Рабочая программа по математике. 2 класс. Школа России.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Вольская Ольга Анатольевна

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой и др. Включает: пояснительную записку, структуру учебного курса, контрольно-измерительные материалы, тематическое планирование, планируемые результаты в соответствии с ФГОС, перечень учебно-методического обеспечения, список используемой литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_pr_matem_2_kl.2013-2014.docx82.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                           г. Иркутска средняя общеобразовательная школа № 18      

                       

Рассмотрено на заседании МО ____________________________ Протокол № ____ от __________ Руководитель МО ___________

Согласовано ______________ Заместитель директора по НМР

Утверждаю ____________________ Директор МОУ СОШ № 18  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

По математике во 2 Б классе

 

Составитель:                      

Вольская О.А.,                                   учитель нач. классов,                                              высшая квалиф. категория

Срок действия программы:

2013 – 2014  учебный год


Пояснительная записка

  Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой,    С. И. Волковой, С. В. Степановой  (Моро, М. И. [и др.]. Математика. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.)

 Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

      Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

      Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

      1. Общая характеристика учебного предмета

Данный учебный предмет имеет своими целями:

– развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;

– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность  в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования  формируемых знаний, умений и навыков.

2. Описание места учебного предмета в учебном плане

       В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования  на изучение математики во втором  классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов ( 34 учебные недели).

              3. Содержание учебного предмета «Математика»  

          Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.

Формы контроля

 Уровень усвоения материала проверяется с помощью математических диктантов, контрольных и проверочных работ, тестов, перфокарт и карточек для самостоятельной работы. Все задания в перечисленных работах соответствуют требованиям действующего стандарта и образовательных программ младшей школы

В конце каждой четверти проводится письменная контрольная работа или тест, результаты которых служат учителю ориентиром в организации дальнейшего обучения учащихся. Задания в контрольной работе и в тесте могут быть разнородными по содержанию: это задания арифметического характера, арифметические текстовые задачи, геометрический материал, задачи на логическое мышление и т.д. Начиная учебный год, учитель должен учитывать тот уровень подготовленности, который имеют учащиеся данного класса после летних каникул. С целью изучения этого уровня в начале сентября проводится  входная контрольная работа. Контрольные работы, проводимые в конце года, предусматривают выявление минимума необходимых знаний, которыми должны обладать учащиеся к концу учебного года.

В целях экономии времени ученики на уроке выполняют тестовые работы. И контрольные и,  тестовые работы всегда даются детям в нескольких вариантах. Каждая контрольная работа предваряется несколькими проверочными работами, которые позволяют подготовить класс к контрольной. С той же целью, там, где это необходимо, проводятся  математические диктанты.

             Проверка и оценка усвоения программы.

        Уровень усвоения материала проверяется с помощью тестов, контрольных и проверочных работ, которые включают базовый и повышенный уровни.

Контрольно-измерительные материалы

№ урока

дата

Вид  работы

Тема

8

Вводная контрольная работа№1

9

Математический диктант

Таблица сложения и вычитания до 20

16

Контрольная работа №2

Нумерация чисел от 1 до 100.

26

Тест

Решение задач.

34

Контрольная работа № 3

Работа за 1 четверть

35

Тест

Сложение и вычитания в пределах 20

50

Математический диктант

Таблица сложения и вычитания до 20

51

Контрольная работа №4

Устное сложение и вычитание в пределах 100

61

Тест

Сложение и вычитание в пределах 100

62

Математический диктант

Сложение и вычитание до 100

63

Контрольная работа № 5

Контрольная  за полугодие

79

Математический диктант

     Сложение и вычитание в пределах

80

Контрольная работа №6

Письменное сложение и вычитание в пределах 100

89

Математический диктант

Сложение и вычитание в пределах 100

90

Контрольная работа № 7

Проверить ЗУН учащихся

101

Тест

Сложение и вычитание в пределах 100

103

Контрольная работа №8

Контрольная за 3 четверть.

