Сложение круглых чисел
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Ярина Татьяна Ивановна

План-конспект урока по математике (1 класс) по теме:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_kruglykh_chisel.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

ТЕМА УРОКА

«Сложение круглых чисел»

           

Учитель начальных классов

                                                                                 Ярина Т.И.

Цели:

1.Вывести правило сложения десятков; закрепить разрядный состав двузначных чисел.

2. Развитие логического и абстрактного мышления, внимания, сообразительности

3. Воспитание интереса к математике.

Воспитание умения слушать и слышать учителя и других учеников.

Воспитание уважения друг к другу, взаимопомощи, выручки, доброты, поддержки друзей.

Воспитание умения самостоятельно работать, красиво писать.

Оборудование: 

смотреть в ходе урока.

Ход урока.

I Орг. момент

Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне, и гостям свои улыбки. Спасибо! Улыбки ваши располагают к приятному общению.

Ребята, сейчас мы с вами совершим полет в «Математический космос». Во время полета мы познакомимся с правилом сложения круглых чисел.

А что такое космос?

А чтобы во время полета с нами ничего не случилось, вы должны быть очень внимательными, работать быстро, аккуратно.

Откройте свои судовые журналы, Запишите дату нашего полета.

Каллиграфическая минутка

Какая цифра спряталась в орнаменте?

333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333

Пропишем ее.

Но этого не достаточно, чтобы уже сейчас отправиться в полет. Мы должны проверить исправность приборов космического корабля.

II Устный счет.

Давайте разгадаем тайну звезды.

1.Используя числа на конце звезды и в центре, составить примеры на сложение. Читать разными способами.

2.Используя числа на конце звезды и в центре, составить примеры на вычитание. Читать разными способами.

3. Нумерация.

А) (на доске) 70, 60, 40, 90, 38, 98, 64, 27, 43

Прочитайте числа. Укажите разрядный состав (сколько десятков, единиц)

Б) Запишите цифрами числа, которые соответствуют каждому рисунку.

92, 78, 53, 41, 11, 19, 12, 14, 18.

Взаимопроверка.

Молодцы!

III. Новая тема

Все приборы исправны. И мы отправляемся в полет на космическом корабле в «Математический космос».

1. Наша первая остановка- планета «Математическая Альфа»

1.Постановка учебной задачи.

Посмотрите на доску.

Сегодня мы будем решать по этой схеме.

Кто поставит задачу?  (Сегодня мы будем складывать десятки)

2. Сложение.

Учебник стр.     №293. Прочитайте задание.

-Что значит увеличить на 2 десятка?

Доставайте модели. Покажем! (1 ученик у доски)

4 десятка и 2 десятка будет 6 десятков.

Какое равенство запишем? (40+20=60)

Аналогично: 40+30=70

                      40+50=90

Посмотрите, какая цифра изменяется? Почему?

(изменяются десятки, ведь складываем десятки)

Полетели дальше.

Неожиданно наш корабль попал в метеоритный дождь. Исчезли ответы. Давайте восстановим.

20+30=                   60+30=                       80+10=

40+10=                   30+10=                       20+60=

50+20=                   70+20=                       10+50=

Какая цифра изменяется? Почему?

Вывод: десятки складываем с десятками.

IV. Закрепление.

Корабль без потерь прошел метеоритный дождь и подошел к заправочной станции. Чтобы нас заправили на станции, мы должны выполнить задание в рабочих тетрадях. С. 26 №49.

 

Физминутка.

V.Подготовка к задачам.

Полет наш продолжается. Наш корабль попадает в математическую туманность. Избежать катастрофы можно лишь в том случае, если мы расшифруем поступивший сигнал- радиограмму с планеты «Математическая Гамма»

Давайте решим задачу №296.

Работа по памятке:

1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.

2. Выполни рисунок.

3. Объясни, что показывает каждое число, и повтори вопрос задачи.

4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нельзя, то составь план решения.

5. Выполни решение.

6. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

А) Сколько слив Маша съела утром? 6

Сколько слив Маша съела вечером? 4

Обозначим каждую сливу кругом.

Как узнать, сколько всего слив?

Какое действие? Сложение:6+4=10

Б) Как узнать, на сколько больше слив Маша съела утром, чем вечером?

Какое действие? Вычитание: 6-4=2

Радиограмма расшифрована. Жители планеты дарят нам эти задачи.

1.У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой 3.

Сколько будет всех грибочков

Ну - кА, говори?

2.Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди.

Сколько медведей впереди?

3.Дружно муравьи живут

И без дела не снуют

Два несут травинку

Два несут былинку

Три несут иголки

Сколько их под ёлкой?

 

Корабль благополучно завершает полет. Спасибо за участие в полете и в помощи при случайных происшествиях.

VI.Итог.

С чем мы сегодня познакомились? Какие знания вы унесёте сегодня домой?

Что такое космос?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание круглых чисел

урок математики во 2 классе...

Урок математики в 1 классе с использованием технологии саморазвития по теме "Сложение и вычитание круглых чисел"

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным нап...

Урок математики 1 класс УМК "Гармония" Тема:Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число.

Урок математики в 1 классе по УМК "Гармония". Тема урока "Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число."Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока - открытие новых знаний....

Открытое занятие по математике во 2 классе "Сложение круглых двузначных чисел с однозначными"

Вашему вниманию представляю технологическую карту урока математики во 2 классе на тему "Сложение круглых двузначных чисел с однозначными" УМК "Перспективная начальная школа" + презентация + приложение...

Закрепление. Сложение и вычитание круглых чисел.

Формирование умений складывать и вычитать круглые десятки. Создавать условия для формирования навыков выполнения сложэения и вычитания круглых десятков в приделах 100, для учащихся с ОВЗ...