Внеурочное занятие по программе «Юный эрудит»
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Степанова Лилиана Ховановна

Класс: 2   Тема: «Решение заданий повышенного уровня сложности».

Цели занятия: учить решать нестандартные задачи через логические рассуждения; учить записывать задачу и её решение кратко; развивать интерес к математике;воспитывать уважительное отношение к мнениям одноклассников.

УУД: регулятивные: - саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий; 

- сравнение способа действия и его результата, коррекция;
- оценка – осознание качества и уровня усвоения;
познавательные: - логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения);
- решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера);
коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества со сверстниками: как кооперация (сотрудничество), как взаимодействие;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (речевые действия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vneurochka_otkrytoe_na_sayt.zip1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие по программе «Юный эрудит»

Дата проведения: 21 ноября 2013г.

Класс: 2

Учитель: Степанова Л.Х.

Тема: «Решение заданий повышенного уровня сложности».

Цели занятия
- учить решать нестандартные задачи через логические рассуждения;
- учить записывать задачу и её решение кратко;
- развивать интерес к математике;
- воспитывать уважительное отношение к мнениям одноклассников.

УУД:

регулятивные: 
- саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий; 
- сравнение способа действия и его результата, коррекция;
- оценка – осознание качества и уровня усвоения;
познавательные: 
- логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения);
- решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера);
коммуникативные: 
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками: как кооперация (сотрудничество), как взаимодействие;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (речевые действия).

Оборудование: карточки с цифрами для создания мини-групп, карточки синего, зелёного и оранжевого цветов с задачами, презентация.


Ход занятия.
Перед занятием каждый ученик выбирает карточку с номером. (Карточки перевёрнуты.) Номер на карточке обозначает номер группы, в которой ребёнок будет работать. Т.е. образуются мини-группы по 3 человека.

-  Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и  ваше настроение можно изобразить так:

-Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего занятия.

 А девизом  нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. (3-4)

Считай, смекай, отгадывай.

-Кто подскажет мне, что нам еще нужно вспомнить, чтобы у нас турнир прошел на высоком уровне. (Правила игры)


-
(Слайд 1)  Великий русский ученый, математик Михаил Васильевич Ломоносов  говорил: "Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит". Мы с вами стремимся к порядку во всём, поэтому будем продолжать учиться приводить и ум в порядок.

- и так наш математический турнир будет состоять из 4-х этапов

I. Блиц. 
- Учитель задаёт задачу. Дети обсуждают её решение в мини-группе 30 сек. Когда задача будет решена, переворачивается карточка на доске с номером задачи. На обратной стороне карточки написаны слоги. (10 мин.)
1. Шла машина в Москву, а навстречу ей три машины. Сколько всего машин шло в Москву? (1). ВЫ
2. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной.) БИ
3. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5) РАЙ
4. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? (5 км.) КАР
5. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? ТОЧ
6. Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было 5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (Ребята чаще всего считают пассажиров - 4) КУ
(Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.)
(Познавательные УУД: логические, решение проблемы.)

II. Выбирай карточку.

- (Слайд 2) Великий американский математик Айвен Мортон Нильсон говорил: “Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!”

- Сейчас каждый из вас выбирает карточку любого цвета. В каком порядке будем выбирать? (Сначала девочки; по группам и т.д. – дети предлагают сами способы и останавливаются на том, который им больше понравится.)

- На столе карточки 3 цветов: оранжевые, синие, зелёные. Дети берут одну карточку и самостоятельно решают задачу.

Зелёные карточки (9 штук):


 В бутылке два литра воды. Половину из неё перелили в кастрюлю, в которой уже было три литра сока. Сколько жидкости стало в кастрюле? А сколько осталось в бутылке?

Оранжевые карточки (9 штук ):
 У брата было три груши. Одну из них он отдал сестрёнке, у которой до этого тоже были груши. После у брата и у сестры груш стало поровну. Сколько груш было у сестры? А сколько стало?

Синие карточки (8 штук ):
У Андрея есть канарейки и морские свинки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько канареек и свинок у Андрея? Объясни решение.

(Регулятивные УУД: саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.)
(Познавательные УУД: логические, решение проблемы.) (10 мин.)

- А теперь объединитесь в группы по цвету карточек. (Оранжевые – в одну, синие – в другую, зелёные – в третью.)
- Обсудите свои решения, приготовьтесь объяснить классу. Решение вынести на доску.
(Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.) 
(Регулятивные УУД: сравнение способа действия и его результата, коррекция.) 
(5 мин.)

- Затем один участник группы выходит к доске, записывает решение на доске и объясняет.
(Слайды 3,4,5)
(Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.)
(10 мин.) 

Физминутка игра на внимание

III. Геометрические фигуры

Катя. Петя и Вова начертили круг, треугольник и прямоугольник.

Катя не чертила ни круг, ни прямоугольник. Вова не чертил ни

треугольник, ни круг. Кто какую фигуру начертил?

(Вова-кпрямоугольник, Катя-треугольник, Петя-круг.)

4. Танграм.

7 частей у каждого

обучающегося в конверте.

  1. Составить фигуру гуся,
  2.  Составить фигуру камбалы,
  3. Составить фигуру верблюда,
  4. Составить фигуру зайца.

- А теперь подведем итоги по командам:

На доске:
5.Самооценка.
- Каждый выходит к доске и оценивает сегодняшнюю работу на шкале.
(Регулятивные УУД: оценка – осознание качества и уровня усвоения.)
(5 мин.)
- (Слайд 6) Я сегодня с уверенностью могу сказать, что вы все были юными эрудитами.

  1. Итог занятия

Закончить путешествие настала нам пора.

Настала перемена. Вы рады, дети?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по внеурочной деятельности по программе "Юный исследователь" 2 класс. Игра-исследование "Конструирование детского кафе".

Это занятие по основам проектной деятельности. Конспект занятия, технологическая карта, слайды и приложения....

Программа "Юный эрудит"

Программа внеурочной дятельности "Юный эрудит" составлена для детей 1 класса. Направленность программы – общеинтеллектуальная....

Внеурочное занятие на тему: "Юный натуралист"

Работа с журнасом: "Юный натуралист"....

Рабочая программа "Юный эрудит"

Настоящая  программа  относится  к  общеинтеллектуальному  направлению, нацелена   на обеспечение     развития   познавательных...

Программа "Юный эрудит"

Программа разработана для работы с одарённым ребёнком....

Внеурочное занятие по курсу " Юный читатель" 2 класс " Путешествие в страну сказок"

Занятие разработано для учащихся 2 класса.Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы, сплочение детского коллектива, воспитание культуры поведения и общения, в...

Конспект внеурочного занятия по курсу "Юные умницы и умники" по теме "Развитие внимания. Решение логических задач" (1 класс)

Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 1-4 класс, 6-7 летПланируемые результаты:Предметные:Сравнивать между собой предметы, явления;Знать определение поняти...