115

Контрольная работа №9

Умножение и деление

116

Математический диктант

Умножение и деление

127

Контрольная работа № 10

Умножение и деление на 2 и 3

131

Математический диктант

Умножение и деление

132

Контрольная работа № 11

Контрольная за год

134

Итоговый тест

Тест за год

Календарно – тематическое планирование

по  математике

 

Класс   2 Б

Учитель Вольская О. А.

Количество часов:

Всего  136  час; в неделю  4  час.

Плановых контрольных уроков  23,  из них контрольных работ  11, математических диктантов  7, тестов  5.

Планирование составлено на основе   УМК «Школа России», авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой,    С. И. Волковой, С. В. Степановой   [и др.]. Математика. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.                                                    

Учебник  Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. –  

                    М. : Просвещение, 2012.

  Дополнительная литература  Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. М.: Просвещение, 2012.   

Содержание

Кол-во

часов

Обучающая цель

Основные понятия, вводимые впервые, свойства, алгоритмы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Сроки

предметные

Метапредметные универсальные учебные действия (УДД)

личностные

План.

Факт.

Числа от 1 до 100. Нумерация

17

1

Числа от 1 до 20

1

Повторение и обобщение

нумерация

Умение находить значения выражений, знать последователь-ность чисел, образо-вывать, сравнивать, записывать, классифицировать числа в пределах 20

Пересчитывать предметы, выражать результат натуральным числом

Развитая мотивация учебной деятельности

 

2.

Числа от 1 до 20. Тест № 1 по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

Повторение и обобщение

нумерация

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания

Контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера и вычислительные ошибки

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

3

Десяток. Счет десятками до 100

1

Повторение и обобщение

Нумерация, круглые числа.

Образовывать, называть и записывать числа  в пределах 100, решать задачи в одно или два действия

Пересчитывать предметы, выражать результат натуральным числом, сравнивать числа

Творческий подход к выполнению заданий

4.

Устная нумерация чисел от 11 до 100.

1

Познакомить с устной нумерацией чисел в пределах 100

Двузначные числа, разрядные слагаемые

Образовывать и называть числа в пределах 100, устанавливать числовые

последовательности

Пересчитывать предметы, выражать результат натуральным числом, сравнивать числа

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

5

Письменная нумерация чисел в пределах 100

1

Познакомить с письменной нумерацией чисел в пределах 100

Двузначные числа, разрядные слагаемые

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, устанавливать числовые

последовательности

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

6.

Однозначные и двузначные числа.

1

Познакомить с письменной нумерацией чисел в пределах 100

Двузначные числа, разрядные слагаемые

Уметь записывать числа от 11 до 100. считать десятками, сравнивать числа, обосновывать выбор арифметического действия

Контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера и вычислительные ошибки

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

7.

Единица измерения длины - миллиметр

1

Познакомить с новой единицей измерения длины

миллиметр

Усвоить понятие однозначное и двузначное число, устанавливать связь между единицами длины

Собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты разными способами

Творческий подход к выполнению заданий

8.

Работа над ошибками. Математический диктант № 1.

1

Учить анализировать допущенные ошибки и исправлять их.

,

Соотносить результат самоконтроля и делать выводы

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

9.

Наименьшее трехзначное число. Сотня

1

Познакомить с наименьшим трехзначным числом.

Сто, сотня.

Знать, что 1 сотня= 10 десяткам, умение определять разрядный состав числа

Выражать результат натуральным числом,  сравнивать числа

Развитая мотивация учебной деятельности

10.

Метр. Таблица единиц длины.

1

Познакомить с новой единицей измерения длины

метр

Устанавливать связь между единицами длины, преобразовывать величины

Собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты разными способами

Творческий подход к выполнению заданий

11.

Вводная контрольная работа № 1.

1

Контроль за качеством усвоения материала за второй класс.

Проверять прочность усвоения программного материала первого класса

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

12-13

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых

2

Познакомить с приемами сложения и вычитания, основанными на разрядных слагаемых

Разрядные слагаемые

Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

14.

