Урок математики в 1 классе с использованием технологии саморазвития по теме "Сложение и вычитание круглых чисел"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Александрова Светлана Эдуардовна

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.

К. Д. Ушинский.

Технология саморазвития личности провозглашает новую цель школьного образования – формирование человека самосовершенствующегося. Данный урок учит учащихся ставить цели, анализировать необходимые условия для их достижения, осуществлять само- и взаимопровеку выполненной работы, соотносить цели и задачи, поставленные в начале урока с достижением в конце урока. Также проверку вычислительных навыков по теме учащиеся проводят на тренажере с использованием интерактивной доски.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx313.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики.

1 класс.

Учитель: Александрова С.Э.

Тема: Сложение и вычитание круглых десятков.

Цели:

  • формирование человека самосовершенствующегося через:  
  1. формирование индивидуального стиля учебной деятельности ребенка;
  2. создание условий, способствующих процессам саморазвития, и блокирование условий, им препятствующих;
  • отработка приемов сложения и вычитания круглых десятков;
  • совершенствование навыков проверки и самопроверки.

Оборудование: интерактивная тренажер-игра «Сложение и вычитание круглых десятков», карточки с заданиями, карточки «Помощь 1» и «Помощь 2», карточки с числами и буквами, задачи на листочках у каждого на парте,  лесенка на доске, смайлики у каждого на парте.

Ход урока:

  1. Осознание целей, задач и возможностей своего развития и саморазвития.

Какую работу учимся выполнять на уроке математики? (записывать и читать двузначные числа, сравнивать, складывать и вычитать круглые десятки)

Кто считает, что он уже легко справляется с этой работой?

Кому еще трудно?

Где затрудняетесь?

Какую учебную задачу каждый поставит для себя?

В конце урока каждый и з вас сам подведет итоги выполнения этой задачи для себя.

Наш девиз сегодня: «Не боимся мы ошибок. Вместе мы исправим их».

А сейчас, если вы расставите двузначные числа в порядке возрастания, то узнаете, что я вам хочу пожелать на сегодняшнем уроке.

12  19   22   34   43   66   80              на доске карточки в беспорядке,

Же ла   ю  вам   у    да    чи!            с обратной стороны слоги и буквы

Что написано?

Назовите такие двузначные числа, в которых количество десятков равно количеству единиц. (22, 66)

Количество десятков больше, чем количество единиц. (43, 80)

Количество десятков меньше, чем количество единиц. (12, 19, 34)

Запишите данные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Какое «лишнее»? (80-круглое)

Как вы думаете, какие задания с этим числом помогут вам отработать тему урока на «отлично»?

  1. Участие учащихся в деятельности, дающей опыт успеха и тренинг достижений.

А) Уменьшить число 80 на 2 десятка, на 4 десятка, на 5 десятков. Запишите равенства. (три  ученика по одному с каждого ряда записывают на досточках, показывают, самопроверка)

Кому было сложно? Что помогло понять приемы вычитания круглых десятков? Нужно ли еще потренироваться?

Б) Чем похожи и чем отличаются выражения?

8 – 6        6 - 3        9 - 2

80 - 60        60 – 30                  90 – 20

Найдите значения выражений.

Запишите по этому же правилу выражения с другими числами.

Взаимопроверка в парах.

Кто справился с заданием?

В) Какое задание можно предложить к данным числам?

3, 5, 9, 4, 8                                          30, 50, 90, 40, 80

Составить верные числовые равенства, используя данные числа. Кому сложно, выполните задание только с числами первой группы. Кому все понятно, с числами обеих групп.

Проверка с доски самостоятельно.

Ребята, кто быстрее стал решать примеры с круглыми десятками? Проверьте себя.

Г) Тренажер-игра:  http://viki.rdf.ru/item/2505/ проводится с использованием интерактивной доски.

Д) «Проверь себя!»

Выбери карточку и реши примеры (на карточках три уровня сложности).

Проверка с доски.

Кто стал лучше решать примеры?

Е) Ключворд

Отгадайте, какое будет следующее задание? (Ответ: задача)

Уменьши на 1

29

75

40

33

18

34

17 – ч

28 – з

32 – а

33 – а

39 – д

74 - а

Что получилось? (Задача)

Прочитайте и решите задачу (на листочках у каждого на парте).

Винни-Пух в гостях у Кролика съел 10 пирожков с капустой, а потом еще 20 пирожков с картошкой. Сколько всего пирожков съел Винни-Пух?

Кому сложно, возьмите  Помощь 1 или Помощь 2. (на карточках у доски )

Помощь 1.

Найди в тексте, сколько пирожков съел Винни-Пух сначала.

Подчеркни в тексте это число.

Сколько пирожков он съел потом? Подчерки.

Подумай, как ответить на вопрос задачи.

Помощь 2.

Чтобы узнать, сколько всего Винни-Пух съел пирожков, сложи подчеркнутые числа.

Взаимопроверка в парах.

  1. Итог. Рефлексия.

На доске – лесенка.

Чему каждый из вас научился на этом уроке?

Выполнил ли каждый из вас поставленную для себя в начале урока задачу? Кто выполнил, прикрепите смайлик на верхнюю ступеньку. У кого многое получалось, но он мог работать лучше, на вторую. Кому было трудно, на третью ступеньку.

Вы все сегодня молодцы! Каждый продвинулся вперед в познании математики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок:математика 1 класс "Составление и решение задач на сложение и вычитание"

Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4). УМК "ШКОЛА РОССИИ"Тема:Составление и решение задач на сложение и вычитание.  Цель: формирование умения моделировать  решение простых задач.Задач...

Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3

урок обобщения и систематизации знанийЦели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.Развивать вычислительные навыки учащихся.2) Продолжить обучение решению задач с использование...

урок математики 3 класс Путешествие с Алисой Селезневой. Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел.

конспект урока математики в 3 классе по ос "школа 2100" Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика» изд. «БАЛАСС» 2013 годТема:   Путешествие с Алисой Селезневой. Письмен...

Урок математики 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания 1 и 2.

Урок математики в 1 классе "Закрепление приемов сложения 1 и 2" составлен с требованиями ФГОС.  К уроку прилагается призентация....

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: письменные приемы сложения и вычитания

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя:формирование знаний о письменных приемах сложения и вычитания. Планируемые ре...