Тема "Закрепление изученного в разделе "Умножение и деление чисел"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Энгельман Ирина Федоровна

Конспект урока по математике. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_2_klass_engelman.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

Закрепление изученного

(2 КЛАСС   ФГОС)

(Образовательная система «Школа России»)

                                                                       Урок подготовила:

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                 МБОУ «СОШ  № 17»

Энгельман Ирина Федоровна                                                                                

г.Нижневартовск, 2013г.

Тема: Закрепление изученного.

Цели

Предметные:

- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

-закреплять умение решать задачи на деление и умножение, вычислительные навыки;

-развивать внимание и логическое мышление.                                                                         

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление; выполнять умножение, заменяя его сложением одинаковых слагаемых;  выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Оборудование: карточки с числами, таблицы для самооценки, картинки яблок, ракет, интерактивная доска.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

III. Самоопределение к деятельности

1.Минута чистописания

2.Решение задачи.

IV.Формулирование темы, цели урока.

V.Физминутка

VI.Закрепление и обобщение пройденного материала.

VII. Исследовательская работа.

VIII.Самостоятельная работа.

IX.Итог урока. Рефлексия.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и пожелаем друг другу удачи. Мы совершим необычный полет в космос.

Чтобы в космос взлететь,

Космонавтами стать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

Сейчас мы посмотрим, кто уже готов к полету.

Ну-ка в сторону карандаши!

Ни тетрадок, ни ручек, ни мела.

Устный счет. Мы творим это дело

Только силой ума и души.

 1.Игра «Кто вперед займет стул» (у учащихся карточки с ответами)

8+5          9+7        6 +6

10+10      10+9       17-7

7+8           6+5        20-6

2.Задачи в стихах

*Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

 

( 5 . 2 = 10)

*Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»

(2 . 3 = 6)

Оцените свою работу в таблице

 ( зеленый цвет – задание выполнено правильно, синий цвет – есть ошибки, красный цвет – задание не выполнено)

Итак, экипаж к полету готов. Это наш космический корабль, сядьте удобно в своих космических креслах, пристегните ремни безопасности. 5,4,3,2,1 – поехали! Как самочувствие?  Все свои наблюдения и выводы мы будем записывать в бортовые журналы.

-Какое сегодня число? (10) Сделаем подарок числу – расскажите все, что вы знаете о числе 10. ( наименьшее двузначное, 1дес. 0ед., соседи 9 и 11, после 9, перед 11, >9, <11 и т.д.)

-Прописываем число 10.

-Представьте число 10 в виде суммы одинаковых слагаемых (2+2+2+2+2=10, 5+5=10)

-Что можно сделать с этими примерами? ( Заменить  умножением 2*5=10, 5*2=10)

 10 яблок разделили поровну между пятью ребятами. Сколько яблок получил каждый ребенок?

       

     10 : 5 = 2

- Чему сегодня на уроке будем учиться?

-Будем учиться решать задачи  на деление с использованием схематического рисунка, закреплять  пройденный материал.

Делим солнце,

Чур, на всех!

Делим дождик,

Чур, на всех!

Весну теплую –

На всех!

Всё – на всех,

Всё – на всех!

Каждому достанется,

И на потом останется.

Оцените свою работу в таблице

На интерактивной доске музыкальная зарядка для глаз

 – Что это за неопознанный летающий объект? (задача)

Чтение и разбор задачи.

15 : 3 = 5 (л.)

Ответ: 5 ламп в каждом классе.

От каждого ряда выбираем консультанта, которые проверяют решение задач у ребят.

Оцените свою работу в таблице

Решение задач на интерактивной доске

-Ребята, посмотрите, что натворили космические пираты. Они стерли все линии, которые соединяли задачу с действием. Что мы теперь будем делать?

Оцените свою работу в таблице

 

Решение примеров.

-Чему учились на уроке?

-Какое задание показалось особенно трудным?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Как бы вы оценили свою работу?

-Ребята, кто знает, что отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)

-А чем знаменателен этот день?

 

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

Устная работа.

Коллективная работа, работа в тетрадях.

Составление математического рассказа.

Запись выражения в тетрадь, нахождение значения выражения.

Стр.53 № 6.

Работа в учебнике      ( с проверкой у доски )

Работа в группе (выбор действия, показывают ответ на карточке)

с.53, №7

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Коммуникативные УУД

-Формируем умение слушать и понимать других.

-Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

-Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в  коллективе.

Личностные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования:

- певоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

-Формируем умение слушать и понимать других.

-Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

-Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в  коллективе.

Познавательные  УУД

-Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

-Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

-Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы над задачей и материала учебника.

-Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные  УУД

-Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Познавательные  УУД

-Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

-Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Коммуникативные УУД

-Формируем умение слушать и понимать других.

-Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в  коллективе и группе. 

Регулятивные УУД

-Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные УУД

-Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)

Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом....

урок математики по теме "Введение термина «деление». Деление чисел с помощью числовой прямой."

Урок математики в РС Эльконина - Давыдова,  2 класс, учебник В.В.Давыдов, С.Ф. Горбов. Тип урока: решение частных задач....

Тема урока: « Табличное умножение и деление чисел». (Повторение изученного материала)

Цели:1. Закреплять  представления   о  взаимосвязи  компонентов  и результатов  действий  умножения и деления2. Развивать   умения  решать...

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление двузначных чисел на однозначные)

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление  двузначных чисел на однозначные) УМК "Школа России"...