Единицы стоимости: рубль, копейка

1

Познакомить с единицами стоимости

Цена, стоимость

Знание денежных единиц, умение преобразовывать величины

Собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты разными способами

Творческий подход к выполнению заданий

15.

Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант № 2.

1

Познакомить с единицами стоимости

Цена, стоимость

Знание денежных единиц, умение преобразовывать величины

Собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты разными способами

Творческий подход к выполнению заданий

16.

Контрольная работа № 2 «Нумерация чисел от 1 до 100»

1

Проверить ЗУН по указанной теме

Соотносить результат самоконтроля и делать выводы

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

17.

Работа над ошибками

1

Уметь анализировать допущенные ошибки

Соотносить результат самоконтроля и делать выводы

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

71

18.

Обратные задачи

1

Познакомить с обратными задачами

Обратные задачи

Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения, прогнозировать результат

Творческий подход к выполнению заданий

19.

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков

1

Познакомить с обратными задачами

Обратные задачи

Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения, прогнозировать результат

Творческий подход к выполнению заданий

20.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

Учить находить неизвестное уменьшаемое

уменьшаемое

Моделировать с помощью схем зависимость между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения

Творческий подход к выполнению заданий

21.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

Учить находить неизвестное вычитаемое

вычитаемое

Моделировать с помощью схем зависимость между величинами в задачах на нахождение неизвестного вычитаемого

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения

Творческий подход к выполнению заданий

22.

Решение задач.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания в измененных условиях

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения, прогнозировать результат

Творческий подход к выполнению заданий

23.

Час, минута, определение времени по часам.

1

Познакомить с мерами времени, учить определять время по часам

Час, минута

Знание единиц измерения времени, установление связи между ними

Собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты разными способами

Творческий подход к выполнению заданий

24.

Длина ломаной

1

Учить находить длину ломаной линии

Ломаная, звенья ломаной

Уметь самостоятельно чертить ломаную линию и находить ее длину

Делать выводы на основе предъявленного банка данных

Творческий подход к выполнению заданий

25.

Закрепление пройденного

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания в измененных условиях

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения

Творческий подход к выполнению заданий

26.

Тест № 2 по теме «Задачи»

1

Проверка ЗУН по теме «Задачи»

Соотносить результат самоконтроля и делать выводы

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения

Творческий подход к выполнению заданий

27.

Порядок действий в выражении со скобками

1

Познакомить с порядком действий

Порядок действий

Вычислять значения выражений со скобками и без них, названия компонентов сложения и вычитания

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, определять порядок действий

Творческий подход к выполнению заданий

28.

Числовые выражения

1

Закреплять знания детей о числовых выражениях

Числовые выражения

Вычислять значения выражений со скобками и без них, названия компонентов сложения и вычитания

Анализировать структуру числового выражения С целью определения порядка действий

Творческий подход к выполнению заданий

29.

Сравнение числовых выражений

1

Закреплять умения сравнивать числовые выражения

Числовые выражения

Сравнивать числовые выражения

Анализировать структуру числового выражения С целью определения порядка действий

Творческий подход к выполнению заданий

30.

Периметр прямоугольника

1

Учить находить периметр прямоугольника

периметр

Знать понятие периметр многоугольника, уметь находить его

Анализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Творческий подход к выполнению заданий

31-33

Свойства сложения

3

Познакомить со свойствам сложения

Переместительное, сочетательное свойства

Знать свойства сложения, уметь применять их при вычислениях

Прогнозировать результаты вычислений

Рефлексивная самооценка, умение анализиро-вать свои действия и управлять ими

34.

Контрольная работа № 3 за 1 четверть

1

Проверить ЗУН учащихся за 1 четверть

Соотносить результат самоконтроля и делать выводы

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычис

Рефлексивная самооценка, умение анализиро-вать свои действия и управлять ими

35.

Работа над ошибками. Математический диктант № 3

1

Уметь анализировать допущенные ошибки

Соотносить результат самоконтроля и делать выводы

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

36.

