать улучшению волевой саморегуляции как способности к волевому усилию при решении задач ( однообразная вычислительная работа)

 развивать мыслительных операции (анализ,  сравнение, обобщение);

уточнять и расширять словарный запас учащихся при использовании математической терминологии;

- коммуникативные:        совершенствовать умения предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы для организации собственной     деятельности, вырабатывание способности обратиться за помощью, формулировать свои затруднения.

- предметные:         создать условия для изучения четвертого столбика таблицы сложения;

                                             развитие математической речи – воспроизведение правил, характеризующих математические закономерности

Методы обучения:

 - по активности познавательной деятельности: частично- поисковый, репродуктивный

- по источнику знаний наглядные(учебник, ТПО), практические ( работа в тетрадях)

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная

-парная

-индивидуальная

 Оборудование:

Чекин А.Л. Математика 1 класс. Учебник.- М.: Академкнига/ Учебник, 2011

Захарова О.А. Математика в вопросах и заданиях 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы №2- М. Академ книга/Учебник, 2012

        

                                                                                                        Ход урока

Структура урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

1. Организационное начало урока

Подготовка учащихся к работе на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места учащихся и учителя, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе

Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей, настраиваются на работу

Самоопределение: внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе

Регулятивные УУД: стабилизация эмоционального состояния для решения заданий

2. Актуализация знаний. Постановка цели

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке

Предлагает прочитать тему урока, сформулировать цели урока, корректирует ответы учащихся

Находят и читают тему урока, формулируют цели урока

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности

Поиск и выделение необходимой информации в учебнике. Способность формулировать  учебную задачу

Правильное осознанное чтение. Использование знаний для формулирования цели

3. Первичное восприятие нового материала

Формировать умение работать с таблицей сложения числа 4 с однозначными числами

1.Предлагает учащимся выполнить задание

№1(учебник с31)

2.Предлагает выполнить задание№2(учебник с31)

3.Предлагает выполнить задание №3(учебник с31)

4.Предлагает выполнить №4

1.Читают задание вместе с учителем, Находят  суммы, в которых первое слагаемое равно 4. Находят значения сумм.  

2.Читают задание вместе с учителем, высказывают предположения, рассуждают. Записывают суммы и их значения. Проверяют значения сумм в «Таблице сложения»  3. Читают задание, определяют о каком однозначном числе идёт речь. Записывают суммы, находят их значения, сравнивают.

4. Читают задание. Находят значение сумм. Проверяют по таблице правильность выполнения задания.

Проявление познавательной инициативы на основе уже имеющихся знаний.

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности

Регулятивные УУД.Умение сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при решении задач (однообразная вычислительная работа), работе с книгой. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

Контроль и самоконтроль.

Познавательные УУД

Выполнение заданий с использованием рисунков(№1),

умение устанавливать соответствие между цветовым изображением числаПроводить сравнение, выбирая правильный от и его названием Умение работать с

разными источниками информации. вет

Сложение числа 4 с однозначными числами

Умение работать с таблицей.

Правило перестановки слагаемых.

Правило сложения с числом 0

Правило перестановки слагаемых. Умение работать с таблицей

4. Первичное закрепление учебного материала

Формировать навыки работы с таблицей сложения числа 4 с однозначными числами

 Предлагает выполнить задание №8(ТПО 2)

Высказывают предположения, рассуждают, находят и проверяют значения сумм в «Таблице сложения» и записывают их. Проверка в парах.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях,

Проявление познавательной инициативы на основе уже имеющихся знаний

Умение сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при решении задач (однообразная вычислительная работа), работе с книгой. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

Умение использовать таблицу сложения, проверять по таблице

Умение находить значение разности без вычислений

5. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Формировать

навыки работы с таблицей

 Предлагает выполнить задание №9

Высказывают предположения, рассуждают, находят значения разностей, вычитая из значения суммы одно из слагаемых

6. Подведение итогов урока.

Рефлексия

Формировать личную ответственность за результаты своего труда

Возвращает детей к теме урока, к поставленной цели. Предлагает учащимся ответить на вопросы:

Чему научились? Кому было трудно? Кто доволен своей работой? Достигли ли они цели?

Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении ими цели.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Выделять и осознавать учащимися то, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...