Тема "Закрепление изученного в разделе "Умножение и деление чисел"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Конспект урока по математике. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_2_klass_engelman.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ
Закрепление изученного
(2 КЛАСС ФГОС)
(Образовательная система «Школа России»)
Урок подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 17»
Энгельман Ирина Федоровна
г.Нижневартовск, 2013г.
Тема: Закрепление изученного.
Цели
Предметные:
- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
-закреплять умение решать задачи на деление и умножение, вычислительные навыки;
-развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление; выполнять умножение, заменяя его сложением одинаковых слагаемых; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Оборудование: карточки с числами, таблицы для самооценки, картинки яблок, ракет, интерактивная доска.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. III. Самоопределение к деятельности 1.Минута чистописания 2.Решение задачи. IV.Формулирование темы, цели урока. V.Физминутка VI.Закрепление и обобщение пройденного материала. VII. Исследовательская работа. VIII.Самостоятельная работа. IX.Итог урока. Рефлексия. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и пожелаем друг другу удачи. Мы совершим необычный полет в космос. Чтобы в космос взлететь, Космонавтами стать, Надо много уметь, Надо многое знать. Сейчас мы посмотрим, кто уже готов к полету. Ну-ка в сторону карандаши! Ни тетрадок, ни ручек, ни мела. Устный счет. Мы творим это дело Только силой ума и души. 1.Игра «Кто вперед займет стул» (у учащихся карточки с ответами) 8+5 9+7 6 +6 10+10 10+9 17-7 7+8 6+5 20-6 2.Задачи в стихах *Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок?
( 5 . 2 = 10) *Дарит бабушка-лисица Трем внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте!» (2 . 3 = 6) Оцените свою работу в таблице ( зеленый цвет – задание выполнено правильно, синий цвет – есть ошибки, красный цвет – задание не выполнено) Итак, экипаж к полету готов. Это наш космический корабль, сядьте удобно в своих космических креслах, пристегните ремни безопасности. 5,4,3,2,1 – поехали! Как самочувствие? Все свои наблюдения и выводы мы будем записывать в бортовые журналы. -Какое сегодня число? (10) Сделаем подарок числу – расскажите все, что вы знаете о числе 10. ( наименьшее двузначное, 1дес. 0ед., соседи 9 и 11, после 9, перед 11, >9, <11 и т.д.) -Прописываем число 10. -Представьте число 10 в виде суммы одинаковых слагаемых (2+2+2+2+2=10, 5+5=10) -Что можно сделать с этими примерами? ( Заменить умножением 2*5=10, 5*2=10) 10 яблок разделили поровну между пятью ребятами. Сколько яблок получил каждый ребенок?
10 : 5 = 2 - Чему сегодня на уроке будем учиться? -Будем учиться решать задачи на деление с использованием схематического рисунка, закреплять пройденный материал. Делим солнце, Чур, на всех! Делим дождик, Чур, на всех! Весну теплую – На всех! Всё – на всех, Всё – на всех! Каждому достанется, И на потом останется. Оцените свою работу в таблице На интерактивной доске музыкальная зарядка для глаз – Что это за неопознанный летающий объект? (задача) Чтение и разбор задачи. 15 : 3 = 5 (л.) Ответ: 5 ламп в каждом классе. От каждого ряда выбираем консультанта, которые проверяют решение задач у ребят. Оцените свою работу в таблице Решение задач на интерактивной доске -Ребята, посмотрите, что натворили космические пираты. Они стерли все линии, которые соединяли задачу с действием. Что мы теперь будем делать? Оцените свою работу в таблице
Решение примеров. -Чему учились на уроке? -Какое задание показалось особенно трудным? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Как бы вы оценили свою работу? -Ребята, кто знает, что отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики) -А чем знаменателен этот день?
| Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок. Устная работа. Коллективная работа, работа в тетрадях. Составление математического рассказа. Запись выражения в тетрадь, нахождение значения выражения. Стр.53 № 6. Работа в учебнике ( с проверкой у доски ) Работа в группе (выбор действия, показывают ответ на карточке) с.53, №7 | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Коммуникативные УУД -Формируем умение слушать и понимать других. -Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. -Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в коллективе. Личностные УУД Обучающийся получит возможность для формирования: - певоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. Коммуникативные УУД -Формируем умение слушать и понимать других. -Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. -Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в коллективе. Познавательные УУД -Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации. -Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. Регулятивные УУД -Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы над задачей и материала учебника. -Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. -Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные УУД -Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. Познавательные УУД -Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации. -Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. Коммуникативные УУД -Формируем умение слушать и понимать других. -Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в коллективе и группе. Регулятивные УУД -Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные УУД -Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)
Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом....
урок математики по теме "Введение термина «деление». Деление чисел с помощью числовой прямой."
Урок математики в РС Эльконина - Давыдова, 2 класс, учебник В.В.Давыдов, С.Ф. Горбов. Тип урока: решение частных задач....
Закрепление изученного материала по теме: «Деление многозначных чисел. Решение задач».
Урок закрепления. Работа с многозначными чилами....
Тема урока: « Табличное умножение и деление чисел». (Повторение изученного материала)
Цели:1. Закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления2. Развивать умения решать...
Изучение темы "Табличное умножение и деление чисел с использованием ИКТ"
В помощь учителю начальных классов...
Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление двузначных чисел на однозначные)
Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление двузначных чисел на однозначные) УМК "Школа России"...