Закрепление изученного материала

1

Уметь анализировать допущенные ошибки

Знать свойства сложения, уметь применять их при вычислениях

Прогнозировать результаты вычислений

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

37.

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания в измененных условиях

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения, прогнозировать результат

Творческий подход к выполнению заданий

38.

Приемы вычислений вида 36+2, 36+20, 60+18

1

Познакомить с приемами вычислений

Приемы вычислений

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100

Прогнозировать результаты вычислений, контролировать свою деятельность

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

39.

Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

1

Познакомить с приемами вычислений

Приемы вычислений

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100

Прогнозировать результаты вычислений, контролировать свою деятельность

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

40.

Приемы вычислений для случаев вида 26+4

1

Познакомить с приемами вычислений

Приемы вычислений

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100

Прогнозировать результаты вычислений, контролировать свою деятельность

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

41.

Приемы вычислений для случаев вида 30-7

1

Познакомить с приемами вычислений

Приемы вычислений

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100

Прогнозировать результаты вычислений, контролировать свою деятельность

Рефлексивная самооценка, умение анализиро-вать свои действия и управлять ими

42.

Приемы вычислений для случаев вида 60-24

1

Познакомить с приемами вычислений

Приемы вычислений

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100

Прогнозировать результаты вычислений, контролировать свою деятельность

Рефлексивная самооценка, умение анализиро-вать свои действия и управлять ими

43-45

Решение задач

3

Познакомить с решением задач в два действия

Приемы вычислений

Записывать решение составных задач с помощью выражений

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения

Творческий подход к выполнению заданий

46.

Приемы сложения вида 26+7

1

Познакомить с приемами вычислений

Приемы вычислений

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100

Прогнозировать результаты вычислений, контролировать свою деятельность

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

47.

Приемы вычитания вида 35-7

1

Познакомить с приемами вычислений

Приемы вычислений

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100

Прогнозировать результаты вычислений, контролировать свою деятельность

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

48-49

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания

2

Закреплять приемы вычислений

Приемы вычислений

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания в измененных условиях

Актуализировать знания для проведения простейших математических доказательств

Творческий подход к выполнению заданий

50.

Закрепление изученного. Математический диктант № 4

1

Проверить ЗУН учащихся

Соотносить результат самоконтроля и делать выводы

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

51.

Контрольная работа №4 «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

1

Проверить ЗУН по указанной теме

Соотносить результат самоконтроля и делать выводы

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

52.

Работа над ошибками

1

Уметь анализировать допущенные ошибки

Соотносить результат самоконтроля и делать выводы

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

53.

Буквенные выражения

1

Познакомить с буквенными выражениями

Буквенные выражения

Вычислять значение буквенных выражений с одной переменной при заданных значениях букв

Актуализировать знания для проведения простейших математических доказательств

Творческий подход к выполнению заданий

54-55

Закрепление пройденного

2

Закреплять изученный материал

Вычислять значение буквенных выражений с одной переменной при заданных значениях букв

Актуализировать знания для проведения простейших математических доказательств

Творческий подход к выполнению заданий

56-58

Уравнения

3

Познакомить с решением уравнений

Уравнение, корень уравнения

Знать понятие уравнение, уметь записывать его, решать и делать проверку

Актуализировать знания для проведения простейших математических доказательств

Творческий подход к выполнению заданий

59.

Проверка сложения

1

Познакомить со способом проверки сложения

проверка

Выполнять проверку правильности вычислений

Прогнозировать результат решения

Творческий подход к выполнению заданий

60.

Проверка вычитания

1

Познакомить со способом проверки вычитания

проверка

Выполнять проверку правильности вычислений

Прогнозировать результат решения

Творческий подход к выполнению заданий

61.

Закрепление изученного. Тест № 3

1

Закреплять изученный материал

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания в измененных условиях

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

62.

Закрепление изученного. Математический диктант № 5.

