Урок математики в 1 классе с использованием технологии саморазвития по теме "Сложение и вычитание круглых чисел"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.
К. Д. Ушинский.
Технология саморазвития личности провозглашает новую цель школьного образования – формирование человека самосовершенствующегося. Данный урок учит учащихся ставить цели, анализировать необходимые условия для их достижения, осуществлять само- и взаимопровеку выполненной работы, соотносить цели и задачи, поставленные в начале урока с достижением в конце урока. Также проверку вычислительных навыков по теме учащиеся проводят на тренажере с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 313.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
1 класс.
Учитель: Александрова С.Э.
Тема: Сложение и вычитание круглых десятков.
Цели:
- формирование человека самосовершенствующегося через:
- формирование индивидуального стиля учебной деятельности ребенка;
- создание условий, способствующих процессам саморазвития, и блокирование условий, им препятствующих;
- отработка приемов сложения и вычитания круглых десятков;
- совершенствование навыков проверки и самопроверки.
Оборудование: интерактивная тренажер-игра «Сложение и вычитание круглых десятков», карточки с заданиями, карточки «Помощь 1» и «Помощь 2», карточки с числами и буквами, задачи на листочках у каждого на парте, лесенка на доске, смайлики у каждого на парте.
Ход урока:
- Осознание целей, задач и возможностей своего развития и саморазвития.
Какую работу учимся выполнять на уроке математики? (записывать и читать двузначные числа, сравнивать, складывать и вычитать круглые десятки)
Кто считает, что он уже легко справляется с этой работой?
Кому еще трудно?
Где затрудняетесь?
Какую учебную задачу каждый поставит для себя?
В конце урока каждый и з вас сам подведет итоги выполнения этой задачи для себя.
Наш девиз сегодня: «Не боимся мы ошибок. Вместе мы исправим их».
А сейчас, если вы расставите двузначные числа в порядке возрастания, то узнаете, что я вам хочу пожелать на сегодняшнем уроке.
12 19 22 34 43 66 80 на доске карточки в беспорядке,
Же ла ю вам у да чи! с обратной стороны слоги и буквы
Что написано?
Назовите такие двузначные числа, в которых количество десятков равно количеству единиц. (22, 66)
Количество десятков больше, чем количество единиц. (43, 80)
Количество десятков меньше, чем количество единиц. (12, 19, 34)
Запишите данные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Какое «лишнее»? (80-круглое)
Как вы думаете, какие задания с этим числом помогут вам отработать тему урока на «отлично»?
- Участие учащихся в деятельности, дающей опыт успеха и тренинг достижений.
А) Уменьшить число 80 на 2 десятка, на 4 десятка, на 5 десятков. Запишите равенства. (три ученика по одному с каждого ряда записывают на досточках, показывают, самопроверка)
Кому было сложно? Что помогло понять приемы вычитания круглых десятков? Нужно ли еще потренироваться?
Б) Чем похожи и чем отличаются выражения?
8 – 6 6 - 3 9 - 2
80 - 60 60 – 30 90 – 20
Найдите значения выражений.
Запишите по этому же правилу выражения с другими числами.
Взаимопроверка в парах.
Кто справился с заданием?
В) Какое задание можно предложить к данным числам?
3, 5, 9, 4, 8 30, 50, 90, 40, 80
Составить верные числовые равенства, используя данные числа. Кому сложно, выполните задание только с числами первой группы. Кому все понятно, с числами обеих групп.
Проверка с доски самостоятельно.
Ребята, кто быстрее стал решать примеры с круглыми десятками? Проверьте себя.
Г) Тренажер-игра: http://viki.rdf.ru/item/2505/ проводится с использованием интерактивной доски.
Д) «Проверь себя!»
Выбери карточку и реши примеры (на карточках три уровня сложности).
Проверка с доски.
Кто стал лучше решать примеры?
Е) Ключворд
Отгадайте, какое будет следующее задание? (Ответ: задача)
Уменьши на 1 | 29 | 75 | 40 | 33 | 18 | 34 |
17 – ч
28 – з
32 – а
33 – а
74 - а
Что получилось? (Задача)
Прочитайте и решите задачу (на листочках у каждого на парте).
Винни-Пух в гостях у Кролика съел 10 пирожков с капустой, а потом еще 20 пирожков с картошкой. Сколько всего пирожков съел Винни-Пух?
Кому сложно, возьмите Помощь 1 или Помощь 2. (на карточках у доски )
Помощь 1.
Найди в тексте, сколько пирожков съел Винни-Пух сначала.
Подчеркни в тексте это число.
Сколько пирожков он съел потом? Подчерки.
Подумай, как ответить на вопрос задачи.
Помощь 2.
Чтобы узнать, сколько всего Винни-Пух съел пирожков, сложи подчеркнутые числа.
Взаимопроверка в парах.
- Итог. Рефлексия.
На доске – лесенка.
Чему каждый из вас научился на этом уроке?
Выполнил ли каждый из вас поставленную для себя в начале урока задачу? Кто выполнил, прикрепите смайлик на верхнюю ступеньку. У кого многое получалось, но он мог работать лучше, на вторую. Кому было трудно, на третью ступеньку.
Вы все сегодня молодцы! Каждый продвинулся вперед в познании математики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок:математика 1 класс "Составление и решение задач на сложение и вычитание"
Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4). УМК "ШКОЛА РОССИИ"Тема:Составление и решение задач на сложение и вычитание. Цель: формирование умения моделировать решение простых задач.Задач...
Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3
урок обобщения и систематизации знанийЦели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.Развивать вычислительные навыки учащихся.2) Продолжить обучение решению задач с использование...
урок математики 3 класс Путешествие с Алисой Селезневой. Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел.
конспект урока математики в 3 классе по ос "школа 2100" Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика» изд. «БАЛАСС» 2013 годТема: Путешествие с Алисой Селезневой. Письмен...
урок математики по развивающей системе обучения Л.В. Занкова «Конструирование алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разряд»
урок разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС....
Урок математики 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания 1 и 2.
Урок математики в 1 классе "Закрепление приемов сложения 1 и 2" составлен с требованиями ФГОС. К уроку прилагается призентация....
Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: письменные приемы сложения и вычитания
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя:формирование знаний о письменных приемах сложения и вычитания. Планируемые ре...
План конспект урока по математике 3 класс умк "Перспектива" тема: "Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел".
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....