1

Проверить ЗУН учащихся

Оценивать результаты усвоения темы

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

63.

Контрольная работа № 5 за 1 полугодие

1

Проверить ЗУН учащихся за 1 полугодие

Соотносить результат самоконтроля и делать выводы

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

64.

Работа над ошибками

1

Уметь анализировать допущенные ошибки

Соотносить результат самоконтроля и делать выводы

Контролировать свою деятельность, проверять правиль-ность выполнения вычислений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

65

Письменный прием сложения вида 45+23

1

Познакомить с приемами вычислений

Приемы вычислений

Применять приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

66.

Письменный прием вычитания вида 57-26

1

Познакомить с приемами вычислений

Приемы вычислений

Применять приемы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

67.

Повторение письменных приемов сложения и вычитания

1

Закрепление приемов вычислений

Приемы вычислений

Применять приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

68-69.

Решение задач

2

Отработка умений ориентироваться в видах задач и решать их

Приемы вычислений

Решать текстовые задачи арифметическим способом

Моделировать содержащиеся в тексте задачи закономерности, планировать ход решения задачи

Развитая мотивация учебной деятельности

70.

Прямой угол

1

Познакомить с прямым углом

Прямой угол

Различать прямой, тупой и острый углы, чертить углы разных видов на клетчатой бумагн

Сравнивать предметы по их форме и размерам, выполнять классификацию предметов на группы по определенным признакам

Развитая мотивация учебной деятельности

71

Письменный прием сложения вида 37+48

1

Познакомить с приемами вычислений

Приемы вычислений

Применять приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

72.

Письменный прием сложения вида 37+53

1

Познакомить с приемами вычислений

Приемы вычислений

Применять приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

73-74

Прямоугольник

2

Познакомить с построением и чтением прямоугольника

прямоугольник

Выделять прямоугольник из множества многоугольников

Сравнивать предметы по их форме и размерам, выполнять класси-фикацию предме-тов на группы по определенным признакам

Творческий подход

75

Письменный прием сложения вида 87+13

1

Познакомить с приемами вычислений

Приемы вычислений

Применять приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик

Контролировать свою деятельность, проверять правиль-ность выполнения вычислений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

76.

Повторение письменных приемов сложения и вычитания

1

Закрепление приемов вычислений

Приемы вычислений

Применять приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик

Контролировать свою деятельность, проверять правиль-ность выполнения вычислений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

77.

Письменный прием вычитания вида 40-8

1

Познакомить с приемами вычислений

Приемы вычислений

Применять приемы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

78.

Письменный прием вычитания вида 50-24

1

Познакомить с приемами вычислений

Приемы вычислений

Применять приемы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

79.

Закрепление приемов сложения и вычитания. Математический диктант № 6

1

Закрепление приемов вычислений

Приемы вычислений

Применять приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

80.

Контрольная работа №6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

Проверить ЗУН по указанной теме

Соотносить результат самоконтроля и делать выводы

Оценивать правильность проведенных вычислений

Творческий подход к выполнению заданий

81.

Работа над ошибками

1

Уметь анализировать допущенные ошибки

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания в измененных условиях

Собирать требуемую информацию из указанных источ-ников, фиксиро-вать результаты разными способами

Творческий подход к выполнению заданий

82.

Письменный прием вычитания вида 52-24

1

Познакомить с приемами вычислений

Приемы вычислений

Применять приемы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

83-84

Повторение письменных приемов сложения и вычитания

2

Закрепление приемов вычислений

Приемы вычислений

Применять приемы сложения и вычитания двузн-х чисел   в столбик

Решать текстовые задачи арифметическим способом

Творческий подход

85-86

Свойство противоположных сторон прямоугольника

2

Познакомить со свойствами сторон прямоугольника

прямоугольник

Выделять прямоугольник из множества многоугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач

Конструировать фигуры из частей, распознавать фигуры на чертежах и на моделях

Творческий подход

87-88

Квадрат

2

Познакомить с квадратом, его свойствами

квадрат

Выделять квадрат из множества многоугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач

Сравнивать предметы по их форме и размерам, выполнять классификацию предметов на группы по определенным признакам

Творческий подход

89

Закрепление пройденного. Математический диктант № 7

1

Закрепление приемов вычислений

Приемы вычислений

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания в измененных условиях

Оценивать правильность проведенных вычислений

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

90.

Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание от 1 до 100»

1

Проверить ЗУН учащихся

Соотносить результат самоконтроля и делать выводы

Оценивать правильность проведенных вычислений

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

91.

Работа над ошибками

1

Уметь анализировать допущенные ошибки

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания в измененных условиях

Оценивать правильность проведенных вычислений

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

92-94

Конкретный смысл действия умножения

3

Познакомить со смыслом действия умножения

Умножение-сложение одинаковых слагаемых

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

Творческий подход к выполнению заданий

95

Решение задач

1

Познакомить с решением задач нового вида

Решать текстовые задачи арифметическим способом

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи

Творческий подход к выполнению заданий

96.

Периметр прямоугольника

1

Познакомить со способами  нахождения периметра

периметр

Вычислять периметр прямоугольника с учетом изученных свойств и правил

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний

Творческий подход к выполнению заданий

97.

Умножение на 1 и на 0

1

Познакомить с умножением на 1 и на 0

Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением

Решать текстовые задачи арифметическим способом

Развитая мотивация учебной деятельности

98-99

Названия компонентов умножения

2

Познакомить с названиями компонентов умножения

Множители, произведение

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения

Делать выводы на основании анализа предъявленного банка данных

Творческий подход

100-101

Переместительное свойство умножения. Тест № 4.

2

Познакомить с переместительным свойством умножения

Множители, произведение

Применять переместительное свойство умножения для выполнения рационального решения

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний

Творческий подход к выполнению заданий

102.

Закрепление изученного материала. Математический диктант № 8.

1

Закрепление приемов вычислений

Приемы вычислений

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения

Делать выводы на основании анализа предъявленного банка данных

Творческий подход к выполнению заданий

103.

Контрольная работа № 8 за 3 четверть

1

Проверить ЗУН учащихся за 3 четверть

Соотносить результат самоконтроля и делать выводы

Оценивать правильность проведенных вычислений

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

104.

Работа над ошибками

1

Уметь анализировать допущенные ошибки

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания в измененных условиях

Оценивать правильность проведенных вычислений

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

105-106

Конкретный смысл деления

2

Познакомить со смыслом деления

деление

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

Творческий подход к выполнению заданий

107-108

Решение задач на деление

2

Познакомить с решением задач на деление

деление

Решать текстовые задачи на деление

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи

Творческий подход к выполнению заданий

109

Название компонентов деления

1

Познакомить с названиями компонентов деления

Делимое, делитель, частное

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения

Делать выводы на основании анализа предъявленного банка данных

Развитая мотивация учебной деятельности

110-111

Взаимосвязь между компонентами умножения

2

Познакомить со связью между компонентами умножения

Связь между компонентами

Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний

Творческий подход к выполнению заданий

112

Приемы умножения и деления на 10

1

Познакомить с приемами вычислений

Приемы вычислений

Выполнять умножение на 10 на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения

Актуализировать знания для проведения простейших математических доказательств

Творческий подход к выполнению заданий

113.

Задачи с величинами «Цена, количество, стоимость»

1

Познакомить с решением задач нового вида

Цена, стоимость

Решать задачи с величинами

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, переводить информацию из текстовой формы в табличную

Творческий подход к выполнению заданий

114.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

Познакомить с решением задач нового вида

Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи

Творческий подход к выполнению заданий

115.

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление»

1

Проверить ЗУН учащихся

Соотносить результат самоконтроля и делать выводы

Оценивать правильность проведенных вычислений

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

116.

Работа над ошибками. Математический диктант №9

1

Уметь анализировать допущенные ошибки

Соотнести  результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений

Развитая мотивация учебной деятельности

Умножение числа 2. Умножение на 2.

2

Познакомить с приемом умножения на 2.

Таблица умножения

Использовать знания конкретного смысла умножения при решении примеров

Контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера и вычислительные ошибки

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

119

Приемы умножения числа 2.

1

Познакомить с приемом умножения числа 2.

Таблица умножения

Использовать знания конкретного смысла умножения при решении примеров

Контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера и вычислительные ошибки

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

120-121

Деление на 2.

2

Познакомить с приемом деления на 2.

Таблица умножения

Использовать знания конкретного смысла деления при решении примеров

Контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера и вычислительные ошибки

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

122

Закрепление таблицы умножения и деления на 2

1

Закреплять знания таблицы на 2

Вычислять значении числовых выражений с изучаемыми действиями

Контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера и вычислительные ошибки

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

123-124

Умножение числа 3. Умножение на 3.

2

Познакомить с приемом умножения на 3.

Таблица умножения

Использовать знания конкретного смысла умножения при решении примеров

Контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера и вычислительные ошибки

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

125-126

Деление на 3.

2

Познакомить с приемом деления на 3.

Таблица умножения

Использовать знания конкретного смысла деления при решении примеров

Контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера и вычислительные ошибки

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

127

Контрольная работа № 10 «Умножение и деление на 2 и 3»

1

Проверить ЗУН учащихся

Соотносить результат самоконтроля и делать выводы

Оценивать правильность проведенных вычислений

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

128

Работа над ошибками

1

Уметь анализировать допущенные ошибки

Соотнести  результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений

Творческий подход к выполнению заданий

ПОВТОРЕНИЕ

8

129

Нумерация чисел от 1 до 100

1

Повторить и обобщить знания по нумерации

нумерация

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания в измененных условиях

Пересчитывать предметы, выражать результат натуральным числом

Развитая мотивация учебной деятельности

130

Сложение и вычитание в пределах 100

1

Повторить и закрепить приемы сложения и вычитания

Сложение, вычитание

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания в измененных условиях

Воспроизводить устные и пись-менные алгоритмы выполнения арифметических действий

Развитая мотивация учебной деятельности

131

Решение задач. Математический диктант № 10

1

Обобщить умения решать задачи.

Самооценка результатов освоения темы

Контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера и вычислительные ошибки

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

132

Контрольная работа № 11 за год

1

Проверить ЗУН учащихся за год

Самооценка освоения программы за 2 класс

Контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического харак-тера и вычисли-тельные ошибки

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

133

Работа над ошибками. Буквенные выражения. Неравенства

1

Уметь анализировать допущенные ошибки

Соотнести  результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений

Развитая мотивация учебной деятельности

134

Итоговый тест № 11

1

Контроль за усвоением учебного материала

Соотнести  результат проведенного само-контроля с целями, поставленными при изучении темы

Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений

Развитая мотивация учебной деятельности

135.

Единицы времени, массы, длины

1

Повторить и обобщить знания по единицам времени, массы, длины

Оценивать правильность выска-зывания товарищей, обосновывать ответ

Сравнивать и обобщать информацию

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

136

Повторение и обобщение

1

Подведение итогов за год

Оценивать результаты освоения курса за 2 класс

Собирать тре-буемую информа-цию из указанных источников.

Развитая мотивация учебной деятельности

Итого

136

Предметные результаты изучения курса «Математика» во 2  классе

Обучающиеся должны:

  • знать:

      - названия и последовательность чисел от 1 до 100;

      - названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

      - таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

      - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

      - названия и обозначение действий умножения и деления.

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

  • уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

- решать задачи в 1- 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

- чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

УУД:

      Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

      Уметь распознавать объекты, выделяя существенные  признаки. Умение работать с книгой, поиск информации в учебной книге.

      Вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

      Уметь работать в парах,  сотрудничать. Задавать вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью. Слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение и поведение других.

Личностные результаты;

-Чувство гордости за свою родину , российский народ и историю России:

-осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру,:

-целостное восприятие окружающего мира:

-развитию мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения , заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий:

-рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

-Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления:

-овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера:

-умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения:

-способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных  и практических задач:

-использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа , организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета:

-овладение логическими действиями сравнения, анализа , синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать возможность существования разных точек зренияи право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-определение общей цели и путей её достижения, умение договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать своё поведение и поведение окуружающих;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностям объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета»математика»;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета « Математика».

Предметные результаты:

-использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

-овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки , наглядного представления данных в разной форме( таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнение алгоритмов;

-приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

-умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи , выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать. Распознавать и изображать геометрические фигуры , работать с таблицами , схемами, графиками и диаграммами. Цепочками, представлять, анализировать и интегрировать данные;

-приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

Перечень учебно-методического обеспечения

 Учебные пособия

  1. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.].-

                  9-е изд. - М.: Просвещение, 2012.- 176 с.: ил. – (Школа России).

  1.  Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразоват.  учреждений, в двух частях./ Моро М. И., Волкова С. И. - М.: Просвещение, 2012 (Школа России)  
  2. Математика. 1-2 классы: поурочные планы по программе  «Школа России» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2012.
  3. Беденко М.В. Математика: Суперблиц: 2 класс, 1-е полугодие. – 5-е изд. – М.: 5 за знания, 2008. – 128 с.
  4. Беденко М.В. Математика: Суперблиц: 2 класс, 2-е полугодие. – 5-е изд. – М.: 5 за знания, 2008. – 128 с.
  5. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.:             Просвещение, 2009, 80 с. (Школа России)
  6. Дмитриева О.И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 2 класс. М.: ВАКО, 2009, 512 с. (В помощь школьному учителю)

  Таблицы

  1. Геометрические фигуры и величины.
  2. Устные приемы сложения и вычитания в пределах сотни.  
  3. Порядок действий.  
  4. Умножение и деление.  
  5. Простые задачи.
  6. Таблица Пифагора.
  7. Таблица умножения.                                                                                                                                                            
  8. Таблица классов и разрядов.
  9. Сложение с переходом через десяток.                                                                                                              
  10. Вычитание с переходом через десяток.                                                                                                                              
  11. Прямые и обратные задачи.                                                                                                                                                          
  12. Углы.                                                                                                                                                                                        
  13. Умножение.                                                                                                                                                                      
  14. Компоненты умножения.                                                                                                                                                    
  15. Компоненты деления.                                                                                                                                                        
  16. Цена, количество, стоимость.

Карточки для самостоятельной работы.  Моро М.И., Вапняр Я.Ф. Карточки с математическими заданиями и играми. 2 класс (для 4-летней нач. школы). – М.: Просвещение, 2001.

Литература

  1. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2006. – 288 с.
  2. Беденко М.В. Математика: Суперблиц: 2 класс, 1-е полугодие. – 5-е изд. – М.: 5 за знания, 2008. – 128 с.
  3. Беденко М.В. Математика: Суперблиц: 2 класс, 2-е полугодие. – 5-е изд. – М.: 5 за знания, 2008. – 128 с.
  4. Беденко М.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 1 – 4 класс. – М.: ВАКО, 2005. – 224с. – (Мастерская учителя).
  5. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.:             Просвещение, 2009, 80 с. (Школа России).
  6. Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 2 класс. М.: ВАКО, 2009, 512 с. (В помощь школьному учителю).
  7. Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 64 с. (Школа России)
  8. Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с. (Учебный год).
  9. Ситникова Т. Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 96 с. (Контрольно-измерительные материалы).
  10. Степанова С.Ю. Сборник задач по математике для учащихся 1– 3 классов: Пособие для учителей и родителей. – И.: «Свисток», 1998. -72 с.
  11. Уткина И. Г. Материалы к урокам математики в 1–3 классах. – М.: Просвещение, 1984. – 368 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....